Тематическое планирование уроков литературного чтения .4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 97.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
4 класс
Разработала
учитель начальных классов
Дьячкова С.А.
2016 год
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Кол-во часов фактически | Кол-во часов по программе | Контрольно-обобщающие уроки |
1 | Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни | 7+1 | 7 | 1 |
2 | Басни. Русские баснописцы | 5 | 5 | |
3 | Произведения В.А. Жуковского | 4 | 4 | |
4 | Произведения А.С. Пушкина | 3+1 | 3 | |
5 | Произведения М.Ю. Лермонтова | 3 | 3 | |
6 | Произведения П.П. Ершова | 3 | 3 | 1 |
7 | Произведения В.М. Гаршина | 4-1 | 4 | |
8 | Произведения русских писателей о детях | 5 | 5 | |
9 | Произведения зарубежных писателей | 8 | 8 | 1 |
10 | В мире книг | 5+1 | 5 | |
11 | Произведения Л.Н. Толстого | 7 | 7 | |
12 | Стихи А.А. Блока | 2 | 2 | |
13 | Стихи К.Д. Бальмонта | 4 | 4 | |
14 | Произведения А.И. Куприна | 5-1 | 5 | |
15 | Стихи И.А. Бунина | 3+1 | 3 | 1 |
16 | Произведения С.Я. Маршака | 8-2 | 8 | |
17 | Стихи Н.А. Заболоцкого | 3-1 | 3 | |
18 | Произведения о детях войны | 4 | 4 | |
19 | Стихи Н.М. Рубцова | 3 | 3 | |
20 | Произведения С.В. Михалкова | 1+2 | 1 | |
21 | Юмористические произведения | 2 | 2 | |
22 | Очерки | 6-1 | 6 | |
23 | Путешествия. Приключения. Фантастика | 7 | 7 | 1-КР |
Итого: | 102 | 102 | 5 |
Причины расхождения часов с программой:
1 ч. –из « Произведения Гаршина» в «Фольклор»
1ч. - из « Произведений Куприна» к «Произведениям Пушкина»
1ч. – из «Произведений Заболоцкого» в «Произведения Бунина»
1ч. – из «Произведений Маршака» в «Произведения Михалкова»
1ч. – из «Очерков» в «Мир книг»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности | Оборудование | Дата | |
Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни | ||||||
1 | Произведения фольклора. РНС «Иван-царевич и Серый волк» | УОНЗ | Определять особенности жанров произведений фольклора. Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Определять жанровые особенности былин. Сравнивать произведения по одной теме и жанру. Составлять план рассказа о герое — выбор необходимых эпизодов, опорных слов и подготовка рассказа; формировать универсальный алгоритма подготовки рассказа о герое художественного произведения. Осознавать понятия: жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство и др. и рассуждать о них. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Высказывать своё отношение о произведении, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. | 5.09 | ||
2 | Былина «ВолхВсеславович». РНС «Марья Моревна» | УОНЗ | 6.09 | |||
3 | Былина «ВольгаСвятославич» | УОНЗ | 7.09 | |||
4 | Народные легенды. Легенда о граде Китеже | УОНЗ | 12.09 | |||
5 | Народные легенды. Легенда о покорении Сибири Ермаком | УОНЗ | 13.09 | |||
6 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | УОНЗ | 14.09 | |||
7 | Народные песни. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | УОНЗ | 19.09 | |||
8 | Проверьте себя | УР | 20.09 | |||
Басни. Русские баснописцы | ||||||
9 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И.И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» | УОНЗ | Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Определять авторское отношение к героям. Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Воспринимать художественные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событийв изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, определять идею произведения. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. | 21.09 | ||
10 | И.И. Хемницер «Друзья». И.А. Крылов «Крестьянин в беде» | УОНЗ | 26.09 | |||
11 | А. Измайлов «Кукушка», «Лестница» | УОНЗ | 27.09 | |||
12 | И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Осел и Соловей». С.В. Михалков «Слово о Крылове» | УОНЗ | 28.09 | |||
13 | Контрольно-обобщающий урок по разделам «Произведения фольклора», «Басни» | ТК | Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. | 3.10 | ||
Произведения В.А. Жуковского | ||||||
14 | В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Вечер», «Загадки» | УОНЗ | Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Различать прозаические и стихотворные произведения, выделять особенности стихотворных произведений. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения | 4.10 | ||
15 | В.А. Жуковский «Спящая царевна» | УОНЗ | Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, находить в произведении эпитеты, сравнения, олицетворения. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков.Сравнивать тексты сказок по форме и структуре. | 5.10 | ||
16 | В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери» | УОНЗ | 10.10 | |||
17 | Проверьте себя | УР | Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. | 11.10 | ||
Произведения А.С. Пушкина | ||||||
18 | Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Осень». Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» | УОНЗ | Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | 12.10 | ||
19 | А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». И.И. Пущин «Записки о Пушкине» | УОНЗ | 17.10 | |||
20 | А.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В Даля. | УОНЗ | 18.10 | |||
21 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет») | УОНЗ | 19.10 | |||
Произведения М.Ю. Лермонтова | ||||||
22 | М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус» | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. | 24.10 | ||
23 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес» | УОНЗ | 25.10 | |||
24 | М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» | УОНЗ | 26.10 | |||
