рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Мазур Анна Ивановна

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

И.о.зам.директора по УВР

___________И.Г.Решетило

«_____»__________2016год

«Утверждаю»

Директор школы

_____________М.Т.Швец

Приказ №____«____»_________2016г.

Рабочая программа

по литературному  чтению  для   3 класса

на 2016 – 2017 учебный год

                                    Образовательная область: «Литературное чтение»  (ФГОС)

                                     

Составитель:_Мазур А,И

                                                                                                                           учитель начальных классов,

                                                                                                            первой квалификационной категории

                                                                              Орехово

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011)

Планируемые результаты изучения курса

  Личностными результатами обучения в начальной школе являются :

           -   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

      ученик научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

    ученик получит возможность: познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

    ученик начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

ученик освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

    ученик полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

     ученик приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

ученики овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

 Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются :  

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

-  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

                     Предметными результатами обучения в начальной школе являются :

Виды речевой и читательской деятельности

Ученик  научится:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

-  осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-  ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

-   использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-  использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Ученик  получит возможность научиться:

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-   писать отзыв о прочитанной книге;

-  работать с тематическим каталогом;

-   работать с детской периодикой.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся: 

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся: 

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться: 

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся: 

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться: 

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

4

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь

11

4

Великие русские писатели

24

5

Поэтическая тетрадь

6

6

Литературные сказки

8

7

Были-небылицы

10

8

Поэтическая тетрадь

6

9

Люби живое

16

10

Поэтическая тетрадь

8

10

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

11

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

8

12

Зарубежная литература

8

Итого:

136 часов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ  (1 ч)

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»  (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (14 ч)

Русские народные песни.

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Иван – царевич и серый волк.

Сивка – бурка.

 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»  (11 ч)

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

Ф.Тютчев «Листья».

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

И.Никитин «Степь моя»

И.Никитин «Встреча зимы».

И.Суриков «Детство».

И.Суриков «Зима».

 «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (24 ч)

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

И.Крылов «Мартышка и очки».

И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»

И.Крылов «Ворона и лисица».

М.Лермонтов «Горные вершины».

М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

М.Лермонтов «Утес», «Осень».

Детство Л.Толстого.

Л.Толстой «Акула».

Л.Толстой «Прыжок».

Л.Толстой «Лев и собачка».

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»  (6ч)

Н.Некрасов «Славная осень!»

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Бальмонт «Золотое слово».

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8ч)

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

В.Одоевский «Мороз Иванович».

 «БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой».

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

А.Куприн «Слон».

 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»   (6 ч)

С.Черный «Воробей», «Слон».

А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».

С.Есенин «Черемуха

 «ЛЮБИ ЖИВОЕ»  (16 ч)

М.Пришвин «Моя Родина».

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

В.Бианки «Мышонок Пик».  

Б.Житков «Про обезьянку».

В.Дуров «Наша Жучка».

В.Астафьев «Капалуха».

В.Драгунский «Он живой и светится…»

 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч)

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

А.Барто «Разлука», «В театре».

С.Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

 «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (12 ч)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А.Платонов «Цветок на земле».

М.Зощенко «Золотые слова».

М.Зощенко «Великие путешественники».

Н.Носов «Федина задача».

Н.Носов «Телефон».

В.Драгунский « Друг детства».

 «ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Г.Остер «Вредные советы».

Г.Остер «Как получаются легенды».

Р.Сеф «Веселые стихи».

 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч)

Мифы Древней Греции

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

                              Календарно-тематическое планирование

№ п/п

                            Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата  проведения

план

факт

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Знакомство с названием раздела.

1

3

Рукописные книги Древней Руси.

1

4

Первопечатник Иван Федоров.

1

5

Урок- путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

Устное народное творчество (14ч)

6

Знакомство с названием раздела.

1

7

Русские народные песни.

1

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9

Народный промысел

1

10-11

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

2

12-14

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

3

15-16

«Сивка-бурка», русская народная сказка

2

17

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и  И Билибина.   Сравнение художественного и живописного текстов.

1

18

 Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

1

19

Проект:« Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь № 1(11ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

21

Проект «Как научиться читать стихи»

1

22

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1

23

Ф. И. Тютчев «Листья».

1

24

Сочинение –миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

1

25

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А.А.Фет »Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

26

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

27

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

28

И. З. Суриков «Детство»

1

29

И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

30

Оценка достижений.

1

Великие русские писатели (24ч)

31

Знакомство с названием раздела.

1

32

А.С.Пушкин . Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

1

33

А.С.Пушкин . Лирические стихотворения.

1

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

36-37

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

2

38-39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

2

40

Рисунки Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

41

Иван Андреевич Крылов

1

42

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

43

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

44

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

45

Михаил Юрьевич Лермонтов

1

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

47

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

48

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

49

Л. Н. Толстой «Акула»

1

50

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

52

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

53

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»

1

54

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь №2 (6ч)

55

 Знакомство с названием раздела.

1

56

Н. А. Некрасов «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором…»

1

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

59

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы» ,Густой зеленый ельник у дороги…»

1

60

Оценка достижений.

1

Литературные сказки (8ч)

61

Знакомство с названием раздела.

1

62

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

63

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

64-65

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

2

66-67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

2

68

Оценка достижений.

1

Были-небылицы (10ч)

69

Знакомство с названием раздела.

1

70-71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

72-74

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

75-77

А. Куприн «Слон»

3

78

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь (6ч)

79

Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

1

80

Саша Черный «Воробей» ,«Слон»

1

81

А. Блок «Ветхая избушка»

1

82

А.А.Блок «Сны»,«Ворона»

1

83

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

84

Оценка достижений

1

Люби живое (16ч)

85

Знакомство с названием раздела

1

86

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Сочинение на основе художественного текста.

1

87-88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

89

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

90

В. И. Белов  «Ещё раз про Мальку»

1

91-92

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

2

93-95

Б. Житков «Про обезьянку»

3

96

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1

97

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

98

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

100

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь (8ч)

101

Знакомство с названием раздела

1

102

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

103

А. Л. Барто «Разлука»

1

104

А.Л.Барто «В театре»

1

105

С. В. Михалков «Если»,»Рисунок»

1

106

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

107

Проект «Праздник поэзии»

1

108

Оценка достижений.

1

 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (12ч)

109

Знакомство с названием раздела

1

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

111-112

А. П. Платонов «Цветок на земле»

2

113-114

А. П. Платонов «Ещё мама»

2

115

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

117

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

118

Н. Н. Носов «Телефон»

1

119

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

120

Оценка достижений.

1

По страницам детских журналов (8ч)

121

Знакомство с названием раздела

1

122

Л.Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой»

1

123

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

1

124

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

1

125

Г. Б. Остер «Вредные советы»

1

126

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

1

127

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

1

128

Оценка достижений.

1

Зарубежная литература (8ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

130-131

Мифы Древней Греции

2

132-134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

135-136

Урок – обобщение за год. Оценка достижений.

2

                                                    Лист  корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР

*Указываются конкретные обоснования

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...