календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Матерухина Марина Николаевна

календарно- тематическое планирование по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп пр обучению грамоте 1 класс60.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ,  1 КЛАСС, 93 часа (4 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы

учебника, тетради)

Тип

 урока

Об.

Понятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (19 ч.)

1

1.09

Урок Знаний

Школа,  правила поведения

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Научатся: соблюдать правила позитивного общения, использовать вежливые слова, определять позицию школьника

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: общеучебные- осмыслят процесс общения как способ получения и передачи информации; логические- строить рассуждения о необходимости учебной деятельности

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника

Личностные: мотивация учебной деятельности

2

5.09

Здравствуй школа! Выявление уровня развития связной речи.

Уч. с. 4

Объяснение нового материала

Школа, учебник, общение, знакомство, вежливые слова

Цель: создать условия для выявления уровня развития связной речи у уч-ся

3

6.09

Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Уч. с.5

Речь устная и письменная, предложение

Цель: способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию фонематического слуха

Научатся: различать устную и письменную речь, определять предложения, составлять устный рассказ по иллюстрации

Регулятивные: принимать  учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения  учебных действий

Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические-осуществлять анализ иллюстраций

Коммуникативные: учатся работать в группе, соблюдать речевой этикет

Личностные: социальная роль ученика

4

7.09

Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи.

Уч. с. 6

Пословица, сказка, рассказ по иллюстрации

Цель: создать условия для выявления уровня сформированности грамматической стороны речи

Научатся: составлять устный рассказ по иллюстрации, выполнять правила поведения на уроке

Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу, адекватно воспринимать оценку Познавательные:  общеучебные- употреблять в речи сложные пред-ложения разных видов; логические- раскрывать смысл пословиц о труде и трудолюбии

Коммуникативные: составлять воп-росы, используя изученные на уроке понятия;  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: мотивация учебной деятельности

5

8.09

Составление карты знаний, индивидуаль-ных планов продвижения по предмету.

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Знание, незнание, карта знаний, маршрутный лист

Цель: создать условия для определения уч-ся границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться

Осознают: роль знаний в жизни человека

Регулятивные:  ставить учебную задачу, определять последовательность целей, составлять план действий

Познавательные: общеучебные- осознанно и правильно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире.

6

12.09

Представление результатов творческой самостоятельной работы

Презентация, виды и правила презентаций

Цель: создать условия для представления результатов творческой самостоятельной работы

Овладеют: умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для составления монологических высказываний

Регулятивные:  адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Познавательные:  общеучебные- осу-ществлять поиск необходимой  инфор-мации с использованием дополнительной литературы, использовать знаково-символические средства для решения задания

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направ-ленные на учёт позиции собеседника

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

7

13.09

Слово и предложение.  Уч. с.7

Объяснение нового материала

Слово, предложение

Цель: способствовать формированию представления о том, что предложения состоят из слов, создать условия для определения количества слов в предложении

Научатся: выделять слова из предложения, различать слово и предложение, графически изображать слова в составе предложения

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:  общеучебные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

8

14.09

Слово и слог

Уч. с.8-9

Слово, слог, предложение

Цель: способствовать формированию у уч-ся представления о слоге как минимальной произносительной единицы языка, создать условия для развития  умения делить слова на слоги

Научатся: произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове

Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения 

Познавательные:  общеучебные- использовать знаково-символические средства представления информации; логические- моделировать слова при помощи схем

Коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника  и вести диалог

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

9

15.09

Ударение.

Уч. с. 10-11

Ударение, ударный слог

Цель: создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение

Научатся:  определять ударный слог в слове, обозначать ударение на модели слова, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам

Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения

Познавательные:  общеучебные- переводить в устный текст данные из рисунков, схем; логические- соотносить рисунки и схемы

Коммуникативные: уметь работать коллективно, ориентироваться на позицию партнёра в общении

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

10

19.09

Звуки в окружающем мире и в речи.

Уч. с. 12-13

Объяснение нового материала

Звуки

Цель: создать условия для развития у уч-ся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки

Поупражняются:  в произнесении и слышании изолированных звуков, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, искать способ её решения

Познавательные:  общеучебные- находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

11

20.09

Звуки в словах.

