Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Козлова Валентина Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной санаторной школы-интерната разработана на основе

- нормативных документов:

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год

4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://минобрнауки.рф)

5. Федерального государственного образовательного стандарта НОО: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009года №373

6. Основной образовательной программы начального общего образования ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»

7. Учебного плана ОСШИ

- информационно-методических материалов:

 8. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., М. В. Голованова, Литературное чтение. Рабочие программы 2011г. М.: «Просвещение»

 

Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Детский оздоровительно-образовательный туристический центр

«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Общеобразовательная санаторная школа – интернат

Принято

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г

Утверждена

Распоряжением

№ 7 от 30.08.2016

директора ОСШИ

______________/Голодова У.Б./

Рабочая программа

по литературному чтению

2 класс

Программу составила:

                                                                     учитель начальных классов

Козлова В.В.

2016 - 2017 учебный год

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной санаторной школы-интерната разработана на основе

- нормативных документов:

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год

4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://минобрнауки.рф)

5. Федерального государственного образовательного стандарта НОО: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009года №373

6. Основной образовательной программы начального общего образования ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»

7. Учебного плана ОСШИ

- информационно-методических материалов:

 8. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., М. В. Голованова, Литературное чтение. Рабочие программы 2011г. М.: «Просвещение»

Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

                                         Общая характеристика учебного предмета (курса)

Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладевать осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формировать читательский  кругозор и приобретать опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствовать все виды речевой деятельности; приобретать умения работать с разными видами информации;

-  развивать художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формировать эстетическое  отношение к искусству слова; овладевать первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитать интерес и книге; обогатить нравственный опыт младших школьников; формировать представлений о добре и зле; развивать нравственные чувства; уважать  культуру народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоить общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитывать интерес к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладевать речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3.  Воспитать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Уровневая дифференциация

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Проблемное обучение

Игровые технологии

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстра-тивный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.-- Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Фронтальная

          Место предмета в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

– количество часов в 1-й четверти – 36;

– количество часов во 2-й четверти – 28;

– количество часов в 3-й четверти – 40;

– количество часов в 4-й четверти – 32.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:

  1. Литературное чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. /Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др– М.»Просвещение» 2015/

2.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс /М.»Просвещение» 2015/

3.Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого и др  «Литературное чтение 2 класс».

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса) к концу 2 класса

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
  • составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
  • содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.

                                          Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).


2 класс - 136 часов

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

 


                                          Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Корректировка

Тема

Деятельность ученика

Ӏ четверть - 36ч по программе

                                                                            34 ч - по календарю

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

01.09

Наш город -Санкт-Петербург

.

Самое великое чудо на свете(4 ч)

2

2.09

Самое великое чудо на свете. С.4,5

Р.С.Сеф «Читателю

Знакомство  с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Планировать работу с произведением на уроке

3

5.09

Самое великое чудо на свете.

Библиотеки.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

4

7.09

Старинные и современные книги.

Стр. 8-11

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

5

8.09

Проект«О чем может рассказать школьная библиотека»

Стр.7

Находить нужную информацию, создавать проекты, участвовать в их презентации.

Устное народное творчество (15 ч)

6

9.09

Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества.

Стр.13-15

Читать с выражением, передавать настроение произведения.

7

12.09

Русские народные песни.

Стр.16-19

Выразительное чтение русских песен. Находить созвучные окончания слов в песне.

8

14.09

Потешки и прибаутки .

стр. 20-21

Находить сходства и различия в потешках и прибаутках, работать в паре.

9

15.09

Считалки, небылицы, скороговорки.

Стр.22-23

Читать с выражением, сочинять считалки, небылицы.

10

16.09

Загадки. Пословицы и поговорки.

Стр. 24-27  

Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, группировать их по темам.

11

19.09

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Стр. 28-31

Читать с выражением, передавать настроение произведения, работать в паре.

12

21.09

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Стр. 32-35

Характеризовать героев сказки, перечислять их, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку.

13

22.09

РНС «У страха глаза велики»

Стр. 35-38

Характеризовать героев сказки, перечислять их, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку.

14

23.09

РНС «Лиса и тетерев»

Стр. 39-41

Характеризовать героев сказки, перечислять их, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку.

15

26.09

РНС «Лиса и журавль»

Стр. 42-44

Характеризовать героев сказки, перечислять их, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку.