Произведения П.П. Ершова | ||||||
25 | Литературные сказки. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | УОНЗ | Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | 7.11 | ||
26 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок», «Кто он?». | УОНЗ | 8.11 | |||
27 | Контрольно-обобщающий урок по произведениям русской классической литературы | ТК | Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. | 9.11 | ||
Произведения В.М. Гаршина | ||||||
28 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | УОНЗ | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Уметь отбирать и читать произведения и книги по изучаемому разделу. | 14.11 | ||
29 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | УОНЗ | 15.11 | |||
30 | Повторение литературных сказок. Проверьте себя | УР | 16.11 | |||
Произведения русских писателей о детях | ||||||
31 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» | УОНЗ | Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Выражать своё мнение о литературном произведении. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | 21.11 | ||
32 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» | УОНЗ | 22.11 | |||
33 | К.М. Станюкович «Максимка» | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Оперировать понятиями: главные и второстепенные герои произведения. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их. | 23.11 | ||
34 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» | УОНЗ | Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре книги. Систематизировать книги по типам. Классифицировать книги по теме и авторской принадлежности. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде. | 28.11 | ||
35 | Проверьте себя | УР | Классифицировать произведения жанрам. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их. | 29.11 | ||
Произведения зарубежных писателей | ||||||
36 | В.Гюго «Козетта» | УОНЗ | Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | 30.11 | ||
37 | В.Гюго «Козетта» | УОНЗ | 5.12 | |||
38 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | УОНЗ | Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. | 6.12 | ||
39 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы 1 и 2 в сокращении) | УОНЗ | Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Пересказывать подробно отдельные эпизоды. Писатьотзыв о прочитанной книге. Анализироватьвнутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). | 7.12 | ||
40 | Х-К.Андерсен «Дикие лебеди», «Самое невероятное» | УОНЗ | Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Самостоятельно работать с текстом произведения:читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Читать диалоги героев выразительно, по ролям. Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. | 12.12 | ||
41 | Произведения Х-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Дети года» | УОНЗ | Уметь работать с аппаратом книги. Систематизировать книги по типам. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: составлять план и распределять работу; собирать нужную информацию о книгах, героях книг, авторах; обрабатывать и систематизировать материал; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге, авторе или на заданную тему). | 13.12 | ||
42 | К.Г. Паустовский «Великий сказочник». Х-К.Андерсен «Девочка со спичками» | УОНЗ | Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг. Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу, находить информацию об авторе, произведении или книге в детских периодических изданиях. | 14.12 | ||
43 | Контрольно-обобщающий урок по произведениям русских и зарубежных писателей | ТК | Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. | 19.12 | ||
В мире книг | ||||||
44 | Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар» | УОНЗ | Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.Определять главную мысль. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. | 20.12 | ||
45 | Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи» | УОНЗ | Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Работать с сюжетом и его частями. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев, а затем использовать их в речи. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев. | 21.12 | ||
46 | Мифы народов мира. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их. | 9.01 | ||
47 | Книги Древней Руси. «О князе Владимире» (отрывок из жития). «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет») | УОНЗ | Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, чувство долга, служение Родине и др.) и рассуждать о них. | 10.01 | ||
48 | Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке» | УОНЗ | Познакомиться с историей книгопечатания и первыми книгами на Руси. Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Работать с таблицами. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Писать под руководством учителя небольшие сочинения на заданную тему. | 11.01 | ||
49 | Жанры древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям» (отрывок из «Повести временных лет»). Проверьте себя | УР | Уметь отбирать и читать произведения и книги по изучаемому разделу. Пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: составлять план и распределять работу; собирать нужную информацию о книгах, героях книг, авторах; обрабатывать и систематизировать материал; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге, авторе или на заданную тему). | 16.01 | ||
Произведения Л.Н. Толстого | ||||||
50 | Художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула» | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следоватьнравственно-этическим нормам поведения в жизни. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. | 17.01 | ||
