Рабочая программа "Развитие речи" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Абрамова Мария  Павловна

Рабочая программа "Развитие речи"  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog._2_kl_razv._rechi_17_g.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено

Руководитель МО

_____/Абрамова М.П./

Протокол №____        от

«___» _________        2016г.

Согласовано

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____        /Сосновцева И.В/

«___» _________        2016г.

 Утверждено

Руководитель МОУ «СОШ с. Тёпловка»

_____        /Новосардова А.Н/

Приказ №        ______

от «___» _________        2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Абрамовой Марии Павловны

по внеурочной деятельности.

«Развитие речи»

2 класс, ОС « Школа 2100»

(Общекультурное  направление)

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _________  

                                                                                                           от    «___» ______ 2016г.

Программа кружка «Развитие речи» относится к общекультурному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса  «Развитие речи»

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

  • коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

  - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  - интерес к изучению языка.

  • Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К окончанию курса «Развитие речи» обучающиеся должны знать:

знать:

- многозначные слова, омонимы, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение;

- стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

- уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по  образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- устанавливать связь предложений в тексте.

Содержание   курса «Развитие речи».  

2 класс

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

 Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении, исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка:  сравнения, олицетворение

- стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы к тексту.

Календарно – тематическое планирование

кружка «Развитие речи»

КЛАСС – 2

 Учитель – Абрамова М.П.

 Количество часов:

 Всего -  17 часов;  1 час в две недели.

Содержание тематического блока

Всего часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Слово (  9 часов)

1.Слово. Значение слова.

1

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.

Уметь сконструировать образное выражение (сравнение,олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

2.Многозначные слова.

1

3.Синонимы

1

4.Антонимы

1

5.Фразеологизмы

1

6.Пословицы

1

7.Загадки

1

8.Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

9.Изобразительные средства языка.Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание     (3часа)

10.Связь между предложениями в тексте

1

Уметь работать с деформированным текстом.  Восстанавливать деформированный текст.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

11.Связь между частями текста

1

12.Работа с деформированным текстом

1

                                                     Текст ( 5 часов)

13.Текст. Тема текста. Заглавие.

1

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

14.Текст. Опорные слова.

1

15.План. Составление      плана.

1

16.Редактирование текста

17. Викторина, конкурсы.

1

Всего: 17 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2

Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...