Методическая разработка урока обучение грамоте. Тема: Согласный звук [з], [з], буква З,з."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obuchenie_gramote.docx169.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

        Учитель: Нечаева Анна Анатольевна

Тема:     Согласный звук [з], [з] буква З.з. Письмо заглавной З.

Цель:    формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей  

                буквой        

  • Личностные УУД

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

      3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой                                                     ситуацией.

  • Регулятивные УУД

           1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с   материалом учебника;

           2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

           3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

           4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Познавательные УУД

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  • Коммуникативные УУД

                 1) формируем умение слушать и понимать других;

                 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

                 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.Организация учащихся на урок.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Самоорганизация

II.Актуализация необходимых знаний.

III.Постановка учебной проблемы.

IV.Открытие нового знания.

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша…

Прежде чем мы познакомимся с темой нашего урока, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем.

1).

-Скажите, сколько гласных букв мы уже знаем?

-А сколько гласных звуков мы знаем?

-Давайте вспомним, какие гласные стоят после твёрдых согласных, а какие после мягких согласных звуков. Для этого мы поиграем в игру «Найди свой домик». Правила игры вы уже знаете.

-Выбираем двух ведущих. Один получает синюю фишку, а второй зелёную.

-Раздаём нескольким  учащимся карточки с гласными буквами. Дети берут карточки с буквами и ходят по классу.

По команде «Занять своё место в синем или зелёном домике» учащиеся подходят к ведущим, которые держат синюю и зелёную карточку. Ведущие проверяют, правильно ли дети-буквы заняли свои места и пускает к себе только ту букву, которая пишется после твёрдого или после мягкого согласного.

-Проверим все вместе, не попала ли в ваш домик какая-нибудь лишняя буква.

-Ведущие поместите звуки- фишки на доску и сядьте на место.

-Буквы вставьте рядом с нужной фишкой парами и сядьте на место.

-Проверим, правильно ли встали буквы.

2)

–А сейчас поиграем в игру «Кто внимательнее».

-Закройте глаза.

В это время учитель меняет буквы местами.

-Посмотрите, что изменилось? (Букву, которая должна стоять после твёрдого согласного звука, поставили к зелёной фишке, которая обозначает мягкий согласный звук).

-Почему так нельзя делать?

Это задание выполняется 3 раза. В конце учитель переставляет местами не буквы, а фишки

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

Вспомним, по какому плану мы работаем с новым звуком и буквой

- Отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома. 

Ночью к нам пришла

- И мы с вами оказались в зимнем лесу.

- Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. Мы видим нашу красивую елочку.И вдруг  слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

Загадка:

Что за зверь лесной – 

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши выше головы.

- Зайка  и зима принесли с собой новые звуки. Произнесем  первые звуки

- Какие?

- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «мягкий»  или «твердый»? Произнесите его. ([з'])

- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук?  Произнесите его. ([з]).

Какой пункт плана выполнили?

Чему учились?

- Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.

.

Какой источник информации нам поможет в этом?

Работа в «Букваре».    

Сейчас поучимся работать в паре.

Будем стараться слушать соседа внимательно.

Прочитаем слоги соседу по парте.

Когда выполните задание, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

У кого получилось похожее чтение?

Кто также выполнил задание?

 

Как вы   справились с этим заданием?

 Ель             (1 слайд)

Ребята получают на листах рисунок елки , украшенной белыми игрушками. (игрушки дети  будут раскрашивать, оценивая свою работу)

Мы сегодня будем работать с новым звуком и новой буквой

Урок «открытия» новых знаний

1.Выделяем звук

2.Знакомимся с буквой

3.Читаем слоги

                  слова

                  предложение

                  текст

4.Пишем букву

                  слоги

                  слова

                  предложения

 

зима    (слайд 2)

Заяц    ( слайд 3)

Выделили звук.

Звуки [з] [з’]

Раскрашивают шарик на елочке.

Мы познакомимся с новой буквой и со звуками, которыми она обозначает. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой

  Читаем слоги с.88

                  слова

                  предложение

                  текст

Читают слоги соседу по парте.

Одна пара читает вслух.

Читаем слоги

Раскрашиваем шарик, характеризующий вашу работу при выполнении задания.

Физминутка

Веселый самолет

Какой следующий пункт плана .

Знакомство с буквой

Звуки [з] [з’]

обозначаеются на письме буквами З з.

 Рассмотрим  печатную букву.

Из каких элементов она состоит.

Сравним с образцом.

Какой пункт плана выполняли сейчас?

Дети моделируют букву из пластилина.

 

Как вы   справились с этим заданием?

Раскрашиваем шарик, характеризующий вашу работу при выполнении задания

Какой пункт плана следующий?

Раскрашивают шарик на листе-оценки.

Пишем букву.

Физминутка

Игра « Твердый- мягкий»

V. Применение нового знания.

Работа в прописи.

Сравним печатную и письменную буквы.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Написание в воздухе буквы

Обведем в прописи.

Какой звук обозначает эта буква?

Какой пункт плана выполнили?

Чему учились?

Как вы   справились с этим заданием?

Выполнили точно, правильно, аккуратно?

Сравните с образцом.

Слайд4

В письменной букве элементы плавные.

Раскрашивают шарик на листе-оценки

Какой пункт плана следующий?

Работа в «Букваре».    

Какой пункт плана выполнили?

Чему учились?

Как вы   справились с этим заданием?

Раскрашиваем шарик, характеризующий вашу работу при выполнении задания

 

 Читаем слова

 читаем и составляем слова с.89

Раскрашивают шарик на листе-оценки.

VI.Итог.

 Итак, ребята, наш урок заканчивается.

- Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что интересного и нового мы узнали на уроке?

Посмотрите на нашу елочку.

Пусть ее звездочка загорится зеленым цветом у того , у кого все на уроке получилось

.Желтым , если что-то еще надо доработать.

Все большие молодцы !Спасибо за урок!

Слайд 5

Листы сомооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."

Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1.   познакомить с глух...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с\']. Буквы С, с"

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с\']. Буквы С, с"...

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".

В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....

Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."

ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...