Интегрированный урок по литературному чтению и математике. Тема: С.В. Михалков «Если». Закрепление, решение задач.
план-конспект урока (4 класс)
Данный урок позволит учащимся познакомиться с произведением С. В. Михалкова "Если"; развивать речь, мышление; тренировать скорость чтения. Развивать умение решать задачи. Прививать интерес к наукам.
Оборудование: интерактивная доска, карта урока, презентация к уроку, учебник литературного для 3 класса Л.Ф. Климанова и др., учебник по математике для 3 класса Дорофеева.
Данный урок можно применить для любых программ обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.88 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 128.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок
по литературному чтению и математике.
Тема: С.В. Михалков «Если». Закрепление, решение задач.
Цель: познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, мышление; тренировать скорость чтения. Развивать умение решать задачи. Прививать интерес к наукам.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная.
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.
Оборудование: интерактивная доска, карта урока, презентация к уроку, учебник литературного для 3 класса Л.Ф. Климанова и др., учебник по математике для 3 класса Дорофеева.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Вводная беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок, в котором встретились две науки: математика и литературное чтение. Перед вами на парте лежат два учебника, каждый из которых необходим будет на своём этапе. Запишите в тетради число и тему урока.
- Проверка домашнего задания.
Мы знаем, что с развитием речи, развивалось умение человека считать и писать. И, конечно, только талантливый человек может дарить другим людям радость и счастье творчества.
Давайте прочитаем стихотворение А. Л. Барто « В театре»( 2 пары)
Да, девочкам было сложно выполнить простые арифметические действия, но мы на уроке должны выполнять все задания: читать, считать, писать.
Сейчас, слушая речь учителя, выполните арифметический диктант. Ответы запишите в строчку, через запятую .
- Перед спектаклем в гардероб сдали 180 пальто, а курток на 60 меньше. Сколько курток сдали в гардероб?
- Спектакль длится 2 акта по 50 минут. Сколько минут длится спектакль? Сколько это часов и минут?
- В театре на службе находятся 3 труппы актёров. В каждой труппе по 20 человек. Сколько всего человек в театре?
- Помогите девочкам найти частное чисел 90 и 3.
- Ширина сены – 5 метров, а длина – 10 метров. Вычислите площадь сцены.
- Площадь сцены 70кв.м, а площадь зрительного зала 140кв.м. На сколько площадь сцены меньше площадь зрительного зала?
- Во сколько раз площадь зала больше площади сцены?
(Проверка:120, 100мин, 1ч и 40мин., 60 чел, 30,70, на 70, в 2 раза )
- Историческая справка.
Само слово «балет» происходит от позднелатинского ballare — «танцевать». В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто.
Либретто (от ит. libretto — «книжечка») — литературный текст оперы или сценарий для балета, в котором передаётся содержание действий на сцене.
В конце XX века стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений. Ставит подобные представления хореограф.
«Хорея» в переводе с древнегреческого значит «пляска», а «гра'фо» — «пишу». Следовательно, хореограф «пишет спектакль» при помощи танца, строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетом.
В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а также корифеи — именно так в русском театре называли главного артиста кордебалета, танцевавшего на первой линии, ближе к зрителям.
- Игра «Спряталось слово».
Как вы думаете, почему люди сейчас, в 21 веке так много знают, почему наука шагнула вперёд? ( Выслушиваются ответы детей. Подвести к тому, что главным толчком для любой науки является фантазия, а важнее всего детская фантазия. Ведь все известные учёные были в детстве детьми с пытливым умом ).
- С3ж
- По2л
- чи100тел
- Смор1а
- Яяяяяяя
- па3от
- Во100рг
Молодцы, ребята. В старину про таких бы сказали, что у вас семь пядей во лбу.
- Физминутка.
- Работа по теме.
1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.( Материал читает ученица)
– Много лет назад, в 1935 году в редакцию детского журнала «Пионер» пришел высокий, худощавый молодой человек и сказал:
– Я принес стихи.
Молодой человек очень волновался.
– Показывайте ваши стихи, – сказал редактор журнала.
