"Страшный рассказ"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Аббасова Чинара Гасановна

Технологическая карта урока по чтение 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strashnyy_rasskaz.odt24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по чтение  2 класс

Учитель : Аббасова Ч.Г.

УМК

Предмет:

Класс:

Тема:

 «Школа России»

Литературное чтение

2

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Цель урока:

Задачи:

Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся  представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ».

Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;

Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным.

  1. развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом;
  2. развивать навыки осознанного, выразительного чтения;
  3. формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

Планируемый результат:

Личностные УУД:

Проявление  интереса к уроку чтения;

осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

формирование ценностного отношения  к полученным знаниям (бережное  отношение к природе).

Метапредметные умения.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя,  видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест).

Анализировать поступки героев;

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации;

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Тип урока:

Открытие нового знания

Межпредмет-ные связи:

Русский язык (словари), окружающий мир.

Ресурсы

Для учителя:

- УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя)

 - мультимедийный комплекс;

 - презентация

Для ученика:

- учебник по литературному чтению

 - карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы.

- карточки для рефлексии.

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности.  (Организационный момент) Слайд 1

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Личностные УУД:

 мотивация учения.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

2. Проверка домашнего задания.

Формулирует задание для работы в парах.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Организует коллективную проверку задания в парах.

Осуществляет проверку знаний предыдущего урока  (пересказ).

Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах.

Работая в парах,  восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов.

Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана.

Познавательные УУД:

Восстанавливать деформированный план к рассказу.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Регулятивные УУД:

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

3.   Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы. Слайд 2

1.Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…?

 Чему мы учимся в этом разделе?

Для чего нам нужны эти знания?

2. Постановка темы и цели урока.

 Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы?

А как называют человека, который пишет картины?

А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Слушают

Отвечают

Рассуждают

Высказывают предположения

 

Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Физкультминутка  Слайд 3

4. Изучение нового материала.  Слайд 4

 Биография Е.И. Чарушина

Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина.

Побуждает к высказываниям

Отмечает степень вовлеченности в работу.

 Работа над произведением «Страшный рассказ».

Подготовительная беседа.

Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте?

-Скажите, когда и почему бывает страшно?

 Записывает высказывания детей на доске.

Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа.

Организует беседу о еже, просмотр видеофрагмента.

Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомством с рассказом.

Знакомство с произведением.

Читает рассказ, поставив цель перед детьми.

Первичное закрепление во внешней речи.        

Обмен впечатлениями.

-Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным?

Словарная работа.

-В тексте встретились слова «сени», «чулан».

Как вы понимаете значение этих слов?

-А где мы можем найти лексическое значение этим словам?

Слушают учителя.

Составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки.

Вспоминают изученные произведения Чарушина.

Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь.

Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже.

Рассматривают иллюстрацию

Слушают

Строят суждения

Обучающиеся слушают рассказ.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ответы детей:

-помощь учителя;

- обратиться к толковому словарю;

-посмотреть в энциклопедии;

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя,  опорные слова).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации

Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст).

Анализировать поступки героев.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

5. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

Организует анализ  рассказа по вопросам.

Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест.

Цель теста: проверить  знания о содержании произведения.

Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение.

Самостоятельная индивидуальная работа - тест.

Самоконтроль - сравнение  по эталону.

Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

6. Итог урока.  Рефлексия деятельности на уроке.  Слайд 5

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

-Кто его автор?

-Почему автор назвал рассказ именно так?

-Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?

-Чему учит рассказ?

Что показалось самым  интересным?

Оценивание за работу на уроке.

Домашнее задание

1. Выразительно читать текст -  Учебник с 136-138.

2. По желанию:

Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся  фрагменту рассказа.

Дети отвечают, выражают свои мысли.

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе.

Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).

 

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД:

формирование ценностного отношения  к полученным знаниям (бережное  отношение к природе).

Регулятивные УУД:

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»

Данный урок позволяет пробудить интерес у детей  к чтению произведений  о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе

Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...

урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....