51 | Авторские сказки. Л.Н. Толстой «Два брата» | УОНЗ | Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Читать диалоги героев выразительно, по ролям. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. | 18.01 | ||
52 | Басни Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» | УОНЗ | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев. Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Читать произведения выразительно вслух, читать наизусть. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора. | 23.01 | ||
53 | Научно-популярные рассказы. Л.Н. Толстой «Черепаха» | УОНЗ | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Выделять особенности научно-популярных текстов: правдивое и точное описание предметов, явлений, событий. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Пересказывать подробно научно-популярный текст (описание фактов, предметов, явлений). Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. | 24.01 | ||
54 | Познавательные рассказы. Л.Н. Толстой «Русак» | УОНЗ | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Использовать выборочное чтение для составления плана, выбора опорных слов и подготовки подробногопересказа. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру. Составлять сопоставительные таблицы. Писать небольшие по объёму творческие письменные работы. | 25.01 | ||
55 | Былины Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь». | УОНЗ | Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Определять и сравнивать форму текста (стихотворная и прозаическая). Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Различать фольклорные и авторские произведения. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию | 30.01 | ||
56 | Проверьте себя | УР | Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | 31.01 | ||
Стихи А.А. Блока | ||||||
57 | Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия» | УОНЗ | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | 1.02 | ||
58 | А.А. Блок «Рождество», «На поле Куликовом». | УОНЗ | Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Различать прозаические и стихотворные произведения, выделять особенности стихотворных произведений. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, , олицетворения, синонимы. | 6.02 | ||
Стихи К.Д. Бальмонта | ||||||
59 | Стихи о Родине и о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме» | УОНЗ | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, , олицетворения, синонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. | 7.02 | ||
60 | Стихи о природе. К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши» | УОНЗ | 8.02 | |||
61 | Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи» | УОНЗ | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | 13.02 | ||
62 | К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру. Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. | 14.02 | ||
Произведения А.И. Куприна | ||||||
63 | Рассказы о животных. А.И. Куприн «Скворцы» | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Находить в текстах произведений описания, повествования, рассуждения, а также средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. | 15.02 | ||
64 | Сказки и легенды русских писателей. А.И. Куприн «Четверо нищих» | УОНЗ | Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Уметь составлять краткую аннотацию по образцу. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. | 20.02 | ||
65 | Произведения о животных А.И. Куприна. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона» | УОНЗ | Уметь работать с аппаратом книги. Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. | 21.02 | ||
66 | Проверьте себя | УР | Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их. | 22.02 | ||
Стихи И.А. Бунина | ||||||
67 | Стихи о природе. И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство» | УОНЗ | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. | 21.02 | ||
68 | Стихи о природе. И.А. Бунин «Листопад» | УОНЗ | Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, олицетворения, синонимы, антонимы. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. | 27.02 | ||
69 | Стихи русских поэтов. К.И. Чуковский «Н.Некрасов» | УОНЗ | Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. | 28.02 | ||
70 | Контрольно-обобщающий урок по произведениям отечественной литературы XX в. | ТК | Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. | 1.03 | ||
Произведения С.Я. Маршака | ||||||
71 | Стихотворения С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава» | УОНЗ | Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации и выполнения письменных упражнений с текстом изучаемого произведения в тетради. | 6.03 | ||
72 | Пьесы-сказкиС.Я.Маршака. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | УОНЗ | Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. | 703 | ||
73 | Пьесы-сказкиС.Я.Маршака. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | УОНЗ | 13.03 | |||
74 | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С.Я. Маршак «Сказка про козла». | УОНЗ | Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. Читать диалоги героев выразительно, по ролям; инсценировать отдельные эпизоды или произведения в группах. | 14.03 | ||
75 | С.Маршак-переводчик. Р.Бёрнс «В горах мое сердце» (перевод С.Я. Маршака) | УОНЗ | Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, гиперболы, олицетворения, синонимы, антонимы. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Готовить небольшие сообщения (монологи) об авторах произведений. | 15.03 | ||
