КТП по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ № 1429 на заседании научно-методического совета
Смышляева Л.В. «____»__________20____г
«_____»_________20____г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 «А» КЛАСС
40 ЧАСОВ В ГОД
4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Планирование составлено на основе
программы «Школа России»
ПРОГРАММА ___Школа России»__
Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Дополнительная литература ________________
Тематическое планирование составил(а)
Ефремова О.В.
Москва 2015 год
Четверть Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
4четверть Жили-были буквы. | 7ч. | «писатель» «автор» «произведение» «читатель» «действующие лица» | - научатся владеть понятиями «писатель» «автор» «произведение»; - работать с художественными текстами, доступными для восприятия; - читать целыми словами, понимать прочитанное; - формирование умения делить текст на части; - отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; - объяснять название произведения; - читать по ролям; - анализировать и сравнивать произведение одного раздела, выделять в них общее и различное; - научатся понимать организацию стихотворной речи; - | ||
Сказки, загадки, небылицы. | 7ч. | Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок,; «авторские сказки» «народные сказки» | - научатся отличать народные сказки от авторских; - выбирать нужную книгу по заданным параметрам; - анализировать представленный в учебник картинный план; - соотносить иллюстрацию с содержанием текста; - рассказывать сказку на основе картинного плана; - отвечать на вопросы по содержанию произведения; - называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку; - пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти; - сравнивать народную и литературную сказку; - сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия; - отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки, сочинять загадки, небылицы, объединять их по темам; | - читать целыми словами, понимать прочитанное - научатся понимать организацию стихотворной речи; | |
«Апрель, апрель. Звенит капель!. | 5ч. | «поэты» «искусство слова» «ритм» «рифма» «прозаическая и стихотворная речь» «Православные праздники» «Светлая Пасха» «традиции, обычаи» | - воспринимать на слух художественное произведение; - читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения; - находить в стих. слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные; - наблюдать за ритмом стих. произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стих.; - сравнивать стих. разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы; - находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения; - отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки; - учить стих. наизусть (по выбору); | - читать целыми словами, понимать прочитанное - научатся понимать организацию стихотворной речи; | |
«И в шутку и всерьёз» | 7ч. | «юмористическое произведение» «В каждой шутке есть доля правды …» «качества характера» «прямое и переносное значение слов (горячий привет, горячий пирог)» «пуд» «дюжина» | - читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг; - отличать юмористические произведения; находить характерные черты юмористического текста; - определять настроение текста; - придумывать свои заголовки; - находить слова, которые отражают характер героя; - передавать при чтении настроение стихотворения; - читать по ролям, отражая характер героя произведения; - учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; | - читать целыми словами, понимать прочитанное анализировать и сравнивать произведение одного раздела, выделять в них общее и различное; | |
«Я и мои друзья». | 7ч. | «прозаическая и стихотворная речь» «логическое ударение» «пауза» «вежливые слова» «»этикет» «ирония» | - обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем; - читать произведения, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном; - определять тему и главную мысль произведения; - соотносить содержание произведения с пословицами; - составлять план рассказа; - сравнивать рассказы и стихотворения; - учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; | - читать целыми словами, понимать прочитанное анализировать и сравнивать произведение одного раздела, выделять в них общее и различное; | |
«О братьях наших меньших» | 6ч. | «братья наши меньшие» «научно-познавательный и художественный текст» | - сравнивать художественный и научно- популярный текст; - определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно- популярного текста (с помощью учителя); - называть особенности сказок – несказок; придумывать свои собственные сказки – несказки; - характеризовать героя художественного на основе поступка; - рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации; - рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций; | - читать целыми словами, понимать прочитанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....