Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с']. Буквы С, с"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с']. Буквы С, с"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока обучения грамоте
Тема урока: «Звуки [с], [с'], буквы С, с.
Данный урок второй в разделе в системе уроков обучения грамоте.
Его цель - создать условия для знакомства с новыми звуками [с], [с'], буквами С, с.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [с], [с'] и отражением их на письме с помощью буквы С, с местом буквы С на «ленте букв», научится характеризовать звуки [с] и [с'] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой С, совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе примеров слов, в процессе знакомства с уменьшительно-ласкательными суффиксами, при составлении рассказа.
Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий (звуки [с],[с'] и буквы С, с, функция буквы И в слоге-слиянии, знакомство с многозначностью, осваивает познавательные логические УУД анализа, синтеза при работе со смыслоразличительной ролью фонем; работает со знаково-символическими средствами представления информации, моделирует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и
взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных
поступков и поступков других людей.
Оборудование: компьютер, DWD-диск с электронным приложением к
«Азбуке» В.Г. Горецкого, презентация к уроку, схемы-модели слов.
В данном классе одна ученица, поэтому форма обучения - индивидуальная на протяжении всего урока. Я сама выступаю в роли партнера при организации деятельности.
Урок обучения грамоте обязательно в себя включал следующие этапы: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, целеполагание, выделение звуков [с], [с'], знакомство с буквами С,с, Чтение слогов, слов и предложений, составление слов, наблюдение над числом имен существительных, составление рассказа по серии картинок, рефлексия.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: научности, доступности, развивающего обучения, воспитывающего обучения, системности и последовательности, сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний, индивидуального подхода к детям, наглядности, связи с жизнью.
В ходе урока, я работала над формированием универсальных учебных действий:
Личностных.
Мы работали над смыслообразованием — устанавливали связь между учебной деятельностью и мотивом (- Что нужно делать, чтобы ты,смогла прочитать письмо, книги?); формированием нравственно - этических ценностей ( -Как нужно вести себя в лесу? Почему нельзя забирать домой птенцов?)
Регулятивных.
Учились планировать и строить алгоритм деятельности на уроке (использовали условные знаки).
Коммуникативных.
Развивали монологическую и диалогическую речь на всех этапах урока.
Познавательные (логические).
Работали над формированием логических умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (слого-звуковой анализ слов, характеристика звуков, отнесение их к согласным, определение места на «ленте букв», составление слов из слогов и букв, анализ предложений, выделение общего звука в названии птиц,);
моделировали слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; работали со знаково-символическими средствами представления информации-составляли и анализировали схемы-модели слов.
Осваивали начальные формы познавательной рефлексии.
На уроке осуществлялись межпредметные связи с уроками окружающего мира, изобразительного искусства.
Я старалась создать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Материал урока оказался интересным для учащейся.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было
рациональным.
Гигиенические требования к уроку были выдержаны: в классе чисто, светло,
тепло. Виды деятельности чередовались. Общее время работы с компьютером -
8 минут.
План урока выполнен полностью. Материал учащейся усвоен.
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Учитель Багликова Татьяна Николаевна
Тема урока: Звуки [с], [с']. Буквы С, с.
Цель - создать условия для знакомства с новыми звуками [с], [с'], буквами С, с.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся познакомятся со звуками [с], [с'] и отражением их на письме с помощью буквы С, с местом буквы С на «ленте букв», научатся характеризовать звуки [с] и [с'] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой С, совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе примеров слов, в процессе знакомства с уменьшительно-ласкательными суффиксами, при составлении рассказа.
Метапредметные результаты: учащиеся вместе с учителем формулируют, принимают, сохраняют и стремятся выполнить учебную задачу урока, продолжают освоение базовых предметных понятий (звуки [с],[с'] и буквы С, с, функция буквы И в слоге-слиянии, знакомство с многозначностью), осваивают познавательные логические УУД анализа, синтеза при работе со смыслоразличительной ролью фонем; работают со знаково-символическими средствами представления информации, осваивают начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей.
Оборудование: компьютер,DWD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г. Горецкого, презентация к уроку, схемы-модели слов.
Сценарий урока
1 .Мотивация к учебной деятельности.
Почтальон принес письмо в школу, адресованное первоклассникам.
