Конкурс чтецов "Полюбуйся, весна наступает!"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Татьяна Владимировна Сахарова

Сценарий конкурса составлен для младших школьников с ОВЗ и, помимо литературного материала, включает интерактивные моменты, направленные на расширение и систематизацию представлений детей о времени года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_vesna.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов на тему:

 «Полюбуйся, весна наступает!»

Цель:

учить выразительному чтению стихотворений, умению передавать свое отношение к содержанию;

учить обучающихся чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями;

выявлять лучших чтецов среди обучающихся, предоставлять им возможности для самовыражения.

Задачи:

1.Стимулировать стремление у обучающихся к заучиванию стихотворений.

2. Развивать речь обучающихся.

3. Воспитывать положительное отношение к  поэтическим произведениям, чувство любви к природе родного края.

4. Вызывать радостный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, подбор литературного материала, разучивание стихотворений о весне, весенних приметах и явлениях.

Оборудование: цветы, шары, книги о весне, динамическая картина «Весна», весенние мелодии.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года»

Ведущий 1:

-Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла … весна.

 

 Ведущий 2:  Закончилась зима долгая, холодная, не простая, так хочется, чтобы вы немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой. Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку! Природа просыпается после долгого зимнего сна, и это пробуждение никого не оставляет равнодушным! Сегодня в нашей литературной гостиной мы будем читать стихи о красавице Весне.


        Итак, мы открываем наш конкурс чтецов «Полюбуйся, весна наступает!..»

Представляем Вашему вниманию участников конкурса чтецов:

  1. Беляков Паша
  2. Данелян Вероника
  3. Исмаилов Дима
  4. Бедняков Илья
  5. Беднякова Даша
  6. Погуляев Артем
  7. Васильев Саша
  8. Гужев Серёжа

Ведущий 2: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.             ……………

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.

Ведущий 1:  

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем.


Ведущий 2:
Весна – замечательное время года! С чего же начинается весна? Назовите самые первые признаки весны (отрывают лепестки от цветка, вешают на доску):

*День стал длиннее и светлее.

*Днем стало пригревать солнце.

*Воздух стал теплее.

*Снег чернеет и оседает.

*Появляются сосульки.

- Какая из этих примет самая главная, важная, от которой зависят все остальные? (Солнце.)

(На доску вывешиваем изображение солнца. К концу урока на доске получится картина весны, собранная из элементов в единое целое.)

Ведущий 1: - Мы назвали первые признаки весны, которые происходят в природе.

И все это происходит благодаря солнышку.

Игра с желтым шариком (дети ловят по очереди, отвечают)

  • Сравнение. Продолжи фразу.

Солнце *ласковое как…

*круглое как…

*теплое как…

*яркое как…

  • Солнце что делает? (Греет, светит, радует, блестит, улыбается, сияет)

Ведущий 2: Посмотрите, что случилось? Еще совсем недавно из нашего окна можно было увидеть хорошую весеннюю погоду, солнышко, а сегодня видны только облака, идет то дождь, то мокрый снег. Ребята, как вы думаете, кто погоду испортил? (ответы детей)

Об этом в своём стихотворении нам расскажет Беляков Паша,  встречаем!

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...»

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Ведущий 1: Спасибо, Паша. Теперь нам сало понятно, почему весной погода столь переменчива. Нужно весну выручать, помогать тучки разгонять. Для этого нужно играть, стихи читать, разгадывать загадки.

Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?            Дети. Март!

Ведущий 2:

Правильно! Март — первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси: -протальник, весновей, капельник, перезимник. (слова на доске)

- И мы приглашаем чтецов, которые подготовили стихотворения об этом весеннем месяце:

Яков Аким «Март»              Данелян В.

Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нем,
Перышки почистив.

Погляжу на воробья —
Весело качается!
Понимаем, он и я,
Что зима кончается.

Гайда Лагздынь «Март»      Погуляев А.

Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!

Ведущий 1:

- А сейчас поиграем в игру «Выбери правильный ответ» (можно по командам) (ответы на карточках в файлах-конвертах. Если попадается картинка в конверте – вывешиваем на доску)

1. После какого времени года наступает весна? (лето, зима, осень).

