Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_hasanovoy_t.v._zvuki_nn_bukvy_nn.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г. Туймазы Республика Башкортостан
Конспект урока
по обучению грамоте (чтение)
в 1 классе
по теме:
«Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»
( УМК « Школа 21века »)
Автор: Хасанова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1
г. Туймазы
Туймазы 2016
Цель:
Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв.
Задачи:
- Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения, способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к чтению.
- Создать условия для знакомства с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, умения вычленять в речи согласные звуки [н], [н,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке;
- Воспитать бережное отношение к животным.
Формируемые УУД:
- Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка. Знаково-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.
- Регулятивные УУД: развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.
- Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.
- Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Ну-ка, быстро подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Улыбнитесь и гостям,
Тихо сядьте по местам. Слайд 1
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну звуков и букв - Букволандию. Там нас ждет множество открытий.
II. Актуализация опорных знаний.
Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат, поэтому начнем урок с зарядки для язычка. Слайды 2-6
Язычок отправился в зоопарк, а по дороге он увидел клумбу с цветами, ему захотелось понюхать цветочки. Предлагаю и вам вдохнуть их аромат.
Упражнение для дыхания «Вдыхаем аромат цветов»
А за воротами зоопарка – пруд.
И оттуда слышится
«Ква-а-а-а, ква-а-а-а»
Это были….правильно - лягушки. Выполним упражнение
- «Улыбка- лягушка»
Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!
Выполним упражнение
- «Хоботок»
Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника. Выполним упражнение
- «Превращение»
Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:
На качелях оказался, вверх взлетел и вниз спускался. Весело качаться на качелях!!!! Выполним упражнение
- «Качели»
-Выполним фонетическую зарядку.
- Произнесите звук, который издает:
- воющий волк;
-малыш плачет;
- у вас болит зуб.
- Какие звуки вы произносили? (гласные)
- Докажите, что они гласные. (Воздух выходит свободно, нет преград. Голос участвует )
- Произнесите звук, который издает:
- жук жужжит;
- змея шипит;
- тигр рычит.
- Какие звуки вы произносили? (согласные)
- Докажите, что они согласные. (воздух встречает преграду, мешают воздуху зубы, губы. Участвуют голос и шум.)
III. Формулирование учащимися темы и задач урока.
Выделение звуков [н], [н’].
- В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете.
Загадка.
– Кто один имеет рог ?
Отгадайте ?................... ( Носорог ) Слайд 7
- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Докажите.
-Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Докажите.
Загадка.
– Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. ( Олень ) Слайд 8
- Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный
или согласный? Докажите.
-Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Докажите.
- Кто может сказать, какая тема урока? Слайд 9
( тема нашего урока – «Звуки [н, н,] и буква, которая их обозначает».(на доске)
IV. Усвоение новых знаний.
Работа по учебнику
Откроем учебник «Букварь» на с. 64.
- Почему в букваре напечатаны две буквы Н, н? Слайд 10
(Большая буква пишется в названиях городов, именах, кличках, в начале предложения)
- На что похожа буква Н?
- Встаньте, пожалуйста, из-за парт, возьмитесь за руки и изобразите букву Н.
- Выложите на парте букву Н из ниток.
- Почему художник изобразил букву Н в виде ниток? Слайд 11
- Фонетический разбор слова нос на интерактивной доске 1 ученик, остальные на партах при помощи карточек.
- Подсчитаем, сколько слогов в слове нос. (1 слог, потому что в слове 1 гласный)
- Подсчитаем, сколько звуков в слове нос (3)
- Назовите первый звук, какой он? (согласный, твердый, звонкий)
- Назовите второй звук, какой он?(гласный, ударный)
- Назовите третий звук, какой он? (согласный, твердый, глухой)
- Слово нос мы иногда используем в переносном значении. Я назову фразеологизмы со словом нос, а вы попробуйте заменить его одним словом.
Зарубить на носу –запомнить.
Задирать нос – зазнаваться.
Вешать нос –унывать.
