Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 100.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
ПРИНЯТО на заседании методсовета Протокол № ___ от_______ | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ___ от ___________ г. Директор школы Т. И. Киселёва |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по литературному чтению
для 2 класс
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для __2_____ класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой автора Э.Э.Кац «Литературное чтение». УМК: « Планета знаний» Учебный план школы отводит 140 часов для образовательного изучения литературного чтения во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю. | |
4.Цели и задачи | Цели:
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитания интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
Учащиеся приобретают опыт:
У учащихся могут быть сформированы:
ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся приобретают опыт:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Содержание программы | Осень пришла (11ч) С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом». Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада». Народные песни, сказки, пословицы. (25ч) Песни (6ч) Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки народов России. ( 11 ч) Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба». Сказки народов мира. (3 ч) Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись». Колыбельные песни разных народов (3ч) Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…» Пословицы. (2 ч) О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил». Зимние картины. (9 ч) И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом». Авторские сказки. (22 ч) К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Писатели о детях и для детей. (27 ч) Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железняков «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное». Весеннее настроение. (11 ч) Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка». Тамбовские писатели детям(35 ч) А.М.Акулинин «Одно имя на двоих», «Катькин урок», «Кукольный класс», «Как боролись с двойкой», «Анисовые яблоки», «Свои загадки». Т.Л.Курбатова «Бабье лето», «Весёлая капель», «Маме», «Облака», «Ромашковая Русь», «Пылая, алая заря…», «Рано утром к нам в окошко», «Новогодняя сказка о проделках Бабы-Яги», «Разноцветные стихи», «Сказки леса». Г.А.Попов «Дятел», «Кукушка», «Соловей», «Лось», «Моем пол», «Светофор», «Сосулька», «Туча», «Кукла», «Мама», «В октябре», «Загадки», «Считалки», «Как звери спали зимой», «Подружились», «Премудрый пескарь», «Сто лет для дедушки», «Друг подвел»,»Скачки», «Кем быть?». |
Тематическое планирование
Наименование раздела/темы | Количество часов | Характеристика видов деятельности |
Осень пришла | (11ч) | Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развернуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним. |
Народные песни, сказки, пословицы | (25 ч) | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок |
Зимние картины | (9 ч) | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. |
Авторские сказки (22 ч) | (22 ч) | Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок |
Писатели о детях и для детей (27 ч) | (27 ч) | Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок |
Весеннее настроение (11 ч) | (11 ч) | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. |
Тамбовские писатели – детям | (35 ч) | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. |
Итого | 140 ч |
Календарно-тематическое планирование
Автор Э.Э.Кац
УМК «Планета знаний»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | факт | ||||
1 | Знакомимся | 1 | Чтение | Работать с дополнительной литературой, | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи и участвовать в плане выполнения этой задачи; пользоваться словарями учебника, ориентироваться в содержании учебника и принятой системе знаков учебника; проявлять интерес к общению и групповой работе. | Сформировано положительное отношение к школе; понимание значения чтения для себя и в жизни близких людей, восприятие уклада жизни своей семьи; общее представление о мире. | ||
2 | С. П. Щипачёв | 1 | Чтение | Ориентироваться по содержанию | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте. | ||
3 | И. 3. Суриков | 1 | Чтение | Находить концовку в произведении; | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
4 | И. С. Соколов- | 1 | Чтение | Объяснять смысл названия произведения; Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении. Чтение | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; чувство доброжелательности. | ||
5 | О. О. Дриз «Кончилось лето» | 1 | Чтение | Рассказывать о собственных | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
6 | М. М. Пришвин | 1 | Тест (5 | Выделять фрагменты текста для ответа | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Сравнивать художественный текст и научно-популярный. участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
7 | А. Н. Майков | 1 | Чтение | Рассказывать о собственном опыте | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; общее представление о мире и некоторых профессий. | ||
8 | А. С. Пушкин | 1 | Чтение | Рассказывать о своих жизненных | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
9 | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | 1 | Выразительное чтение | Сравнивать переживания | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Сравнивать художественный текст и научно-популярный. участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
10 | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | 1 | Чтение | Сравнивать переживания | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Сравнивать художественный текст и научно-популярный. участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
11 | Картинная галерея: И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | Проверка техники чтения | Анализировать детали, изображенные на | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
12 | Статья о песнях | 1 | Чтение | Анализировать настроение песни, | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; любви к родине, историческом прошлом. | ||
13 | «Ходит конь по | 1 | Чтение | Придумывать по аналогии продолжение | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; любви к родине, историческом прошлом. | ||
14 | «Заинька, где ты | 1 | Чтение | Передавать эмоциональную | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; находить ответы на заданные вопросы; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; общее представление о мире. | ||
15-16 | «Спляшем!». | 2 | Чтение | Анализировать настроение песни, | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
17 | Английская народная песенка | 1 | Чтение | Рассказывать о персонаже по | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