Уч. с. 14-15

Эл. приложение

Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова

Цель: создать условия для формирования у уч-ся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным, способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение

Узнают: основные различия гласных и согласных звуков, научаться выполнять звуковой анализ слова, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:  общеучебные- познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические- выделять частное в гласных и согласных звуках

Коммуникативные: описывать сюжетную картинку, используя выразительные средства языка

Личностные: мотивация учебной деятельности

12

21.09

Повторение пройденного материала

13

22.09

Слог-слияние.

Уч. с. 16-17

Объяснение нового материала

Предложение, гласные  и согласные звуки, слог-слияние

Цель: способствовать развитию у уч-ся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги

Научаться: выделять слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния, графически изображать слог-слияние

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе работы с рисунками и схемами

Познавательные:  общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрации; логические- анализировать звукобуквенный состав слов, различать гласные и согласные звуки

Коммуникативные: работать в паре

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

14

26.09

Повторение и обобщение пройденного материала.

Уч. с. 18-19

Повторение пройденного материала

Речь, предложение, слово, слог, гласные  и согласные звуки, слог-слияние

Цель: создать условия для развития речи уч-ся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой, слышать слияние согласного звука с гласным

Проводят: слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам

 

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:  общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять  анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные: работать в паре

Личностные: мотивация учебной деятельности

15

27.09

Гласный звук [а], буквы А, а

Уч. с. 20-23

Объяснение нового материала

Звук [а], буква А, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы, «лента букв»

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [а], буквами А, а, развития речи

Научаться: знать особенности произнесения звука [а], различать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы, познакомятся с «лентой букв»

Регулятивные: принимать учебную задачу

Познавательные:  общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические- характеризовать звук [а], различать печатные и пись-менные, заглавные и строчные буквы

Коммуникативные: работать в паре

Личностные: мотивация учебной деятельности

16

28.09

Гласный звук [о], буквы О, о

Уч. с. 24-27

Эл. приложение

Звук [о], буква О, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [о], буквами О, о, развития речи

Научаться: знать особенности произнесения звука [о], его характеристику, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам

Регулятивные: принимать учебную задачу, искать способ её решения

Познавательные:  общеучебные- использовать сюжетные картинки для решения учебной задачи; логические- характеризовать звук [о], выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17

29.09

Гласный звук [и], буквы И, и

Уч. с. 28-31

Объяснение нового материала

Звук [и], буква И, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [и], буквами И, и, развития речи

Научаться: знать особенности произнесения звука [и], его характеристику, осуществлять наблюдения над значением слов

Регулятивные: вносить изменения в процесс возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения

Познавательные:  общеучебные- овладеют методом познания – наблюдением; логические- характеризовать изучаемый звук

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку

Личностные: мотивация учебной деятельности

18

03.10

Гласный звук [ы], букв ы

Уч. с. 32-35

Звук [ы], буква ы, печатные и письменные, строчные буквы

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи

Научаться: знать особенности произнесения звука [ы], его характеристику, осуществлять наблюдения за изменением формы слова (ед. и мн. число)

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:  общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- осуществлять сравнение, делать вывод

Коммуникативные: выразительно читать наизусть стихотворение

Личностные: мотивация учебной деятельности

19

4.10

Гласный звук [у], буквы У, у

Уч. с. 36-39

Эл. приложение

Гласный звук [у], буква У, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи

Научаться: знать особенности произнесения звука [у], его характеристику, различать гласные звуки  [а], [о], [и], [ы],

Регулятивные:  осуществлять контроль деятельности

Познавательные: общеучебные- применять схемы, иллюстрации, худ. тексты для получения информации; логические- анализировать пословицы

Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы

Личностные: мотивация учебной деятельности

БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД ( 52ч)

20

5.10

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

Уч. с. 40-43

Объяснение нового материала

Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Н, н

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [н], [н,],   буквами Н, н, развития речи

Научаться: различать твёрдость и мягкость согласных звуков, обозначать твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова,  овладеют способом чтения прямого слога

Регулятивные: удерживать цель до получения её результата

Познавательные: общеучебные- находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- характеризовать согласные звуки [н], [н,]

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21

6.10

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с

Уч. с. 44-47

Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Н, н; родственные слова

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [с], [с,],   буквами С, с, развития речи

Знать: особенности артикуляции звуков [с], [с,]: владеть навыками слогового чтения с буквой С; осуществлять наблюдение над родственными словами

Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- характеризовать согласные звуки [с], [с,]

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

22

10.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

Уч. с. 48-51

Эл. приложение

Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы К, к

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [к], [к,],   буквами К, к, развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой К, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные: общеучебные- привлекать имеющиеся знания из собственного опыта

