Знакомство с буквой Г
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Максимова Татьяна Васильевна

В данном конспекте отражены основные этапы по теме урока: "Знакомство с буквой Г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_otkrytyy_urok_bukva_g.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное  чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Знакомство с буквой Г (г).

Цель:  создать условия для знакомства с буквой Г,г.

Задачи:

         формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух;       познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

 способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

            развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:  карточки с буквами, фишки, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к деятельности.

Актуализация

опорных знаний

( повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме « Звуки речи»

 и постановка учебной задачи.

Открытие нового знания, формулировка темы урока.

Сам. работа

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Рефлексия.

   

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

Предлагаю начать его такими словами:

   « Учитесь тайны открывать!»          

 Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?                              

На доске буквы. На какие 2 группы можно разделить их.(гласные и согласные)

-Гласные буквы на какие 2 группы распределим?

(-Буквы звуков, которые показывают мягкость предшествующих звуков

-Буквы звуков, которые показывают твёрдость предшествующих звуков)

-Назовите букву, которая обозначает только согласный  мягкий звук.

-А что можем сказать про эти буквы?

 

-А про все ли эти буквы мы можем сказать, что они могут обозначать как твёрдые, так и мягкие звуки? ( нет, есть буква, которую мы не изучали)

-  Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)

-  Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)

-  Уточните, пожалуйста,  учебную задачу. (Познакомиться  с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой)

 

Послушайте загадку                

                  По лужку он важно бродит,

                      Из воды сухим выходит,

                       Носит красные ботинки        

                      Дарит мягкие перинки. (гусь)

-Скажем хором. А теперь только первый звук этого слога.

 Характеристика звука

-Какой этот звук? Почему ? 

-Есть ли у этого звука парный по твёрдости- мягкости?

                                                    Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ...

 ( гири)

-Какие же первые звуки в этих словах?( [г], [г']).

-Дайте характеристику звуку[г]-согласный, твердый, звонкий

                                    [г']- согласный, мягкий, звонкий  

-Итак, мы выяснили, что звук– согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким.

 -А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию.

  Встанут дети, в чьих именах или фамилии есть новый звук. – Определите, какой это звук по твердости и мягкости(Ответив на вопрос, учащиеся садятся.)

Физминутка.

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали  дружно вместе,

Покружились все на месте.

Работа по учебнику стр.77Игра «Живые звуки»У доски дети составляют слова (рога, флаги)                                

Знакомство с буквой Г г.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой)

– Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука?

 (Варианты ответов детей.)

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

– Давайте пофантазируем, на что похожа буква г? ( кочергу, палку, косу и т. д.)

Перед нами  буква Г

Стоит подобно кочерге!

-А что обозначает слово кочерга?

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.( словарь Ожегова)

– Давайте поселим эту букву на ленту букв. Где она будет жить? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает звонкие звуки)

Составьте букву из палочек.

-Чтение слогов и слогов стр.78-

С какими гласными дружит твердый звук? [г]- перед  а, о, э, у, ы

- С какими гласными дружит мягкий звук  [г'] -е. ё. и, я, ю..

    Чтение рассказа про мальчиков.

  • выборочное чтение:
  • чтение слогов, в которых буква г обозначает твердый согласный звук [г]
  • чтение слогов, в которых буква г обозначает мягкий согласный звук [г’]

         Подчеркни букву г на карточке         

         ИГРАОНУГНОМАГЕЮЁАРЛГУЙГ

– Сколько раз вы подчеркнули букву г? Взаимопроверка

                                         Физминутка

Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 5 раз.

 Работа в паре. Перед вами листочки. Подчеркните зелёным карандашом букву г, которая обозначает мягкий согласный звук [г’]; подчеркните синим карандашом  букву г, которая обозначает твердый согласный звук [г]. Какие умения вам понадобятся? (умение читать слоги; умение определять, какой звук обозначает буква).

га     ге     ги     гу

Галя   Гриша

-  Проверьте себя по образцу.  

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

Вернёмся к нашему плану работы над буквой.

- Как называется буква, которую изучили?

-Какие звуки она обозначает?

- Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой г?

Кому было трудно?

-  Что не получилось?

-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

.

Объясняют собственное понимание высказывания.

Ответы детей.

Принимают учебную задачу.

Слайд

Сравнивают,

Классифицируют.

Слайд

Интонационно выделяют  звуки в слове.

Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.

Моделируют звуковой состав слова.

Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ г ] и [ г,]. Слайд

Формулируют тему урока

Слайд

Знакомятся с новой буквой.

Выкладывают букву из палочек

Узнают букву среди других букв

Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию

Слайд

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...