программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
В первом классе программа состоит из 2 циклов: обучение грамоте и само литературное стение. Программа составлена из рассчёта 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Образовательная программа
«ПЕРСПЕКТИВА»
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
1-4 классы
г. Москва
2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
- Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
- Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
- Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы). Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).
Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем. Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения. Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов. Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России. Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека. Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана. Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.
Работа с текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.
Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения. Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя). Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение). Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).
Тематическое планирование
1 класс (128ч)
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
Добукварный период (17 ч) | ||
1 | Мир общения. | 1 |
2 | Мы теперь ученики. | 1 |
3 | Книжки - мои друзья. | 1 |
4 | Помощники слова в общении. Страшный зверь. Мы пришли в театр. | 1 |
5 | Общение без слов. Лесная школа. | 1 |
6 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. | 1 |
7 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. | 1 |
8 | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | 1 |
9 | Удивительные встречи. Звездное небо. | 1 |
10 | Обобщение представлений о знаках. Загадочное письмо. | 1 |
11 | Мир полон звуков. Слушаем звуки речи. | 1 |
12 | Звуки гласные и согласные. Моя семья. | 1 |
13 | Твёрдые и мягкие согласные. Узнай сказки. | 1 |
14 | Звучание и значение слова. | 1 |
15 | Слова и слоги. Ударение в словах. | 1 |
16 | Слово и предложение. | 1 |
17 | Повторение - мать учения. | 1 |
Букварный период. Гласные звуки и буквы (6 ч) | ||
18 | Звук [а], буква Аа. | 1 |
19 | Звук [о], буква Оо. | 1 |
20 | Звук [у], буква Уу. | 1 |
21 | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. | 1 |
22 | Звук [э], буква Ээ. | 1 |
23 | «Узелки на память». Повторение изученных букв. | 1 |
Букварный период. Согласные звуки и буквы (45 ч) | ||
24 | Звуки [м] — [м`], буква Мм | 1 |
25 | Звуки [с] — [с`], буква Сс | 1 |
26 | Звуки [н] — [н`], буква Нн. | 1 |
27 | Звуки [л] — [л`], буква Лл. | 1 |
28 | Повторение букв М, С, Н, Л. | 1 |
29 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. | 1 |
30 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. | 1 |
31 | Повторение. «Узелки на память» | 1 |
32 | Звуки [в], [в`], буква Вв. | 1 |
33 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | 1 |
34 | Звуки [г] — [г`], буква Гг. | 1 |
35 | Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | 1 |
36 | Буквы Ее в начале слова и после гласных. | 1 |
37 | Буквы Ёё в начале слова и после гласных. | 1 |
38 | Буква Ее, Ёё после согласных | 1 |
39 | «Узелки на память». Повторение изученных букв Р,В,П,Г,Е,Ё. | 1 |
40 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`], | 1 |
41 | Звуки [з] — [з`], буква Зз. | 1 |
42 | Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`]. | 1 |
43 | Повторение - мать учения. | 1 |
44 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. | 1 |
45 | Сравнение звуков[д]- [т] , [д`]-[т`]. | 1 |
46 | Звук [ж], буква Жж. | 1 |
47 | Упражнение в чтении. | 1 |
48 | Загадки слов. | 1 |
49 | Упражнение в чтении и рассказывании. | 1 |
50 | Буква Я в начале слова и после гласных. | 1 |
51 | Буква Я после согласных. | 1 |
52 | Повторение. Игра в слова. | 1 |
53 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. | 1 |
54 | Знакомство с буквой ь. Мягкий знак – показатель мягкости. | 1 |
55 | Звук [й`], буква Йй. | 1 |
56 | Буква Юю. «Читалочка». | 1 |
57 | Буква ю после согласных. | 1 |
58 | Повторение. | 1 |
59 | Читаем, сочиняем. | 1 |
60 | Буква Ш ш Парные звуки Ж Ш .Буквосочения жи –ши. | 1 |
61 | Буква Чч. | 1 |
62 | Буква Щщ. | 1 |
63 | Упражнение в чтении. Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | 1 |
64 | Буквы Цц, Фф.стр.56-57 | 1 |