Коммуникативные: уметь работать коллективно

Личностные: мотивация учебной деятельности

23

11.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т

Уч. с. 52-55

Объяснение нового материала

Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [т], [т,],   буквами Т, т, развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Т, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление об антонимах и многозначных словах

Регулятивные: удерживать цель до получения её результатов

Познавательные: общеучебные- находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- характеризовать согласные звуки [т], [т,]

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Личностные: мотивация учебной деятельности

24

12.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т

Уч. с. 56-57

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Т, т; предложения

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [т], [т,],   буквах Т, т, навыков слогового чтения

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Т, предложений и короткого текста с интонацией; определяют роль ударения

Регулятивные: 

планируют решение учебной задачи

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

25

13.10

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

Уч. с. 58-63

Объяснение нового материала

Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Л, л;  многозначные слова

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [л], [л,],   буквами Л, л; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Д, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: общеучебные- находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- осуществлять классификацию согласных звуков

Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26

17.10

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

Уч. с. 64-67

Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Р, р;  многозначные слова

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [р], [р,],   буквами р, р; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Р, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов

Регулятивные: проговаривать последовательность своих действий на уроке

Познавательные: общеучебные- отличать новое от уже известного с помощью учителя; логические- делают выводы в результате совместной работы

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме

Личностные: мотивация учебной деятельности

27

18.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в

Уч. с. 68-71

Объяснение нового материала

Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы В, в;  ребус

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [в], [в,],  буквами В, в; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой В, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов

Регулятивные: учатся высказывать свою версию

Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- осуществлять анализ рисунков

Коммуникативные: вступать в беседу с одноклассниками и учителем

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

28

19.10

Гласные  буквы  Е, е

Уч. с. 72-77

Особенность буквы Е (обозначать  целый слог-слияние – два звука); твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Е, е;  предложение

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Е, е; развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Е, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о букве Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок

Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- определять особенность буквы Е

Коммуникативные: уметь работать в паре, группе

Личностные: мотивация учебной деятельности

29

20.10

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п

Уч. с. 78-83

Эл. приложение

Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы П, п;  многозначные слова

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [п], [п,],  буквами П, п; развития речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из иллюстрации, текста, схемы; логические- характеризовать согласные звуки [т], [т,]

Коммуникативные: описать объект, выразительные средства языка

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

30

24.10

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

Уч. с. 84-86

Объяснение нового материала

Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы М, м

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [м], [м,],  буквами М, м; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану

Познавательные: общеучебные- отличать новое от уже известного с помощью учителя; логические- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31

25.10

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

Уч. с. 87-89

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы М, м; слова с противоположным значением

Цель: создать ус-ловия для умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, анализа пословиц, разгадывания ребусов

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- анализировать пословицы

Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

32

26.10

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з

Уч. с. 90-92

Объяснение нового материала

Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы З, з; рассказ

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [з], [з,],  буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; логические- характеризовать согласные звуки [з], [з,]

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности

33

27.10

Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

Уч. с. 93-95

Повторение пройденного материала

Согласные буквы З, С; твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные; рассказ, схема слова

Цель: создать условия для умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией; состав-ления рассказа по ил-люстрации, схем слов

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- осуществлять сравнение букв

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

34

7.11

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

Уч. с. 96-97

Объяснение нового материала

Согласные звуки [б], [б,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Б, б; рассказ

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [б], [б,],  буквами Б, б; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: общеучебные- отличать новое знание от уже известного; логические- характеризовать согласные звуки [б], [б,]

Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать худ текст

Личностные: мотивация учебной деятельности

35

8.11

Составление слогов и слов с буквами Б и П

Уч. с. 98-99

Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий

согласные звуки; рассказ, схема слова

Цель: создать условия для формирования умения

сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П; развития связной речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на

чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией, составления рассказа, схем слов

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: общеучебные-

находить ответы на вопросы в иллюстрациях, тестах худ. произведений; логические- сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П 

Коммуникативные: учить наизусть стихотворения

Личностные: мотивация учебной деятельности

36

9.11

Составление слогов и слов с буквами Б и П

Уч. с. 100-103

Повторение пройденного материала

37

10.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

Уч. с. 104-106

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Согласные звуки [д], [д,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Д, д; рассказ, загадка

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [д], [д,],  буквами Д, д; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из иллюстрации, текста, схемы; логические- характеризовать согласные звуки [д], [д,]

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

38

14.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т

Уч. с. 107-109

Цель: создать условия для формирования умения

сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т; развития

связной речи

Регулятивные: высказывают своё предположение

Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; логические- составлять слоги и слова с буквами Т и Д

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Личностные: мотивация учебной деятельности

39

15.11

Гласные  буквы  Я, я

Уч. с. 110-111

Буква Я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов.

