Сочинение по теме: «Полюбуйся, весна наступает…»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок с применением технологии смешанного обучения, где были созданы условия для активной деятельности ученика, стимулировалась привычка к самообучению, появлялись навыки поиска информации. Выбранные учителем методы, способствовали формированию у учащихся потребностей в развитии речи, мышления. С целью творческой переработки учебной информации, учитель создал оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ребёнка. Ученики работали в группах и выполняли разные задания. Выход в Интернет позволил выполнить задание самостоятельно группе учащихся. На уроке учитывались индивидуальные психологические особенности учащихся, поскольку сочетание разнообразных форм работы предоставляет возможности проявить себя с разными темпераментами и разной скоростью усвоения материала.
Урок был направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети были заинтересованы, приобщены к творческому поиску, активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становился не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока - более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
На этапе закрепления полученных данных каждая группа защищала перед классом проект групповой работы: презентация, выразительное чтение стихотворений, таблицы. Итогом работы в группах стало написание мини-сочинения по теме: «Полюбуйся, весна наступает…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3»
Урок развития речи по теме:
«Полюбуйся, весна наступает…»
4 класс
Разработала:
Ревенкова Т.А.,
учитель начальных классов
г.Железногорск-Илимский
2022 г.
Ревенкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Железногорская СОШ №3»
Технологическая карта урока по теме « «Полюбуйся, весна наступает…»
№ п/п | Этапы урока | Содержание деятельности учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет - ресурсами) | Содержание деятельности обучающегося (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-ресурсами) | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап урока | Приветствие. Презентация (слайд 2). Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Вы за парты тихо сели На меня все посмотрели. - Сегодня урок русского языка необычный, творческий. На уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. | Психологически настраиваются на урок. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Регулятивные: -обеспечение организации учебной деятельности. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Рефлексивно – мотивационный момент: а) Введение в тему. | Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Есть просто храм Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток. Не оскверняй его святынь. -Какое настроение вызвали у вас музыка и эти картины? -Хочется грустить или радоваться? Почему? -Так о чём же мы сегодня будем с вами говорить? Отгадайте загадку. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой вздохнёт. В лесу подснежник расцветёт. (Весна) - Почему весна – является одним из самых любимых времен года? Действительно, весна – это символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора. | https://stand.hitplayer.ru/?s=чайковский%20времена%20года%20март%20песня%20жаворонка Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями об услышанном, выражают свои эмоции и чувства. | Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к услышанному, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: Принятие учебной цели задачи, составление плана работы, проговаривание действий на уроке. Коммуникативные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения, вступать в учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственнные связи, находить ответы на вопросы, осуществлять логические действия. Личностные: Способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Постановка учебной задачи: а) Составление плана урока. б) Выяснение главного вопроса урока. в) Постановка цели урока. | - Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.Толстого: «Всё весны дыханием согрето, всё вокруг и любит и поёт…» А тема нашего урока: «Полюбуйся, весна наступает…» - Как вы думаете, о чём можно говорить по этой теме? - Результатом нашей деятельности будет сочинение-миниатюра, которое каждой группе придётся написать. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Деление обучающихся на группы. | |||||||||||||||||||||||||
4. | Способы решения учебной задачи | Фронтальная работа с учителем. Цель станции работы с учителем — дать возможность каждому ученику эффективно использовать обратную связь с учителем. - А для начала составим синквейн. Напоминаю, синквейн это в переводе с французского 5 строк, написанное по определённым правилам. - Весна – это необыкновенное время года, когда в природе всё просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников. | Дети составляют синквейн, подбирая прилагательные, глаголы, составляю предложения. Весна 2 прил : чудесная, долгожданная 3 глаг: явилась, повеяла, наступила Предл: Весна – символ пробуждения новой жизни. Синоним: Весна – жизнь, чудо. | Коммуникативные: -умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения, вступать в учебное сотрудничество с учителем. | ||||||||||||||||||||||||
