Урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.В.Михалков «Если».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 «А» классе
Тема: С.В.Михалков «Если».
Цель урока: познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова;
раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;
развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
формирование речевых умений
Учить :анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности, навыки коллективной работы.
Оборудование: портрет С.В.Михалкова; презентация выставка книги
С.ВМихалкова ; для учащихся: задание на листах для скорочтения.
Ход урока.
1.)Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
2.)Минута чтения.
Речевая разминка
1)Упражнения на дыхание:
«Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.
«Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).
«Гудок» - приближение и удаление поезда на звук «м».
«Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».
«Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.
2). Облака,
Облака-
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые
Лёгкие,
Воздушные-
Ветерку послушные…
-Прочитать стихотворение выразительно, с вопросительной интонацией, с интонацией восхищения.
-Рассказать наизусть.
Вывод: Жизнь прекрасна .Солнышко. Стихи.
3.)Проверка домашнего задания.
Прочитайте стихотворение А.А.Барто «В театре» выразительно.
- Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясните.
4.) Актуализация знаний.
- А сейчас мы с вами проведём викторину по произведениям С.В.Михалкова:
Б) Викторина. (2 команды).
- Из какого произведения С.В.Михалкова эти строки; слушайте эти строки до конца, а потом команда поднимает руки и отвечает.
1 «Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,…»
( «А что у вас?»).
2 Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову!
(«Рисунок»).
3 Я сегодня сбился с ног –
У меня пропал щенок,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла …(«Мой щенок»).
4 Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла;
Картошку, капусту, морковку горох …(«Овощи»).
5 Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять …
(«Котята»).
6 Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
(«Песенка друзей»).
7 – На прививку! Первый класс.
- Вы слыхали? Это нас!… -
(«Прививка»).
8 У меня печальный вид, -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое ? Это – грипп.
(«Грипп»).
9 Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
(«Мы с приятелем вдвоём).
10 В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
(«Фома»).
3. Сегодня, на уроке мы познакомимся с творчеством С.В. Михалкова.
И со стихотворением С.В.Михалкова
«Если».
А) Чтение учителем с 118-119.
Б) Чтение стихотворения по цепочке.
4. Анализ стихотворения.
- Это стихотворение «Если жужжащим чтением или про себя.
- Это стихотворение о природе? А о чём? Расскажите кратко. (О том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.)
- Что за фантазии возникли у ребят?
- Вспомните, какие чувства возникают у вас, когда за окном проливной дождь?
- Как вы считаете, это стихотворение всё наполнено грустью и скукой?
- Надо ли стараться передать именно эти чувства? (Да, в начале стихотворения, два куплета.)
- А потом? С какой интонацией, настроением надо читать? (Удивление, восторг.)
- Представьте что это разговор двух мальчиков. Что говорит первый (первая часть каждого куплета)?
- А что говорит второй?
- Как говорит первый? ( Задумчиво, но с хитрецой, он готов похулиганить, повеселиться …)
- А вторй? (С восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи…)
- Прочитайте стихотворение в парах, начиная с третьего куплета. Потренируйтесь.
- Объявляю конкурс на лучшую пару чтецов. (каждую часть читает новая пара.)
Физкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помохать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Выразительное чтение стихотворения. Чтение стихотворения
парами с 3 куплета.
6.) Творческая работа.
А теперь попробуйте сочинить свои строки о лужах, о кашлях.
(Дети записывают в тетрадях).Проверка задания.
7.) Обобщение.
С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? О ком автор пишет в своих произведениях?
Викторина
8.) Оценки.
9.)Домашнее задание. Выучить стихотворение С.В.Михалкова «Если».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с произведением автора: «Если был бы я девчонкой».Планируемые результаты:Предметные:- знать авто...
Интегрированный урок по литературному чтению и математике. Тема: С.В. Михалков «Если». Закрепление, решение задач.
Данный урок позволит учащимся познакомиться с произведением С. В. Михалкова "Если"; развивать речь, мышление; тренировать скорость чтения. Развивать умение решать задачи. Прививать...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...