календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему
календарно- тематическое планирование по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп пр обучению грамоте 1 класс | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, 1 КЛАСС, 93 часа (4 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Тип урока | Об. | Понятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
план | факт | Предметные результаты | УУД | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (19 ч.) | ||||||||||||
1 | 1.09 | Урок Знаний | Школа, правила поведения | Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности | Научатся: соблюдать правила позитивного общения, использовать вежливые слова, определять позицию школьника | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- осмыслят процесс общения как способ получения и передачи информации; логические- строить рассуждения о необходимости учебной деятельности Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
2 | 5.09 | Здравствуй школа! Выявление уровня развития связной речи. Уч. с. 4 | Объяснение нового материала | Школа, учебник, общение, знакомство, вежливые слова | Цель: создать условия для выявления уровня развития связной речи у уч-ся | |||||||
3 | 6.09 | Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики. Уч. с.5 | Речь устная и письменная, предложение | Цель: способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию фонематического слуха | Научатся: различать устную и письменную речь, определять предложения, составлять устный рассказ по иллюстрации | Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические-осуществлять анализ иллюстраций Коммуникативные: учатся работать в группе, соблюдать речевой этикет Личностные: социальная роль ученика | ||||||
4 | 7.09 | Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. Уч. с. 6 | Пословица, сказка, рассказ по иллюстрации | Цель: создать условия для выявления уровня сформированности грамматической стороны речи | Научатся: составлять устный рассказ по иллюстрации, выполнять правила поведения на уроке | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку Познавательные: общеучебные- употреблять в речи сложные пред-ложения разных видов; логические- раскрывать смысл пословиц о труде и трудолюбии Коммуникативные: составлять воп-росы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
5 | 8.09 | Составление карты знаний, индивидуаль-ных планов продвижения по предмету. | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Знание, незнание, карта знаний, маршрутный лист | Цель: создать условия для определения уч-ся границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться | Осознают: роль знаний в жизни человека | Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность целей, составлять план действий Познавательные: общеучебные- осознанно и правильно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире. | ||||
6 | 12.09 | Представление результатов творческой самостоятельной работы | Презентация, виды и правила презентаций | Цель: создать условия для представления результатов творческой самостоятельной работы | Овладеют: умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для составления монологических высказываний | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Познавательные: общеучебные- осу-ществлять поиск необходимой инфор-мации с использованием дополнительной литературы, использовать знаково-символические средства для решения задания Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направ-ленные на учёт позиции собеседника Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||||
7 | 13.09 | Слово и предложение. Уч. с.7 | Объяснение нового материала | Слово, предложение | Цель: способствовать формированию представления о том, что предложения состоят из слов, создать условия для определения количества слов в предложении | Научатся: выделять слова из предложения, различать слово и предложение, графически изображать слова в составе предложения | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | |||||
8 | 14.09 | Слово и слог Уч. с.8-9 | Слово, слог, предложение | Цель: способствовать формированию у уч-ся представления о слоге как минимальной произносительной единицы языка, создать условия для развития умения делить слова на слоги | Научатся: произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове | Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства представления информации; логические- моделировать слова при помощи схем Коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||||
9 | 15.09 | Ударение. Уч. с. 10-11 | Ударение, ударный слог | Цель: создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение | Научатся: определять ударный слог в слове, обозначать ударение на модели слова, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам | Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения Познавательные: общеучебные- переводить в устный текст данные из рисунков, схем; логические- соотносить рисунки и схемы Коммуникативные: уметь работать коллективно, ориентироваться на позицию партнёра в общении Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||||
10 | 19.09 | Звуки в окружающем мире и в речи. Уч. с. 12-13 | Объяснение нового материала | Звуки | Цель: создать условия для развития у уч-ся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки | Поупражняются: в произнесении и слышании изолированных звуков, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать способ её решения Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт Коммуникативные: доносить свою позицию до других Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
11 | 20.09 | Звуки в словах. Уч. с. 14-15 | Эл. приложение | Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова | Цель: создать условия для формирования у уч-ся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным, способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение | Узнают: основные различия гласных и согласных звуков, научаться выполнять звуковой анализ слова, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности Познавательные: общеучебные- познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические- выделять частное в гласных и согласных звуках Коммуникативные: описывать сюжетную картинку, используя выразительные средства языка Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
12 | 21.09 | Повторение пройденного материала | ||||||||||
