КТП по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_lit._1a_2015-2016.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                        « СОГЛАСОВАНО»

 Директор  ГБОУ СОШ  № 1429                                                                                                 на заседании научно-методического совета

        Смышляева Л.В.                                                                                                                                  «____»__________20____г                                                                              

      «_____»_________20____г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 «А» КЛАСС

40  ЧАСОВ В ГОД  

  4   ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА ___Школа России»__

Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  

Дополнительная литература ________________

                                                                           

Тематическое планирование составил(а)

Ефремова О.В.

Москва 2015 год

                                                       

Четверть

                     Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

4четверть  

Жили-были буквы.

7ч.

«писатель»

«автор»

«произведение»

«читатель»

«действующие лица»

- научатся владеть понятиями «писатель»

«автор»

«произведение»;

- работать с художественными  текстами, доступными для восприятия;

- читать целыми словами, понимать прочитанное;

- формирование умения делить текст на части;

- отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

- объяснять название произведения;

- читать по ролям;

- анализировать и сравнивать произведение

одного раздела, выделять в них общее и различное;

- научатся понимать организацию стихотворной речи;

-

Сказки, загадки, небылицы.

7ч.

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок,;

«авторские сказки»

«народные сказки»

- научатся отличать народные сказки от авторских;

- выбирать нужную книгу по заданным параметрам;

- анализировать представленный в учебник картинный план;

- соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

- рассказывать сказку на основе картинного плана;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку;

- пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти;

- сравнивать народную и литературную сказку;

- сравнивать различные произведения  малых и больших жанров: находить общее и отличия;

- отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки, сочинять загадки, небылицы, объединять их по темам;

- читать целыми словами, понимать прочитанное

- научатся понимать организацию стихотворной речи;

«Апрель, апрель. Звенит капель!.

5ч.

«поэты»

«искусство слова»

«ритм»

«рифма»

«прозаическая и стихотворная речь»

«Православные праздники»

«Светлая Пасха»

«традиции, обычаи»

- воспринимать на слух художественное произведение;

- читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения;

- находить в стих. слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные;

- наблюдать за ритмом стих. произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стих.;

- сравнивать стих. разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы;

- находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения;

- отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки;

- учить стих. наизусть (по выбору);

- читать целыми словами, понимать прочитанное

- научатся понимать организацию стихотворной речи;

«И в шутку и всерьёз»

7ч.

«юмористическое произведение»

«В каждой шутке есть доля правды …»  

«качества характера»

«прямое и переносное значение слов (горячий привет, горячий пирог)»

«пуд»

«дюжина»

- читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг;

- отличать юмористические произведения; находить характерные черты юмористического текста;

- определять настроение текста;

- придумывать свои заголовки;

- находить слова, которые отражают характер героя;

- передавать при чтении настроение стихотворения;

- читать по ролям, отражая характер героя произведения;

- учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом;

- читать целыми словами, понимать прочитанное

анализировать и сравнивать произведение

одного раздела, выделять в них общее и различное;

«Я и мои друзья».

7ч.

«прозаическая и стихотворная речь»

«логическое ударение»

«пауза»

«вежливые слова»

«»этикет»

«ирония»

- обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем;

- читать произведения, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном;

- определять тему и главную мысль произведения;

- соотносить содержание произведения с пословицами;

- составлять план рассказа;

- сравнивать рассказы и стихотворения;

-  учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом;

- читать целыми словами, понимать прочитанное  

анализировать и сравнивать произведение

одного раздела, выделять в них общее и различное;

«О братьях наших меньших»

6ч.

«братья наши меньшие»

«научно-познавательный и художественный текст»

- сравнивать художественный и научно- популярный текст;

- определять основные особенности художественного текста и основные особенности  научно- популярного текста (с помощью учителя);

- называть особенности сказок – несказок; придумывать свои собственные сказки – несказки;

- характеризовать героя художественного на основе поступка;

- рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации;

- рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций;

- читать целыми словами, понимать прочитанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...