"Весна наступает! Стихотворение А.Майкова "Ласточка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Весна наступает! "Ласточка" Это урок по методу рисования стихотворения и заучивания по опорным рисункам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_nastupaet.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока по теме: «Весна наступает!»
Работа над пониманием стихотворного текста.
Составила учитель
Баландина Ирина Вячеславовна
г.Симферополь
Предмет. Литературное чтение.
Возрастная группа. 1 класс.
Учебный раздел, тема. «Апрель, апрель. Звенит капель»
Цели: - продолжать знакомить детей со стихотворениями о весне;
учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и
настроения, вложенные в него;
- развивать речь, образное мышление, внимание и память учащихся;
-воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему
живому.
Ход урока
1. Оргмомент:
-Здравствуйте дети! Подарите это слово всем гостям.
-(хором)У меня всё будет хорошо,
Я умею хорошо читать,
Я умею красиво говорить
Речевая минутка
– Прочтите чистоговорку:
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
2. Актуализация знаний.
Повторение. .(кто плохо читает – читают слоговые таблички)
Вопросы к классу:
-Что было задано на дом? Как называется рассказ? Кто автор? О чём рассказ?
1.Словарная работа: давайте вспомним значение слов, которые встретятся вам в этом произведении, объясните их пожалуйста?
Задерживаемая холодами
изумруд первой зелени
рои мошек
вдогон
населилась земля
2.Чтение рассказа «цепочкой»
3.Ответы на вопросы учителя:
-как вы думаете, в чём красота весны?
-как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла повсюду»?
-найди и прочитай в рассказе, что сказано о первых цветах?
-какие чувства у тебя вызывает это рассказ?
4.Ребята, сегодня в рассказе мы прочитали о том, что в деревнях стали водить хороводы, давайте, и мы отдохнём и поиграем в весенний хоровод.
3. Физминутка.
Стало ясно солнышко припекать, припекать
Землю словно золотом заливать, заливать
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять
А в лесу подснежники расцвели, расцвели,
Много цвета вешнего у весны, у весны.
4. Основная часть урока.
Работа по теме урока:
Вступительная беседа учителя, чтение загадок о весне:
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, - значит, к нам пришла ……
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет пичужек стая – значит, к нам пришла ……
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла ……
Итак, ребята, в гости к нам идет весна, и с ней, как мы уже знаем к нам прилетают наши верные пернатые друзья. Скажите, пожалуйста, какие перелётные птицы прилетают к нам весной?
(На доске картинки птиц. Слайды.) Правильно, и сегодня мы познакомимся с удивительным произведением Апполона Майкова «Ласточка», я буду его читать вам, а вы посмотрите на ласточку и скажите мне, какие чувства у вас вызвало это произведение.
(Чтение стихотворения учителем)
Вопрос: это стихотворение или рассказ?
Ответ: стихотворение, потому что есть рифма? Или нет рифмы, но стихотворение звучит легко и радостно, правда?
Вопрос: о чём рассказывает поэт?
Ответ: поэт рассказывает о ласточке, о борьбе зимы и весны.
Вопрос: как вы думаете, на чьей стороне поэт? Кто победит в этой борьбе?
Ответ: побеждает весна.
Вопрос: зачитайте строчки, где об этом говориться в стихотворении.
Чтение стихотворения детьми, хором, с соблюдением интонации.
Ребята, мы сегодня не просто будем читать его, но и попытаемся выучить это стихотворение в классе, методом рисования.
Чтение и зарисовка стихотворения.
Рассказ стихотворения с помощью зарисовок.
5. Итог урока.
-О каком времени года мы вели разговор?
-Кто автор стихотворения?
-Как оно называется?
-Что вам понравилось на уроке больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»
Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...
Тема: «Образы зимы и весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»
Цель урока:- раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;- учить выразительному чтению стихов, формировать навыки анал...
Полюбуйся ,весна наступает!-праздник
Праздник.посвящен весне...
Презентация "Весна наступает!" А.Майков "Ласточка"
Перзентация к уроку чтения "Весна наступает!" по стихотворению А.Майкова "Ласточка". Используется метод рисования стихотворения....
Конспект по литературному чтению "Весна в стихотворениях А. Плещеева («Весна», «Сельская песенка»)" (2 класс)
Конспект по литературному чтению...
Сочинение по теме: «Полюбуйся, весна наступает…»
Урок с применением технологии смешанного обучения, где были созданы условия для активной деятельности ученика, стимулировалась привычка к самообучению, появлялись навыки поиска информации. ...
Конкурс чтецов "Полюбуйся, весна наступает!"
Сценарий конкурса составлен для младших школьников с ОВЗ и, помимо литературного материала, включает интерактивные моменты, направленные на расширение и систематизацию представлений детей о времени го...