13 | 22.09 | Слог-слияние. Уч. с. 16-17 | Объяснение нового материала | Предложение, гласные и согласные звуки, слог-слияние | Цель: способствовать развитию у уч-ся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги | Научаться: выделять слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния, графически изображать слог-слияние | Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе работы с рисунками и схемами Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрации; логические- анализировать звукобуквенный состав слов, различать гласные и согласные звуки Коммуникативные: работать в паре Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
14 | 26.09 | Повторение и обобщение пройденного материала. Уч. с. 18-19 | Повторение пройденного материала | Речь, предложение, слово, слог, гласные и согласные звуки, слог-слияние | Цель: создать условия для развития речи уч-ся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой, слышать слияние согласного звука с гласным | Проводят: слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам
| Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Коммуникативные: работать в паре Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
15 | 27.09 | Гласный звук [а], буквы А, а Уч. с. 20-23 | Объяснение нового материала | Звук [а], буква А, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы, «лента букв» | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [а], буквами А, а, развития речи | Научаться: знать особенности произнесения звука [а], различать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы, познакомятся с «лентой букв» | Регулятивные: принимать учебную задачу Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические- характеризовать звук [а], различать печатные и пись-менные, заглавные и строчные буквы Коммуникативные: работать в паре Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
16 | 28.09 | Гласный звук [о], буквы О, о Уч. с. 24-27 | Эл. приложение | Звук [о], буква О, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [о], буквами О, о, развития речи | Научаться: знать особенности произнесения звука [о], его характеристику, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам | Регулятивные: принимать учебную задачу, искать способ её решения Познавательные: общеучебные- использовать сюжетные картинки для решения учебной задачи; логические- характеризовать звук [о], выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
17 | 29.09 | Гласный звук [и], буквы И, и Уч. с. 28-31 | Объяснение нового материала | Звук [и], буква И, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [и], буквами И, и, развития речи | Научаться: знать особенности произнесения звука [и], его характеристику, осуществлять наблюдения над значением слов | Регулятивные: вносить изменения в процесс возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения Познавательные: общеучебные- овладеют методом познания – наблюдением; логические- характеризовать изучаемый звук Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
18 | 03.10 | Гласный звук [ы], букв ы Уч. с. 32-35 | Звук [ы], буква ы, печатные и письменные, строчные буквы | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи | Научаться: знать особенности произнесения звука [ы], его характеристику, осуществлять наблюдения за изменением формы слова (ед. и мн. число) | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- осуществлять сравнение, делать вывод Коммуникативные: выразительно читать наизусть стихотворение Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
19 | 4.10 | Гласный звук [у], буквы У, у Уч. с. 36-39 | Эл. приложение | Гласный звук [у], буква У, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи | Научаться: знать особенности произнесения звука [у], его характеристику, различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы], | Регулятивные: осуществлять контроль деятельности Познавательные: общеучебные- применять схемы, иллюстрации, худ. тексты для получения информации; логические- анализировать пословицы Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ( 52ч) | ||||||||||||
20 | 5.10 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н Уч. с. 40-43 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Н, н | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н, развития речи | Научаться: различать твёрдость и мягкость согласных звуков, обозначать твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова, овладеют способом чтения прямого слога | Регулятивные: удерживать цель до получения её результата Познавательные: общеучебные- находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- характеризовать согласные звуки [н], [н,] Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
21 | 6.10 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с Уч. с. 44-47 | Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Н, н; родственные слова | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [с], [с,], буквами С, с, развития речи | Знать: особенности артикуляции звуков [с], [с,]: владеть навыками слогового чтения с буквой С; осуществлять наблюдение над родственными словами | Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- характеризовать согласные звуки [с], [с,] Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
22 | 10.10 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к Уч. с. 48-51 | Эл. приложение | Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы К, к | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [к], [к,], буквами К, к, развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой К, предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности Познавательные: общеучебные- привлекать имеющиеся знания из собственного опыта Коммуникативные: уметь работать коллективно Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
23 | 11.10 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т Уч. с. 52-55 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Т, т; антонимы, многозначные слова | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [т], [т,], буквами Т, т, развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Т, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление об антонимах и многозначных словах | Регулятивные: удерживать цель до получения её результатов Познавательные: общеучебные- находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- характеризовать согласные звуки [т], [т,] Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
24 | 12.10 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т Уч. с. 56-57 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Т, т; предложения | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [т], [т,], буквах Т, т, навыков слогового чтения | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Т, предложений и короткого текста с интонацией; определяют роль ударения | Регулятивные: планируют решение учебной задачи Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
25 | 13.10 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л Уч. с. 58-63 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Л, л; многозначные слова | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Д, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- осуществлять классификацию согласных звуков Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
26 | 17.10 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р Уч. с. 64-67 | Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Р, р; многозначные слова | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [р], [р,], буквами р, р; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Р, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов | Регулятивные: проговаривать последовательность своих действий на уроке Познавательные: общеучебные- отличать новое от уже известного с помощью учителя; логические- делают выводы в результате совместной работы Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
27 | 18.10 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в Уч. с. 68-71 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы В, в; ребус | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой В, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов | Регулятивные: учатся высказывать свою версию Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- осуществлять анализ рисунков Коммуникативные: вступать в беседу с одноклассниками и учителем Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
28 | 19.10 | Гласные буквы Е, е Уч. с. 72-77 | Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Е, е; предложение | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Е, е; развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с буквой Е, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о букве Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- определять особенность буквы Е Коммуникативные: уметь работать в паре, группе Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
29 | 20.10 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п Уч. с. 78-83 | Эл. приложение | Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы П, п; многозначные слова | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [п], [п,], буквами П, п; развития речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из иллюстрации, текста, схемы; логические- характеризовать согласные звуки [т], [т,] Коммуникативные: описать объект, выразительные средства языка Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
30 | 24.10 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м Уч. с. 84-86 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы М, м | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану Познавательные: общеучебные- отличать новое от уже известного с помощью учителя; логические- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
31 | 25.10 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м Уч. с. 87-89 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы М, м; слова с противоположным значением | Цель: создать ус-ловия для умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, анализа пословиц, разгадывания ребусов | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- анализировать пословицы Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
32 | 26.10 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з Уч. с. 90-92 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы З, з; рассказ | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [з], [з,], буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; логические- характеризовать согласные звуки [з], [з,] Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
33 | 27.10 | Сопоставление слогов и слов с буквами З и С Уч. с. 93-95 | Повторение пройденного материала | Согласные буквы З, С; твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные; рассказ, схема слова | Цель: создать условия для умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией; состав-ления рассказа по ил-люстрации, схем слов | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- осуществлять сравнение букв Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | |||||
34 | 7.11 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б Уч. с. 96-97 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [б], [б,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Б, б; рассказ | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [б], [б,], буквами Б, б; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: общеучебные- отличать новое знание от уже известного; логические- характеризовать согласные звуки [б], [б,] Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать худ текст Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
35 | 8.11 | Составление слогов и слов с буквами Б и П Уч. с. 98-99 | Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; рассказ, схема слова | Цель: создать условия для формирования умения сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П; развития связной речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией, составления рассказа, схем слов | Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, тестах худ. произведений; логические- сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П Коммуникативные: учить наизусть стихотворения Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
36 | 9.11 | Составление слогов и слов с буквами Б и П Уч. с. 100-103 | Повторение пройденного материала | |||||||||
37 | 10.11 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д Уч. с. 104-106 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Согласные звуки [д], [д,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Д, д; рассказ, загадка | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [д], [д,], буквами Д, д; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные: общеучебные- извлекать необходимую информацию из иллюстрации, текста, схемы; логические- характеризовать согласные звуки [д], [д,] Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | ||||