16

28.09

РНС «Каша из топора»

Стр. 44-47

Характеризовать героев сказки, перечислять их, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку.

17
18

29.09

30.09

РНС «Гуси-лебеди»

Стр.48 -53

Характеризовать героев сказки, перечислять их, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку.

19

3.10

А. Шибаев «Вспомни сказку»

Стр.48 -55

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ

Стр. 56

Самостоятельно оценивать свои достижения.

20

5.10

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

С 57-64

Соотносить содержание произведений с жизненным опытом.

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

21

6.10

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки.

Стр.65-67

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора, представлять картины осени.

22

7.10

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

Стр. 68-69

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, находить средства художественной выразительности.

23

10.10

Стихотворения А.Плещеева и А.Фета

Стр. 70-71

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, находить средства художественной выразительности, читать наизусть.

24

12.10

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

Стр. 72-73

25

13.10

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

Стр. 74-75

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, находить средства художественной выразительности.

26

14.10

В.Берестов «Хитрые грибы».

«Грибы»

Стр. 76-77

27

28

17.10

 «Осеннее утро» М.Пришвин

Стр. 78-79

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 80-82

Сравнение художественного и научно-популярного текстов, представлять картины осенней природы.

Самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                Русские писатели (14 ч)

29

19.10

Знакомство с названием раздела.

 А.С. Пушкин «У  лукоморья»

Стр.83-87

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, находить средства художественной выразительности.

30

20.10

Стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

Стр.88-89

Проверка техники чтения

31-33

21.10

24.10

Сказка о рыбаке и рыбке

С.92-101

Читать вслух произведение, называть волшебные события, составлять устно текст-описание героя

34

26.10

Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина»

Сравнивать авторские и народные произведения, работать в паре.

35

27.10

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»

Стр.102-105

Характеризовать героев басни, отличать басню от стихотворения и рассказа, читать наизусть.

36

28.10

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Стр.106-107

Характеризовать героев басни, выразительно читать, передавая при чтении характеры героев.

                                                           II четверть (28 ч)

1

9.11

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Стр.108-111

Характеризовать героев произведения, соотносить пословицы и смысл текста.

2,3

10.11

11.11

Л.Н.Толстой «Филипок», «Правда всего дороже»

Стр.112-116

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, характеризовать героев на основе анализа их поступков.

4

14.11

Л.Н.Толстой «Котенок»

Стр.117-119

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, характеризовать героев на основе анализа их поступков.

5

16.11

И. Токмакова, Ю. Могутин. Стихи.

Стр. 120-121

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, определять настроение  стихотворения , читать наизусть.

6

17.11

Обобщение по теме «Русские писатели»

Проверим себя и оценим свои достижения Проверка техники чтения.

Стр.122-124

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга.

О братьях наших меньших (12ч)

7

18.11

Знакомство с названием раздела.

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

Стр.123-127

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой, читать произведение с выражением, объяснять смысл названия произведения.

8

21.11

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

Стр.128-129

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения.

9

23.11

В.Берестов «Кошкин щенок»

Стр.130-131

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения.

10,11

24.11

25.11

М.Пришвин «Ребята и утята» Стр.132-135

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, определять главную мысль произведения, составлять план пересказа, пересказывать на основе плана.

12

28.11

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Стр.136-138

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, определять главную мысль произведения, читать произведение по ролям.

13

30.11

Б.Житков «Храбрый утенок»

Стр.139-141

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, характеризовать героев на основе анализа их поступков. Определять главную мысль произведения составлять план пересказа, пересказывать текст.

14

1.12

В.Бианки «Музыкант»

Стр.142-145

15

2.12

В.Бианки «Сова»

Стр.146-151

16

5.12

В.Бианки «Сова»

Стр.146-151

17

7.12

Разноцветные страницы.

Стр. 152-153

Самостоятельно читать текст, определять настроение  стихотворения , читать наизусть.

18

8.12

Проверим себя и оценим свои достижения

Стр. 154-156

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга.

                                                    Из детских журналов (9ч)

19

9.12

Знакомство с названием раздела.

Вопросы из детских журналов.

Стр. 157-159

Прогнозировать содержание раздела, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

20

12.12

 Д.Хармс «Игра»

Стр.160-164

Читать стихи, передавая удивление, испуг, радость, обсуждать прочитанное.

