Использованием электронно образовательного ресурса на уроках изучения нового материала
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бочарова Неля Александровна

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе по теме: «Звук [ц], буква Цц».  УМК "Перспектива" по учебнику "Азбука. 1 класс" (Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева). Тип урока: изучение нового материала. К уроку разработана презентация, индивидуальные карточки, динамическая физкультминутка с музыкальным сопровожденим песни "Банана - мама" из репертуара детской музыкальной группы"Барбарики".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Динамическая пауза «Все на зарядку» Учитель начальных классов Бочарова Неля Александровна


Предварительный просмотр:

  Козьмодемьяновский филиал

МБОУ 2Гавриловской сош

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

 (в аспекте формирования универсальных учебных действий)

Класс: 1

Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)

Образовательная система: «Перспектива»

Тема: «Звук [ц], буква Цц».

Базовый учебник: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч2/ Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2012.

                                                       Выполнила: учитель начальных классов

 Бочарова Неля Александровна

 

Целевые установки урока:

  • Формирование умения слышать звук [ц] в словах;
  • Раскрытие особенности звука [ц] как согласного твердого непарного звука;
  • Знакомство с буквой Цц, формирование умения читать в словах эту букву;
  • Научить выделять звук [ц] в словах и правильно его   произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]);  
  •  Развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.
  • Развитие познавательного мотива в чтении книг;
  • Формирование потребности во вдумчивом чтении;
  • Подвести к сознанию: знать буквы необходимо для жизни.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся слышать звук [ц] в слова; читать в словах букву Цц; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять само- и взаимоконтроль; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урока:  изучение нового материала.

Форма урока: урок с использованием информационных технологий.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбук, видеопроектор, экран, колонки, учебник, электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука. 1 класс», презентация к уроку, звуковые схемы, карточки с гласными и согласными буквами, книги из библиотеки - ЭНЦИКЛОПЕДИИ.

Структура и ход урока

  1. Мотивация.

1.  Актуализация знаний.

              2. Создание проблемной ситуации.

  1. Выход из проблемной ситуации.
  1. Выделение нового звука.
  2. Фонетическая зарядка.

                 ІІІ.    Открытие новых знаний.

  1. «Открытие» новой буквы.
  2. Характеристика звука [ц].
  3. Чтение слогов с буквой ц.
  4. ЭОР.   Игра «Найди слова со звуком [Ц]. (ИГРЫ. УПРАЖНЕНИЯ)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

 ІV.   Первичное закрепление. Создание ситуации успеха.

  1. ЭОР. Работа с моделями слов: ЦАПЛЯ, СИНИЦА, ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ.
  2. ЭОР.   Логическое упражнение на классификацию. ИГРА «Третий лишний». (Презентация. Слайд 5, 6, 7, 8).
  3. ЭОР.   Формирование установки на внимательное чтение, вдумчивое чтение. (Учебник, с.56). (Презентация. Слайд 9
  4. Чтение статьи о цапле.  (Учебник с. 56)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Самостоятельное чтение статьи о синице. (Учебник с. 56)
  2. Проверка самостоятельной работы на основе выборочного чтения, элементов пересказа.

 

  1. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
  1. ЭОР   Чтение слогов. Рифмование.

 (Презентация. Слайд 10, 11)

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Задачи, направленные на формирования универсальных учебных действий (УУД)

І.Мотивация.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Презентация. Слайд 2.

УУД познавательное:

формулирование познават. цели, решение задачи-затруднения

 1.Актуализация знаний

- Как называется город, в котором поселились все буквы?

Презентация. Слайд 3.

- На каких улицах они «живут»?

- Назовите «жителей» улицы Гласных?

- Какие буквы живут на улице Согласных?

- Назовите парные согласные.

2.Создание проблемной ситуации.

- Аня и Ваня спросили меня перед уроком, есть ли такая книга, из которой можно узнать обо всем на свете.

- Как бы вы ответили Анне и Ване на этот вопрос? (выслушиваются мнения детей)

- Действительно, есть такие книги – научные справочники об окружающей жизни. Они называются энциклопедиями.

       (ПОКАЗ КНИГ)

- У кого  из вас в домашней библиотеке есть энциклопедии?

- О чем в них рассказывается?

- Энциклопедии бываю разные: о странах, о природе, об искусстве. Откройте «Азбуку».

- Как вы думаете, страницы, из какой энциклопедии предлагают вашему вниманию? (из энциклопедии о птицах)

- Но чтобы прочитать эти страницы, необходимо познакомиться с новой буквой.

 ІІ. Выход из проблемной ситуации.

1.Выделение нового звука.

2.Фонетическая зарядка.

- К нам на урок пришел гость. Отгадайте кто он:                                                      Цветет у птичника цветок,

                 Цветок на паре тонких ног,

                 Цветок пушист и звонок…

                 Цветок ты кто?   (Цыпленок)

Презентация. Слайд 4.

- Как хозяйка подзывает цыплят?

- Скажите, какой новый звук вы услышали?

- Скажите его еще раз и проследите, как он произносится?       

 

Артикуляция.

- Поучимся произносить звук  [ц], посмотрим на соседа, как он произносит этот звук:

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;

в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Потренируйтесь в произношении.                         

УУД познавательное:

способ информационного поиска

УУД познавательное:

Развитие воображения

 ІІІ.Открытие новых знаний.

1.«Открытие» новой буквы.

2.Характеристика звука [ц].

3.Чтение слогов с буквой ц.