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Я, я; развития речи

логического мышления, памяти

Характеризовать: букву Я как показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Владеть: навыками чтения предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок

Познавательные: общеучебные- овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов; логические- характеризовать звуки [й:а], [а]

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении

Личностные: мотивация учебной деятельности

40

16.11

Гласные  буквы  Я, я

Уч. с. 112-114

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

Буква Я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов, скороговорки, поговорки

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о букве Я; развития связной речи

Характеризовать: букву Я как показатель мягкости пред-шествующего согласного в слоге-слиянии

Владеть: навыками чтения коротких текстов с интонацией, работать со скороговоркой и поговоркой

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

41

17.11

Гласные  буквы  Я, я

Уч. с. 115-117

42

21.11

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

Уч. с. 118-120

Объяснение нового материала

Согласные звуки [г], [г,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Г, г; рассказ, пословица

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [г], [г,],  буквами Г, г; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

Познавательные: общеучебные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- характеризовать согласные звуки [г], [г,]

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

43

22.11

Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К

Уч. с. 121-123

Повторение пройденного материала

Согласные звуки [г]- [к], [г,]- [к,]; предложение, рассказ, загадки

Цель: создать условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К; развития

связной речи

Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; работать с загадками

Регулятивные: регулировать собственную деятельность, направленную на познание

Познавательные: общеучебные- привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г]- [к], [г,]- [к,]

Коммуникативные: уметь задавать вопросы

Личностные: мотивация учебной деятельности

44

23.11

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Уч. (ч.2) с. 4-6

Объяснение нового материала

Согласный звук  [ч,], мягкий, печатная и письменная, заглавная и строчная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласным звуком  [ч,],  буквами Ч, ч; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; навыками правописания ча, чу

Регулятивные: планируют решение учебной задачи

Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- характеризовать согласный звук [ч,]

Коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

45

24.11

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Уч.  с. 7-9

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

Согласный звук

 [ч,], мягкий, печатная и письменная, заглавная и строчная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова

Цель: создать ус

ловия для закрепления знаний уч-ся о согласном звуке [ч,],  буквах Ч, ч; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть: навыками

плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; навыками правописания ча, чу

Регулятивные: учатся высказывать

 своё предположение

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- анализировать пословицы Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

46

28.11

Буква ь – показатель мягкости предщестующих согласных звуков

Уч.  с. 10-12

Объяснение нового материала

Буква ь – показатель мягкости предщестующих согласных звуков

Цель: создать ус-

ловия для ознакомления  уч-ся с буквой ь, обозначающей мягкость со-гласных; развития речи, логического мышления, памяти

Осознают: роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слов; читают слова с новой буквой,

предложения и короткие тексты

Регулятивные: удерживать цель до получения её результата

Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, худ. тестах; логические- характеризовать букву ь

Коммуникативные: выразительно рассказывать

Личностные: мотивация учебной деятельности

47

29.11

Буква ь – показатель мягкости предщестующих согласных звуков

Уч.  с. 13-15

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о букве ь; развития речи, логического мышления, памяти

48

30.11

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Уч.  с. 16-19

Объяснение нового материала

Твёрдый согласный звук

[ш],буква Ш, ш; правописание ши

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами  Ш, ш, развития речи, логического мышления, памяти

Распознают в словах и характеризуют звук [ш];  читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают его

Познавательные: общеучебные- отличать новое от уже известного; логические- характеризовать букву Ш

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

49

1.12

Твёрдый со-гласный звук [ш], букв Ш, ш. Сочетание ши.

