Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с понятием «инсценирование» и этапами подготовки для инсценирования сказки «Упрямый козлёнок».
Дидактические:
1) Формировать определение понятия «инсценирование»;
2) Учить инсценировать произведение, основываясь на анализе выразительных средств.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать умение строить речевые высказывания через обыгрывание роли героя сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение и инсценирование сказки «Упрямый козлёнок»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" | 585.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 4 | Методист: |
Время:10:55 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с понятием «инсценирование» и этапами подготовки для инсценирования сказки «Упрямый козлёнок».
Дидактические:
1) Формировать определение понятия «инсценирование»;
2) Учить инсценировать произведение, основываясь на анализе выразительных средств.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать умение строить речевые высказывания через обыгрывание роли героя сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение и инсценирование сказки «Упрямый козлёнок»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в группах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. Ф | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!». | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Ф | 1. Проводит опрос по домашнему заданию. - Какое домашнее задание у вас было на сегодня? - Чему учит данная сказка? - Сколько действующих лиц в сказке? - Что такое инсценирование? | 1.Отвечают на вопрос. - прочитать сказку «Упрямый козлёнок». - сказка эта учит слушаться родителей, быть осторожным и предусмотрительным, не гулять перед грозой. - главные герои: Козлёнок, Кряква, волки, лесные звери и птицы. Второстепенные герои: Хрюшка, пеликаны, зайцы, бобры, Аист, журавли, Синичка и Воробей. - это обыгрывание сказки. | Предметные: Уметь определять главную мысль сказки. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какой план работы на уроке составим? | 1.Формулируют тему и цели урока. - С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок». Цель: - обыграть сказку «Упрямый козлёнок». План: - проведем инсценирование сказки. - подведём итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 3,4 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Предлагает познакомиться с этапами инсценирования сказки. - Инсценирование - это постановка на сцене произведения, передача событий и действий в драматической форме. - Предположите, сколько этапов в инсценировании? - Верно! Первый этап – выбор произведения. Второй этап – знакомство с текстом. Третий этап – подготовка к инсценированию (анализ произведения, анализ героев их чувств и переживаний). Четвертый этап – работа над речью. Пятый – показ. - С текстом сказки мы уже знакомы, поэтому, нам нужно выбрать, какой отрывок мы будем инсценировать. Затем, разберем, какие герои есть в данном отрывке, и какова их роль. | 1.Отвечают на вопросы учителя. - нет. - 6 этапов. 2.Проводят анализ героев сказки. - мы будем анализировать начало сказки, когда козлёнок оказался на острове. - в сказке есть: козлёнок, Хрюшка, волк и волчица, утка, аист, автор. | Предметные: знать что такое инсценирование и его этапы; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 5-12 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Анализ сказки. Ф | 1.Разбирает сказку для драматизации. - С кем встретился козлёнок сначала? - Помогла ли она ему? - Что произошло дальше, когда уплыла Хрюша? - Кто пришёл на помощь козлёнку? - Что она сделала? - Что сделали птицы и звери? - Какие неприятности случились с козленком? - Что сделали птицы? - Каким был конец сказки? Гимнастика для глаз. - Не поворачивая головы, делаем глазами вверх-вниз, вправо-влево. - Рисуем круг. - Рисуем восьмерку. - Закрыли глаза, на счёт 3 вы их открываете. | 1.Отвечают на вопросы учителя. - с Хрюшей. - нет, она сказала, что ей самой места в лодке мало. - на берегу появились лесные разбойники Волк и Волчица, которые хотели схватить и съесть козлёнка. - дикая утка Кряква. - позвала на помощь диких птиц и зверей. - строили плот и кормили козленка. - вернулись волки на бревнах и хотели его съесть. - напали на волков. - на третий день после спасения Козлёнка, Козёл и Коза устроили у себя праздничный обед, на который пригласили всех, кто помог спасти козлёнка. 2.Выполняют гимнастику для глаз. | Предметные: Знать содержание сказки; П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 13,14 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: подготовка к инсценированию сказки. Г | 1.Формулирует задание для самостоятельной работы. - Задание следующее: вам необходимо разбиться на 3 группы, разобрать роли героев и подготовить инсценирование сказки. | 1.Готовятся к инсценированию. | Предметные: знать содержание произведения и входить в образы героев; П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 15 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог. Практический: показ инсценировки. Г | 1.Подводят итоги урока. - А сейчас мы посмотрим, как вы подготовили инсценирование сказки, сколько героев у вас задействовано и смогли ли вы передать их характер через свою речь. 2.Анализирует выступление учащихся. | 1.Показывают инсценирование сказки. | Предметные: Уметь передавать характер героев через свою речь; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 16-18 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф/И | 1.Подводит итоги урока. 2.Формулирует критерии для оценки своей деятельности. - На слайде представлены незаконченные предложения, Вам необходимо дополнить их своими словами. | 1.Подводят итоги урока. 2.Оценивают свою деятельность на уроке. 3.Записывают домашнее задание. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 19-20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «С. В. Михалков «Мой щенок»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок». формирования доброго и ответственного отношения к домашним животным.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока литературного чтения "Тим Собакин "Лунная сказка" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством Тима Собакина, с его стихотворением «Лунная сказка»Задачи уро...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная бытовая сказка «Каша из топора»» (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о бытовых сказках в процессе изучения русской народной сказки «Каша из топора».Задачи урока:Дидактические:познакомить с русской народной бытовой сказ...