Разработка учебного занятия по сказке_Буратино
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Слободенюк Светлана Евгеньевна

Целью учебного занятия по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Бурантино" является закрепление знаний о героях сказки и вовлечение обучающихся в процесс театрализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  учебного занятия по сказке А.Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино»

Учитель: Слободенюк С.Е., учитель начальных классов МОАУ СОШ № 2 г. Свободного

Тип занятия – игра-путешествие.

Цель - закрепление знаний о героях сказки, вовлечение обучающихся в процесс театрализации.

Задачи:

1. Расширить кругозор, прививать любовь к чтению, книгам.

2. Развивать память, устную речь, внимание, мышление, любознательность, творческие способности.

Оборудование: костюмы для инсценировки, презентация, клип песни Буратино.

                                               Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в сказку и встретились с ее героями. А вот в какую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку.

          Этот ключик не простой,

          Этот ключик золотой.

          Написал о нем ( Толстой)

          Он имел предлинный нос

          Что за сказка вот вопрос!

Дети:  « Золотой ключик, или приключения Буратино».

Учитель:  А кто же автор этой всеми любимой сказки?

Дети:  А.А.Толстой.

Учитель:  Это что за балаган?

                   Зазывалы тут и там,

                   А у кассы – мамы, дети:

                  « Дайте нам скорей билетик!»

                  Тут не школа,

                  Тут игра,

                  Пьесу смотрит детвора.

                  Это что за балаган?

                 Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

   - Ребята, а кто же выступает в театре кукол?

Дети: конечно куклы (артисты).

  1. Герои сказки в загадках.

Учитель загадывает загадки, куклы появляются на сцене.

  1. Он поэт и музыкант,                                

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…                                  

          Отчего же? – Он влюблен! (Пьеро)

  1. Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день, поёт о ней. (Мальвина)

  1. Кто проказника – мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу он ходил. ( Папа Карло)

  1. Человек не молодой,

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину

И вообще для всех людей,

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

  1. Хулиганили в округе

Лиса Алиса с другом

Притворялся доброй киской,

Хитрый кот (Базилио)

  1. Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам, верным другом стал. (Буратино)

На сцену под музыку выходит Буратино.

- Что это вы тут без меня обо мне говорите?

Затем выходит Мальвина и говорит:

- Какой не воспитанный мальчишка, прежде всего ты должен поздороваться с

ребятами.

  1. Инсценировка эпизода сказки        «Мальвина воспитывает Буратино»

Мальвина. Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, этот мальчишка был лишен способностей к математике.

Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он: « Врете, ни одного». Я ему:  «Предположим, что у вас  в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он добавил? « Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»

Буратино.( Выбегает на середину класса). Отдам, отдам Некту яблоко!

Мальвина. Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен…Хочу, как ребята, ходить в школу, научится считать, писать, читать!

Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные» слова.

Буратино. Волшебные слова? Как интересно!

Игра вежливые слова.  (проводит Мальвина)

Из слов Буратино составить как можно больше слов.(рутина, тина, ура, бутон, бант, нота, они, тиран, тону.)

Мальвина. Ребята! Игра, которую вы будете играть, называется « Вежливые слова». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову « волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте пожалуйста!  (Дети встают).

Поднимите руки!  (Команду не нужно выполнять.)

Будьте добры, похлопайте! (Дети хлопают.)

Потопайте!  (Команду не выполняют.)

Попрыгайте, пожалуйста!  (Дети прыгают.)

Тихонько сядьте!  (Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста!  (Дети садятся.)

Спасибо, ребята! А вы Буратино, узнали «волшебные» слова, слова вежливости? Не забывайте о них, пожалуйста!

Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

  1. Знаешь ли ты сказку?

1.Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (сольдо.)

2. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых монет в кучу денег? ( В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)

3. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

4. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию « Сизый нос».)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые.)

  1. Восстановление последовательности событий сказки.
  • Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр.
  • Буратино знакомится с лисой Алисой и котом Базилио.
  • Буратино попадает в страну Дураков.
  • Буратино узнает у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика.
  • Буратино нашел потайную дверь.
  • Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.
  • Буратино получает пять золотых монет.
  • Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино.
  • Буратино получает от черепахи Тортилы золотой ключик.
  • Буратино возвращается домой.
  • Новый кукольный театр дает первое представление.

Итог:

    Вот и завершилось наше путешествие по сказке.

    Рефлексия.

- Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках?

   (трудолюбие, честность, сострадание, любовь к ближнему )

- Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (лень, жадность, скупость, безделье, трусость, жестокость)

- Кто из героев этой сказки является положительным, а кто отрицательным.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-путешествие по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» Учитель начальных класов МОАУ СОШ №2 Слободенюк С.Е.

Слайд 2

Этот ключик не простой, Этот ключик золотой Озорной нашел мальчишка. Написал о нем (Толстой) Он имел придлинный нос, Что за сказка вот вопрос!

Слайд 3

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель, Целый день поет о ней. Узнай сказочного героя

Слайд 4

Он поэт и музыкант, Видимо, большой талант И еще несчастен он… От чего же? – Он влюблен!

Слайд 5

Человек не молодой, Вот с такущей бородой Обижает Буратино, Артемона и Мальвину И вообще для всех людей Он отьявленный злодей. Знает кто нибудь из вас Кто же это?

Слайд 6

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал, Куклам верным другом стал.

Слайд 7

Составьте из слова «Буратино» - как можно больше слов БУРАТИНО Рутина, тина, бутон, бант, нота, тиран, тону, ура, они.

Слайд 8

Знаешь ли ты сказку? Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег?

Слайд 9

Восстановите последовательность событий Буратино продает азбуку и покупает билет Буратино знакомится с лисой Алисой и котом Базилио Буратино узнает у Карабаса-Барабаса тайну золотого ключика Буратино попадает в страну Дураков Буратино нашел потайную дверь Карло мастерит куклу и называет ее Буратино Буратино получает 5 золотых монет Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино Буратино получает от черепахи Тортилы золотой ключик Буратино возвращается домой Новый кукольный театр дает первое представление

Слайд 10

Рефлексия Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? Какие недостатки людей осуждаются в сказказ? Кто из героев этой сказки является положительным, а кто отрицательным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

Методическая разработка учебного занятия

С целью формирования и поддержания у учащихся устойчивого учебно-познавательного интереса, учитель может строить работу на уроке так, чтобы каждый из них был включен в активную учебную деятельно...

Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....

Разработка учебного занятия по математике

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...