Матерухина Марина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Продуктивные методы обучения и формирование личностных качеств учащихся

Увлечения: цветоводство. вязание, шитьё

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: рабочий посёлок Чучково, Рязанская область

Место работы: филиал МОУ "Чучковская СШ" Ункосовская ОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/materuhina-marina-nikolaevna
Уча других - ты учишься сам
Л. Сенека

Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. "Плохой" ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу, уважение.

О себе

Я, Матерухина Марина Николаевна, имею высшее образование, в 1989 году  окончила Самаркандский ордена Трудового Красного знамени Государственный Университет им. А.Навои по специальности химия  и присвоена квалификация химик, преподаватель; решением аттестационной комиссии присвоена первая  квалификационная категория ( приказ № 1017 от 22.10.2015г. Министерства образования Рязанской области)

Место работы - филиал МОУ "Чучковская СШ" Ункосовская ОШ

Занимаемая должность - учитель начальных классов

Общий трудовой стаж – 33 года

Общий педагогический стаж – 26 лет

Стаж работы в данном учреждении – 5 лет

Реализуемая образовательная программа - УМК "Школа России"

           В  2012г. и 2015 г. я проходила курсы повышения квалификации  в РИРО по темам: «ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации»,

«ФГОС  ООО: содержание и механизмы реализации на уроках биологии и химии», «Урок в начальной школе в свете требований ФГОС НОО».

          В 2014 г. В ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» по теме: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» и как педагог дополнительного образования.

      Имею сертификаты: об обучении на дистанционном модульном курсе «Непоседы или Как помочь гиперактивным детям» и за участие в семинаре Кругловой Т.А. по теме: «Основные направления ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников».

А также свидетельство за участие в вебинаре «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС».

   Тема самообразования «Применение новых образовательных технологий в начальной школе».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира.

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Книги по психологии

М.Шолохов "Поднятая целина"

А.С. Пушкин  стихи, сказки, поэмы

Артур Конан Дойл "Приключения Шерлока Хомса и доктора Ватсона"

Агата Кристи  романы и рассказы

и т.д.

Мой взгляд на мир

В моих мечтах всегда было изменить жизнь к лучшему.

Моё портфолио

 

   Исходя из основных принципов современной образовательной политики, считаю целесообразным строить преподавание всех предметов в начальной школе с учетом индивидуальной направленности содержания на формирование  учебной деятельности, способов практической и творческой деятельности, на получение обучающимся опыта этой деятельности. Мое педагогическое кредо: « Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей и воспитать в них всесторонне развитую личность, когда он любит их и то дело, которым он занимается».

        Широко использую дифференцированный и личностно – ориентированный подход, ИКТ-технологии, нетрадиционные подходы и формы ведения уроков, привлекает межпредметные связи. Стремлюсь к постоянному повышению знаний, к освоению новых педагогических технологий.

           Стабильные результаты учащихся по предметам, положительная динамика качества знания учащихся, положительная мотивация  -  результаты моей работы.

          В своей деятельности применяю разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. Ведущий метод на уроке – создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий к классу по выбору учащихся, а также сочетание самостоятельной  практической деятельности с контролем и руководством учителя. Использую алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

       Таким образом, ставя перед учениками проблему как  необходимость, я помогаю выйти к гармонии, участвуя в процессе познания  в роли организатора совместного поиска. Основной задачей считаю  не передачу знаний учащимся, а организацию самостоятельной деятельности учащихся и овладению способами анализа и обобщения.

Анализ результатов диагностик контрольных  работ показывает, что уровень мыслительной деятельности учащихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.  

       Воспитательную работу веду с использованием разнообразных технологий с учетом возрастной психологии и планирую по направлениям: здоровье, учеба, досуг, нравственные основы.

      Приоритетными принципами воспитательной работы  считаю принцип толерантности, принцип воспитания успехом, принцип создания воспитательной среды, принцип индивидуализации воспитания. Каждый учащийся внутри коллектива ориентирован на самостоятельную деятельность, наделяется соответствующими правами и гарантиями, получает возможность реализовывать себя в конкретной деятельности, что способствует его творческому и социальному росту.  

Имею награды: грамота ОО и МП за 3 место в муниципальном конкурсе «Самый классный классный – 2014 г.», благодарственные  письма за активное участие во Всероссийских блиц-турнирах «Фактор роста», дипломы «Учитель цифрового века».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: