Литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа с почасовым планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО №1 от «____» августа 2016 г. руководитель ШМО _____________ Волкова Т.А. | СОГЛАСОВАНО «____» августа 2016 года Заместитель директора по УВР ___________________ Кустарева Л.П. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ Константиновской СОШ ____________М.Ю. Гыбина Приказ № _______ «____» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для обучающихся 1Б класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Волкова Тамара Александровна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Программа разработана на основе: Примерной программы начального общего образования «Школа России» (автор А.А. Плешаков Литературное чтение), авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Учебник: Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2016
г.о. Домодедово, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования «Школа России» (автор А.А. Плешаков; Литературное чтение), авторской программы по литературному чтению: авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова без изменений и дополнений и обеспечивается учебником: Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2016 год.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 40 часов (из расчета 10 недель)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом
- Развитие навыков чтения
Формирование навыков чтения целыми словами путем чтения слов со знаком ударения, расширение поля чтения, целенаправленных упражнений на целостное и дифференцированное восприятие слов.
2. Развитие выразительности чтения и речи,
формирование навыков орфоэпически правильного чтения
Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения
Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах.
Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений. Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания
- Требования к уровню сформированности навыка чтения
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения – 30 – 40 слов в минуту
4. Выработка умений работать с текстом
Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом
Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин
Содержание учебного предмета
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Введение (1 ч)
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (8ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (6 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (5 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них | |||
Уроки | К/р | Практические работы | Проекты | |||
1. | Введение | 1 | 1 | - | ||
2. | Жили-были буквы | 7 | 6 | - | 1 | |
3. | Сказки. Загадки. Небылицы. | 8 | 7 | - | 1 | |
4. | Апрель, апрель! Звенит капель | 5 | 3 | - | 1 | 1 |
5. | И в шутку и всерьёз. | 6 | 6 | - | ||
6. | Я и мои друзья. | 6 | 5 | - | 1 | |
7. | О братьях наших меньших. | 7 | 7 | - | ||
ИТОГО | 40 | 35 | - | 2 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Планируемые результаты Предметные | Дата план | Дата факт |
93(1) | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | 24нед | |
Жили-были буквы (7 часов) | ||||
94(2) | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | ||
95(3) | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | ||
96(4) | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | ||
97(5) | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | 25нед | |
98(6) | Творческая работа: волшебные превращения. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
99(7) | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы. | ||
100 (8) | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | ||
Сказки, загадки, небылицы (8часов) | ||||
101 (9) | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. | 26нед | |
102 (10) | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. | ||
103 (11) | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике. | ||
104 (12) | Потешки. Герои потешки. | Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. | ||
105 (13) | Небылицы. Сочинение небылиц. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения. | 27нед | |
106 (14) | Сказки А.С. Пушкина. | Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | ||
107 (15) | Русская народная сказка «Петух и собака». | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | ||
108 (16) | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст. | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | ||||
109 (17) | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | 28нед | |
110 (18) | Литературная загадка. Сочинение загадок. | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | ||
111 (19) | Проект «Составляем сборник загадок». | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | ||
112 (20) | Чтение стихотворений наизусть. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова. | ||
113 (21) | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. | 29нед | |
И в шутку и всерьёз (6 часов) | ||||
114 (22) | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
115 (23) | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | ||
116 (24) | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
117 (25) | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 30нед | |
118 (26) | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
119 (27) | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. | ||
Я и мои друзья (6 часов) | ||||
120 (28) | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | ||
121 (29) | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | 31нед | |
122 (30) | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
123 (31) | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. | ||
124 (32) | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
125 (33) | Оценка достижений. | Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. | 32нед | |
О братьях наших меньших (7 часов) | ||||
126 (34) | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | ||
127 (35) | Рассказы В. Осеевой. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | ||
128 (36) | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). | ||
129 (37) | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. | 33нед | |
130 (38) | Оценка достижений. | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. | ||
131-132 (39-40) | Обобщение знаний обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....