Использованием электронно образовательного ресурса на уроках изучения нового материала
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе по теме: «Звук [ц], буква Цц». УМК "Перспектива" по учебнику "Азбука. 1 класс" (Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева). Тип урока: изучение нового материала. К уроку разработана презентация, индивидуальные карточки, динамическая физкультминутка с музыкальным сопровожденим песни "Банана - мама" из репертуара детской музыкальной группы"Барбарики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Азбука. 1 класс" | 2.76 МБ |
Динамическая пауза "Все на зарядку" | 1.63 МБ |
План -конспект урока в 1 классе по Азбуке | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Козьмодемьяновский филиал
МБОУ 2Гавриловской сош
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
(в аспекте формирования универсальных учебных действий)
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)
Образовательная система: «Перспектива»
Тема: «Звук [ц], буква Цц».
Базовый учебник: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч2/ Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2012.
Выполнила: учитель начальных классов
Бочарова Неля Александровна
Целевые установки урока:
- Формирование умения слышать звук [ц] в словах;
- Раскрытие особенности звука [ц] как согласного твердого непарного звука;
- Знакомство с буквой Цц, формирование умения читать в словах эту букву;
- Научить выделять звук [ц] в словах и правильно его произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]);
- Развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
- Воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.
- Развитие познавательного мотива в чтении книг;
- Формирование потребности во вдумчивом чтении;
- Подвести к сознанию: знать буквы необходимо для жизни.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся слышать звук [ц] в слова; читать в словах букву Цц; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять само- и взаимоконтроль; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок с использованием информационных технологий.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбук, видеопроектор, экран, колонки, учебник, электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука. 1 класс», презентация к уроку, звуковые схемы, карточки с гласными и согласными буквами, книги из библиотеки - ЭНЦИКЛОПЕДИИ.
Структура и ход урока
- Мотивация.
1. Актуализация знаний.
2. Создание проблемной ситуации.
- Выход из проблемной ситуации.
- Выделение нового звука.
- Фонетическая зарядка.
ІІІ. Открытие новых знаний.
- «Открытие» новой буквы.
- Характеристика звука [ц].
- Чтение слогов с буквой ц.
- ЭОР. Игра «Найди слова со звуком [Ц]. (ИГРЫ. УПРАЖНЕНИЯ)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
ІV. Первичное закрепление. Создание ситуации успеха.
- ЭОР. Работа с моделями слов: ЦАПЛЯ, СИНИЦА, ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ.
- ЭОР. Логическое упражнение на классификацию. ИГРА «Третий лишний». (Презентация. Слайд 5, 6, 7, 8).
- ЭОР. Формирование установки на внимательное чтение, вдумчивое чтение. (Учебник, с.56). (Презентация. Слайд 9
- Чтение статьи о цапле. (Учебник с. 56)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Самостоятельное чтение статьи о синице. (Учебник с. 56)
- Проверка самостоятельной работы на основе выборочного чтения, элементов пересказа.
- Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
- ЭОР Чтение слогов. Рифмование.
(Презентация. Слайд 10, 11)
ХОД УРОКА
Этап урока | Содержание | Задачи, направленные на формирования универсальных учебных действий (УУД) |
І.Мотивация. | Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! Презентация. Слайд 2. | УУД познавательное: формулирование познават. цели, решение задачи-затруднения |
1.Актуализация знаний | - Как называется город, в котором поселились все буквы? Презентация. Слайд 3. - На каких улицах они «живут»? - Назовите «жителей» улицы Гласных? - Какие буквы живут на улице Согласных? - Назовите парные согласные. | |
2.Создание проблемной ситуации. | - Аня и Ваня спросили меня перед уроком, есть ли такая книга, из которой можно узнать обо всем на свете. - Как бы вы ответили Анне и Ване на этот вопрос? (выслушиваются мнения детей) - Действительно, есть такие книги – научные справочники об окружающей жизни. Они называются энциклопедиями. (ПОКАЗ КНИГ) - У кого из вас в домашней библиотеке есть энциклопедии? - О чем в них рассказывается? - Энциклопедии бываю разные: о странах, о природе, об искусстве. Откройте «Азбуку». - Как вы думаете, страницы, из какой энциклопедии предлагают вашему вниманию? (из энциклопедии о птицах) - Но чтобы прочитать эти страницы, необходимо познакомиться с новой буквой. | |
ІІ. Выход из проблемной ситуации. 1.Выделение нового звука. 2.Фонетическая зарядка. | - К нам на урок пришел гость. Отгадайте кто он: Цветет у птичника цветок, Цветок на паре тонких ног, Цветок пушист и звонок… Цветок ты кто? (Цыпленок) Презентация. Слайд 4. - Как хозяйка подзывает цыплят? - Скажите, какой новый звук вы услышали? - Скажите его еще раз и проследите, как он произносится?
