Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Повторение и закрепление. Буква е."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Коваленко Елена Васильевна.

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Коваленко Е.В.

Тема: «Повторение и закрепление. Буква «е».

Цели урока:

1.Продолжить работу над понятием «звук-буква».

2.Закрепить умение читать слова с буквой «е», давать характеристику букве «е».

3.Продолжить знакомство с корнем слова, однокоренными словами.

4.Совершенствовать навык чтения.

5.Работать над выразительностью чтения, над развитием речи.

6.Обогощать словарный запас детей.

7.Продолжить работу над навыком списывания.

 

1.Организационный момент.

-Проверьте, как вы готовы к уроку.

2.Актуализация знаний.

-Сели удобно, и послушали мелодию. (Маленькой ёлочке…)

-Что это за песня?

-Вот и у нас на уроке ёлочка, которую надо нарядить, украсить игрушками, которые лежат под ёлкой. На игрушках написаны задания, выполнив их, мы повесим игрушки на ёлку.

3.Работа с буквами.

А) «Одень букву».

-У вас на партах буквы-схемы. Вместе со своим соседом подумайте и напечатайте букву, которая подходит к данной схеме.

-Кто готов, руку на локоть.

-Я постепенно буду брать у вас буквы и выставлять на доску. Если вы согласны с той буквой, которая написана, хлопайте в ладоши, если нет, то поднимите руку и объясните, почему не согласны.

На доске: а, о, у, и, ы, е, к, г, л, м, н, р, п, с, т, д, ш.

Б) «Буквы и звуки».

-На какие две группы можно разделить буквы?  (гласные и согласные)

-Правильно назовите гласные буквы, согласные буквы.

-Почему буквы гласные? ( Обозначают гласный звук.)

-Почему буквы согласные?  (Обозначают согласный звук.)

 -На какие группы можно разделить гласные буквы ? (На гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного и мягкость согласного; на гласные, которые всегда обозначают один звук и гласные, которые могут обозначать  один или два звука)

-Назовите гласные, которые обозначают твёрдость ? Мягкость ? (на доске делят на группы)

- На какие группы можно разделить согласные буквы ? (На буквы, которые обозначают звонкие и глухие согласные; обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков; только твёрдые звуки)

-Какие из этих букв можем объединить в пары? (к-г, д-т)

-Почему?

В) «Третий лишний»

-Я буду выставлять на доске по три буквы, а вы называете, какая лишняя и почему ?

* Л, м, о (лишняя о-обозначает гласный звук, остальные согласные)

* К, г, ш (ш-обозначает всегда твёрдый звук, к и г могут обозначать твёрдые или мягкие звуки)

( Вешаем игрушку на ёлку)

Г) «Угадай-ка»

-Расскажите о букве Р. ( Обозначает согласный звук, звонкий, может обозначать твёрдый или мягкий звук)

-А сейчас каждый из вас выберет себе букву и всё расскажет о ней, не называя её.

-А теперь я расскажу о букве, а вы её угадаете.

Эта буква обозначает гласный звук и мягкость предыдущего согласного; может обозначать два звука.

( Вешаем игрушку на ёлку).

4. Работа со словами.

-Буква е подобрала для нас слова. Посмотрим на доску и прочитаем про себя:

БЕЛКА, ЕЖИ, ОЛЕНЬ, МЕДВЕДЬ, ЛЕВ, ЛИСА

-Прочитайте слово, в котором буква е встречается дважды. (медведь)

-  Прочитайте слово, в котором один слог.  (лев)

-Прочитайте слова, в которых ударение падает на второй слог. (ежи, олень, медведь, лиса)

-  Прочитайте слово, в котором спряталось ещё одно слово. (о-лень)

- Прочитайте слова, в которых буква е обозначает один гласный звук. (белка, медведь, олень , лев)

-  Прочитайте слово, в котором буква е обозначает два гласных звука. (ежи)

- Какое слово лишнее? Почему? (ежи-два звука, лиса-нет буквы е, лев-из жарких стран)

- Что общего у этих слов? (животные)

( Вешаем игрушку на ёлку).

5. Динамическая пауза.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов

Сколько видим мы грибков

Столько сделаем прыжков

6. Работа с однокоренными словами в прописях.

Эти животные приглашают нас в лес.

*У нас на доске ёлочка, а ведь в лесу много разных деревьев. Сравним.

-Чем отличаются? (листвой)

-Что общего? (части)

Откройте прописи на стр.22, найдите рисунок дерева. Поиграем в игру «Соедини картинку и слова»

-Прочитайте слова и покажите друг другу части дерева на картинке.

А теперь сели ровно, прописи с наклоном и записали слова с названиями частей дерева самостоятельно.

-Молодцы. Закрыли прописи, отложили на край парты.

-Корни есть не только у дерева. А какие вы ещё знаете корни ?

-На уроке окр. Мира о каких корнях будем говорить?

-А на уроке обучения грамоте?

-А как называются слова, имеющие много значений? (многозначные)

-Давайте  вырастим слово из корня –лес-  ( На доске слова: лес, лесник, лесок, лесочек, лесоруб, перелесок )

-Как называются  все эти слова? (однокоренные)

-А слово леска можем вырастить ? Почему? (другое значение)

( Вешаем игрушку на ёлку).

7. Работа с текстом.

К слову  лес добавлю ещё слова.

ЛЕС, ВЕСТИ, ВСТРЕЧА, МЫШКИ, МЕДВЕДИ, ДЕЛА

Прочитайте про себя.

-Как вы думаете, о чём будем читать?

Откройте азбуку на стр.104, рассмотрите иллюстрации, сделайте предположение, о чём будем читать?

Прочитайте название.? Можно ещё добавить, о чём будет текст.

-Прочитайте текст про себя. Подтвердились наши предположения?

Текст прочитать нам помогли слова, которые записаны на доске. А для чего нужны слова над текстом? Прочитайте их про себя. А теперь вслух. Давайте разберёмся, что обозначают эти слова. Значения этих слов я выписала для вас на карточки, переверните их у себя на партах и прочитайте про себя каждое слово.

-Прочитайте, что такое монолог?

-Диалог?

-Вступление?

-Герой?

-Роли?

-Реплики?

Ну, а сейчас прочитайте текст по предложениям и простым карандашом отметим реплики героев. Внимательно следим за чтением.

1.-Зачем лиса встретилась с сорокой?

-Кому принадлежат эти слова?

-Отметьте заглавную букву А в начале.

-С какой интонацией надо прочитать?

2.-Кто сказал эти слова?

-Как будем читать?

3.-Что за кладовые у мышки?

-Зачем туда колоски несут?

-Чья реплика?

-С какой интонацией надо прочитать?

4-5.-Чем заняты медведи?

Отметьте слова лисы буквой Л, слова сороки-С.

6-7. В каких отношениях лиса и сорока?

-Из какого обращения это видно?

-Зачем лисе спешить в село?

8.-Как надо прочитать реплику лисы?

Отметьте слова.

9.- Как это «деловито»?

-Какие дела могут быть у сороки?

Замечательно. Так как эти слова связаны с нашим текстом?

Назовите героев. Прочитаем по ролям.

8.Итог урока.

-Как прочитали ребята?

-А вам понравилось?

9.Рефлексия.

-Что показалось интересным на уроке?

-Что было трудным?

-Каждый подумайте, как  работал на уроке я.

Молодцы! Посмотрите на ёлку, какая она стала нарядная!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по чтению19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Коваленко Е.В.

Тема: «Повторение и закрепление. Буква «е».

Цели урока:

1.Продолжить работу над понятием «звук-буква».

2.Закрепить умение читать слова с буквой «е», давать характеристику букве «е».

3.Продолжить знакомство с корнем слова, однокоренными словами.

4.Совершенствовать навык чтения.

5.Работать над выразительностью чтения, над развитием речи.

6.Обогощать словарный запас детей.

7.Продолжить работу над навыком списывания.

1.Организационный момент.

-Проверьте, как вы готовы к уроку.

2.Актуализация знаний.

-Сели удобно, и послушали мелодию. (Маленькой ёлочке…)

-Что это за песня?

-Вот и у нас на уроке ёлочка, которую надо нарядить, украсить игрушками, которые лежат под ёлкой. На игрушках написаны задания, выполнив их, мы повесим игрушки на ёлку.

3.Работа с буквами.

А) «Одень букву».

-У вас на партах буквы-схемы. Вместе со своим соседом подумайте и напечатайте букву, которая подходит к данной схеме.

-Кто готов, руку на локоть.

-Я постепенно буду брать у вас буквы и выставлять на доску. Если вы согласны с той буквой, которая написана, хлопайте в ладоши, если нет, то поднимите руку и объясните, почему не согласны.

На доске: а, о, у, и, ы, е, к, г, л, м, н, р, п, с, т, д, ш.

Б) «Буквы и звуки».

-На какие две группы можно разделить буквы?  (гласные и согласные)

-Правильно назовите гласные буквы, согласные буквы.

-Почему буквы гласные? ( Обозначают гласный звук.)

-Почему буквы согласные?  (Обозначают согласный звук.)

 -На какие группы можно разделить гласные буквы ? (На гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного и мягкость согласного; на гласные, которые всегда обозначают один звук и гласные, которые могут обозначать  один или два звука)

-Назовите гласные, которые обозначают твёрдость ? Мягкость ? (на доске делят на группы)

- На какие группы можно разделить согласные буквы ? (На буквы, которые обозначают звонкие и глухие согласные; обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков; только твёрдые звуки)

-Какие из этих букв можем объединить в пары? (к-г, д-т)

-Почему?

В) «Третий лишний»

-Я буду выставлять на доске по три буквы, а вы называете, какая лишняя и почему ?

* Л, м, о (лишняя о-обозначает гласный звук, остальные согласные)

* К, г, ш (ш-обозначает всегда твёрдый звук, к и г могут обозначать твёрдые или мягкие звуки)

( Вешаем игрушку на ёлку)

Г) «Угадай-ка»

-Расскажите о букве Р. ( Обозначает согласный звук, звонкий, может обозначать твёрдый или мягкий звук)

-А сейчас каждый из вас выберет себе букву и всё расскажет о ней, не называя её.

