РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал поможет в работе учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soloveva_i.yu_._-_rabochaya_programma_3_klass_po_pismu_i_razvitiyu_rechi.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида № 95»
Утверждаю Директор МКС(К)ОУ школы-интернат №95 Гундерчук Л.А. __________________ Приказ № __ от»___» ______20__г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ___ от «___» _______20__г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ От «___»___________20__г. |
Рабочая учебная программа
по письму и развитию речи
3 а класс.
Срок реализации программы – 5 лет
Составитель:
Соловьева И.Ю.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г.Нижний Новгород
2013 г.
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 класс
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 3 класса МКС(К) ОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой «Русский язык «Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Авторы – составители: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 9 –е издание. Москва «Просвещение» 2013.
Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе и учебному плану – 204 ч. (6 часов в неделю). Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающимися, воспитанниками, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся, воспитанников;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Содержание учебной программы
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросамкого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год.
Используемые ресурсы.
Слайды «Осень»
Слайды «В лесу»
Видеофильм «Листопад»
Виде сюжет «Дождь»
Слайды «Подарки для выставки»
Слайды «Школьный сад»
Слайды «Овощи»
Слайды «Сказки»
Слайд-таблица «Звуки и буквы»
Слайд-Таблица «Алфавит»
Презентация: «Фото обучающихся».
Слайд «Моя семья»
Слайды «Помощники»
Слайд-Таблица «Гласные ударные и безударные»
Слайд-«Картинный словарь»
Слайд-Таблица «Гласные ударные и безударные»
Слайды «Овощи»
Слайды «Уборка в классе»
Презентация: «Картинный словарь Таблица «Ь на конце и в середине слова»
Презентация: «Картинный словарь Таблица «Ь на конце слова»
Слайд-Таблица «Ь на конце слова»
Презентация: «Картинный словарь
Слайды «Овощи. Фрукты»
Слайды «Мышки в норке»
Слайды «Зима»
Слайды «Осень»
Презентация: «Картинный словарь
Слайд-Таблица «ЖИ-ШИ»
Презентация: «Картинный словарь
Слайд-Таблица «ЧА-ЩА»
Слайд-Таблица «ЧУ-ЩУ»
Слайд-Таблица «ЖИ-ШИ, ЧА-Ща, ЧУ-ЩУ»
Слайд-Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»
Слайд-Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»
Презентация: «Картинный словарь
Слайды «Зоопарк»
Слайд-Таблица «Парные звонкие и глухие согласные»
Слайды «Декабрь»
Презентация: «Разделительный мягкий знак»
Презентация: «Картинный словарь»
Презентация: «Разделительный мягкий знак»
Видеофильм «Орел»
Слайды «Вьюга»
Слайды «Семья»
Видеофильм «Весна»
Отрывок из м/ф «Зима в Простоквашино»
Презентация «Подарок для папы»
Слайд-таблица «Имена собственные»
Слайды «Наш город»
Слайд-таблица «Имена собственные»
Слайд-таблица «Слова, обозначающие действия»
Презентация «Уборка в классе»
Слайды «Профессии»
Презентация: «Картинный словарь
Слайды «Животные леса»
Слайды «Посуда»
Слайды «На реке»
Слайды «Наш город»
Презентация «Инструменты»
Презентация «Зимние забавы»
Слайды «Словари» Видеофильм «Апрель»
Слайды «Наш город»
Слайды «Школа»
Слайды «Профессии»
Слайд-таблица «Предлоги»
Слайды «День Победы»
Видеофильм «Майский день»
Слайды «Сказки»
Отрывок из м\ф «Паровозик из Ромашково»
Видеофильм «Лето»
Слайды «1 сентября»
Слайды «Учитель, ученик, класс»
Слайды «Поведение в школе»
Презентация «Дежурство в классе»
Аудиозапись «Музыка Шопена»
Видеоигра «Что я люблю»
Слайды «Чистота-залог здоровья»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся, воспитанников
Учащиеся, воспитанники должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся, воспитанники должны знать:
алфавит.
Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках письма и развития речи позволяет обучающимся воспитанникам получать:
- опыт продуктивного взаимодействия с другими участниками общения;
- умение сопрягать личные интересы с потребностями общества и морально – этическими нормами;
- владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- способность действовать в соответствии с личной и общественной пользой;
- осознание общественной значимости труда;
- умение представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести беседу;
- умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- элементарные представления о профессиях.
Контроль уровня обученности
Формы контроля: устный опрос: монолог, диалог; диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.
