"Страшный рассказ"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по чтение 2 класс
Учитель : Аббасова Ч.Г.
УМК Предмет: Класс: Тема: | «Школа России» Литературное чтение 2 «Страшный рассказ» Е. Чарушин |
Цель урока: Задачи: | Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ». Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся; Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным.
|
Планируемый результат: | Личностные УУД: Проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Метапредметные умения. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест). Анализировать поступки героев; Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации; Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом. |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Межпредмет-ные связи: | Русский язык (словари), окружающий мир. |
Ресурсы | Для учителя: - УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя) - мультимедийный комплекс; - презентация Для ученика: - учебник по литературному чтению - карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы. - карточки для рефлексии. |
Организация пространства: | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) Слайд 1 | ||
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! | Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: Организация рабочего места |
2. Проверка домашнего задания. | ||
Формулирует задание для работы в парах. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует коллективную проверку задания в парах. Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ). | Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах. Работая в парах, восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята». Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске. Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов. Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана. | Познавательные УУД: Восстанавливать деформированный план к рассказу. Коммуникативные УУД: Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Регулятивные УУД: Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. |
3. Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы. Слайд 2 | ||
1.Актуализация знаний Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…? Чему мы учимся в этом разделе? Для чего нам нужны эти знания? 2. Постановка темы и цели урока. Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы? А как называют человека, который пишет картины? А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. | Дети отвечают на предложенные вопросы. Слушают Отвечают Рассуждают Высказывают предположения
| Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. |
Физкультминутка Слайд 3 | ||
4. Изучение нового материала. Слайд 4 | ||
Биография Е.И. Чарушина Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина. Побуждает к высказываниям Отмечает степень вовлеченности в работу. Работа над произведением «Страшный рассказ». Подготовительная беседа. Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте? -Скажите, когда и почему бывает страшно? Записывает высказывания детей на доске. Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа. Организует беседу о еже, просмотр видеофрагмента. Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомством с рассказом. Знакомство с произведением. Читает рассказ, поставив цель перед детьми. Первичное закрепление во внешней речи. Обмен впечатлениями. -Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным? Словарная работа. -В тексте встретились слова «сени», «чулан». Как вы понимаете значение этих слов? -А где мы можем найти лексическое значение этим словам? | Слушают учителя. Составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки. Вспоминают изученные произведения Чарушина. Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь. Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже. Рассматривают иллюстрацию Слушают Строят суждения Обучающиеся слушают рассказ. Дети делятся своими впечатлениями. Ответы детей: -помощь учителя; - обратиться к толковому словарю; -посмотреть в энциклопедии; | Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа). Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации Коммуникативные УУД: Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст). Анализировать поступки героев. Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. |
5. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа. | ||
Организует анализ рассказа по вопросам. Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения. | Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение. Самостоятельная индивидуальная работа - тест. Самоконтроль - сравнение по эталону. | Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом. Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд 5 | ||
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор? -Почему автор назвал рассказ именно так? -Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? -Чему учит рассказ? Что показалось самым интересным? Оценивание за работу на уроке. Домашнее задание 1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138. 2. По желанию: Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа. | Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).
| Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин "Страшный рассказ"
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»
Данный урок позволяет пробудить интерес у детей к чтению произведений о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....
Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...
урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....