-А теперь я расскажу о букве, а вы её угадаете.

Эта буква обозначает гласный звук и мягкость предыдущего согласного; может обозначать два звука.

( Вешаем игрушку на ёлку).

4. Работа со словами.

-Буква е подобрала для нас слова. Посмотрим на доску и прочитаем про себя:

БЕЛКА, ЕЖИ, ОЛЕНЬ, МЕДВЕДЬ, ЛЕВ, ЛИСА

-Прочитайте слово, в котором буква е встречается дважды. (медведь)

-  Прочитайте слово, в котором один слог.  (лев)

-Прочитайте слова, в которых ударение падает на второй слог. (ежи, олень, медведь, лиса)

-  Прочитайте слово, в котором спряталось ещё одно слово. (о-лень)

- Прочитайте слова, в которых буква е обозначает один гласный звук. (белка, медведь, олень , лев)

-  Прочитайте слово, в котором буква е обозначает два гласных звука. (ежи)

- Какое слово лишнее? Почему? (ежи-два звука, лиса-нет буквы е, лев-из жарких стран)

- Что общего у этих слов? (животные)

( Вешаем игрушку на ёлку).

5. Динамическая пауза.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов

Сколько видим мы грибков

Столько сделаем прыжков

6. Работа с однокоренными словами в прописях.

Эти животные приглашают нас в лес.

*У нас на доске ёлочка, а ведь в лесу много разных деревьев. Сравним.

-Чем отличаются? (листвой)

-Что общего? (части)

Откройте прописи на стр.22, найдите рисунок дерева. Поиграем в игру «Соедини картинку и слова»

-Прочитайте слова и покажите друг другу части дерева на картинке.

А теперь сели ровно, прописи с наклоном и записали слова с названиями частей дерева самостоятельно.

-Молодцы. Закрыли прописи, отложили на край парты.

-Корни есть не только у дерева. А какие вы ещё знаете корни ?

-На уроке окр. Мира о каких корнях будем говорить?

-А на уроке обучения грамоте?

-А как называются слова, имеющие много значений? (многозначные)

-Давайте  вырастим слово из корня –лес-  ( На доске слова: лес, лесник, лесок, лесочек, лесоруб, перелесок )

-Как называются  все эти слова? (однокоренные)

-А слово леска можем вырастить ? Почему? (другое значение)

( Вешаем игрушку на ёлку).

7. Работа с текстом.

К слову  лес добавлю ещё слова.

ЛЕС, ВЕСТИ, ВСТРЕЧА, МЫШКИ, МЕДВЕДИ, ДЕЛА

Прочитайте про себя.

-Как вы думаете, о чём будем читать?

Откройте азбуку на стр.104, рассмотрите иллюстрации, сделайте предположение, о чём будем читать?

Прочитайте название.? Можно ещё добавить, о чём будет текст.

-Прочитайте текст про себя. Подтвердились наши предположения?

Текст прочитать нам помогли слова, которые записаны на доске. А для чего нужны слова над текстом? Прочитайте их про себя. А теперь вслух. Давайте разберёмся, что обозначают эти слова. Значения этих слов я выписала для вас на карточки, переверните их у себя на партах и прочитайте про себя каждое слово.

-Прочитайте, что такое монолог?

-Диалог?

-Вступление?

-Герой?

-Роли?

-Реплики?

Ну, а сейчас прочитайте текст по предложениям и простым карандашом отметим реплики героев. Внимательно следим за чтением.

1.-Зачем лиса встретилась с сорокой?

-Кому принадлежат эти слова?

-Отметьте заглавную букву А в начале.

-С какой интонацией надо прочитать?

2.-Кто сказал эти слова?

-Как будем читать?

3.-Что за кладовые у мышки?

-Зачем туда колоски несут?

-Чья реплика?

-С какой интонацией надо прочитать?

4-5.-Чем заняты медведи?

Отметьте слова лисы буквой Л, слова сороки-С.

6-7. В каких отношениях лиса и сорока?

-Из какого обращения это видно?

-Зачем лисе спешить в село?

8.-Как надо прочитать реплику лисы?

Отметьте слова.

9.- Как это «деловито»?

-Какие дела могут быть у сороки?

Замечательно. Так как эти слова связаны с нашим текстом?

Назовите героев. Прочитаем по ролям.

8.Итог урока.

-Как прочитали ребята?

-А вам понравилось?

9.Рефлексия.

-Что показалось интересным на уроке?

-Что было трудным?

-Каждый подумайте, как  работал на уроке я.

Молодцы! Посмотрите на ёлку, какая она стала нарядная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово». ЗакреплениеЦели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; переска...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

Конспект урока по литературному чтению: «Звуки [х], [х\'], буквы Х х.» (1 класс)

Цель деятельности учителя:создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию ...

Конспект урока по литературному чтению "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление" 1 класс

Методическая разработка урока по литературному чтению  в 1 классе на тему "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление"....

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква"

Цели урока: продолжить работу над произведением В. Драгунского;развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;развивать умение правильно и грамотно читать;воспитывать убежденность в хороших качест...