разработка урока литературного чтения 4 класс по теме " В. Драгунский ",,,Бы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок составлен к УМК "Перспектива" в технологии продуктивного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4А
УМК ОС «Перспектива»
Тема урока В. Драгунский «...Бы». Смысл рассказа.
Тип урока ОНЗ
Цель формирование читательской компетентности при ознакомлении учащихся с произведением.
Задачи познакомить учащихся с произведением ;
прогнозировать содержание произведения;
находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы;
оформлять свои мысли в устной форме;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Технологии и методы работы технология деятельностного метода, технология продуктивного чтения, здоровьесберегающие, ИКТ, словесные, наглядные
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
Мотивация к учебной деятельности. | Читает четверостишие, задаёт вопрос ученикам, настраивает на успешную деятельность. Добрый день, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! Вы со мной согласны, ребята. Тогда начнем наш урок. | Внимательно слушают учителя, психологически настраиваются на урок, отвечают на вопрос. | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, настроиться на успешную деятельность. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Представляет учащимся портрет В. Драгунского. Методический прием «Корзина идей». - Вы узнали кто это? - Вспомните. Что вы знаете об этом человеке? (писатель, рассказы, Дениска, цирк, смех, юмор, сатира …) Я предлагаю остановиться на двух словах «юмор», «сатира». (слова на доску) Попробуем разобраться в этих понятиях. Подберите синоним к слову «юмор» - смех. Какой бывает смех? (добрый, высмеивающий). Так и многие произведения. Одни- юмористические, вызывают добрую улыбку, другие сатирические - злой смех. Сделайте вывод. (Юмор- это добрый смех, а сатира-злой. В ней высмеиваются пороки и недостатки.) | Отгадывают фамилию писателя. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Дети высказывают мнения. Высказывают свои предположения. Подбирают синонимы к словам, делают вывод. | Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
Постановка темы и цели урока. | -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Методический прием «Предположение». Произведение,с которым мы сегодня познакомимся называется «...Бы». Что может произойти в рассказе с таким названием? Какова цель нашего урока? | Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Выдвигают гипотезы называют цель урока. | Прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, жанру и осознавать цель чтения |
Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. | Откройте учебник на с. 142. с. 142 1 абзац -Для чего герой такое себе надумал? 2 абзац («Что и говорить, я всё бы им припомнил!»). Методический приём «Дерево предсказаний» Что бы припомнил им мальчик? с. 143 Объясните значение выражения «сидели бы как шелковые». (послушные) с. 143 Что значит выражение «на черный ход». (запасной) с. 143- подберите синоним к слову «увильнул»- избежал, отказался «глаза мокрые»- заплаканные. | Осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, объяснять значение слов,давать нравственную оценку героям. | |
Физминутка | Выполняет вместе с детьми. 1 упражнение- «Сова» ( дети поочередно зажмуривают сильно глаза и открывают их) 2 упражнение - «Муха» ( дети поочередно вращают глазами по часовой стрелке и против часовой) 3 упражнение - «Паук» ( дети двигают глазами из правого верхнего угла в левый нижний, а из левого верхнего угла в правый нижний) | Дети выполняют движения | |
Пробное действие. | Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения. -Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: «Если бы я был взрослый, то …» | Дети высказывают мнение, слушают одноклассников. | Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Почему автор выбрал такое странное название? -Почему мальчик обращается к взрослым именно с такими словами? (Взрослые с ним так разговаривают в его семье, он научился у них). -Каким голосом, с какой интонацией он с ними разговаривает? Почему? (Недовольно, нравоучительно, требовательно, назидательно. Хочет чтобы они тоже знали как неприятно все это выслушивать). -У меня сложилось мнение, что мальчик не любит своих родителей? -А вы как считаете? - Имеем мы право обижаться на своих родителей? (Нет, ведь чтобы они не говорили, они любят нас и желают только добра). | Воспринимать на слух художественное произведение, анализировать художественный текст,строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | |
Включение в систему знаний и повторение. | Наблюдает за происходящим. Работа в группах. Придумать по одному вопросу для теста с тремя вариантами ответов. | Работают в группах. | Уметь работать в группе, формировать умение коллективной деятельности для достижения общей цели. |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | Зачитывает вопросы с вариантами ответов Вывешивает шкалу оценивания. Пользуясь шкалой, поставьте себе отметку. (нет ошибок- «5» 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3» 5 и более - «2») | Выполняют тест Проверяют свой тест. | Выполнять работу самостоятельно; по шкале оценивания осуществлять самоконтроль, понимать свои ошибки, осознавать шаги на перспективу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Методический приём «Плюс-минус-интересно». Для выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Выслушиваются ответы детей. | Заполняют таблицу, зачитывают свои ответы. | Оценивать собственную и коллективную деятельность, выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
Домашнее задание. | с. 142-144 1.Пересказ от имени мальчика. 2. Придумать 5 вопросов по содержанию текста. 3. Устно ответить на вопрос 6 с. 144 | Записывают домашнее задание. | Формировать наличие мотивации к творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Разработка урока литературного чтения В. Драгунский «Независимый Горбушка»
Краткая пояснительная запискаАвтор разработкиКомогорова Любовь ФедоровнаТема урокаВ. Драгунский. Независимый ГорбушкаОсновной учебникБунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. Учебни...
Разработка урока литературного чтения (татарского) на тему " А.Алиш " Чукмар и Тукмар"..
Разработка урока литературного чтения (татарского) на тему " А.Алиш " Чукмар и Тукмар".Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС. На уроке развивается мышлени...
Разработка урока литературного чтения (татарского) на тему " А.Алиш " Чукмар и Тукмар"..
Разработка урока литературного чтения (татарского) на тему " А.Алиш " Чукмар и Тукмар". На уроке развивается мышление , обогащается устная речь; формируются коммуникативные универсальные учебные дейст...
Методическая разработка урока литературного чтения "И в шутку, и всерьёз. Рассказы Виктора Драгунского".
Методическая разработка в форме технологической карты к уроку литературного чтения или для внеклассной работы в 3-4 классе....
Методическая разработка урока литературного чтения. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»
Цель: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».Задачи:- познакомить учащихся с содержанием рассказа- формировать...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....