38 | 14.11 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т Уч. с. 107-109 | Цель: создать условия для формирования умения сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т; развития связной речи | Регулятивные: высказывают своё предположение Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; логические- составлять слоги и слова с буквами Т и Д Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||||
39 | 15.11 | Гласные буквы Я, я Уч. с. 110-111 | Буква Я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов. | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Я, я; развития речи логического мышления, памяти | Характеризовать: букву Я как показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии Владеть: навыками чтения предложений и короткого текста с интонацией | Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок Познавательные: общеучебные- овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов; логические- характеризовать звуки [й:а], [а] Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
40 | 16.11 | Гласные буквы Я, я Уч. с. 112-114 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | Буква Я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов, скороговорки, поговорки | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о букве Я; развития связной речи | Характеризовать: букву Я как показатель мягкости пред-шествующего согласного в слоге-слиянии Владеть: навыками чтения коротких текстов с интонацией, работать со скороговоркой и поговоркой | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||
41 | 17.11 | Гласные буквы Я, я Уч. с. 115-117 | ||||||||||
42 | 21.11 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Уч. с. 118-120 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [г], [г,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Г, г; рассказ, пословица | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [г], [г,], буквами Г, г; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий Познавательные: общеучебные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- характеризовать согласные звуки [г], [г,] Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
43 | 22.11 | Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К Уч. с. 121-123 | Повторение пройденного материала | Согласные звуки [г]- [к], [г,]- [к,]; предложение, рассказ, загадки | Цель: создать условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К; развития связной речи | Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; работать с загадками | Регулятивные: регулировать собственную деятельность, направленную на познание Познавательные: общеучебные- привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г]- [к], [г,]- [к,] Коммуникативные: уметь задавать вопросы Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
44 | 23.11 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Уч. (ч.2) с. 4-6 | Объяснение нового материала | Согласный звук [ч,], мягкий, печатная и письменная, заглавная и строчная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласным звуком [ч,], буквами Ч, ч; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; навыками правописания ча, чу | Регулятивные: планируют решение учебной задачи Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- характеризовать согласный звук [ч,] Коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
45 | 24.11 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Уч. с. 7-9 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | Согласный звук [ч,], мягкий, печатная и письменная, заглавная и строчная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова | Цель: создать ус ловия для закрепления знаний уч-ся о согласном звуке [ч,], буквах Ч, ч; развития речи, логического мышления, памяти | Владеть: навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; навыками правописания ча, чу | Регулятивные: учатся высказывать своё предположение Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- анализировать пословицы Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | ||||
46 | 28.11 | Буква ь – показатель мягкости предщестующих согласных звуков Уч. с. 10-12 | Объяснение нового материала | Буква ь – показатель мягкости предщестующих согласных звуков | Цель: создать ус- ловия для ознакомления уч-ся с буквой ь, обозначающей мягкость со-гласных; развития речи, логического мышления, памяти | Осознают: роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слов; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты | Регулятивные: удерживать цель до получения её результата Познавательные: общеучебные- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, худ. тестах; логические- характеризовать букву ь Коммуникативные: выразительно рассказывать Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
47 | 29.11 | Буква ь – показатель мягкости предщестующих согласных звуков Уч. с. 13-15 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о букве ь; развития речи, логического мышления, памяти | ||||||||
48 | 30.11 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Уч. с. 16-19 | Объяснение нового материала | Твёрдый согласный звук [ш],буква Ш, ш; правописание ши | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, логического мышления, памяти | Распознают в словах и характеризуют звук [ш]; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают его Познавательные: общеучебные- отличать новое от уже известного; логические- характеризовать букву Ш Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | |||||
49 | 1.12 | Твёрдый со-гласный звук [ш], букв Ш, ш. Сочетание ши. Уч. с. 20-23 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о твёрдом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш, развития речи, логического мышления, памяти | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- выделять главную мысль в тексте Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||||
50 | 5.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] Уч. с. 24-26 | Объяснение нового материала | Твёрдый согласный звук [ж],буква Ж, ж; правописание жи | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с твёрдым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, логического мышления, памяти | Распознают в словах и характеризуют звук [ж]; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; пересказывают текст | Регулятивные: учатся определять цель деятельности Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звук [ж], букву Ш Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