5. | Работа на станциях. Смена зон (группа переходит из зоны в зону и выполняет в них разные задания) | 1 группа(сильные учащиеся) Цель станции онлайн - работы — способствовать развитию навыка самостоятельной работы, личную ответственность и научиться учиться. Задание: Пользуясь ресурсами Интернета найти картины русских художников, , которые восхищались красотой весны, воспевали её (4-5 произведений) Ответить на вопросы: - С помощью чего передают красоту природы весной художники? (разнообразие красок) - По каким признакам можно судить о приближении весны? (тёплое ласковое солнце, свежий прозрачный воздух, голубое небо) - Какой изображена природа весной в произведениях художников? (спокойной, таинственной) - Какое настроение создают картины? (радостное, весеннее) 2 группа (средние учащиеся) Задание: Пользуясь ресурсами Интернета найти стихотворения русских поэтов, которые восхищались красотой весны, воспевали её (4-5 произведений) Ответить на вопросы: - С помощью чего воспевают весну поэты? (с помощью слов, стихов) - По каким признакам можно судить о приближении весны? - Какой изображена природа весной в произведениях поэтов? (спокойной, таинственной) - Какое настроение создают стихи у зрителей? (радостное, весеннее) 3 группа. (слабые учащиеся) Цель станции работы с учителем — дать возможность каждому ученику эффективно использовать обратную связь с учителем. Особое влияние на качество полученных знаний оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и предоставление достаточного количества времени контакту учителя и ученика отражаются на его успешности в обучении. На данной станции у учителя есть возможность учесть индивидуальные особенности группы детей, с которыми он работает. Задание: Подобрать красочные прилагательные к данным существительным, используя свой жизненный опыт, своё воображение. Ответить на вопросы: - Назовите изменения в живой и неживой природе весной (по ходу ответов детей на доску вывешиваются рисунки деревьев, снега, реки, птичек, неба) - Что получилось у нас? (Весенний пейзаж) - Говорят, что весна, это утро года. Почему? (пробуждение природы) - Вспомните: отчего вы сами просыпаетесь утром? (будильник зазвенел, мама разбудила, солнце в окно заглянуло...) А как вас мама будит? (дотрагивается до плеча, целует...) - С помощью, какой части речи можно описать движение? (глагол) Подберите глаголы к словосочетаниям (вернуться к таблице) | https://astori-18.livejournal.com/2173060.html https://sibmama.ru/20-kartin-vesna.htm https://www.culture.ru/materials/95469/vesna-idet Итог: Презентация. http://naymenok.ru/stixi-russkix-poetov-o-vesne/ https://rustih.ru/stixi-o-vesne/ Итог: подборка стихотворений, выразительное чтение 2-3 стихотворений. Итог: таблица
| Коммуникативные: -умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения, вступать в учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; -делать выводы в результате совместной работы; -ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: -участие в учебном диалоге; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||||||||||||||||||||||
5. | Физминутка | Физкультминутка Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, мы тоже покажем. Руки сложили назад. | Выполнение физических упражнений. | |||||||||||||||||||||||||
6. | Закрепление и осмысление полученных знаний. | Цель станции проектной работы — предоставить возможность применить полученные знания и навыки в новых учебных ситуациях. Данный этап урока позволяет развить коммуникативные компетенции и получить эффект обратной связи от одноклассников, а это является одним из факторов, которые оказывают влияние на рост предметных знаний обучающихся. Учитель контролирует выступления обучающихся, предоставляет возможность ребятам из других групп задавать вопросы, комментировать работу своих одноклассников. В процессе выступлений происходит предварительная оценка знаний каждого обучающегося по изучаемой теме. | Представление и защита мини-проектов. Представляют выполненную работу. Оценивают работы своих одноклассников. | Личностные: -осмысление учебной деятельности на основе познавательных интересов; -осознать практическую значимость материала. Познавательные: -умение строить логическую цепь рассуждений; -делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: -умение доносить свою позицию до других; -оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приведя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||