76 | Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик. С.Я. Маршак «Ледяной остров» (повесть в стихах). | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетради. Писать небольшие по объёму творческие письменные работы в группах (текст и рисунок). | 29.03 | ||
Стихи Н.А. Заболоцкого | ||||||
77 | Н.А. Заболоцкий «Детство». | УОНЗ | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Сравнивать произведения разных авторов по жанру или теме. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Выражать своё мнение о литературном произведении. | 3.04 | ||
78 | Н.А Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу». | УОНЗ | Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. | 4.04 | ||
Произведения о детях войны | ||||||
79 | В.П.Катаев «Сын полка» | УОНЗ | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. | 5.04 | ||
80 | В.П.Катаев «Сын полка» | УОНЗ | 10.04 | |||
81 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | УОНЗ | Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта. Уметь вести диалог — обсуждение изучаемого произведения, задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения; поддерживать беседу и выражать интерес. | 11..04 | ||
82 | Книги о детях войны. Детские книги и журналы | УОНЗ | Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, толерантность и др.) и рассуждать о них. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов. | 12..04 | ||
Стихи Н.М. Рубцова | ||||||
83 | Стихи о родной природе. Н.М. Рубцов «Березы» | УОНЗ | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении. Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Выявлять авторскую позицию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | 17.04 | ||
84 | Стихи о Родине. Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина», «Ласточка» | УОНЗ | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку любовь к Родине и др.) и рассуждать о них. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Определять главную мысль. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | |||
85 | Произведения о Родине. А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок». Проверьте себя. | УОНЗ | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки. | 18.04 | ||
Произведения С.В. Михалкова | ||||||
86 | С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома», «Как бы мы жили без книг». | УОНЗ | Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | 19.04 | ||
87 | Басни С.В.Михалкова. С.В. Михалков «Зеркало», «Любитель книг», «Чужая беда». | УОНЗ | Называть жанровые признаки басни, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. выполненной работы. | 24.04 | ||
88 | С.В. Михалков «Как старик корову продавал» | УОНЗ | Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Уметь работать с аппаратом книги. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге). | |||
Юмористические произведения | ||||||
89 | Н.Н. Носов «Федина задача» | УОНЗ | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Читать диалоги героев выразительно, по ролям. Определять и комментировать отношение автора. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. | 25.04 | ||
90 | И. Л. Гамазкова «Страдания». В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | УОНЗ | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. | 26.04 | ||
Очерки | ||||||
91 | Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». М.А. Шолохов «Любимая мать-отчизна» | УОНЗ | Выделять особенности жанра (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения). Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Уметь вести диалог — обсуждение изучаемого произведения, задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения; поддерживать беседу и выражать интерес. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Сравнивать, определять темы и авторскую позицию. Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем. | 2.05 | ||
92 | Очерки о людях. Н.С. Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках» | УОНЗ | 3.05 | |||
93 | Темы очерков. А.И. Куприн «Сказки Пушкина».Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы | УОНЗ | 8.05 | |||
94 | Библиотечный урок. Писатели о писателях | УОНЗ | ||||
95 | М.Горький «О книгах». Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь». Проверьте себя | УОНЗ | 10.05 | |||
Путешествия. Приключения. Фантастика | ||||||
96 | В мире фантастики. Н.П. Вагнер «Фея Фантаста» | УОНЗ | Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. | 15.05 | ||
97 | Н.П. Вагнер «Береза» | УОНЗ | Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Воспринимать художественные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событийв изучаемых произведениях. Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений. | 16.05 | ||
98 | Книги Н.П.Вагнера. Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф иРуфина» | УОНЗ | Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. | 17.05 | ||
99 | Приключенческая литература. Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | УОНЗ | Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. | 22.05 | ||
100 | Комплексная контрольная работа по итогам года | ИК | Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. | 23.05 | ||
101 | Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов». В.М. Рыбаков «О книге Д.Свифта» | УОНЗ | Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. | 24.05 | ||
102 | Библиотечный урок «В мире книг». Н.П. Найденова «Мой друг». М. Горький «О книгах | УР | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг. Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Тематическое планирование уроков литературного чтения. 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016- 2017 учебный год....
- Мне нравится (1)