Уч.  с. 20-23

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний  уч-ся о твёрдом согласном звуке [ш], буквах  Ш, ш, развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: общеучебные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- выделять главную мысль в тексте

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

50

5.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

Уч.  с. 24-26

Объяснение нового материала

Твёрдый согласный звук

[ж],буква Ж, ж; правописание жи

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с твёрдым согласным звуком [ж], буквами  Ж, ж, развития речи, логического мышления, памяти

Распознают в словах и характеризуют звук [ж];  читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; пересказывают текст

Регулятивные: учатся определять цель деятельности

Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звук [ж], букву Ш

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

51

6.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

Уч.  с. 27-29

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

Цель: создать условия для закрепления знаний  уч-ся о твёрдом согласном звуке [ж], буквами  Ж, ж, развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

52

7.12

Гласные буквы Ё, ё

Уч.  с. 30-31

Объяснение нового материала

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с особенностью буквы Ё: обозначать целый слог-слияние – два звука  [й,о], развития речи, логического мышления, памяти

Определять особенность буквы Ё: обозначать целый слог-слияние – два звука  [й,о], выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ по картинке

Регулятивные: регулировать собственную деятельность, направленную на познание природы

Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; логические- характеризовать звук [й,о] и букву Ё

 Коммуникативные: выразительно читать худ. Тексты

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

53

8.12

Гласные буквы Ё, ё

Уч.  с. 32-33

Повторение пройденного материала

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в рисунках; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем

Коммуникативные: уметь строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

54

12.12

Звук [j,],буквы Й, й

Уч.  с. 34-35

Объяснение нового

материала

Буква Й, согласный [j,], особенность буквы Й; виды транспорта, дорожные знаки

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с особенностью буквы Й,: развития речи, логического мышления, памяти

Определять особенность буквы Й: обозначать согласный звук, не входящий в слияние, выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ на заданную тему

Регулятивные: учатся высказывать своё предложение

Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт; логические- характеризовать звук [j,], букву Й

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

Личностные:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

55

13.02

Звук [j,],буквы Й, й

Уч.  с. 36-37

Повторение пройденного материала

56

14.12

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Уч. с. 38-39

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Согласные звуки [х], [х,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Х, х; пословица

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [х], [х,],  буквами Х, х; развития речи, логического мышления, памяти

Выделять звуки [х], [х,] из слов; выполнять слого-звуковой анализ слов; читать слова с новой бук-вой, предложения и короткие тексты; анализировать пословицы

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке

Познавательные: общеучебные- отвечать на простые вопросы учителя; логические- осуществлять анализ пословиц

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

57

15.12

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Уч. с. 40-43

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [х], [х,],  навыков чтения с буквой Х; развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в рисунках; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем

Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

58

19.12

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Уч. с. 43-45

59

20.12

Гласные буквы Ю, ю

Уч.  с. 46-47

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Гласные буквы Ю, ю, звуки[j,у], [у]; слого-звуковой анализ слов

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, логического мышления, памяти

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; определять особенность буквы Ю: обозначать целый слог-слияние – два звука  [j,у], выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ по картинке

Регулятивные: учатся высказывать своё предложение

Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звуки [j,у], [у], гласные буквы Ю, ю

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

Личностные: мотивация учебной деятельности

60

21.12

Звуки [j,у], [у], Гласные буквы Ю, ю

Уч.  с. 48-49

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные: 

учатся работать по предложенному плану

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- определять основную мысль рассказа

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

61

22.12

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Уч.  с. 50-52

Объяснение нового материала

Твёрдый согласный звук

[ц],буква Ц, ц; слого-звуковой анализ слов, стихотворный текст

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с твёрдым согласным звуком [ц], буквами  Ц, ц, развития речи, логического мышления, памяти

Распознают в словах и характеризуют звук [ц];  читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты

Регулятивные: формулировать учебную задачу

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- характеризовать звук [ц], буквы Ц, ц

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Личностные: мотивация учебной деятельности

62

26.12

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Уч.  с. 53-55

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний  уч-ся о твёрдом согласном звуке [ц], буквами  Ц, ц, развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в худ текстах; логические- осуществлять анализ произведений

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

63

27.12

Гласный звук [э], буквы Э, э

Уч.  с. 56-58

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Буквы Э, э, звук [э], слого-звуковой анализ слов

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с гласным звуком  [э], развития речи, логического мышления, памяти

Выделять  звук  [э] в начале слова и после гласных, выполнять слого-звуковой анализ слов; читать предложения и короткие тексты

Регулятивные: определять план выполнения заданий

Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; логические- характеризовать звук [о] и букву Э

 Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

64

28.12

Гласный звук [э], буквы Э, э

Уч.  с. 59-61

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о гласном звуке  [э], развития речи, логического мышления, памяти

