Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с']. Буквы С, с"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с']. Буквы С, с"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока обучения грамоте

Тема урока: «Звуки [с], [с'], буквы С, с.

Данный урок второй в разделе в системе уроков обучения грамоте.

Его цель - создать условия для знакомства с новыми звуками [с], [с'], буквами С, с.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [с], [с'] и отражением их на письме с помощью буквы С, с местом буквы С на «ленте букв», научится характеризовать звуки [с] и [с'] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой С, совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе примеров слов, в процессе знакомства с уменьшительно-ласкательными суффиксами, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий (звуки [с],[с'] и буквы С, с, функция буквы И в слоге-слиянии, знакомство с многозначностью, осваивает познавательные логические УУД анализа, синтеза при работе со смыслоразличительной ролью фонем; работает со знаково-символическими средствами представления информации, моделирует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и

взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных

поступков и поступков других людей.

Оборудование: компьютер, DWD-диск с электронным приложением к

«Азбуке» В.Г. Горецкого, презентация к уроку, схемы-модели слов.

В данном классе одна ученица, поэтому форма обучения - индивидуальная на протяжении всего урока. Я сама выступаю в роли партнера при организации деятельности.

Урок обучения грамоте обязательно в себя включал следующие этапы: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, целеполагание, выделение звуков [с], [с'], знакомство с буквами С,с, Чтение слогов, слов и предложений, составление слов, наблюдение над числом имен существительных, составление рассказа по серии картинок, рефлексия.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: научности, доступности, развивающего обучения, воспитывающего обучения, системности и последовательности, сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний, индивидуального подхода к детям, наглядности, связи с жизнью.

В ходе   урока, я работала над формированием универсальных учебных действий:

Личностных.

Мы работали над смыслообразованием — устанавливали связь между учебной деятельностью и мотивом (- Что нужно делать, чтобы ты,смогла прочитать письмо, книги?); формированием нравственно - этических ценностей ( -Как нужно вести себя в лесу? Почему нельзя забирать домой птенцов?)

Регулятивных.

Учились планировать и строить алгоритм деятельности на уроке (использовали условные знаки).

Коммуникативных.

Развивали монологическую и диалогическую речь на всех этапах урока.

Познавательные (логические).

Работали над формированием логических умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (слого-звуковой анализ слов, характеристика звуков, отнесение их к согласным, определение места на «ленте букв», составление слов из слогов и букв, анализ предложений, выделение общего звука в названии птиц,);

моделировали слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; работали со знаково-символическими средствами представления информации-составляли и анализировали схемы-модели слов.

Осваивали начальные формы познавательной рефлексии.

На уроке осуществлялись межпредметные связи с уроками окружающего мира, изобразительного искусства.

Я старалась создать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Материал урока оказался интересным для учащейся.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было

рациональным.

Гигиенические требования к уроку были выдержаны: в классе чисто, светло,

тепло. Виды деятельности чередовались. Общее время работы с компьютером -

8 минут.

План урока выполнен полностью. Материал учащейся усвоен.



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

Учитель    Багликова Татьяна Николаевна

Тема урока: Звуки [с], [с']. Буквы С, с.

 Цель - создать условия для знакомства с новыми звуками [с], [с'], буквами С, с.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся познакомятся со звуками [с], [с'] и отражением их на письме с помощью буквы С, с местом буквы С на «ленте букв», научатся характеризовать звуки [с] и [с'] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой С, совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе примеров слов, в процессе знакомства с уменьшительно-ласкательными суффиксами, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащиеся вместе с учителем формулируют, принимают, сохраняют и стремятся выполнить учебную задачу урока, продолжают освоение базовых предметных понятий (звуки [с],[с'] и буквы С, с, функция буквы И в слоге-слиянии, знакомство с многозначностью), осваивают познавательные логические УУД анализа, синтеза при работе со смыслоразличительной ролью фонем; работают со знаково-символическими средствами представления информации, осваивают начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей.

Оборудование: компьютер,DWD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г. Горецкого, презентация к уроку, схемы-модели слов.

Сценарий урока

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Почтальон принес письмо в школу, адресованное первоклассникам.