2. Кто плачет только весной? (дети, взрослые, сосульки).

3. Что происходит со льдом на реке весной? (ледопрыг, ледобег, ледоход).

4. Какие птицы прилетают весной? (воробьи, соловьи, снегири).

6. Что появляется на полях, когда тает снег? (Проталинки, заталинки, обталинки).


Ведущий 2:
Отгадайте следующую загадку

В ночь – мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе...  
Апрель!

 Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа.

Ведущий 1: - Апрель довольно шумный весенний месяц. Давайте послушаем его. (звуки ручейка) Что вы услышали?

Подвижная игра-физминутка «Ручеек» (под музыку)

Картинка дополняется «ручейком»

Мы с вами поиграли в русскую народную игру «Ручеек». А сейчас послушаем украинскую народную песню «Веснянка» в исполнении С. Васильева

….

Ведущий 2: -А еще в апреле начинают возвращаться к нам перелетные птицы.  И об этом сейчас расскажут нам следующие участники конкурса.

Елена Благинина «Журавушка»     Бедняков И.

Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке:
Весным-весна!

Константин Льдов «Весенняя гостья»        Исмаилов Д.

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»

(картинка - «птицы»)

Ведущий 1: 
Вот еще одна загадка.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?            
Дети. Май!

Ведущий 2:
Молодцы! Май — третий месяц весны. 
(звуки природы, гроза, дождь).
Поля и лужайки покрываются зеленой травкой. На деревьях распускаются листочки. В лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы. Пожалуй, именно об этой весенней поре все мы мечтаем…

Послушайте стихотворение Виктора Лунина «Зеленые сны»  (Беднякова Д.)

Зеленые сны,
Весенние сны.
Зеленые, мягкие
Иглы сосны,
Зеленые, липкие
Листья берез
И шелест
Зеленых стрекоз.
В зеленой листве
Зеленеют жуки,
Зеленые в небе
Летят мотыльки.
Зеленый кузнечик,
Трава зелена...
Как славно,
Что скоро весна!

(картинка: зеленая травка, молодые листики на ветках)

Ведущий 1: Посмотрите, какая замечательная весенняя картина у нас получилась.

И следующее стихотворение непременно вызовет у нас настоящее весеннее настроение.

Михаил Пляцковский «Деньки стоят погожие»         С.Гужев

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Ведущий 2:
 Стихотворения все прочитаны. И пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, предлагаю отгадать весенние загадки

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки,
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют? (Весна)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро... (Ледоход)

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
– Не робей! Иди купаться,
Вот …(Ручей)

Шорохом неслышным лепестков 
Жемчуг белоснежный распустился, 
Свежим нежным крохотным цветком, 
Из-под снега к солнцу устремился. 
(Подснежник.)

Зимою замерзают,
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (Сосульки)

А сейчас слово жюри. (награждение, вручение грамот и подарков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полюбуйся ,весна наступает!-праздник

Праздник.посвящен весне...

Презентация к конкурсу чтецов "Весна идёт, весне дорогу"

Слады2, 3,4 - высказывания известных людей о чтении, слайд 5 - тема конкурса, слайд 6 - Коста, выступление детей со стихами К.Хетагурова на родном языке. Слайды 7-13 - красота природы, приход весны. С...

"Весна наступает! Стихотворение А.Майкова "Ласточка"

Весна наступает! "Ласточка" Это урок по методу рисования стихотворения и заучивания по опорным рисункам....

Презентация "Весна наступает!" А.Майков "Ласточка"

Перзентация к уроку чтения "Весна наступает!" по стихотворению А.Майкова "Ласточка". Используется метод рисования стихотворения....

Конкурс чтецов "Весна, весна красная"

Сценарий конкурса чтецов, посвященный прекрасному времени года....

Сочинение по теме: «Полюбуйся, весна наступает…»

Урок с применением технологии смешанного обучения, где были созданы условия для активной деятельности ученика, стимулировалась привычка к самообучению, появлялись навыки поиска информации.  ...