65

29.12

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ  

Уч.  с. 62-65

Объяснение нового материала

Буквы Щ, щ, звук [щ,], слого-звуковой анализ слов; правописание ча, ща, чу, щу

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с мягким глухим согласным звуком [щ,],  развития речи, логического мышления, памяти

Выделять  звук  [щ,]  в словах, выполнять слого-звуковой анализ слов; читать предложения и короткие тексты и стихотворения

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу

Познавательные: общеучебные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- характеризовать звук [щ,]

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

66

12.01

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ  

Уч.  с. 66-69

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о  мягком глухом согласном звуке [щ,],   развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные: удерживать цель деятельности

Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- классифицировать предметы

Коммуникативные: составлять монологические высказывания

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

67

16.01

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

Уч. с. 70-71

Объяснение нового материала

Согласные звуки [ф], [ф,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Ф, ф; стихотворение, рассказ

Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [ф], [ф,],  буквами Ф, ф; развития речи, логического мышления, памяти

Выделять звуки [ф], [ф,] из слов; выполнять слого-звуковой анализ слов; читать слова стихотворные тексты; озаглавливать тексты

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, проявлять эмоции

Личностные: мотивация учебной деятельности

68

17.01

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

Уч. с. 72-73

Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [ф], [ф,],  навыков чтения с буквой Ф; развития речи, логического мышления, памяти

69

18.01

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Уч. с. 74-75

Объяснение нового материала

Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; раздели-тельный мягкий и твёрдый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы

Цель: создать условия для ознакомления  уч-ся с мягким и твёрдым разделительными знаками; развития речи, логического мышления, памяти

Читать слова с разделительным мягким знаком; определить роль новой буквы – разделительного твёрдого знака; читать стихотворный текст, пересказывать текст

Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

70

19.01

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Уч. с. 76-78

Повторение пройденного материала

Эл. приложение

71

23.01

Русский алфавит.

Уч. с. 78-80

Русский алфавит, алфавитный порядок слов, «лента букв»

Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся об изученных буквах; развития речи, логического мышления, памяти

Правильно называть буквы русского алфавита; знать алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: 

общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- классифицировать буквы на «ленте букв»

Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные: мотивация учебной деятельности

72

24.01

Русский алфавит.

Уч. с. 81-83

73

25.01.

Отработка техники чтения.

Рассказы, стихотворения

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- определять основную мысль рассказа

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД (20ч)

74

26.01

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

Уч. с. 84-85

Объяснение нового

 материала

Эл. приложение

Герои произведения, чтение по ролям

Цели: создать условия для ознакомления с биографией

Е.Чарушина, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся

Научатся: определять содержание текста на основе названия, читать текст самостоятельно, называть героев произведения; разыгрывать фрагмент текста по ролям

Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения

Познавательные: общеучебные- использовать сюжетные картинки для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение предложений с содержанием текста, характеризовать героев

Коммуникативные: выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

75

30.01

К. Ушинский «Наше Отечество».

Уч. с. 86-87

Объяснение нового материала

Россия. Отечество. Родина. Государство

Цели: создать условия для ознакомления с биографией

К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся

Научатся: определять главную мысль произведения;  наблюдать над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- осуществлять анализ содержания текста

Коммуникативные: понимать возможность позиции других людей, отличных от собственной

Личностные: мотивация учебной деятельности

76

31.01.

В. Куприн «Первоучители словенские».

Уч. с. 88-89

Кирилл и Мефодий

Цели: создать условия для ознакомления с биографией

В. Куприна, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся

Научатся: объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря;  осознанно и выразительно читать познавательный текст

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрациях; логические- осуществлять анализ содержания текста

Коммуникативные: учитывать разные мнения

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

77

01.02

В. Куприн «Первый букварь».

Уч. с. 90-91

Объяснение нового материала

Иван Фёдоров. Алфавит

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с произведением; совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся: осознанно и выразительно читать познавательный текст; осуществлять поиск информации в тексте

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение названия русских букв и старинных

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

78

2.02

А. С. Пушкин. Сказки

Уч. с. 92-93

Сказки. Стихотворения

Цели: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством  А. С. Пушкина, его сказками; развития речи

уч-ся

Научатся: выбирать из представленных на выставке книг знакомые; соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, читать самостоятельно отрывок из сказки

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполненных действий

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск и выделение необходимой информации; логические- выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

79

6.02

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

Уч. с. 94

Нравственный смысл поступка

Цели: создать условия для ознакомления с  жизнью и творчеством  Л. Н. Толстого, его произведениями; совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся: определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определённые жизненные ситуации

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- соотносить поступки героев со своими собственными

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

80

7.02

К. Д. Ушинский Рассказы для детей

Уч. с. 95

Эл. приложение

Поучительные рассказы для детей

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся: соотносить главную мысль рассказов с их названием; придумывать свои рас-сказы на основе жизненных ситуаций

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- соотносить главную мысль рассказов с их названием

Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

81

8.02

К. И. Чуковский. «Телефон»

Уч. с. 96

Объяснение нового материала

Выставка книг Чуковского

Цели: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, его произведением; совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; читать наизусть известные отрывки сказки

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- подбирать слова-антонимы, анализировать произведение

Коммуникативные: уметь задавать вопросы

Личностные: мотивация учебной деятельности

82

9.02

К. И. Чуковский. «Путаница»

Уч. с. 97

Повторение пройденного материала

Небылица

83

20.02.

В. В. Бианки «Первая охота»

Уч. с. 98-99

Объяснение нового материала

Рассказ. Заголовок. «Лесная газета»

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, его произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся: читать и находить в тексте сообщения нужную информацию об авторе; читать и пересказывать текст

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Познавательные: общеучебные- отвечать на простые вопросы учителя; логические- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Личностные: мотивация учебной деятельности

84

21.02

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

Уч. с. 100-101

Эл. приложение

Стихотворение

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака, его произведениями, развития устной  речи уч-ся

Научатся: определять героев произведения; читать по ролям

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: общеучебные- осознан-но и произвольно строить речевые высказывания; логические- характеризовать героя стихотворения

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

85

22.02

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Уч. с. 102-103

Объяснение нового материала

Текст-описание

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина, его произведениями, развития устной  речи уч-ся

Научатся: рисовать словесные картины, называть героев рассказа; отвечать на вопросы по содержанию

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: общеучебные- применять метод познания окруж. мира - наблюдение; логические- осуществлять анализ объектов

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

Личностные: мотивация учебной деятельности

86

27.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

 А. Барто

Уч. с. 104-105

Выставка книг

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

А. Барто, её произведениями, развития устной  речи уч-ся

Научатся: определять героев произведения; читать выразительно и наизусть стихи

Регулятивные: оценивать результаты деятельности своей, чужой

Познавательные: общеучебные- извлекать из худ. текстов необходимую информацию; логические- анализировать произведение

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: мотивация учебной деятельности

87

28.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

 В. Осеева

Рассказ

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

В. Осеевой, её произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся: определять нравственный смысл рассказа; определять героев произведения

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные: общеучебные- извлекать из худ. текстов необходимую информацию; логические- анализировать произведение

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

88

1.03

С. В. Михалков

 «Котята»

Уч. с. 106

Стихотворение

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

С.В. Михалкова, его произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся: называть знакомые произведения С.В. Михалкова; составлять рассказ о домашних животных

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: общеучебные- обобщать результаты наблюдений за живой природой; логические- осуществлять анализ объектов

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: мотивация учебной деятельности

89

2.03

Б. В. Заходер «Два и три»

Уч. с. 107

Объяснение нового материала

Стихотворение

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

Б.В. Заходера, его произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся: определять настроение стихотворения; читать выразительно и наизусть стихи

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выделять существенную информацию из стихотворений

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

90

6.03

В. Берестов «Прощание с другом»

Уч. с. 108

Эл. приложение

Стихотворение

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

В. Берестова, его  произведением, развития устной  речи уч-ся

91

7.03

Творческий проект «Живая азбука». Презентация

Буква, характер буквы, рассказ.

Цель: создать условия для участия учеников в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления, расширения и углубления полученных на уроках знаний; формирования навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ

Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Познавательные: общеучебные- структурируют знания; ориенти-руются на разнообразие способов решения задач; логические- уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии

Личностные: мотивация учебной деятельности

92

9.03

Уч. с. 110-111

Повторение пройденного материала

93

13.03

Наши достижения. Планируемые результаты изучения

Уч. с. 109

 

Звуки, буквы, гласные звуки, глухие и звонкие со-гласные звуки, мягкие и твёрдые со-гласные звуки, предложение, схема предложения.

Цель: создать условия для оценки уч-ся своих достижений в обучении грамоте (чтению)

Определяют звуки и буквы, перечисляют мягкие и твёрдые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют его схему

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Познавательные: общеучебные- структурируют знания; логические- осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...