Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Серебрякова Ангелина Владимировна

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_vv.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Обучение грамоте (чтение)

Класс

1

Образовательное учреждение

МБОУСОШ №3 г.Апшеронска

Число

9ноября 2016 г.

УМК

«Школа России», «Азбука» 1 класс в 2 частяхВ.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др.

ФИО учителя

Попова А.В.

Тема урока

Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в.

Цель урока:

Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В,  в.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Предметные результаты:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст.

Литература для учителя

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.    2012г. 527 ст

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А.  Азбука: учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2011., Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022564 – 9, Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС второго поколения

Литература для обучающегося

«Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др., рабочая тетрадь для печатания,

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента  букв», магнитная азбука, карточки с изображением сигналов  для рефлексии

Ход урока

           Этапы урока

           Деятельность учителя

 Деятельность ученика

            Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.

   «Прозвенел звонок, начинается урок.

   Все за парты сядем дружно,

   Начинать работу нужно».

Эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные:

    Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация знаний

Цель:  выявление уровня качества и овладения знаний.

Дыхательная гимнастика

 Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Слайд 2

Чистоговорки:

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та – какая красота!

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка –слеплю снеговика

Работа с лентой букв:

-прочитать нараспев гласные;

- почему они разделены на две группы?

- какие ещё звуки мы изучили?

-как мы различаем гласные звуки и согласные?

Характеризуют звуки,       сравнивают их.

     Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Целеполагание.

Открытие нового знания

Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

-Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…»  (воробей.)Слайд 3

2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учена, но умна,

Ведь я -…» (ворона) Слайд 4

3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер)Слайд 5

-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся  на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Фонетическая зарядка

-Как дрожат от холода? (В-в-в…)

-Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)

Произносят звуки.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:

      Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер»

-Дайте характеристику нашим новым звукам

Слайд 6

Физминутка

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

Показ буквы «В»Слайд  7

-На что похожа  эта буква

-Какие слова с буквой В вы нашли на картинке

-Кто может напечатать букву В на доске?

-Выложите эту букву из палочек.

-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.

Выполняют упражнения, декламируя

Рассматривают картинку, анализируют слова

Выкладывают букву из палочек.

Анализируют свои имена и фамилии

Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения

Физминутка - игра:

«Твёрдый-мягкий»

Встаёт  1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий  звук [в,]:вилка, варежки,  веник,  волк,  вьюга, вареники,  велосипед,выдра.

Словарная работа. Анализируется слово «выдра».Слайд 8

-Какая выдра?

-Где она обитает?

Как вы думаете, чем питается выдра?

Составим предложение со словом «выдра».Слайды 9, 10

- Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению?

   Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.

Составляют предложение и  схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.

5. Включение в систему знаний и повторений.

Цель:  выявление овладения знаний

Работа с текстом учебника

- Чтение слогов на стр.67.

-Чтение слов на стр. 68.

-Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.

Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки.

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова.

Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова»Слайд 11

Используют приобретённые знания в практической деятельности.

Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.

Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности.

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала

Наш урок подошел к концу

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока.

Зеленый – у меня все получилось, я молодец!

Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь!

Синий – пока трудновато, срочно нужна помощь!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ).

Класс:1

Тема урока: Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в..

Тип урока и его структура: урок открытия нового знания;

  1. Мотивация к деятельности.
  2. Актуализация имеющихся знаний.
  3. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
  4. Совместное открытие знания.
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Включение в систему знаний и повторений.
  7. Рефлексия.

Раздел «Букварный период» изучается в 1 классе в соответствии с требованиями программы общеобразовательных учреждений, которая определяет основные знания и умения обучающихся по литературному чтению.

На изучение раздела отводится 66 часов. На изучение темы Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в.Программой отводится 2 часа. 1 час отводится на знакомство с новой буквой, давать характеристику согласным звукам, и 1 час отводится на чтение слов с изученными буквами,

Данный урок продолжает знакомить  детей с очередными звуками, это звуками [в], [в'] буквой в,  её употреблением в речи. Учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей,  развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.   Воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Следующие уроки направлены на изучение других звуков и букв, где дети учатся чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составлению из букв и слогов магнитной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтению, постепенно обучаются осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

- На уроке присутствовали 6 человек. Дети работали активно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в характеристике новых  звуков. Анализировали свои имена. Составляли схемы слов, предложения, работали практически, разучивали скороговорки.. Дети были мотивированы к изучению темы, внимательны на уроке.

- В процессе выстраивания работы по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: предметные, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Обучающиеся были мотивированы к изучению темы. Они адекватно приняли цель урока. В ходе изучения темы они активно отвечали на вопросы учителя, делали выводы.

Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный (Лента букв), частично – поисковый, практический (нахождение звуков, составление схем), просмотр презентации.

Форма работы: индивидуальная, коллективная. Самостоятельная работа, которая способствовала достижению поставленных целей и задач. На уроке проводилась работа с учебником,  рабочей тетрадью, лентой букв, палочками, магнитной азбукой, карточками и т.д.

На уроке проводилась индивидуальная, частично-поисковая работа по учебнику, самостоятельная работа, которая способствовала более полному усвоению изучаемой темы.

Все задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Считаю, что главный этап урока – это совместное открытие знания, на котором дети определяли основные моменты в изучении темы и мотивировались на дальнейшую работу.

Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения учеников к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса обучающихся за счёт изучения нового звука.

При выборе заданий осуществлялась метапредметность – русский язык, окружающий мир.

Урок прошёл в оптимальном темпе, время урока распределено рационально. Все этапы урока логически взаимосвязаны: дополняют, подводят к открытию знания, закрепляют полученные знания. Обучающиеся адекватно воспринимали предложенные задания, были активны. На уроке уделено внимание обеспечению двигательного режима: 2  физминутки, фонетической зарядке.

Учебно – методический комплекс позволяет на достаточно хорошем проблемно – теоретическом уровне организовать изучение программного материала, развивать восприятие, внимание, мышление. На уроке были использованы ИКТ, презентация, карточки, которые способствовала актуализации полученных знаний, с чем обучающиеся успешно справились.

В ходе урока был организован систематический контроль знаний. На этапе актуализации знаний была проведена работа с лентой букв, где дети характеризовали и сравнивали звуки, проведена речевая разминка, загаданы загадки по теме.

На этапе совместного открытия знания проведена работа по ознакомлению с новой буквой, отгадывали загадки с использованием новой буквы, подбирали отгадки, с просмотром слайдов презентации , где дети сами следили за чтением слов с новой буквой, затем сами читали текст по слогам. и, составляли план пересказа, записывали печатную букву Вврабочую тетрадь. В течение всего урока осуществлялась проверка полученных знаний.

В итоге обучающиеся справились со всеми заданиями в полном объёме.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

В процессе работы у детей формировались коммуникативные навыки, критическое мышление.

Выбранные формы и методы позволили организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.

Данный урок направлен на повышение общего развития, формирование знаний, умений и навыков, способствующий дальнейшему успешному усвоению этого раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....