7. | Письменная работа (мини-сочинение) по группам (учитывая индивидуальные способности) | Стаи птиц под облаками кружат в синей вышине. Вся природа пишет с нами сочинение о весне. - Итак, цель нашего сегодняшнего урока – написать мини - сочинение. - Перед тем, как вы начнете работать, я хотела бы, чтобы вы послушали стих великого мастера слова Ф.Тютчева. Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Белоснежные тучи толпами В синеве на просторе плывут. По груди у тебя полосами Друг за дружкою тени бегут. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют-посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. - А как мы с вами можем описать красоту весенней природы? - Урок наш мы попытались сделать сказочным, волшебным. - Хотели бы вы стать волшебником? - Правда, здорово быть волшебником! Но для этого нам необходимо что? Правильно, волшебная палочка. Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка. Вы до сих пор и не подозревали, что это самая настоящая волшебная палочка, способная творить чудеса. - Мы знакомились с содержанием картин художников, поэтов, но все это писали мастера. Они настоящие волшебники. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся. Давайте и мы с вами попробуем написать красивое сочинение. Для этого нужно лишь только очень постараться. 1 группа (самостоятельное написание сочинения), пользуясь планом. - Начните со слов… - Весна – удивительное время года! План сочинения. 1. Весна-какая она? Что она сделала? 2. Облик солнца, неба, снега, ручейка, воздуха весной. 3. Пробуждение птиц и животных. 4. Первые весенние цветы. 5. Ваше отношение к приходу весны. (Мне нравится или меня радует или я считаю, что…) 2 группа (самостоятельное написание сочинения), пользуясь подсказками. Слова помощники: Удивительное, замечательная, долгожданная, неповторимая, синее, высокое, ласковое, весеннее, последний, озорной, зелёная, клейкие, пушистые, весенние, свежий, чистый, весёлое. Наступила, пришла, повеяло, согревает, сияет, плывут, шумит, бурлит, сошёл, бежит, булькает, показалась, строят, поют, пробирается, распускаются, дышит, восхищаюсь. 3 группа (клише) Клише (фраза, выражение, воспроизводимое по образцу) 1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже___________________ (проситься, стучаться, заглядывать) весна. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно! 2. Воздух прозрачен и свеж. Солнце____________ (светить, сиять, сверкать), и лучи его, играя и улыбаясь,________________ (купаться, переливаться, играть) в лужах вместе с воробьями. 3. Река уже проснулась и не сегодня – завтра_______________ (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться). 4. Деревья еще не распустились, но уже живут и _______________ (дышать, качаться, проснуться). 5. Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ (ценить, любить, уважать) природу. - А теперь прочитаем ваши сочинения. - Вот какие замечательные сочинения у нас получились! Нелегкое это дело — быть волшебником, но если постараться, то у нас все получится. Понравилось вам держать в руках волшебную палочку? | Домашнее задание одного учащегося (выучить наизусть) Составляют предложения по плану, рисункам, таблицам, схемам, по своим впечатлениям. Оформляют мини-сочинение. Составляют предложения по рисункам, используя слова-помощники, по своим впечатлениям. Оформляют мини-сочинение. - Записывают предложения, используя слова в скобках, заполняют пропуски. Заслушивание работ. | Регулятивные: -владение навыками самостоятельной работы Коммуникативные: -умение доносить свою позицию до других; -оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приведя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||
8. | Рефлексия а) Организация самооценки полученных знаний и умений обучающимися. б) Выполнение творческого задания. | Мне понравилось.... Мне запомнилось... Это мне пригодится... Кого из группы могу похвалить… - Нарисуйте весну. (Звучит увертюра П.Чайковского. «Времена года. Апрель» ) - Спасибо за урок! Молодцы! | Заполнение листов самооценки. Оценивается результат выполненных заданий. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. https://stand.hitplayer.ru/?s=п.и.чайковский.%20времена%20года.%20апрель Дети под музыку рисуют. На доску в конце урока вывешиваются рисунки ребят. | Регулятивные: -контроль и оценка своих действий, -владение навыками самоанализа Личностные УУД: -смыслообразование. Коммуникативные: -умение выражать мысли. Познавательные: -рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Сочинение на тему "Весна".
Конспект урока русского языка 3 классе. Сочинение на тему "Весна"...
Урок развития связной речи в 3 классе. Устное сочинение на тему "Приход весны".
Урок развития связной речи в 3 классе. Устное сочинение на тему "Приход весны"....
Полюбуйся ,весна наступает!-праздник
Праздник.посвящен весне...
Туристическая прогулка «Полюбуйся, лето наступило!»
Место проведения туристической прогулки: парк в шаговой доступности от детского сада. Перед прогулкой - предварительная работа: дети знакомятся с основами туризма, играют в игры "Что возмешь с собой в...
"Весна наступает! Стихотворение А.Майкова "Ласточка"
Весна наступает! "Ласточка" Это урок по методу рисования стихотворения и заучивания по опорным рисункам....
Презентация "Весна наступает!" А.Майков "Ласточка"
Перзентация к уроку чтения "Весна наступает!" по стихотворению А.Майкова "Ласточка". Используется метод рисования стихотворения....
Конкурс чтецов "Полюбуйся, весна наступает!"
Сценарий конкурса составлен для младших школьников с ОВЗ и, помимо литературного материала, включает интерактивные моменты, направленные на расширение и систематизацию представлений детей о времени го...