урок литературного чтния 3 класс "Принцесса и людоед"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Может использоваться на уроке литературного чтения по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalmykova_otkrytyy_urok_kraevoy_seminar_chtenie_3_klass.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока литературного чтения.

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

                    УМК « Школа 2100» Р.Н. Бунеев., Е.В.Бунеева

                    Учитель Калмыкова Е. В.ТРКМЧП

Цель урока: - создать условия для ознакомления с произведениями Г. Сапгира, подвести учащихся к стремлению усовершенствовать свою речь.

Задачи:

  • Помочь учащимся увидеть умение поэта владеть словом.
  • Продолжить работу по развитию навыков орфоэпического чтения.
  • Прививать интерес и любовь к чтению, как к основе общей культуры человека.

УУД:

  1. Личностные:
  • Развивать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
  • Правильно оценивать усваиваемый материал.
  1. Метапредметные:
  • Регулятивные: развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, внося необходимые коррективы.
  • Познавательные: развивать умение использовать полученную информацию; осознавать познавательную задачу; выполнять логические действия с языковым материалом; производить анализ, синтез, сравнение, делать выводы.
  • Коммуникативные: развивать речь, как способ общения людей; участвовать в групповой беседе, выполняя правила речевой культуры; в

выбирать средства языка с учётом данной ситуации и поставленных задач.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, раздаточный материал (см. приложение).

Ход урока:

Вызов:

  • Инициация.. Приём «Корзина идей». Дети озвучивают придуманные ими названия городов и улиц в Хохотании. (слайд № 1). Г. Сапгир «Смеянцы». Карточки с сиквейнами(Смеянец) складываются в конверт до стадии рефлексии.
  • Чтение стихотворения «Смеянцы» по ролям.
  • Приём «Тонкие и толстые вопросы». Ребята озвучивают придуманные дома вопросы по стихотворению. Получают от товарищей ответы на них.
  • Приём «Верите ли вы….?». Учитель раздаёт карточки с вопросами (см. приложение № 1) (слайд №2 ) Ребята читают вопрос и выбирают ответ (да или нет). Ответы помогут в дальнейшем выявить не изменилось ли мнение ребят.

Осмысление:

  •  Погружение в тему. Чтение названия произведения Г. Сапгира «Принцесса и людоед, или Всё наоборот». Приём кластер (слайд №3 ) (приложение № 2)
  • Приём «Верите ли вы…?» (слайд №4 ). Просмотр мультфильма (слайд № 5).
  • Первичное чтение стихотворения (учителем или самостоятельное чтение)
  •  Проработка содержания. Работа в группах и  индивидуально по желанию учащихся (см.приложение № 3).
  • Анализ проделанной работы (слайды 6,7; физминутка - 8; слайды 9,10) ).

Перед физминуткой приём «Корзина идей» - Как ещё можно назвать жителей Хохотании?

Рефлексия:

  • Возврат к стадии «Вызов». Карточки с вопросами (слайд № 11). Изменились ли ответы ребят? Достаётся конверт с сиквейнамидля подтверждения последнего вопроса.
  • Приём « Разбери по буквам». (слайд №12 ) (приложение № 4)
  • Выводы учеников. (слайд №13 ) Прочитай фразу наоборот.
  • Рефлексия и домашнее задание (слайд № 14 -15).

Приложение.

  № 1

1.

Верите ли вы, что есть слова – друзья и слова- враги?

2.

Верите ли вы, что слова могут всё повернуть наоборот?

3.

Верите ли вы, что Генрих Сапгир – «жонглёр»?

4.

Верите ли вы, что все вы – смеянцы ?

№ 2

№ 3 Работа в группах.

I задание

Какие слова помогли в стихотворении всё повернуть наоборот?

______________________________________

Как называются такие слова?

______________________________________

К каким словам в стихотворении они относились?

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

II задание

  • Заполните кластер.
  • Как называются слова в столбиках?
  • Как называются слова (пессимист –

оптимист)?

III задание

Попробуйте прочитать это стихотворение от лица оптимиста.(Iчасть) Используйте жесты и мимику. Какое слово вы должны использовать при чтении: ужасный или прекрасный?

Какую музыку вы бы использовали при чтении?

IV задание

Попробуйте прочитать это стихотворение от лица пессимиста.(IIчасть) Используйте жесты и мимику. Какое слово вы должны использовать при чтении: ужасный или прекрасный?

Какую музыку вы бы использовали при чтении?

№ 4

САПГИР

С – смешливый

А – артистичный

П – позитивный

Г – гениальный

И – искренний

Р – радостный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Урок 2. Литературное чтние во 2 классе И. Никитин "Русь", УМК "Школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения во 2 классе, УМК "Школа 21 века", И.Никитин "Русь"...