18 | Русская народная | 1 | Чтение по | Иметь представление о народностях | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
19 | Картинная галерея: В. М. Васнецов «Алёнушка» | 1 | Беседа по картине | Анализировать детали, изображенные на | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | ||
20 | Русская народная | 1 | Чтение | Пересказывать фрагменты текста; | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
21 | Русская народная | 1 | Тест (5 | Иметь представление о многозначности | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
22 | Русская народная | 1 | Выра | Соотносить иллюстрации с содержанием | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
23 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | 1 | Чтение | Анализировать и передавать | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; читать тексты, понимать их содержание; выделять основные части. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
24 | Татарская народ ная сказка «Три | 1 | Чтение вслух, | Выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Читать тексты, понимать их содержание; выделять основные части. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
25 | Мордовская народная сказка | 1 | Беседа, | выделять необходимые эпизоды из | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Читать тексты, понимать их содержание; выделять основные части. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
26 | Лезгинская народная сказка | 1 | Чтение | выделять необходимые эпизоды из текса; | Выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Читать тексты, понимать их содержание; выделять основные части. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
27 | Лезгинская на- | 1 | Чтение | выделять необходимые эпизоды из текса; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
28 | Русская колыбельная «Березонька скрип- скрип...». Сербская колыбельная «Нашей Любице... | 1 | Чтение | находить в тексте слова, позволяющие | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
29 | Индийская на- | 1 | Чтение | определять причины поступков | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
30 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | 1 | Чтение | находить в тексте нужный эпизод, | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
31 | Сербская народная сказка «Два ленивца». Хорватская на- родная сказка | 1 | Чтение | Определять эмоциональную | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
32-33 | Пословицы о | 2 | Тест (5 | Объяснять смысл пословиц; соотносить | На первоначальном уровне анализировать тексты; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; пользоваться словарями, материалом христоматии. | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
34 | И. С. Никитин | 1 | Чтение | анализировать поэтическое слово, его | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
35 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | Чтение | пересказывать фрагменты текста; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
36 | Картинная галерея: А. А. Пластов «Первый снег» | 1 | Беседа | рассказывать о собственных | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; любви к родине, историческом прошлом. | ||
37 | С. А. Есенин | 1 | Чтение | высказывать свои впечатления о | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; общее представление о мире | ||
38 | А. С. Пушкин | 1 | Чтение | анализировать название произведения; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках | Чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; общее представление о мире | ||
39 | Н. И. Сладков | 1 | Чтение | выделять в тексте нужные фрагменты; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; уважать мнение собеседника; находить в тексте ответ на заданный вопрос; | Чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; общее представление о мире | ||
40 | С. Я. Маршак | 1 | Чтение | сопоставлять картины природы из | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте. | ||
41 | Загадки о зиме | 1 | Чтение | Сравнивать и сочинять загадки. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте. | ||
42 | Н. А. Некрасов | 1 | Чтение | Сопоставлять картины природы из | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте. | ||
43 | К. Д. Ушинский | 1 | Чтение | Прогнозировать поведение персонажей; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте. | ||
44 | А. С Пушкин | 1 | Тест (5 | пересказывать фрагменты произведения | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
45 | А. С Пушкин | 1 | Чтение | пересказывать фрагменты произведения | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
46 | Братья Гримм | 1 | Чтение | выделять в тексте нужный эпизод и | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
47 | И. П. Токмакова | 1 | Чтение | сочинять по заданной теме; передавать | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
48 | Х.-К. Андерсен | 1 | Чтение | выделить нужный эпизод; пересказать | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
49 | Братья Гримм | 1 | Пересказ | Кратко или подробно пересказывать | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение сопоставлять поступки героев, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире. | ||
50-51 | А. Н. Толстой. | 2 | Чтение | выражать состояние персонажей при выражать состояние персонажей при | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
52 | А. Н. Толстой. | 1 | Тест (5 | выражать состояние персонажей при | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
53 | Картинная галерея: А. Муха
| 1 | Чтение
| анализировать композицию картины; содержание произведения изобразительного искусства | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; | ||
54 | С. Хопп «Юн и | 1 | Чтение | вычленять эпизоды; выразительно | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
55 | С. Хопп «Поту | 1 | Чтение | кратко или подробно пересказывать | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника. Действовать в соответствии коммуникативной ситуацией. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
56 | Н. Н. Носов «Как | 1 | Чтение | определять причину поступков героев | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника. Действовать в соответствии коммуникативной ситуацией. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
57 | Б. В. Заходер | 1 | Чтение | анализировать ритм стихотворения; | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
58 | Дж. Родари | 1 | Чтение | пересказывать конкретные фрагменты | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
59 | С. А. Седов | 1 | Чтение | выделять в тексте нужные эпизоды; | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; | ||
60-61 | О. О. Дриз | 2 | Чтение | объяснять поступки героев, его | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
62 | Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 1 | Чтение | пересказывать конкретные фрагменты | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
