Методическая разработка урока обучение грамоте. Тема: Согласный звук [з], [з], буква З,з."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Учитель: Нечаева Анна Анатольевна
Тема: Согласный звук [з], [з] буква З.з. Письмо заглавной З.
Цель: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей
буквой
- Личностные УУД
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Регулятивные УУД
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные УУД
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
- Коммуникативные УУД
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I.Организация учащихся на урок. | Все сумели мы собраться, | Самоорганизация |
II.Актуализация необходимых знаний. III.Постановка учебной проблемы. IV.Открытие нового знания. | Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель, Стала белой наша… Прежде чем мы познакомимся с темой нашего урока, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем. 1). -Скажите, сколько гласных букв мы уже знаем? -А сколько гласных звуков мы знаем? -Давайте вспомним, какие гласные стоят после твёрдых согласных, а какие после мягких согласных звуков. Для этого мы поиграем в игру «Найди свой домик». Правила игры вы уже знаете. -Выбираем двух ведущих. Один получает синюю фишку, а второй зелёную. -Раздаём нескольким учащимся карточки с гласными буквами. Дети берут карточки с буквами и ходят по классу. По команде «Занять своё место в синем или зелёном домике» учащиеся подходят к ведущим, которые держат синюю и зелёную карточку. Ведущие проверяют, правильно ли дети-буквы заняли свои места и пускает к себе только ту букву, которая пишется после твёрдого или после мягкого согласного. -Проверим все вместе, не попала ли в ваш домик какая-нибудь лишняя буква. -Ведущие поместите звуки- фишки на доску и сядьте на место. -Буквы вставьте рядом с нужной фишкой парами и сядьте на место. -Проверим, правильно ли встали буквы. 2) –А сейчас поиграем в игру «Кто внимательнее». -Закройте глаза. В это время учитель меняет буквы местами. -Посмотрите, что изменилось? (Букву, которая должна стоять после твёрдого согласного звука, поставили к зелёной фишке, которая обозначает мягкий согласный звук). -Почему так нельзя делать? Это задание выполняется 3 раза. В конце учитель переставляет местами не буквы, а фишки Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? Вспомним, по какому плану мы работаем с новым звуком и буквой - Отгадайте загадку: Крыша в шапке меховой Белый дым над головой Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла - И мы с вами оказались в зимнем лесу. - Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. Мы видим нашу красивую елочку.И вдруг слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек. Загадка: Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы. - Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Произнесем первые звуки - Какие? - Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «мягкий» или «твердый»? Произнесите его. ([з']) - А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? Произнесите его. ([з]). Какой пункт плана выполнили? Чему учились? - Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. . Какой источник информации нам поможет в этом? Работа в «Букваре». Сейчас поучимся работать в паре. Будем стараться слушать соседа внимательно. Прочитаем слоги соседу по парте. Когда выполните задание, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. У кого получилось похожее чтение? Кто также выполнил задание?
Как вы справились с этим заданием? | Ель (1 слайд) Ребята получают на листах рисунок елки , украшенной белыми игрушками. (игрушки дети будут раскрашивать, оценивая свою работу) Мы сегодня будем работать с новым звуком и новой буквой Урок «открытия» новых знаний 1.Выделяем звук 2.Знакомимся с буквой 3.Читаем слоги слова предложение текст 4.Пишем букву слоги слова предложения
зима (слайд 2) Заяц ( слайд 3) Выделили звук. Звуки [з] [з’] Раскрашивают шарик на елочке. Мы познакомимся с новой буквой и со звуками, которыми она обозначает. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой Читаем слоги с.88 слова предложение текст Читают слоги соседу по парте. Одна пара читает вслух. Читаем слоги Раскрашиваем шарик, характеризующий вашу работу при выполнении задания. |
Физминутка | Веселый самолет | |
Какой следующий пункт плана . Знакомство с буквой Звуки [з] [з’] обозначаеются на письме буквами З з. Рассмотрим печатную букву. Из каких элементов она состоит. Сравним с образцом. Какой пункт плана выполняли сейчас? | Дети моделируют букву из пластилина. | |
Как вы справились с этим заданием? Раскрашиваем шарик, характеризующий вашу работу при выполнении задания Какой пункт плана следующий? | Раскрашивают шарик на листе-оценки. Пишем букву. | |
Физминутка | Игра « Твердый- мягкий» | |
V. Применение нового знания. | Работа в прописи. Сравним печатную и письменную буквы. Чем они похожи? Чем отличаются? Написание в воздухе буквы Обведем в прописи. Какой звук обозначает эта буква? Какой пункт плана выполнили? Чему учились? Как вы справились с этим заданием? Выполнили точно, правильно, аккуратно? Сравните с образцом. | Слайд4 В письменной букве элементы плавные. Раскрашивают шарик на листе-оценки |
Какой пункт плана следующий? Работа в «Букваре». Какой пункт плана выполнили? Чему учились? Как вы справились с этим заданием? Раскрашиваем шарик, характеризующий вашу работу при выполнении задания
| Читаем слова читаем и составляем слова с.89 Раскрашивают шарик на листе-оценки. | |
VI.Итог. | Итак, ребята, наш урок заканчивается. - Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? - Что интересного и нового мы узнали на уроке? Посмотрите на нашу елочку. Пусть ее звездочка загорится зеленым цветом у того , у кого все на уроке получилось .Желтым , если что-то еще надо доработать. Все большие молодцы !Спасибо за урок! | Слайд 5 Листы сомооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с\']. Буквы С, с"
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с\']. Буквы С, с"...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."
ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...