Конспект урока по литературному чтению "Гласная буква Э"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Тема: Гласная буква Э
Цель: формирование представления о гласной букве э.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с буквами Э,э.; дать характеристику букве э; совершенствовать навыки чтения.
2.Развавать умение рассуждать, работать с текстом, фонематический слух, мышление, внимание, интерес к труду.
3.Воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки общения с товарищами и преподавателем.
УУД:
Личностые:
- оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;
- важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование личностной мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные:
-учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учить наизусть стихотворения;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
-умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_e.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Рябцовская Татьяна Сергеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Тема: Гласная буква Э
Цель: формирование представления о гласной букве э.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с буквами Э,э.; дать характеристику букве э; совершенствовать навыки чтения.
2.Развавать умение рассуждать, работать с текстом, фонематический слух, мышление, внимание, интерес к труду.
3.Воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки общения с товарищами и преподавателем.
УУД:
Личностые:
- оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;
- важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование личностной мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные:
-учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учить наизусть стихотворения;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
-умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному плану.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Приветствие. Повторение проединой темы. -Дайте характеристику буквы ц. Сколько гласных букв мы уже изучили? Посмотрим на ленту букв на с 55. У каких букв нет еще пары? | Приветствуют, отвечают на вопросы, дают характеристику буквы ц. |
Актуализация знаний | Отгадайте загадку: Теперь давайте почитаем по слогам по карточкам, которые я вам раздала | Дают ответы |
Постановка цели и задач урока | Так какую же букву мы будем сегодня изучать? Какую цель мы поставим? Какие задачи? | Ставят цель и задачи урока |
Работа по теме | Сделайте звуко-буквенный анализ слов «экран», «эскимо» на партах. Затем один ученик отвечает у доски. Сделайте вывод, дайте характеристику буквы Э. На что похожа буква Э? Давайте сравним буквы э с другими буквами. Читаем слоги с доски. Читаем рассказ с доски . Пишем в тетрадях предложение с доски, выделяя букву э зеленым цветом. Читаем слова с букой э. (экран, эфир, этот, элеватор, эскимо, кафе, цена, цепь) Как вы думаете чем отличается эти слова и чем они схожи? | Делают анализ слов. Дают характеристику. Отвечают на вопросы. Сравнивают буквы, Читают слоги. Делают работу в тетрадях. Читают и отвечают на вопросы. |
Физминутка | Включает видео-физминутка | Выполняют упражнения |
Продолжение работы по теме урока | Рассмотрите иллюстрации на с 56 Какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Сейчас каждый из вас нарисует один из таких предметов. Теперь читаем про себя текст на с57 О чем это стихотворение? Как звали первого космонавта Земли? Что вы знаете о ксмонавтах? Какие слова с буквой э вы запомнили на уроке? | Выполняют задание. Рисуют рисунок Читают, отвечают на вопросы |
Итог | Понравился ли вам урок? Что нового узнали? Чему научились? С какой буквой мы познакомились? | Самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. "Звук и буква Д,д"
Урок литературного чтения 1 класс. Тема: «Звук и буква Д, д». Цель урока: Знакомство с буквой Д, звуком [д ]. УМК «Начальная школа 21 века» авт. Н. Ф. Виноградова. Класс в 2010 году является участник...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,ф". УМК "Развивающая система Занкова".
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,Ф" +презентация....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Повторение и закрепление. Буква е."
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классепо учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. ПронинойОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Коваленко Е.В.Тема: «Повторение и за...
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по Литературному чтению Буква З, звуки [з], [з\']. В зоопарке.
Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.Источники: Азбука 1 часть, В.Г. Горецкий, поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко.Цель урока: Закрепление буквы З. Формирова...