- Сможете ли вы его прочитать?
- Что для этого нужно знать?
2 Актуализация знаний.
В письме находятся загадки о птицах:
1)На шесте - дворец, во дворце - певец. Как зовут его? (скворец)
2)Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
3) Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг - вспорхнули яблоки. Ведь это ... (снегири)
- Верещунья, белобока,
А зовут её ...(сорока) - Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это…(сова)
-Что общего заметили в произнесении этих слов? (Они начинаются со звука [с])
-Кто прислал это письмо? (рисунок лося)
-В конверте еще есть знаки, которые помогут составить план нашего урока.
3. Целеполагание.
- Чему мы должны научиться на уроке? (Выставляются условные знаки).
( мы должны научиться читать слоги и слова с буквой с, составлять схемы слов, сочинить рассказ, составить слова)
4. Выделение звуков [с] ,[с']
Слого-звуковой анализ слова лось(составление схемы )
-Дадим характеристику звуку: он гласный или согласный? Докажите, что он согласный. Твердый или мягкий?
- Где живет лось? (В лесу)
Слого-звуковой анализ слова лес (составление схемы )
-Дадим характеристику звуку: он гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
5. Знакомство с буквами С, с
-На что похожа буква С?
- Найдите её в кассе букв,
- Зачем нужны две буквы? Заглавная и строчная?
- Поставьте букву на схемы слов, прочитайте слова.
6. Разучивание стихотворения И. Бунина.
Какого цвета листва на деревьях у нас на рисунке? Какое это время года? Послушайте стихотворение об осеннем лесе и постарайтесь его запомнить.
7. Физкультминутка.
Если в словах услышите звуки [с], [с'], наклоняетесь, собираете грибы.
А те грибы, где нет звуков [с], [с'], мы рвать не будем.
Мы идем лесной тропинкой.
Мы несем с собой корзинку.
Наклоняюсь, средь листвы
Я увидела грибы:
Сыроежки, опята,
Лисички, маслята,
Подосиновики, волнушки,
Боровики, говорушки.
8. Чтение слогов, договаривание их до слов.
СА
СО
СУ
СЫ
СИ
Слого-звуковой анализ слов (DWD-диск с электронным приложением к «Азбуке»)
9. Чтение слов и предложений
-Вы были в лесу?
-Какие деревья вы знаете?
-Прочитайте название деревьев под рисунками (рисунки сосны и осины)
- Когда говорят осина!
-Когда говорят осины!
- Придумайте предложение с этими словами»
-Какие правила безопасности нужно соблюдать в лесу?
-А вот две девочки потерялись в лесу.
-Откройте «Азбуку» на странице 44, прочитайте, что случилось с девочками.
-Какой знак стоит в конце предложений?
-На что он указывает? (Анализ предложений по интонации).
10.Физкультминутка.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Да вдруг как полетит.
11. Составление слов из слогов и букв, чтение по схемам.
-Когда сова взлетала, крыльями махнула, слова рассыпались.
-Соберите слова из слогов и букв, (со, са, сы, н, у, о).
-Прочитайте слова по схемам.
12. Наблюдение над единственным и множественным числом
существительных.
-В лесу растут деревья, грибы, живут птицы и насекомые.
- Прочитайте, как называется насекомое (оса).
-Сколько ос? (одна).
-Как сказать, когда их много? (осы)
-Что меняется в словах, когда обозначается один или много предметов? Поменяем одну букву в слове осы.
-Какое слово получилось?
-Знаете ли вы, что такое оси? (рисунок)
13. Составление рассказа но серии картинок
(DWD-диск с электронным приложением к «Азбуке»),
-Как называют детенышей лисы? Слона? Кота? Рыси? Оленя? Лося?
14. Подведение итогов урока
Работа с «лентой букв»
-На каком фоне: синем или красном мы разместим букву С?
- Почему?
-Какие звуки она обозначает?
15.Рефлексия.
- Выполнили ли мы план урока?
-Со всеми ли заданиями, которые приготовил лось, мы справились?
-Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Методическая разработка урок обучения грамоте в 1 классе «Гласные буквы Ё,ё»
методическая разработка...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе "Гласные буквы Ё, ё."
Методическая разработка...
Методическая разработка урока обучения грамоте: " Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г"
К уроку разработана презентация....
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....