3 класс
1 четверть (54 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
День знаний. 20 лет Конституции РФ. | 1 | |
Употребление простого предложения. | 1 | |
Большая буква в начале предложения. | 1 | |
Большая буква в начале предложения. Подбор слов по смыслу. | 1 | |
Составление предложений на тему из слов, данных в разбивку. | 1 | |
Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме. | 1 | |
Выделение предложений из речи и текста. Точка в конце предложения. | 1 | |
Составление предложений по вопросу. | 1 | |
Составление предложений по картинке. | 1 | |
Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Звуки и буквы. | 1 | |
Звуки и буквы. Определение количества звуков и букв в словах. | 1 | |
Звуки и буквы. Определение отличий в паре слов. | 1 | |
Звуки и буквы. Образование новых слов с помощью замены одной буквы. | 1 | |
Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Составление предложений по вопросу. | 1 | |
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. | 1 | |
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | 1 | |
Составление списков учащихся по алфавиту. | 1 | |
Составление предложений по картинке. | 1 | |
Звуки гласные и согласные. | 1 | |
Звуки гласные и согласные. Образование новых слов с помощью замены букв. | 1 | |
Нахождение слов в словаре. | 1 | |
Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Составление предложений по картинке. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Предложение. Звуки и буквы ». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Гласная и в начале и после гласных. | 1 | |
Гласная е в начале и после гласных. | 1 | |
Гласная ё в начале и после гласных. | 1 | |
Гласная ю в начале и после гласных. | 1 | |
Гласная я в начале и после гласных. | 1 | |
Гласная я в начале и после гласных. Нахождение и образование родственных слов. | 1 | |
Гласная э в начале и после гласных. | 1 | |
Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале и после гласных. Расстановка предложений по смыслу. | 1 | |
Ударение. | 1 | |
Постановка ударения в двусложных словах. | 1 | |
Постановка ударения в трёхсложных словах. | 1 | |
Гласные ударные и безударные. | 1 | |
Ударение. Выделение ударного слога в словах. | 1 | |
Ударение. Постановка ударения в родственных словах. | 1 | |
Деление слова на слоги. | 1 | |
Слогообразующая роль гласных. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Ударение. Деление слова на слоги». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Деление слова на слоги. Подбор слов к схемам. | 1 | |
Деление слов на слоги. | 1 | |
Деление слов на слоги. Перенос части слова при письме. | 1 | |
Составление предложений по вопросу. | 1 | |
Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Составление предложений по вопросу. | 1 | |
Перенос части слова при письме. | 1 | |
Перенос части слова при письме. Знакомство со способами переноса. | 1 | |
Гласные ударные и безударные. | 1 |
2 четверть (42 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
Согласные твёрдые и мягкие. Деление слов на слоги. | 1 | |
Согласные твёрдые и мягкие. Перенос части слова при письме. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквой и. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквой е. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквой ё. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквой ю. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквой я. Коллективные ответы на вопросы по картинке. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь. Перенос части слова при письме. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Перенос части слова при письме. | 1 | |
Контрольная работа на тему «Твердые и мягкие согласные». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | |
Составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Шипящие согласные. | 1 | |
Правописание жи-ши. | 1 | |
Правописание жи-ши. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Правописание ча-ща. | 1 | |
Правописание ча-ща. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Правописание чу-щу. | 1 | |
Правописание чу-щу. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Сочетание гласных с шипящими. | 1 | |
Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | |
Парные звонкие и глухие согласные. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Контрольная работа на тему «Сочетание гласных с шипящими. Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Ударение. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Замена слов (один – много). | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Замена слов близких по смыслу. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными ю,я,и. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 |
3 четверть (59 часов).