63 | Л. А. Мей «Баю-баюшки...» | 1 | Чтение впечатление от прочитанного; | объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
64 | А. Н. Майков | 1 | Тест (5 | определять ритм стихотворения; | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
65 | И. П. Токмакова | 1 | Чтение | сравнивать стихотворения современных | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать тексты; | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
66 | А. Л. Барто «Ко- | 1 | Чтение | понимать внутреннее состояние | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать тексты | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
67-68 | Н. Н. Носов | 2 | Выразительное чтение, ответы | объяснять смысл названия | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире | ||
69 | А. Л. | 1 | Чтение | вычленять в тексте нужные фрагменты; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
70 | С. Я. Маршак | 1 | Чтение | рассказывать о переживаниях героя, | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
71 | О. Ф. Кургузов | 1 | Чтение | выделять реплики персонажей; внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
72 | Ю. М. Владимиров «Чудаки» | 1 | Чтение | читать лирическое произведение; | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
73 | Л. Н, Толстой | 1 | Чтение | анализировать внутреннее состояние | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
74 | А. П. Гайдар | 1 | Выразительное чтение, | выделять в тексте фрагменты, | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
75 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | Чтение | находить в тексте фрагменты, | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
76 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | Чтение | находить в тексте фрагменты, | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
77 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | Чтение | Находить в тексте фрагменты, | ||||
78 | Л. Н. Толстой | 1 | Чтение | Вычленять в тексте не- обходимые | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
79 | Л. Н. Толстой
| 1 | Чтение
| Вычленять в тексте не- обходимые с его словом и действием | ||||
80 | В. А. Осеева | 1 | Чтение | Высказывать собственное отношение к | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
81 | В. А. Осеева | 1 | Чтение | высказывать собственное отношение к | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | |||
82 | Л.Н.Пантелеев | 1 | Чтение беседа | ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев | На первоначальном уровне анализировать тексты; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; адекватно воспринимать содержание высказывания собеседника. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
83 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | Чтение | определять эмоциональную | На первоначальном уровне анализировать тексты; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; . участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
84 | А. Л. Барто | 1 | Чтение | анализировать внутреннее состояние | На первоначальном уровне анализировать тексты; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
85 | А. Л. Барто | 1 | Чтение | ориентироваться в тексте; объяснять | ||||
86 | В. К. Железников | 1 | Чтение | находить в тексте фрагменты; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; общее представление о мире. | ||
87 | В. К. Железников | 1 | Чтение | высказывать собственное отношение к использованием разных вариантов начала | ||||
88 | В. А. Осеева «Обидчики» | 1 | Чтение | отвечать на вопросы по прочитанному; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение выделять поступок как проявление характера героя | ||
89 | А. Г. Алексин | 1 | Чтение | отвечать на вопросы по прочитанному; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение выделять поступок как проявление характера героя | ||
90 | А. Г. Алексин | 1 | Выразительное чтение, ответы | находить нужные фрагменты текста; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение выделять поступок как проявление характера чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; героя | ||
91 | С. Я. Маршак | 1 | Чтение | находить нужные фрагменты текста; | На первоначальном уровне анализировать тексты; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение выделять поступок как проявление характера героя | ||
92 | Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника» | 1 | Чтение | находить нужные фрагменты текста; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; | Начальные представления о культурных традициях своего народа. | ||
93 | М. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Чтение | находить нужные фрагменты текста; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем части | Умение выделять поступок как проявление характера героя | ||
94-95 | Русская народная | 2 | Чтение | привлекать собственный опыт общения с знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню | На первоначальном уровне анализировать тексты; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Начальные представления о культурных традициях своего народа; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
96 | Русская народная | 1 | Наизусть | участвовать в обсуждении произведения; | На первоначальном уровне анализировать тексты; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Начальные представления о культурных традициях своего народа. | ||
97 | А. Н. Плещеев | 1 | Чтение | сопоставлять описания отдельных | На первоначальном уровне анализировать тексты; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Чувства ответственности за мир животных; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
98 | Картинная галерея: И. И. Левитан «Март» | 1 | Чтение | понимать настроение художника; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Начальные представления о культурных традициях своего народа. | ||
99 | А. С. Пушкин | 1 | Чтение | выбирать, читать и пересказывать | На первоначальном уровне анализировать тексты; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
100 | В. В. Вересаев | 1 | Чтение | выделять фрагменты текста для ответа | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Чувства ответственности за мир животных; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
101 | А. Н. Толстой | 1 | Чтение | выделять необходимые фрагменты рассказывать о собственных жизненных впечатлениях | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению. | ||
102 | Саша Чёрный | 1 | Чтение | читать лирическое стихотворение; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
103 | Л. Милева «Синяя | 1 | Чтение | рассказывать об отдельных персонажах, | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в диалоге. | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению | ||
104 | О. Ф. Кургузов | 1 | Чтение | находить нужные фрагменты текста; | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