Артикуляция. - Поучимся произносить звук [ц], посмотрим на соседа, как он произносит этот звук: а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются; в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении. | УУД познавательное: способ информационного поиска УУД познавательное: Развитие воображения |
ІІІ.Открытие новых знаний. 1.«Открытие» новой буквы. 2.Характеристика звука [ц]. 3.Чтение слогов с буквой ц. 4.ЭОР Игра «найди слова со звуком [ц]. | - Посмотрите на новую букву. Из чего она сделана? (из металлической цепочки) - Каким звуком начинается слово «ЦЕПОЧКА»? (звуком [ц]) - Какой же звук обозначает новая буква? (звук [ц]) - Какой «бусинкой» обозначен звук [ц]? - О чем это говорит? (этот звук согласный твердый) -Есть ли у звука [ц] парный мягкий звук? (нет) - Определите. Какой звук [ц]: звонкий или глухой. (Это глухой звук, так как произносится без участия голоса) Презентация. Слайд 5. - Найдите букву в городе Алфавит. Презентация. Слайд 6. -Так как эта буква обозначает один твердый звук [ц], она читается одинаково во всех слогах. Чтение слогов на Слайде 7. ЦА ЦИ ЦО ЦЕ ЦУ ЦЫ - Давайте немножко поиграем. На вашем столе ноутбук откроем значок с флажком, около которого написано
| УУД общеучебные: преобразование информации действием замещения Коррекция: активизация слуховой и двигат.функций |
VІ.Первичное закрепление. 1. ЭОР Работа с моделями слов. ЦАПЛЯ, СИНИЦА. ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ. | - Отгадайте загадку и составьте схему слова –отгадки. ЭОР. Упражнение. (Нарисован мальчик) - Составьте модель этого слова. Как узнали цаплю? (По длинному клюву). - С какого звука начинается это слово? С помощью новой буквы прочитайте это слово.
- Отгадайте еще одну загадку: Маленький лимон на ножках. Прыгает по дорожке. Не гусенок, не утенок И не маленький цыпленок. Что это за птичка? Ну, скажи…..(СИНИЦКА) Презентация. Слайд 8. - Найдите модель этого слова. Назовите звуки в этом слове. Укажите букву, которой обозначен звук [Ц]. Прочитайте слово. | УУД знаково-символич: моделирование. Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль |
2. ЭОР Логической упражнение на классификацию. ИГРА «Третий лишний» | Презентация. Слайд 9, 10, 11, 12. - В какую игру вам предстоит сыграть? - Прочитайте слова. - Какое слово лишнее? | УУД: саморегуляция и взаимоконтроль |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Динамическая пауза «Все на зарядку» | ||
3.ЭОР Формирование установки на внимательное, вдумчивое чтение. | Работа по учебнику стр. 56. - Прежде чем прочитать страницу энциклопедии, нужно научиться читать ее название. Так как это слово длинное, прочитайте его сначала по слогам: ЭН-ЦИ-КЛО-ПЕ-ДИ-Я Презентация. Слайд 13. - Поскольку энциклопедия – это научный справочник, читать ее нужно внимательно, думая над каждым словом, предложением. | УУД общеучеб: зрит-слуховая координация |
4.Чтение стать о ЦАПЛЕ. | Работа по учебнику стр. 56. - Прочитайте выделенное слово. (Цапля) - О ком же рассказывает эта статья? - Прочитайте первое предложение. О чем вы узнали из этого предложения? (О том, что цапли живу возле рек на болоте) - Прочитайте второе предложение. О чем в нем говорится? (О том, что они едят рыбу и лягушек) - Прочитайте третье предложение. О чем в нем говорится? И т.д. | Коррекция: развитие зрит. пространств. ориентировки УУД общеучеб: зрит-слуховая координация |
5.Самостоятельное чтение статьи о синице. 6.Проверка самостоятельной работы на основе выборочного чтения, элементов пересказа. | Работа по учебнику с. 56. - Так же вдумчиво прочитайте статью о синице. - О какой птице вы прочитали во второй статье энциклопедии? - Как описывается синица? Найдите и прочитайте эти слова в тексте. (Бойкая, умная птица) - Какой взгляд у синицы. Прочитайте. - Другие статьи о птицах мы прочитаем на следующем уроке. | УУД знаково-символич: моделирование. Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль |
V.Рефлексия. Подведение итогов. | - Какой звук обозначает буква, с которой вы познакомились сегодня на уроке? (Звук [ц]) - - В чем особенности этого звука? (Это согласный твердый глухой непарный звук) - Страницы, какого научного справочника вы сумели прочитать, изучив букву Ц? | УУД личност: Решение жизненной задачи и умение достигать цели |
1.Чтение слогов. Рифмование.
| Презентация. Слайд 14,15. Читаем: - Цы-цы-цы - вот поспели … (огурцы) -Ца-ца-ца - захотелось …. - Ец-ец-ец - мы сорвали …. - Цу-цу-цу - дети рады…. - Рцы- рцы-рцы - мы пололи…. - Вы ребята….. МОЛОДЦЫ! | Коррекция: развитие зрит. -пространств. ориентировки УУД общеучеб : зрит-слуховая координация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроке»
Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети. Я испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них...
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Статья "Изучение растений младшими школьниками с использованием электронных образовательных ресурсов на уроках окружающего мира".
Данная статья будет полезна учителям начальной школы при проведении уроков окружающиего мира....
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ
Выступление на педсовете "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ"...