51 | 6.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] Уч. с. 27-29 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о твёрдом согласном звуке [ж], буквами Ж, ж, развития речи, логического мышления, памяти | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
52 | 7.12 | Гласные буквы Ё, ё Уч. с. 30-31 | Объяснение нового материала | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с особенностью буквы Ё: обозначать целый слог-слияние – два звука [й,о], развития речи, логического мышления, памяти | Определять особенность буквы Ё: обозначать целый слог-слияние – два звука [й,о], выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ по картинке | Регулятивные: регулировать собственную деятельность, направленную на познание природы Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; логические- характеризовать звук [й,о] и букву Ё Коммуникативные: выразительно читать худ. Тексты Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | |||||
53 | 8.12 | Гласные буквы Ё, ё Уч. с. 32-33 | Повторение пройденного материала | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в рисунках; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем Коммуникативные: уметь строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||||
54 | 12.12 | Звук [j,],буквы Й, й Уч. с. 34-35 | Объяснение нового материала | Буква Й, согласный [j,], особенность буквы Й; виды транспорта, дорожные знаки | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с особенностью буквы Й,: развития речи, логического мышления, памяти | Определять особенность буквы Й: обозначать согласный звук, не входящий в слияние, выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ на заданную тему | Регулятивные: учатся высказывать своё предложение Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звук [j,], букву Й Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||||
55 | 13.02 | Звук [j,],буквы Й, й Уч. с. 36-37 | Повторение пройденного материала | |||||||||
56 | 14.12 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Уч. с. 38-39 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Согласные звуки [х], [х,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Х, х; пословица | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [х], [х,], буквами Х, х; развития речи, логического мышления, памяти | Выделять звуки [х], [х,] из слов; выполнять слого-звуковой анализ слов; читать слова с новой бук-вой, предложения и короткие тексты; анализировать пословицы | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные: общеучебные- отвечать на простые вопросы учителя; логические- осуществлять анализ пословиц Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
57 | 15.12 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Уч. с. 40-43 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [х], [х,], навыков чтения с буквой Х; развития речи, логического мышления, памяти | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в рисунках; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||||
58 | 19.12 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Уч. с. 43-45 | ||||||||||
59 | 20.12 | Гласные буквы Ю, ю Уч. с. 46-47 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Гласные буквы Ю, ю, звуки[j,у], [у]; слого-звуковой анализ слов | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, логического мышления, памяти | Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; определять особенность буквы Ю: обозначать целый слог-слияние – два звука [j,у], выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ по картинке | Регулятивные: учатся высказывать своё предложение Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звуки [j,у], [у], гласные буквы Ю, ю Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
60 | 21.12 | Звуки [j,у], [у], Гласные буквы Ю, ю Уч. с. 48-49 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, логического мышления, памяти | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- определять основную мысль рассказа Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||||
61 | 22.12 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Уч. с. 50-52 | Объяснение нового материала | Твёрдый согласный звук [ц],буква Ц, ц; слого-звуковой анализ слов, стихотворный текст | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц, развития речи, логического мышления, памяти | Распознают в словах и характеризуют звук [ц]; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты | Регулятивные: формулировать учебную задачу Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- характеризовать звук [ц], буквы Ц, ц Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
62 | 26.12 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Уч. с. 53-55 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о твёрдом согласном звуке [ц], буквами Ц, ц, развития речи, логического мышления, памяти | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в худ текстах; логические- осуществлять анализ произведений Коммуникативные: уметь контролировать действия партнёра Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | |||||||
63 | 27.12 | Гласный звук [э], буквы Э, э Уч. с. 56-58 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Буквы Э, э, звук [э], слого-звуковой анализ слов | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [э], развития речи, логического мышления, памяти | Выделять звук [э] в начале слова и после гласных, выполнять слого-звуковой анализ слов; читать предложения и короткие тексты | Регулятивные: определять план выполнения заданий Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; логические- характеризовать звук [о] и букву Э Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
64 | 28.12 | Гласный звук [э], буквы Э, э Уч. с. 59-61 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о гласном звуке [э], развития речи, логического мышления, памяти | ||||||||
65 | 29.12 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ Уч. с. 62-65 | Объяснение нового материала | Буквы Щ, щ, звук [щ,], слого-звуковой анализ слов; правописание ча, ща, чу, щу | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с мягким глухим согласным звуком [щ,], развития речи, логического мышления, памяти | Выделять звук [щ,] в словах, выполнять слого-звуковой анализ слов; читать предложения и короткие тексты и стихотворения | Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу Познавательные: общеучебные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- характеризовать звук [щ,] Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
66 | 12.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ Уч. с. 66-69 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о мягком глухом согласном звуке [щ,], развития речи, логического мышления, памяти | Регулятивные: удерживать цель деятельности Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию; логические- классифицировать предметы Коммуникативные: составлять монологические высказывания Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
67 | 16.01 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Уч. с. 70-71 | Объяснение нового материала | Согласные звуки [ф], [ф,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Ф, ф; стихотворение, рассказ | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [ф], [ф,], буквами Ф, ф; развития речи, логического мышления, памяти | Выделять звуки [ф], [ф,] из слов; выполнять слого-звуковой анализ слов; читать слова стихотворные тексты; озаглавливать тексты | Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, проявлять эмоции Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
68 | 17.01 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Уч. с. 72-73 | Повторение пройденного материала | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [ф], [ф,], навыков чтения с буквой Ф; развития речи, логического мышления, памяти | ||||||||
69 | 18.01 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Уч. с. 74-75 | Объяснение нового материала | Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; раздели-тельный мягкий и твёрдый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы | Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с мягким и твёрдым разделительными знаками; развития речи, логического мышления, памяти | Читать слова с разделительным мягким знаком; определить роль новой буквы – разделительного твёрдого знака; читать стихотворный текст, пересказывать текст | Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Познавательные: общеучебные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | |||||
70 | 19.01 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Уч. с. 76-78 | Повторение пройденного материала | Эл. приложение | ||||||||
71 | 23.01 | Русский алфавит. Уч. с. 78-80 | Русский алфавит, алфавитный порядок слов, «лента букв» | Цель: создать условия для закрепления знаний уч-ся об изученных буквах; развития речи, логического мышления, памяти | Правильно называть буквы русского алфавита; знать алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- классифицировать буквы на «ленте букв» Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
72 | 24.01 | Русский алфавит. Уч. с. 81-83 | ||||||||||
73 | 25.01. | Отработка техники чтения. | Рассказы, стихотворения | Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной речи уч-ся | Осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- определять основную мысль рассказа Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (20ч) | ||||||||||||
74 | 26.01 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». Уч. с. 84-85 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Герои произведения, чтение по ролям | Цели: создать условия для ознакомления с биографией Е.Чарушина, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся | Научатся: определять содержание текста на основе названия, читать текст самостоятельно, называть героев произведения; разыгрывать фрагмент текста по ролям | Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения Познавательные: общеучебные- использовать сюжетные картинки для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение предложений с содержанием текста, характеризовать героев Коммуникативные: выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||
75 | 30.01 | К. Ушинский «Наше Отечество». Уч. с. 86-87 | Объяснение нового материала | Россия. Отечество. Родина. Государство | Цели: создать условия для ознакомления с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся | Научатся: определять главную мысль произведения; наблюдать над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- осуществлять анализ содержания текста Коммуникативные: понимать возможность позиции других людей, отличных от собственной Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
76 | 31.01. | В. Куприн «Первоучители словенские». Уч. с. 88-89 | Кирилл и Мефодий | Цели: создать условия для ознакомления с биографией В. Куприна, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся | Научатся: объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря; осознанно и выразительно читать познавательный текст | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрациях; логические- осуществлять анализ содержания текста Коммуникативные: учитывать разные мнения Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||||
77 | 01.02 | В. Куприн «Первый букварь». Уч. с. 90-91 | Объяснение нового материала | Иван Фёдоров. Алфавит | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с произведением; совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной речи уч-ся | Научатся: осознанно и выразительно читать познавательный текст; осуществлять поиск информации в тексте | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение названия русских букв и старинных Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | |||||
78 | 2.02 | А. С. Пушкин. Сказки Уч. с. 92-93 | Сказки. Стихотворения | Цели: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками; развития речи уч-ся | Научатся: выбирать из представленных на выставке книг знакомые; соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, читать самостоятельно отрывок из сказки | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполненных действий Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск и выделение необходимой информации; логические- выстраивать логическую цепь рассуждений Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
79 | 6.02 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Уч. с. 94 | Нравственный смысл поступка | Цели: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведениями; совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной речи уч-ся | Научатся: определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определённые жизненные ситуации | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- соотносить поступки героев со своими собственными Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||||
80 | 7.02 | К. Д. Ушинский Рассказы для детей Уч. с. 95 | Эл. приложение | Поучительные рассказы для детей | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной речи уч-ся | Научатся: соотносить главную мысль рассказов с их названием; придумывать свои рас-сказы на основе жизненных ситуаций | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- соотносить главную мысль рассказов с их названием Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
81 | 8.02 | К. И. Чуковский. «Телефон» Уч. с. 96 | Объяснение нового материала | Выставка книг Чуковского | Цели: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, его произведением; совершенствовать навыки выразительного чтения, развития устной речи уч-ся | Научатся: рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; читать наизусть известные отрывки сказки | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- подбирать слова-антонимы, анализировать произведение Коммуникативные: уметь задавать вопросы Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
82 | 9.02 | К. И. Чуковский. «Путаница» Уч. с. 97 | Повторение пройденного материала | Небылица | ||||||||
83 | 20.02. | В. В. Бианки «Первая охота» Уч. с. 98-99 | Объяснение нового материала | Рассказ. Заголовок. «Лесная газета» | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, его произведением, развития устной речи уч-ся | Научатся: читать и находить в тексте сообщения нужную информацию об авторе; читать и пересказывать текст | Регулятивные: планировать решение учебной задачи Познавательные: общеучебные- отвечать на простые вопросы учителя; логические- устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
84 | 21.02 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» Уч. с. 100-101 | Эл. приложение | Стихотворение | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака, его произведениями, развития устной речи уч-ся | Научатся: определять героев произведения; читать по ролям | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: общеучебные- осознан-но и произвольно строить речевые высказывания; логические- характеризовать героя стихотворения Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
85 | 22.02 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Уч. с. 102-103 | Объяснение нового материала | Текст-описание | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина, его произведениями, развития устной речи уч-ся | Научатся: рисовать словесные картины, называть героев рассказа; отвечать на вопросы по содержанию | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: общеучебные- применять метод познания окруж. мира - наблюдение; логические- осуществлять анализ объектов Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
86 | 27.02 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто Уч. с. 104-105 | Выставка книг | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством А. Барто, её произведениями, развития устной речи уч-ся | Научатся: определять героев произведения; читать выразительно и наизусть стихи | Регулятивные: оценивать результаты деятельности своей, чужой Познавательные: общеучебные- извлекать из худ. текстов необходимую информацию; логические- анализировать произведение Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
87 | 28.02 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. В. Осеева | Рассказ | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством В. Осеевой, её произведением, развития устной речи уч-ся | Научатся: определять нравственный смысл рассказа; определять героев произведения | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности Познавательные: общеучебные- извлекать из худ. текстов необходимую информацию; логические- анализировать произведение Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
88 | 1.03 | С. В. Михалков «Котята» Уч. с. 106 | Стихотворение | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова, его произведением, развития устной речи уч-ся | Научатся: называть знакомые произведения С.В. Михалкова; составлять рассказ о домашних животных | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные- обобщать результаты наблюдений за живой природой; логические- осуществлять анализ объектов Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
89 | 2.03 | Б. В. Заходер «Два и три» Уч. с. 107 | Объяснение нового материала | Стихотворение | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством Б.В. Заходера, его произведением, развития устной речи уч-ся | Научатся: определять настроение стихотворения; читать выразительно и наизусть стихи | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выделять существенную информацию из стихотворений Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
90 | 6.03 | В. Берестов «Прощание с другом» Уч. с. 108 | Эл. приложение | Стихотворение | Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством В. Берестова, его произведением, развития устной речи уч-ся | |||||||
91 | 7.03 | Творческий проект «Живая азбука». Презентация | Буква, характер буквы, рассказ. | Цель: создать условия для участия учеников в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления, расширения и углубления полученных на уроках знаний; формирования навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками | Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ | Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения. Познавательные: общеучебные- структурируют знания; ориенти-руются на разнообразие способов решения задач; логические- уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
92 | 9.03 | Уч. с. 110-111 | Повторение пройденного материала | |||||||||
93 | 13.03 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения Уч. с. 109
| Звуки, буквы, гласные звуки, глухие и звонкие со-гласные звуки, мягкие и твёрдые со-гласные звуки, предложение, схема предложения. | Цель: создать условия для оценки уч-ся своих достижений в обучении грамоте (чтению) | Определяют звуки и буквы, перечисляют мягкие и твёрдые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют его схему | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме Познавательные: общеучебные- структурируют знания; логические- осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи Личностные: принятие образа «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...