-Прочитаем следующую загадку (читает ученик)
Может влезть иголке в ушко
Тонкая её подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку? (нитка)
Фонетический разбор слова нитки
- Подсчитаем, сколько слогов в слове нитки. (2 слога, потому что в слове 2 гласных)
- Подсчитаем, сколько звуков в слове нос (5)
- Назовите первый звук, какой он? (согласный, мягкий, звонкий)
- Назовите второй звук, какой он?(гласный, ударный)
- Назовите третий звук, какой он? (согласный, твердый, глухой)
- Назовите четвертый звук, какой он? (гласный, безударный)
- Назовите пятый звук, какой он?( согласный, твердый, звонкий)
Оценивание .
-Если вы верно выполнили звуковой разбор, то поднимите красную карточку.
-Если допустили ошибку, то поднимите зеленую карточку.
Физминутка
- Если услышите звук [н], то приседайте. Если - нет, то стойте.
- Хлопните, если услышите [н,].
V. Закрепление новых знаний.
Чтение слогов
Читаем с пчелкой Слайды 15-21
VI.Повторение.
Работа в парах.
- Найдите в конверте листочек с четверостишием.
НАСМОРК БУКВУ эН ЗАМУЧИЛ,
ХОДИТ ХМУРАЯ, КАК ТУЧА,
НОСОВОЙ ЕЁ ПЛАТОК
ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.
- Читающие дети, готовятся к выразительному чтению. Остальные находят в стихотворении новую букву и обводят её простым карандашом.
- Сколько букв вы обвели? (4)
- Прочитайте слова с этой буквой? (насморк, носовой, ниточки)
- Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Оценивание .
- Если вы выполнили задание верно, поднимите красную карточку. Если вам было трудно, поднимите зеленую карточку.
Физминутка для глаз «Клен» Слайд 22
VII. Закрепление изученного
Работа по учебнику
Чтение местоимений
- Откроем учебник «Букварь» на с. 65.
- Что нарисовано на странице?
- Прочитайте слова .
- Эти слова называются местоимениями. Они используются вместо имени или названия предмета.
- Какое задание вы бы предложили?
- Соедините картинку и подходящее к ней слово, работайте в парах Слайд 23
Он, она, оно, они (бант, лестница, коньки, небо, незабудки)
Проверка на интерактивной доске. Дети выходят по одному и соединяют картинки и слова.
- В названии каких картинок есть звук [н]? [н,] ?
-В каких словах звуки [н], [н,] вначале, в каких в середине?
- Какое слово здесь лишнее? Почему?
Оценивание.
-Если вы соотнесли слова и картинки верно, то поднимите красную карточку.
-Если допустили ошибку, то поднимите зеленую карточку.
Чтение предложений с.65
У Нины няня.
Имя няни Аня.
Няня у Нины умная
-Прочитайте про себя предложения на с .65 Слайд 24
1 ученик читает вслух.
- Что вы прочитали? (предложения)
-Назовите признаки предложения.(Начало – с заглавной буквы, в конце-точка, слова связаны по смыслу )
-Прочитаем предложения хором.
- Сколько предложений в тексте?
- Как можно озаглавить текст?
-Какое слово повторяется в каждом предложении? (няня)
-Каким местоимением можно его заменить?
Подведение итогов урока Слайд 26
- С какими звуками познакомились на уроке?
- Какой буквой они обозначаются?
ТЕСТ
Проверим, что вы узнали и запомнили на уроке при помощи теста
- Если вы согласны с утверждением поднимайте зеленую карточку, если не согласны, то красную.
-Звуки [н], [н,] гласные.
- Звуки [н], [н,] согласные.
- звуки [н], [н,] глухие
- звуки [н], [н,] звонкие
- звук [н,] согласный мягкий
- звук [н] согласный твердый
- звуки [н], [н,] обозначаются буквой н.
Рефлексия
- На следующем уроке продолжим работу над чтением слов, предложений и текстов с этой буквой.
- А сейчас, с помощью карточек оцените свою работу на уроке. Слайд 27
Красная карточка- я все понял, верно выполнил все задания.
Зеленая карточка- я не все понял, выполнял задания с ошибками.
Синяя карточка- я ничего не понял, неверно выполнил все задания.
- Спасибо за урок! Вы старались быть активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.
Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....
Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...
Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;
Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление....
Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."
ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...