Технологическая карта урока по Литературному чтению "Приемыш" 4 класс ШР
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспекты уроков для учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Литературному чтению " Приемышш "4 класс Шр | 73 КБ |
"Барбос и Жулька" 4 класс ШР | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД |
Орг. момент. Сл.: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Подарите себе хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Сл.: чтение вслух. | 1 мин. | - Встаньте ровно! Закройте глаза! Повторяйте за мной: «Я – в школе. У нас урок литературного чтения. Я учусь и радуюсь этому. Я готов к уроку!» | Готовиться к предстоящей деятельности. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 15 мин. | - Проверка д/з - Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, как оно называется вы узнаете послушав стихотворения В.Берестова «Знакомый». Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы – настоящие друзья. Визжим и прыгаем, и скачем, И он, и я, и он, и я. - О чём стихотворение? Какие породы собак знаете? Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе. Какую цель поставим на урок?(Познакомиться…узнать…) О какой дружбе пойдёт речь? Работа с учебником Открываем с .85. - Прочитайте имя автора. (А. И. Куприн). Название рассказа.(Барбос и Жулька). Как думаете, о чём может быть рассказ? (О дружбе животных). Что знаете об авторе? Слово об авторе - Фамилия «Куприн» - от названия речки «Купра» в Тамбовской области. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву. Маленький Саша жил с ней до 6 лет, потом его отдали в детский дом. Куприн был добрым, отзывчивым мальчиком и очень талантливым, Человеком с широкой душой. Посмотрите на портрет писателя: широкоплечий мужчина с добрыми глазами. Его взгляд пронизан любовью и теплотой души. Куприн был необыкновенным человеком, ему было интересно всё новое: Когда появились первые воздушные шары – один из первых поднялся на нём. Летал на самолёте и чуть не погиб. Это был отважный человек: мог в бурю с рыбаками выйти в открытое море на старой лодке. Спускался в скафандре на морское дно. Он работал в газете, зубным врачом, грузчиком арбузов, пел в хоре. Всё творчество А.И. Куприна дышит любовью и к Родине, к её народу, щедрой природе, к людям и животным, а так же к великому русскому языку. -Ребята, поднимите руку, кто знаком уже с автором и его произведениями? -Посмотрите на доску, вам представлена выставка книг. Некоторые из вам уже знакомы, а с некоторыми вам стоит познакомиться. | Отвечать на вопросы. Готовиться к предстоящей деятельности. Отвечать на вопросы. Ставить цель на урок. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Смотр книжной выставки. | П: строят речевое высказывание К : четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Р: постановка учебной задачи П: строят речевое высказывание К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. П:умение структурировать знания, работать с информацией. |
4.Решение частных задач на основе анализа текста Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Физминутка Пр.: тренируют произношение трудных слов Пр.: тренируют произношение трудных слов | 20 мин. | - А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». План работы: Прочитав произведение - познакомиться с героями; - определить, кто такие Барбос и Жулька; - охарактеризовать главных героев; - выяснить главную мысль; - выразите своё отношение. Открываем учебник на стр. 85. - При чтении встретятся трудные слова и выражения, запомните их и мы попытаемся заранее объяснить их смысл. Первое чтение рассказа -Читать начнем по цепочке. - Понравился вам рассказ? О чём задумались, прослушав его? Работа с текстом - Как поступили люди, увидев бешеного пса? С каким чувством будем читать этот отрывок? ( с чувством страха) А как бы вы поступили в такой ситуации? Как повёл себя Барбос? Какие чувства передадим голосом? Ожидали вы от него такого поведения? Почему? ( Раньше всегда кидался в драку) -Как поступила Жулька? Почему она бросилась наперерез бешеной собаке? Почему автор написал « …Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности ? Изменилось бы что – нибудь, если это предложение убрать? Что явилось причиной смерти Жульки? Анализ героев рассказа - Как люди относились к собакам? ( К Жульке – хорошо, заботились о ней. Это была домашняя собака. Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились.) Кто лучше всех понимал собак? Как думаете, почему автор в начале произведения подробно описывает внешний вид животных? ( Чтобы мы могли понять их характер). - Посмотрите на экран, вам представлена сравнительная таблица героев, дайте характеристику каждому герою. 1.Внешность 2.Поведение 3.Поступки героев -Какой сделаем вывод, сравнив характеристики собак? ( От внешнего вида собаки не зависит её характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая собачка – смелой и проявить героизм.).Молодцы, ребята! Словарно-лексическая работа СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПРИЗЕМИСТЫЙ – малорослый и плотный по сложению; маленький, низкий. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, неискренний ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них - символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) - пользоваться плодами успехов.) -Подберите синонимы к словам: ЛЬСТИВЫЙ -вкрадчивый, ласкательный МУЧЕНИЕ - страдание, терзание, пытка. -Подберите антонимы к словам: СХОДСТВО- различие, разница. ВЗВОЛНОВАН- спокоен. Работа с иллюстрацией - Рассмотрите иллюстрацию на с. 90. Какой эпизод из рассказа изобразил художник? Каким видим Барбоса? Какие чувства он испытывал? (переживания, грусть, тоска). Почему? - Как вы думаете, ребята, почему рассказ о жизни собак так трогает наши чувства? ( Это – животные, за которых мы несём ответственность. Они живут у нас дома, и нам надо любить и заботиться о них.) - Скажите, а можно изменить концовку рассказа? Как? ( Если бы люди не спрятались, не разбежались, а защитили Жульку, то, может быть, она осталась жива.) | Анализировать план работы. Читать вслух и про себя. Размышлять над прочитанным. Высказывать своё мнение. Анализировать героев рассказа. Отвечать на вопросы. Характеризировать героев. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализация знаний. Рассуждать о прочитанном. Работать с трудными словами и выражениями. Отвечать на вопросы. Характеризировать героя. Работать с иллюстрацией рассказа. Рассуждать о прочитанном. Рассуждать о прочитанном. | Р. : планирование, прогнозирование К:- умение слушать и слышать. К.: умение выражать свои мысли П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. П.: умение структурировать знания, работать с информацией. Л.: перевод внешней речи на внутренний план. Л.: формирование алгоритма своего способа действия К.:управление поведением своим и партнера, умение выражать свои мысли. Р.:контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата П:умение структурировать знания, работать с информацией. К.: управление поведением своим и партнера, умение выражать свои мысли Л.: формирование алгоритма своего способа действия. Р.: контроль и коррекция. |
Рефлексия Итог | 2 мин. | Продолжите фразы: На уроке я узнал …. На уроке мне понравилось …. На уроке меня поразило… А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин. | Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените, придумайте свою. | Записать д/з |
Конспект урока литературного чтения
Тема: «А. И. Куприн. Барбос и Жулька.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....