Конспект урока Звук [ж], буква Ж, ж.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: Звук [ж], буква Ж, ж.
1.Орг. Момент
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
2.Постановка цели и задач урока.
- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Охарактеризуйте его?
- С какими ещё глухими согласными мы познакомились на предыдущих уроках?
- А какие звуки у нас могут обозначать два звука? А в каких случаях они обозначают один звук?
- А какая буква вообще не обозначает звуков? А для чего она нам нужна?
3.Актуализация знаний.
Звучит звук летящего жука.
Знакомство с Волшебным Жуком из волшебного леса.
- Ребята, вы слышите этот звук? (Обыгрывается ситуация с появлением жука.)
- Ребята, к нам прилетел этот жук из далёкого сказочного леса. Он как и вы учится в школе, и как вы он первоклассник. Жук много слышал о нашей школе и приготовил для вас задание.
У доски встают ребята, в именах которых присутствует звук ж. Дети определяют, что у них общего (В именах ребят присутствует звук ж)
(Пустить по рядам Жука. Пусть дети с ним познакомятся поближе. Погладят его. Обратить внимание что с обратной стороны Жука написана буква Ж.)
- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока? С каким новым звуком мы будем знакомиться?
- Поставьте самостоятельно цели и задачи сегодняшнего урока?
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа с экраном. Игра Весёлые гномики. Определяем, какой звук обозначает с логах буква Ж.
Учебник на стр. 24-25. Отвечаем на вопросы автора(гласный-согласный, глухой -звонкий, твёрдый - мягкий)
На экране слоги с буквой Ж. Читаем по цепочке.
5. Первичная проверка понимания.
На стр.25 по цепочке дети читают текст. (О ком этот текст? Что делают ребята? Как звали мальчика? Что ребята закричали Жене?)
4.Физкультминутка.
- Ребята, Жук мне сказал, что он немного заскучал по своему сказочному лесу. Давайте мы перенёс нашего жука в его лес. Только лес у нас будет воображаемым, из нашей физкультминутки.
6.Первичное закрепление.
Учебник на стр. 26. Знакомство с правилом ЖИ, ШИ.
Дети печатают текст Первые снежки и подчёркивают ЖИ, ШИ.
-Ребята, наш жук живёт в волшебном лесу и сам немного волшебник. Он может превращаться, во что пожелает! Вот наш жук, пока к нам добирался и немного замёрз и решил превратиться в Африку! Каким тогда он будет?(Жарким) А вот он решил превратиться в горчицу, каким он тогда станет? (Жгучим) А вот стал жвачкой, а теперь каким он будет(Жевательным)?
6.Итог.
- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Удалось ли нам выполнить поставленные в начале урока цели и задачи?
- Оцените свою работу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_zvuk_zh_bukva_zh_zh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звук [ж], буква Ж, ж.
1.Орг. Момент
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
2.Постановка цели и задач урока.
- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Охарактеризуйте его?
- С какими ещё глухими согласными мы познакомились на предыдущих уроках?
- А какие звуки у нас могут обозначать два звука? А в каких случаях они обозначают один звук?
- А какая буква вообще не обозначает звуков? А для чего она нам нужна?
3.Актуализация знаний.
Звучит звук летящего жука.
Знакомство с Волшебным Жуком из волшебного леса.
- Ребята, вы слышите этот звук? (Обыгрывается ситуация с появлением жука.)
- Ребята, к нам прилетел этот жук из далёкого сказочного леса. Он как и вы учится в школе, и как вы он первоклассник. Жук много слышал о нашей школе и приготовил для вас задание.
У доски встают ребята, в именах которых присутствует звук ж. Дети определяют, что у них общего (В именах ребят присутствует звук ж)
(Пустить по рядам Жука. Пусть дети с ним познакомятся поближе. Погладят его. Обратить внимание что с обратной стороны Жука написана буква Ж.)
- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока? С каким новым звуком мы будем знакомиться?
- Поставьте самостоятельно цели и задачи сегодняшнего урока?
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа с экраном. Игра Весёлые гномики. Определяем, какой звук обозначает с логах буква Ж.
Учебник на стр. 24-25. Отвечаем на вопросы автора(гласный-согласный, глухой -звонкий, твёрдый - мягкий)
На экране слоги с буквой Ж. Читаем по цепочке.
5. Первичная проверка понимания.
На стр.25 по цепочке дети читают текст. (О ком этот текст? Что делают ребята? Как звали мальчика? Что ребята закричали Жене?)
4.Физкультминутка.
- Ребята, Жук мне сказал, что он немного заскучал по своему сказочному лесу. Давайте мы перенёс нашего жука в его лес. Только лес у нас будет воображаемым, из нашей физкультминутки.
6.Первичное закрепление.
Учебник на стр. 26. Знакомство с правилом ЖИ, ШИ.
Дети печатают текст Первые снежки и подчёркивают ЖИ, ШИ.
-Ребята, наш жук живёт в волшебном лесу и сам немного волшебник. Он может превращаться, во что пожелает! Вот наш жук, пока к нам добирался и немного замёрз и решил превратиться в Африку! Каким тогда он будет?(Жарким) А вот он решил превратиться в горчицу, каким он тогда станет? (Жгучим) А вот стал жвачкой, а теперь каким он будет(Жевательным)?
6.Итог.
- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Удалось ли нам выполнить поставленные в начале урока цели и задачи?
- Оцените свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока "Звуки и буквы"
Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц
Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...
конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».
В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...