Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В данном уроке описано знакомство со звуками и буквами Пп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obucheniya_gramote_romanova_i._v.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте в 1-ом классе.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. о. Балашиха Романова Ирина Владимировна
Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Задачи урока:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- формировать навык чтения;
- развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью
- воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду
УУД :
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование : «лента букв», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», рабочая тетрадь на печатной основе Л. Ефросининой «Учимся читать», карточки с индивидуальными заданиями, предметные рисунки, веер букв (гласные/согласные),карточки со словами .
Ход урока:
I. Организация начала урока.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
– Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация знаний
- Для чего на уроке мы используем «ленту букв»? (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)
- Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)
- На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.
- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.
- Речевая разминка
– Как пищат птенцы?
- Как пыхтит каша?
IV. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ].
– Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)
- Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.
- Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы.
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Звуко-буквенный анализ слова.
- Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)
- Давайте составим схему к слову ПИЛА.
- Сколько слогов в слове? Что можно про них сказать?
- Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’]-мягкий, глухой согласный).
- Докажите, что он согласный.
- Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)
- Кто такой плотник?
- Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)
- Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.
Рассматривают картинку, выполняют анализ слова.
- Сколько слогов в слове? Как определили?
- Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ]- твёрдый, глухой согласный)
- Знакомство с буквой П.
– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (буквой П)
Покажите её на веере букв.
– На что похожа буква П?
- Откройте РТ с.41, найдите букву П .
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
ИГРА «Где спрятался звук?»
Учитель диктует слова, дети называют в какой части находится звук [п],[п'],дают ему характеристику.
(ПЕНЬ, ПОМИДОР,ПЕЧКА,ОПЫТ,ПОВАР)
РАБОТА В РТ с.41
- Пропечатайте букву П заглавную и строчную.
РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ.
- Подчеркните те слова, где встречается звук [п].
(Пальто, платок, пыль, павлин, повар, песня, пирог)
ФИЗМИНУТКА
- Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79).
– Прочитайте слоги.
- Дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий). Пекарь, певец, парикмахер, пилот, пианист, поэт.
– Прочитайте слова.
- Прочитайте слова второго столбика.
- Что их объединяет?
- Чем занимается пилот? капитан?
- Каким словом можно заменить слово пилот?
- Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? (Плотник)
4. Работа в РТ с.41 - выделить в кружок букву П, зелёным цветом, которая обозначает мягкий согласный, синим, которая обозначает твёрдый согласный.
- Работа с пословицами (учебник с. 79)
– Прочитайте предложения.
- Как эти предложения можно назвать? (Пословицы)
- Какой профессии посвящены пословицы? (Профессии плотника)
- Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника?
- Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? (он многое умеет делать; инструмент плотника – топор. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. )
- Так какой работник высоко ценится у людей? (Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет. )
– Как вы понимаете их смысл?
– Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них.
- Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.
Дифференцированное задание (учебник, с. 79)
Работа по сюжетной картинке.
- Дайте имена детям.
- Кем мечтают стать дети?
- Составьте предложения о детях.
- Как называется инструмент в руках у Паши? (Рубанок)
- Что он им делает?
- Кем хочет стать Паша?
- Кем вы хотели стать?
- Кем работают ваши родители?
- Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.
Дифференцированное задание (учебник, с. 78)
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ
– Рассмотрите иллюстрацию.
- Кого вы на ней видите? Что вы знаете о Петре 1? .
- Кого еще вы здесь видите?.
– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].
ФИЗМИНУТКА
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Коллективная. Словесный.
- Работа в РТ, с.41
VII. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....