21

14.12

Д.Хармс «Вы знаете»стр. 165-169

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения.

22

15.12

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи»

Стр. 170-173

23

16.12

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Стр.174-175

Читать стихи, передавая удивление, испуг, радость.

24

19.12

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

Стр.176-180

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения.

25

21.12

Проект «Мой любимый детский журнал»

Стр. 181

Создавать собственный журнал, придумывать необычные вопросы и ответы к ним, создавать проекты, участвовать в их презентации.

26

22.12

А.Введенский «Лошадка»

Стр.182-183

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения.

27

23.12

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр.184-186

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима. (9ч)

28

26.12

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

Стр. 187-189

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

III четверть (40 ч)

1

28.12

Лирические стихотворения о первом снеге.

И.Бунин , К.Бальмонт, Я.Аким

Стр. 190-191

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы, читать стихи наизусть.

2

12.01

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..»

Стр.194

3

13.01

С.Есенин «Поет зима…»,  «Береза»

Стр. 195-197

4

16.01

РНС «Два мороза»

Стр. 198-202

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, определять главную мысль произведения, составлять план пересказа, пересказывать на основе плана.

5

18.01

С.Михалков «Новогодняя быль»

Стр. 203-207

Понимать особенности были и сказочного текста, читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

6

19.01

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин«Улицей гуляет»

Стр.208-209

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы.

7

20.01

Обобщение по теме «Люблю природу русскую» Разноцветные страницы.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

8

23.01

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения.

Стр. 212

Оценивать свои достижения.

Писатели – детям (17 ч)

9

25.01

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница»

Стр.4-10

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, определять смысл произведения, соотносить смысл пословицы с содержанием текста.

10

26.01

К.И.Чуковский «Радость»

Стр.11-12

1112

27.01

30.01

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Стр. 13-23

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, определять смысл произведения, характеризовать героя, отражая собственное отношение.

13

1.02

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Стр. 24-29

14

2.02

С.В.Михалков «Мой секрет»

Стр.30-33

15

3.02

С.В.Михалков «Сила воли»

Стр. 33-34

16

6.02

С.В.Михалков «Мой щенок»

Стр.35-37

17

8.02

А.Л.Барто «Веревочка»

Стр.38-43

18

9.02

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

Стр. 44-47

19

10.02

Н.Носов «Затейники»

Стр. 48-53

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, характеризовать героя, отражая собственное отношение, составлять план пересказа, пересказывать текст.

20

13.02

Н.Носов «Живая шляпа»

Стр. 54-59

21

15.02

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана.

Стр. 54-59

22

16.02

Н.Носов «На горке»

Стр.60-64

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, характеризовать героя, отражая собственное отношение, сравнивать героев, составлять план пересказа, пересказывать текст.

23

17.02

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

Стр.60-65

24

20.02

Разноцветные страницы.

Стр.66-67

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

25

22.02

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 68-70

Я и мои друзья (10ч)

26

27.02

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской,  В.Лунина

Стр. 71-78

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, определять смысл произведения, передавать при чтении настроение произведения.

27

1.03

  Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Стр. 79-84

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения.

28

2.03

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Стр. 85-86

29

30

3.03

6.03

В.Осеева «Волшебное слово»

Стр. 87-92

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, характеризовать героя, отражая собственное отношение, составлять план пересказа, пересказывать текст.

31

9.03

В.Осеева «Хорошее»

Стр. 93-95

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, отвечать на вопросы учителя, характеризовать героя, отражая собственное отношение, составлять план пересказа, пересказывать текст.

32

10.03

В.Осеева «Почему»

Стр. 96-103

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, характеризовать героя, отражая собственное отношение, составлять план пересказа, пересказывать текст.

33

13.03

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

Стр. 96-103

34

15.03

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

Стр.104-105

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

35

16.03

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 106

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

36

17.03

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.

Стр. 107-109

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

37

20.03

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Стр.110-112

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней природы, читать стихи наизусть.

38

22.03

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Стр.112-113

39

23.03

 А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Стр. 114-115

40

24.03

Женский день.