  • Сможете ли вы его прочитать?
  • Что для этого нужно знать?

2 Актуализация знаний.

 В письме находятся загадки о птицах:

1)На шесте - дворец, во дворце - певец. Как зовут его? (скворец)

2)Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)

3)        Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки. Ведь это ... (снегири)

  1. Верещунья, белобока,
    А зовут её ...
    (сорока)
  2. Угадайте, что за птица:
    Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это…(сова)

-Что общего заметили в произнесении этих слов? (Они начинаются со звука [с])

-Кто прислал это письмо? (рисунок лося)

-В конверте еще есть знаки, которые помогут составить план нашего урока.

3.   Целеполагание.

-        Чему мы должны научиться на уроке? (Выставляются условные знаки).

( мы должны научиться читать слоги и слова с буквой с, составлять схемы слов, сочинить рассказ, составить слова)

4. Выделение звуков [с] ,[с']

Слого-звуковой анализ слова лось(составление схемы )

-Дадим характеристику звуку: он гласный или согласный? Докажите, что он согласный.   Твердый или мягкий?

-        Где живет лось? (В лесу)

Слого-звуковой анализ слова лес (составление схемы )

-Дадим характеристику звуку: он гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

5.    Знакомство с буквами С, с
-На что похожа буква С?

  • Найдите её в кассе букв,
  • Зачем нужны две буквы? Заглавная и строчная?
  • Поставьте букву на схемы слов, прочитайте слова.

6. Разучивание стихотворения И. Бунина.

Какого цвета листва на деревьях у нас на рисунке? Какое это время года? Послушайте стихотворение об осеннем лесе и постарайтесь его запомнить.

       7. Физкультминутка.

       Если в словах услышите звуки [с], [с'], наклоняетесь, собираете   грибы.

А те грибы, где нет звуков [с], [с'], мы рвать не будем.

Мы идем лесной тропинкой.

Мы несем с собой корзинку.

Наклоняюсь, средь листвы

Я увидела грибы:

Сыроежки, опята,

Лисички, маслята,

Подосиновики, волнушки,

Боровики, говорушки.

8.  Чтение слогов, договаривание их до слов.

СА

СО

СУ

СЫ

СИ

 Слого-звуковой анализ слов (DWD-диск с электронным приложением к «Азбуке»)

9. Чтение слов и предложений

-Вы были в лесу?

-Какие деревья вы знаете?

-Прочитайте название деревьев под рисунками (рисунки сосны и осины)

- Когда говорят осина!

-Когда говорят осины!

- Придумайте предложение с этими словами»

 -Какие правила безопасности нужно соблюдать в лесу?

-А вот две девочки потерялись в лесу.

-Откройте «Азбуку» на странице 44, прочитайте, что случилось с девочками.

-Какой знак стоит в конце        предложений?

-На что он указывает? (Анализ предложений по интонации).

10.Физкультминутка.

 Совушка-сова,

 Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

 Да вдруг как полетит.

11. Составление слов из слогов и букв, чтение по схемам.

-Когда сова взлетала, крыльями махнула, слова рассыпались.

-Соберите слова из слогов и букв, (со, са, сы, н, у, о).

-Прочитайте слова по схемам.

12. Наблюдение над  единственным и множественным числом

существительных.

-В лесу растут деревья, грибы, живут птицы и насекомые.

- Прочитайте, как называется насекомое (оса).

-Сколько ос? (одна).

-Как сказать, когда их много? (осы)

 -Что меняется в словах, когда обозначается один или много предметов?     Поменяем одну букву в слове осы.

 -Какое слово получилось?

 -Знаете ли вы, что такое оси? (рисунок)

13. Составление рассказа но серии картинок

(DWD-диск с электронным приложением к «Азбуке»),

-Как называют детенышей лисы? Слона? Кота? Рыси? Оленя? Лося?

14. Подведение итогов урока 

Работа с «лентой букв»

-На каком фоне: синем        или красном мы разместим букву С?

- Почему?

-Какие звуки она обозначает?

15.Рефлексия.

- Выполнили ли мы план урока?

 -Со всеми ли заданиями, которые приготовил  лось, мы справились?

-Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"

Технологическая карта  и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".

В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....