65 | Закрепление изученных букв Ш,Ч,Щ. | 1 |
66 | Разделительный ъ. | 1 |
67 | Звучность и выразительность русской речи. «Что за птицы на странице?» | 1 |
68 | «Узелки на память». | 1 |
Послебукварный период. Про всё на свете (13 ч) | ||
69 | Алфавит. | 1 |
70 | Повторение – мать ученья. Знаки городов России. | 1 |
71 | Слово – это знак. | 1 |
72 | Значение слова. | 1 |
73 | По страницам старинных азбук. Про всё на свете. | 1 |
74 | С чего начинается общение? | 1 |
75 | Умеет ли разговаривать природа? | 1 |
76 | Час потехи. Моя Вообразилия. | 1 |
77 | Что? Где? Когда? Почему? | 1 |
78 | Удивительное рядом. | 1 |
79 | Об одном и том же по – разному. | 1 |
80 | Книга природы. | 1 |
81 | Сравни и подумай. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. | 1 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
82 | Резервный урок. | 1 |
Книга приглашает друзей. Вводный урок (1 ч) | ||
83 | Знакомство с учебником. | 1 |
Книга приглашает друзей. Книги - мои друзья (7 ч) | ||
84 | С. Маршак "Новому читателю". | 1 |
85 | "Кто говорит молча?" Шутки-минутки. Возникновение письменности. | 1 |
86 | С. Михалков "Как бы жили мы без книг?" | 1 |
87 | Читалочка-обучалочка. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. | 1 |
88 | Мои любимые писатели. А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный". | 1 |
89 | Наш театр. К. Чуковский. "Айболит". | 1 |
90 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 |
Фольклор (6 ч) | ||
91 | Основные понятия раздела. Песенки русского народа. | 1 |
92 | Песенки разных народов. | 1 |
93 | Загадки. | 1 |
94 | Пословицы и поговорки разных народов. Читалочка-обучалочка. | 1 |
95 | Наш театр. Англ. народная песенка "Перчатки". Шутки-минутки. | 1 |
96 | Контроль и проверка результатов обучения. | 1 |
В гостях у сказки. Здравствуй, сказка! (7 ч) | ||
97 | Какие сказки я знаю? | 1 |
98 | Г. Юдин. "Почему «А» первая?" Т. Коти "Катя и буквы". | 1 |
99 | Сравнение сказок. Русская народная сказка "Курочка Ряба". С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". | 1 |
100 | Русская народная сказка "Лиса, заяц и петух". | 1 |
101 | Л.Пантелеев "Две лягушки". | 1 |
102 | Татарские сказки "Три сестры", "Два лентяя". | 1 |
103 | С.Михалков "Сами виноваты". Обобщение знаний по разделу. | 1 |
"О братьях наших меньших". Люблю всё живое (7 ч) | ||
104 | В. Лунин. "Никого не обижай". Е. Благинина. "Котёнок". Нравственный смыл произведений. | 1 |
105 | И. Токмакова "Разговор синицы и дятла". В. Бианки "Разговор птиц в конце лета". | 1 |
106 | "Мы в ответе за тех, кого приручили". Стихи И.Пивоваровой и С.Маршака. | 1 |
107 | Н. Сладков "Без слов". Создание плаката «Охраняй природу». | 1 |
108 | Книги о природе и животных Л.Н. Толстого. | 1 |
109 | Наш театр. С. Маршак "Волк и лиса". | 1 |
110 | Контроль и проверка результатов обучения. | 1 |
Мои друзья. Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч) | ||
111 | С. Михалков "Песенка друзей". М. Танич "Когда мои друзья со мной". Выразительное чтение стихотворений. | 1 |
112 | Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк "Самое страшное". В. Осеева "Хорошее". | 1 |
113 | Книги о детях. Э. Шим "Брат и младшая сестра". | 1 |
114 | Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки. | 1 |
115 | Наш театр. Чтение по ролям. | 1 |
116 | Самостоятельное и семейное чтение. | 1 |
117 | Обобщение по разделу. Герой, главная мысль, тема произведений. | 1 |
Моя любимая Родина. Край родной, навек любимый (6 ч) | ||
118 | Основные понятия раздела: стихи, рифма. С. П. Воронько "Лучше нет родного края". | 1 |
119 | Стихотворения русских поэтов о природе. А. Плещеев "Весна". С. С. Дрожжин "Пройдёт зима холодная…" И. Суриков "Лето". Н. Греков "Летом". А. Плещеев "Миновало лето…" | 1 |
120 | Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи. | 1 |
121 | Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский "Четыре сестры". | 1 |
122 | Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг. | 1 |
123 | Читалочка-обучалочка. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 |
Творчество. Сто фантазий (4 ч) | ||
124 | Р. Сеф "Совершенно непонятно". В. Маяковский "Тучкины штучки". В. Викторов "Поэт нашёл в себе слова…" | 1 |
125 | Ю. Мориц "Сто фантазий". И. Пивоварова "Я палочкой волшебной…" | 1 |
126 | Г. Цыферов "Про меня и про цыплёнка". | 1 |
127 | Сочинение своих собственных стихов и историй на основе художественных текстов. | 1 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
128 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....