105 | Б. В. Заходер | 1 | Чтение | понимать эмоциональное состояние | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; сравнивать художественный и научный текст; участвовать в выразительном чтении, в инсценировках. | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
106 | А.М.Акулинин «Одно имя на двоих» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, ис пользуемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
107 | А.М.Акулинин «Катькин урок» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
108 | А.М.Акулинин «Кукольный класс» | 1 | чтение, | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
109 | А.М.Акулинин «Как боролись с двойкой» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. . | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
110 | А.М.Акулинин «Анисовые яблоки». | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, чтении наизусть и по ролям. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
111 | А.М.Акулинин «Свои загадки» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, чтении наизусть и по ролям. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
112 | Т.А.Курбатова «Бабье лето», «Веселая капель» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. Участвовать в выразительном чтении, чтении наизусть и по ролям. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; умение выделять поступок как проявление характера героя; | ||
113 | Т.А.Курбатова «Маме», «Облака» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотвор ный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; Участвовать в выразительном чтении, чтении наизусть и по ролям. | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
114 | Т.А.Курбатова «Ромашковая Русь», «Пылая, алая заря…», | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; участвовать в выразительном чтении, чтении наизусть и по ролям. | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
115 | Т.А.Курбатова «Рано утром к нам в окошко..», вопросы и задания читателям. | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. | Интерес к слову, родному языку; передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир природы. | ||
116 | Т.А.Курбатова «Новогодняя сказка о проделках Бабы-Яги», вопросы и задания читателям. | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
117 | Т.А.Курбатова «Разноцветные стихи» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; Участвовать в выразительном чтении, чтении наизусть и по ролям. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
118 | Т.А.Курбатова «Сказки леса» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
119 |
Г.А.Попов «Дятел», «Кукушка» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; находить ответы на заданный вопрос. понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте | ||
120 | Г.А.Попов «Соловей» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; Отвечать на вопросы учебника. понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; любви к природе и животным. | ||
121 | Г.А.Попов «Лось» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; любви к природе и животным. | ||
122 | Г.А.Попов «Моем пол» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
123 | Г.А.Попов Светофор» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
124 | Г.А.Попов «Маша», «Сосулька» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
125 | Г.А.Попов «Туча», «В октябре», «Куклы» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. Декламировать стихотворение | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
126 | Г.А.Попов «Загадки» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты. понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; | ||
127 | Г.А.Попов «Считалочки» | 1 | Чтение | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
128 | Г.А.Попов. Вопросы и задания читателям. | 1 | Чтение беседа | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечать на вопросы по построению литературного текста. Анализировать стихотворный текст, различая строфы. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в содержании учебника; сравнивать; отвечать на вопросы учебника. понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека | ||
129 | Г.А.Попов «Как звери спали зимой» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в содержании учебника; сравнивать художественный и научно-популярный текст; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
130 | Г.А.Попов «Подружились» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; действовать в соответствии коммуникативной ситуацией. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
131 | Г.А.Попов «Премудрый пескарь» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; сравнивать художественный и научно-популярный текст; действовать в соответствии коммуникативной ситуацией. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
132 | Г.А.Попов «Сто лет для дедушки» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Самостоятельно работать с учебником; Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника. Действовать в соответствии коммуникативной ситуацией. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
133 | Г.А.Попов «Друг подвел» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника. Действовать в соответствии коммуникативной ситуацией. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
134 | Г.А.Попов «Скачки» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение про изведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника. проявлять интерес к общению. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
135 | Г.А.Попов «Скачки» (продолжение) | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; уважать мнение сверстников. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
136 | Г.А.Попов «Кем быть?» | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Принимать алгоритм выполнения учебной задачи; Читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; реализовывать потребность в общении со сверстниками | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
137 | Г.А.Попов «Кем быть?» (продолжение) | 1 | Чтение | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. | Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; Читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека; чувства доброжелательности, доверия; внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | ||
138 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | Чтение | Выполнение заданий по пройденному материалу; уметь пользовать словарями. | Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. | чувства доброжелательности, доверия, | ||
139 | Анализ тестирования. | 1 | Чтение | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи | ||
140 | Посещение библиотеки | 1 | Чтение | Развитие читательской самостоятельности. | Самостоятельно работать с книгой во внеурочное время. | Понимание необходимости учения, важности чтения для современного человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....