4.ЭОР

Игра «найди слова со звуком [ц].

 - Посмотрите на новую букву. Из чего она сделана? (из металлической цепочки)

- Каким звуком начинается слово «ЦЕПОЧКА»?  (звуком [ц])

- Какой же звук обозначает новая буква?

  (звук [ц])

- Какой «бусинкой» обозначен звук [ц]?

- О чем это говорит? (этот звук согласный твердый)

-Есть ли у звука [ц] парный мягкий звук? (нет)

- Определите. Какой звук [ц]: звонкий или глухой.

 (Это глухой звук, так как произносится без участия голоса)

Презентация. Слайд 5.

- Найдите букву в городе Алфавит.

Презентация. Слайд 6.

-Так как эта буква обозначает один твердый звук [ц], она читается одинаково во всех слогах.          

Чтение слогов на  Слайде 7.

ЦА                  ЦИ

ЦО                 ЦЕ

ЦУ                ЦЫ

- Давайте немножко поиграем. На вашем столе ноутбук откроем значок с флажком, около которого написано

  • ИГРЫ.  
  • Пазл. УПРАЖНЕНИЯ.                                       

УУД общеучебные:

преобразование информации действием замещения

Коррекция: активизация слуховой и двигат.функций

VІ.Первичное закрепление.

1. ЭОР

Работа с моделями слов. ЦАПЛЯ, СИНИЦА. ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ.

- Отгадайте загадку и составьте схему слова –отгадки.  ЭОР. Упражнение. (Нарисован мальчик)

- Составьте  модель этого слова. Как узнали цаплю? (По длинному клюву).

- С какого звука начинается это слово? С помощью новой буквы прочитайте это слово.

 

- Отгадайте еще одну загадку:

Маленький лимон на ножках.

Прыгает по дорожке.

Не гусенок, не утенок

И не маленький цыпленок.

Что это за птичка? Ну, скажи…..(СИНИЦКА)

Презентация. Слайд 8.

- Найдите модель этого слова. Назовите звуки в этом слове. Укажите букву, которой обозначен звук [Ц]. Прочитайте слово.

УУД знаково-символич: моделирование.

Коммуникатив.

УУД: саморегуляция и взаимоконтроль

2.  ЭОР

Логической упражнение на классификацию.

ИГРА «Третий лишний»

Презентация. Слайд 9, 10, 11, 12.

- В какую игру вам предстоит сыграть?

- Прочитайте слова.

- Какое слово лишнее?

УУД: саморегуляция и взаимоконтроль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Динамическая пауза «Все на зарядку»

3.ЭОР

Формирование установки на внимательное, вдумчивое чтение.

Работа по учебнику стр. 56.

- Прежде чем прочитать страницу энциклопедии, нужно научиться читать ее название. Так как это слово длинное, прочитайте его сначала по слогам:

ЭН-ЦИ-КЛО-ПЕ-ДИ-Я        

Презентация. Слайд 13.

- Поскольку энциклопедия – это научный справочник, читать ее нужно внимательно, думая над каждым словом, предложением.

УУД общеучеб: зрит-слуховая координация

4.Чтение стать о ЦАПЛЕ.

Работа по учебнику стр. 56.

- Прочитайте выделенное слово. (Цапля)

- О ком же рассказывает эта статья?

- Прочитайте первое предложение. О чем вы узнали из этого предложения? (О том, что цапли живу возле рек на болоте)

- Прочитайте второе предложение. О чем в нем говорится? (О том, что они едят рыбу и лягушек)

- Прочитайте третье предложение. О чем в нем говорится? И т.д.

Коррекция: развитие зрит. пространств. ориентировки

УУД общеучеб: зрит-слуховая координация

5.Самостоятельное чтение статьи о синице.

6.Проверка самостоятельной работы на основе выборочного чтения, элементов пересказа.

Работа по учебнику с. 56.

- Так же вдумчиво прочитайте статью о синице.

- О какой птице вы прочитали во второй статье энциклопедии?

- Как описывается синица? Найдите и прочитайте эти слова в тексте.  

(Бойкая, умная птица)

- Какой взгляд у синицы. Прочитайте.

- Другие статьи о птицах мы прочитаем на следующем уроке.

УУД знаково-символич: моделирование.

Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль

V.Рефлексия. Подведение итогов.

- Какой звук обозначает буква, с которой вы познакомились  сегодня на уроке?

(Звук [ц])

-

- В чем особенности этого звука?

(Это согласный твердый глухой непарный звук)

- Страницы, какого научного справочника вы сумели прочитать, изучив букву Ц?

УУД личност:

Решение жизненной задачи и умение достигать цели

 

1.Чтение слогов. Рифмование.

 

 Презентация. Слайд 14,15.

 Читаем:

- Цы-цы-цы  - вот поспели … (огурцы)

-Ца-ца-ца  - захотелось ….

- Ец-ец-ец   - мы сорвали ….

- Цу-цу-цу  - дети рады….

- Рцы- рцы-рцы  - мы пололи….

- Вы ребята….. МОЛОДЦЫ!

Коррекция: развитие зрит. -пространств. ориентировки

УУД общеучеб : зрит-слуховая координация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроке»

Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети. Я  испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Статья "Изучение растений младшими школьниками с использованием электронных образовательных ресурсов на уроках окружающего мира".

Данная статья будет полезна учителям начальной школы при проведении уроков окружающиего мира....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ

Выступление на педсовете "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ"...