№ | Тема | Кол-во часов |
Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Ударение. | 1 | |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Замена слов (один – много). | 1 | |
Замена слов близких по смыслу. | 1 | |
Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными ё. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными ю. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными я. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными и. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | |
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 | |
Контрольная работа на тему «Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | |
Умение выделить слова, обозначающие название предметов, в тексте. | 1 | |
Слова, обозначающие названия предметов. Умение различать слова, обозначающие название предметов, по вопросам: кто? | 1 | |
Слова, обозначающие названия предметов. Умение различать слова, обозначающие название предметов, по вопросам: что? | 1 | |
Умение употреблять в речи слова – предметы в различ. формах в зависимости от связи их с др. словами в предложениях (где?,кого?). | 1 | |
Умение употреблять в речи слова – предметы в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам: кого? чего?). | 1 | |
Умение употреблять в речи слова – предметы в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (кем? чем?). | 1 | |
Умение употреблять в речи слова – предметы в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам: кому? чему?). | 1 | |
Умение употреблять в речи слова – предметы в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам: кому? чему?). | 1 | |
Имена собственные (написание имен, отчеств, фамилий людей, клички животных). | 1 | |
Расширение круга собственных имён: название городов, сёл. | 1 | |
Расширение круга собственных имён: название сёл, деревень. | 1 | |
Расширение круга собственных имён: название улиц. | 1 | |
Большая буква в словах, обозначающих название предметов. | 1 | |
Знание своего домашнего адреса, адреса школы. | 1 | |
Контрольная работа на тему «Имена собственные». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Слова, обозначающие действия. | 1 | |
Умение находить слова, обозначающие действие, в тексте. | 1 | |
Различение слов, обозначающих действие, по вопросам: что делал? что делает? что будет делать? | 1 | |
Различение слов, обозначающих действие, по вопросам: что делает? что делал? | 1 | |
Различение слов, обозначающих действие, по вопросам: что будет делать? что сделает? | 1 | |
Различение слов, обозначающих действие, по вопросам: что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? | 1 | |
Правильное согласование слов – действий в речи со словами, обозначающими предметы. | 1 | |
Правильное согласование слов – действий в речи со словами, обозначающими предметы. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Правильное согласование слов – действий в речи со словами, обозначающими предметы. Перенос части слова при письме. | 1 | |
Правильное согласование слов – действий в речи со словами, обозначающими предметы. Деление слов на слоги. | 1 | |
Подбор к данному предмету ряда действий. Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Подбор к данному предмету ряда действий. Составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Определение предмета по ряду действий. | 1 | |
Подбор к данному предмету ряда действий. Составление предложений, из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). | 1 | |
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. | 1 | |
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. Ударение. | 1 | |
Название признака (качества) денного предмета по вопросам (какой? какая? какое? какие?). | 1 | |
Название признака (качества) денного предмета по вопросам (какой? какая? какое? какие?). Составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Название признака (качества) денного предмета по вопросам (какой? какая? какое? какие?). Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Контрольная работа на тему «Слова, обозначающие действия и признаки». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Умение закончить предложение по одному, двум вопросам. | 1 | |
Умение закончить предложение или дополнить его по одному, двум вопросам. | 1 | |
Составление предложений, из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | |
Умение пользоваться словарём, данным в учебнике. | 1 |
4 четверть (48 часов).
№ | Тема | Кол-во часов |
Предлог. | 1 | |
Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об). | 1 | |
Умение писать предлоги раздельно со словами. | 1 | |
Подбор к данному предмету ряда качеств и действий. | 1 | |
Разделительный ъ. Составление предложений по картинке. | 1 | |
Разделительный ъ. Составление предложений по вопросу. | 1 | |
Разделительный ъ. Умение восстанавливать несложный деформированный текст. | 1 | |
Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | |
Построение простого предложения. | 1 | |
Составление предложений, из слов, данных в начальной форме. | 1 | |
Составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 | |
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). | 1 | |
Умение закончить предложение по одному вопросу. | 1 | |
Контрольная работа «Слова,обозначающие предмет, действия и признаки». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) | 1 | |
Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? чего? нет у кого?) | 1 | |
Составление предложений с употребление дательного падежа (кому? чему?). | 1 | |
Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем?). | 1 | |
Контрольная работа на тему «Предлоги». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Составление предложений с употреблением творительного падежа (чем?). | 1 | |
Связное высказывание по плану. | 1 | |
Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком? о чём?). | 1 | |
Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | |
Составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | |
Связное высказывание по плану в виде вопросов, , по картинному плану (серии картинок). | 1 | |
Связное высказывание по плану в виде назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). | 1 | |
Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. | 1 | |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | |
Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Сочетание гласных с шипящими. | 1 | |
Правильное составление простых распространенных предложений. | 1 | |
Подбор к данному предмету ряда качеств, действий. | 1 | |
Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 | |
Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 | |
Связное высказывание по плану в виде назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). | 1 | |
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. | 1 | |
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений. | 1 | |
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. | 1 | |
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. | 1 | |
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). | 1 | |
Подбор к данному предмету ряда качеств и действий. | 1 | |
Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи, 4 класс
Рабочая программа составлена с данными требованиями.1. Титульный лист (традиционное оформление).2. Пояснительная записка ( что за документ, для кого предназначен).3. Содержание программы.4. Тема...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет учителя в своей работе....
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...
Урок по письму и развитию речи в школе 8 вида по теме "Раздельное написание предлогов в тексте"
Презентация к уроку по письму и развитию речи в школе 8 вида по теме: "Раздельное написание предлогов в тексте" (4 класс)...