Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Задачи урока: | Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей. Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_vv.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Обучение грамоте (чтение) |
Класс | 1 |
Образовательное учреждение | МБОУСОШ №3 г.Апшеронска |
Число | 9ноября 2016 г. |
УМК | «Школа России», «Азбука» 1 класс в 2 частяхВ.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др. |
ФИО учителя | Попова А.В. |
Тема урока | Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в. |
Цель урока: | Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В, в. |
Задачи урока: | Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей. Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них. |
Предметные результаты: | Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию) Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст. |
Литература для учителя | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2012г. 527 ст Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2011., Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022564 – 9, Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС второго поколения |
Литература для обучающегося | «Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др., рабочая тетрадь для печатания, |
Оборудование | компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, карточки с изображением сигналов для рефлексии |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке. | «Прозвенел звонок, начинается урок. Все за парты сядем дружно, Начинать работу нужно». | Эмоциональный настрой на урок | Коммуникативные: Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация знаний Цель: выявление уровня качества и овладения знаний. | Дыхательная гимнастика Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Слайд 2 Чистоговорки: Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка –слеплю снеговика Работа с лентой букв: -прочитать нараспев гласные; - почему они разделены на две группы? - какие ещё звуки мы изучили? -как мы различаем гласные звуки и согласные? | Характеризуют звуки, сравнивают их. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
3.Целеполагание. Открытие нового знания Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. | -Отгадайте загадки: 1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю. -Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…» (воробей.)Слайд 3 2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учена, но умна, Ведь я -…» (ворона) Слайд 4 3)«Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер)Слайд 5 -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам. Фонетическая зарядка -Как дрожат от холода? (В-в-в…) -Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…) | Произносят звуки. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении: | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
-Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер» -Дайте характеристику нашим новым звукам Слайд 6 Физминутка Снеговик, А с ним метелка Буквой В стоят под елкой. Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. Показ буквы «В»Слайд 7 -На что похожа эта буква -Какие слова с буквой В вы нашли на картинке -Кто может напечатать букву В на доске? -Выложите эту букву из палочек. -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? | Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам. Выполняют упражнения, декламируя Рассматривают картинку, анализируют слова Выкладывают букву из палочек. Анализируют свои имена и фамилии | Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного. | |
4. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения | Физминутка - игра: «Твёрдый-мягкий» Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед,выдра. Словарная работа. Анализируется слово «выдра».Слайд 8 -Какая выдра? -Где она обитает? Как вы думаете, чем питается выдра? Составим предложение со словом «выдра».Слайды 9, 10 - Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению? | Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя. Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу». | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности. |
5. Включение в систему знаний и повторений. Цель: выявление овладения знаний | Работа с текстом учебника - Чтение слогов на стр.67. -Чтение слов на стр. 68. -Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий. Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки. Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова. Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова»Слайд 11 | Используют приобретённые знания в практической деятельности. Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп. | Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности. |
6. Итог урока. Рефлексия. Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала | Наш урок подошел к концу -Какую цель ставили? Достигли цели? -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока. Зеленый – у меня все получилось, я молодец! Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь! Синий – пока трудновато, срочно нужна помощь! | Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ).
Класс:1
Тема урока: Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в..
Тип урока и его структура: урок открытия нового знания;
- Мотивация к деятельности.
- Актуализация имеющихся знаний.
- Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
- Совместное открытие знания.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Включение в систему знаний и повторений.
- Рефлексия.
Раздел «Букварный период» изучается в 1 классе в соответствии с требованиями программы общеобразовательных учреждений, которая определяет основные знания и умения обучающихся по литературному чтению.
На изучение раздела отводится 66 часов. На изучение темы Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в.Программой отводится 2 часа. 1 час отводится на знакомство с новой буквой, давать характеристику согласным звукам, и 1 час отводится на чтение слов с изученными буквами,
Данный урок продолжает знакомить детей с очередными звуками, это звуками [в], [в'] буквой в, её употреблением в речи. Учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.
Следующие уроки направлены на изучение других звуков и букв, где дети учатся чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составлению из букв и слогов магнитной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтению, постепенно обучаются осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
- На уроке присутствовали 6 человек. Дети работали активно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в характеристике новых звуков. Анализировали свои имена. Составляли схемы слов, предложения, работали практически, разучивали скороговорки.. Дети были мотивированы к изучению темы, внимательны на уроке.
- В процессе выстраивания работы по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: предметные, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.
Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)
Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Обучающиеся были мотивированы к изучению темы. Они адекватно приняли цель урока. В ходе изучения темы они активно отвечали на вопросы учителя, делали выводы.
Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный (Лента букв), частично – поисковый, практический (нахождение звуков, составление схем), просмотр презентации.
Форма работы: индивидуальная, коллективная. Самостоятельная работа, которая способствовала достижению поставленных целей и задач. На уроке проводилась работа с учебником, рабочей тетрадью, лентой букв, палочками, магнитной азбукой, карточками и т.д.
На уроке проводилась индивидуальная, частично-поисковая работа по учебнику, самостоятельная работа, которая способствовала более полному усвоению изучаемой темы.
Все задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
Считаю, что главный этап урока – это совместное открытие знания, на котором дети определяли основные моменты в изучении темы и мотивировались на дальнейшую работу.
Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения учеников к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса обучающихся за счёт изучения нового звука.
При выборе заданий осуществлялась метапредметность – русский язык, окружающий мир.
Урок прошёл в оптимальном темпе, время урока распределено рационально. Все этапы урока логически взаимосвязаны: дополняют, подводят к открытию знания, закрепляют полученные знания. Обучающиеся адекватно воспринимали предложенные задания, были активны. На уроке уделено внимание обеспечению двигательного режима: 2 физминутки, фонетической зарядке.
Учебно – методический комплекс позволяет на достаточно хорошем проблемно – теоретическом уровне организовать изучение программного материала, развивать восприятие, внимание, мышление. На уроке были использованы ИКТ, презентация, карточки, которые способствовала актуализации полученных знаний, с чем обучающиеся успешно справились.
В ходе урока был организован систематический контроль знаний. На этапе актуализации знаний была проведена работа с лентой букв, где дети характеризовали и сравнивали звуки, проведена речевая разминка, загаданы загадки по теме.
На этапе совместного открытия знания проведена работа по ознакомлению с новой буквой, отгадывали загадки с использованием новой буквы, подбирали отгадки, с просмотром слайдов презентации , где дети сами следили за чтением слов с новой буквой, затем сами читали текст по слогам. и, составляли план пересказа, записывали печатную букву Вврабочую тетрадь. В течение всего урока осуществлялась проверка полученных знаний.
В итоге обучающиеся справились со всеми заданиями в полном объёме.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
В процессе работы у детей формировались коммуникативные навыки, критическое мышление.
Выбранные формы и методы позволили организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.
Данный урок направлен на повышение общего развития, формирование знаний, умений и навыков, способствующий дальнейшему успешному усвоению этого раздела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....