Юноша протянул ему несколько листков. На них столбиком от руки были написаны стихи. Редактор положил их на стол и стал читать:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан…
– Вы, конечно, догадались, ребята, кто был этот молодой человек?
– Редактор оторвался от листка и посмотрел на автора. Перед ним стоял высокий гражданин, которого вполне можно было назвать «Каланчой». Редактор решил, что человек написал стихи про самого себя. Он полюбопытствовал:
– Ваша фамилия Степанов?
Молодой автор покраснел и сказал:
– Нет, моя фамилия Михалков, Сережа…
Редактор продолжал читать:
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа –
Видно было за версту.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги…
Больше редактор уже не отрывался от листков, написанных мелким почерком. На автора он посмотрел только тогда, когда прочел стихи до конца. Молодой автор, по фамилии Михалков, стоял и терпеливо ждал, пока редактор дочитает его стихи до конца. Потом он спросил:
– Ну как?
– Отлично. Вот как! Будем печатать. В очередном номере. Боюсь только, что художник не успеет сделать иллюстрации.
Редактор задумался. И вдруг он улыбнулся:
– А нам и не надо художника. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. Снимать будем вас. Вы – вылитый дядя Степа, товарищ Сережа Михалков!
И вскоре в журнале появились замечательные, веселые стихи про дядю Степу. На фотографиях был изображен Сергей Михалков. Недаром с тех пор многие считают, что дядя Степа и С. Михалков – это одно лицо.
2. Работа над стихотворением.
- С произведением какого автора мы сегодня познакомимся?
- Прочитайте название стихотворения.
- Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете, о чём это стихотворение?
3. Первичное восприятие стихотворения. Чтение наизусть учителем.
4. Анализ стихотворения
– Какими вы представили себе ребят? (Фантазеры, выдумщики.)
– Грустно им или весело в неуютный дождливый день?
– Какую игру они выдумали?
– Прочитайте, как об этом сказано в стихотворении.
– Понравилась вам игра, придуманная ребятами?
– Как бы вы прочитали это стихотворение?
– Прочитайте его друг другу (работа в парах).
- Решение задачи.
Работа по учебнику математики. Стр. 78, № 9.
- Представьте, что мальчишки смогли измерить объём одной огромной капли, и она поместилась у них в бочку. Попробуем выполнить арифметические действия с этой водой в бочке.
В бочке 90 литров воды. Из неё наполнили 2 бидона , по 24 л в каждом , а остальную воду перелили поровну в 3 ведра. Сколько литров воды налили в каждое ведро?
- 90 – 24х2=42 (л) 2) 42 : 3 = 14(л)
Итог урока:
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось, запомнилось?
– Какую оценку вы хотели бы себе поставить за урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Само слово «балет» происходит от позднелатинского ballare — «танцевать». В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто. Либретто (от ит. libretto — «книжечка») — литературный текст оперы или сценарий для балета, в котором передаётся содержание действий на сцене. В конце XX века стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений. Ставит подобные представления хореограф . « Хорея» в переводе с древнегреческого значит «пляска», а « гра'фо » — «пишу». Следовательно, хореограф «пишет спектакль» при помощи танца, строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетом. В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а также корифеи — именно так в русском театре называли главного артиста кордебалета, танцевавшего на первой линии, ближе к зрителям.
С3ж По2л чи100тел Смор1а Яяяяяяя па3от Во100рг
Сергей Владимирович Михалков
С.В.МИХАЛКОВ- классик русской детской литературы -,
С.В.МИХАЛКОВ – человек - легенда
Работа по учебнику математики. Стр. 78, № 9. В бочке 90 литров воды. Из неё наполнили 2 бидона , по 24 л в каждом , а остальную воду перелили поровну в 3 ведра. Сколько литров воды налили в каждое ведро?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
Цели урока:· познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;· расшир...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)"...
Интегрированный урок по литературному чтению Тема «С.В.Михалков «Мой щенок»
Конспект интегрированного урока по литературному чтению во 2 классе. Программа "Школа России"...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач»
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс...