урок литературного чтния 3 класс "Принцесса и людоед"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Может использоваться на уроке литературного чтения по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalmykova_otkrytyy_urok_kraevoy_seminar_chtenie_3_klass.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения.
Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».
УМК « Школа 2100» Р.Н. Бунеев., Е.В.Бунеева
Учитель Калмыкова Е. В.ТРКМЧП
Цель урока: - создать условия для ознакомления с произведениями Г. Сапгира, подвести учащихся к стремлению усовершенствовать свою речь.
Задачи:
- Помочь учащимся увидеть умение поэта владеть словом.
- Продолжить работу по развитию навыков орфоэпического чтения.
- Прививать интерес и любовь к чтению, как к основе общей культуры человека.
УУД:
- Личностные:
- Развивать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
- Правильно оценивать усваиваемый материал.
- Метапредметные:
- Регулятивные: развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, внося необходимые коррективы.
- Познавательные: развивать умение использовать полученную информацию; осознавать познавательную задачу; выполнять логические действия с языковым материалом; производить анализ, синтез, сравнение, делать выводы.
- Коммуникативные: развивать речь, как способ общения людей; участвовать в групповой беседе, выполняя правила речевой культуры; в
выбирать средства языка с учётом данной ситуации и поставленных задач.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, раздаточный материал (см. приложение).
Ход урока:
Вызов:
- Инициация.. Приём «Корзина идей». Дети озвучивают придуманные ими названия городов и улиц в Хохотании. (слайд № 1). Г. Сапгир «Смеянцы». Карточки с сиквейнами(Смеянец) складываются в конверт до стадии рефлексии.
- Чтение стихотворения «Смеянцы» по ролям.
- Приём «Тонкие и толстые вопросы». Ребята озвучивают придуманные дома вопросы по стихотворению. Получают от товарищей ответы на них.
- Приём «Верите ли вы….?». Учитель раздаёт карточки с вопросами (см. приложение № 1) (слайд №2 ) Ребята читают вопрос и выбирают ответ (да или нет). Ответы помогут в дальнейшем выявить не изменилось ли мнение ребят.
Осмысление:
- Погружение в тему. Чтение названия произведения Г. Сапгира «Принцесса и людоед, или Всё наоборот». Приём кластер (слайд №3 ) (приложение № 2)
- Приём «Верите ли вы…?» (слайд №4 ). Просмотр мультфильма (слайд № 5).
- Первичное чтение стихотворения (учителем или самостоятельное чтение)
- Проработка содержания. Работа в группах и индивидуально по желанию учащихся (см.приложение № 3).
- Анализ проделанной работы (слайды 6,7; физминутка - 8; слайды 9,10) ).
Перед физминуткой приём «Корзина идей» - Как ещё можно назвать жителей Хохотании?
Рефлексия:
- Возврат к стадии «Вызов». Карточки с вопросами (слайд № 11). Изменились ли ответы ребят? Достаётся конверт с сиквейнамидля подтверждения последнего вопроса.
- Приём « Разбери по буквам». (слайд №12 ) (приложение № 4)
- Выводы учеников. (слайд №13 ) Прочитай фразу наоборот.
- Рефлексия и домашнее задание (слайд № 14 -15).
Приложение.
№ 1
1. | Верите ли вы, что есть слова – друзья и слова- враги? | ||
2. | Верите ли вы, что слова могут всё повернуть наоборот? | ||
3. | Верите ли вы, что Генрих Сапгир – «жонглёр»? | ||
4. | Верите ли вы, что все вы – смеянцы ? |
№ 2
№ 3 Работа в группах.
I задание Какие слова помогли в стихотворении всё повернуть наоборот? ______________________________________ Как называются такие слова? ______________________________________ К каким словам в стихотворении они относились? _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | II задание
оптимист)? |
III задание Попробуйте прочитать это стихотворение от лица оптимиста.(Iчасть) Используйте жесты и мимику. Какое слово вы должны использовать при чтении: ужасный или прекрасный? Какую музыку вы бы использовали при чтении? | IV задание Попробуйте прочитать это стихотворение от лица пессимиста.(IIчасть) Используйте жесты и мимику. Какое слово вы должны использовать при чтении: ужасный или прекрасный? Какую музыку вы бы использовали при чтении? |
№ 4
САПГИР
С – смешливый
А – артистичный
П – позитивный
Г – гениальный
И – искренний
Р – радостный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Урок 2. Литературное чтние во 2 классе И. Никитин "Русь", УМК "Школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения во 2 классе, УМК "Школа 21 века", И.Никитин "Русь"...