И.Бунин «Матери»,  Стр. 116-118

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, отвечать на вопросы учителя, характеризовать героя, отражая собственное отношение

                                                              IV  четверть (32ч)

1

3.04

А.Плещеев «В бурю»

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

2

5.04

 Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Стр.119-121

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

3

6.04

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

Стр. 122

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, передавать

 настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

4

7.04

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

Стр. 123

Находить нужную информацию, создавать проекты, участвовать в их презентации.

5

10.04

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения Проверка техники чтения.

Стр. 124-126

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьез (14 ч)

6

12.04

Знакомство с названием раздела.

Стр. 127-129

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

7

13.04

Б.Заходер «Что красивей всего?» «Товарищам детям»

Стр. 130-133

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

8

14.04

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Стр. 134-138

9,

10

17.04

19.04

Э.Успенский «Чебурашка»

Стр. 139-144

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, отвечать на вопросы учителя, составлять план пересказа, пересказывать текст.

11

20.04

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Стр. 144-145

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, понимать особенности юмористического произведения.

12

21.04

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Стр. 146-149

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

13

24.04

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»,«Кисточка»,

Стр. 150-151

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения.

14

26.04

 И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Стр. 152-154

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, обсуждать прочитанное

15,

16

27.04

28.04

Г.Остер «Будем знакомы»

Стр.155-160

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, отвечать на вопросы учителя, характеризовать героя, отражая собственное отношение, составлять план пересказа, пересказывать текст.

17,18

3.05

4.05

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Стр. 161-167

19

5.05

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр.168-170

Выбирать книги по авторам и темам, работать в паре, проверять чтение друг друга, сравнивать произведения разных авторов на одну тему, оценивать свои достижения.

Литература зарубежных стран (13ч)

20

10.05

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Стр. 171-175

 Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

21

11.05

Английские и американские народные песенки.

Стр. 176-178

Читать выразительно, сравнивать песенки разных народов с русскими.

22

12.05

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Стр.179-181

23,24

15.05

17.05

Шарь Перро «Кот в сапогах»

Стр. 182-193

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, отвечать на вопросы учителя, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, составлять план пересказа, пересказывать текст.

25

18.05

Шарль Перро «Красная шапочка»

Стр. 194-196

26

19.05

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Стр. 197-199

Читать самостоятельно, определять смысл произведения, отвечать на вопросы учителя, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, составлять план пересказа, пересказывать текст.

27,28

22.05

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Стр. 200-208

29

30

24.05

Обобщение по теме "Литература зарубежных стран".

Проверим себя.

Стр. 210-213

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

Находить книги зарубежных сказочников, сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран, находить общее и различие, работать в паре.

Находить нужную информацию, создавать проекты, участвовать в их презентации.

31

32

25.05

Проверка навыков чтения. Оценка достижений

Урок-викторина «Книжкины друзья»

Оценивать свои достижения.

В ӀV четверти объединены уроки №27 и №28, № 29 и №30, №31и №32 в связи с переносом праздничных дней.

Циклограмма тематического контроля

Тема раздела

Проверка техники чтения

Проекты

Проверочные работы

Самое великое чудо на свете

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

Устное народное творчество

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ

Люблю природу русскую. Осень.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Русские писатели.

1

Проверим себя и оценим свои достижения

О братьях наших меньших.

Проверим себя и оценим свои достижения

Из детских журналов

Проект «Мой любимый детский журнал»

 Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима.

1

 Проверим себя и оценим свои достижения.

Писатели детям.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Я и мои друзья

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую.  Весна.

1

Проект

Газета «День Победы – 9 мая»

Проверим себя и оценим свои достижения.

И в шутку и всерьез.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Литература зарубежных стран

1

Проект  «Мой любимый писатель-сказочник»

Проверим себя и оценим свои достижения.

ИТОГО

4

4

11

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина

Рабочая программа по литературному чтению

1-4 классы

2012

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2014

Москва «Просвещение»

3

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Рабочая тетрадь по литературному чтению.

2 класс.

2012

Москва «Просвещение»

4

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс

2012

Москва «ВАКО»

5

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Аудиоприложение к учебнику

2014

Москва «Просвещение»

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интернет-ресурсы:

 http://viki.rdf.ru/

 http://www.nachalka.com/photo/

       http://nsc.1september.ru/     

       http://www.mat-reshka.com/

       http://nachalka.info/

       http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"

Представлена рабочая программа по  литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. ...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 уч. год

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  на 2013-2014 уч. год...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...