"Зяблик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чтение
Тема: «Зяблик»
Цель: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность;
2. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
3. Воспитывать мотивацию к учению, дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: таблички с тучками (разное настроение), карточки со словами, карточки с текстами, разноцветные буквы, ТСО.
I. Организационный момент.
- Добрый день! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Подойдите к доске и встаньте под той тучкой, которая больше всего отражает ваше настроение сейчас. (У тучек разное "настроение" - грустное, среднее, веселое).
(слайд 1)
II. Разминка.
2.1. Дыхательная гимнастика.
- Вдох - носом, выдох - через рот.
- Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.
2.2. Разминка для глаз.
А) - зажмурьте глаза, а потом откройте.
- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.
- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 5 раз.
Б) Работа по таблице. (слайд 2)
- Назовите цвет кружков по цепочке.
2.3. Речевая разминка и для развития поля зрения. (слайд 3)
Работа по таблице. Дети смотрят на точку в середине пирамидки и читают слоги, написанные по краям, затем идет "наращивание" согласных. Сначала - Т, затем - Р.
III. Проверка домашнего задания.
3.1. Чтение текста про себя.
-Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке?
3.2. Хоровое чтение наизусть (повторение).
3.3. Чтение стихотворения наизусть (2-3 человека).
3.4. Выставление оценок.
IV. Физкультминутка.
- Зима – веселое время года! Можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, стоить снежные крепости. Представьте, что мы все вместе отправились в школьный двор…
Ну-ка в руки снежный ком.
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой, -
Дом наш станет ледяной.
Ком за комом мы кладем.
Вырастает снежный дом!
V. Новая тема.
5.1. Введение в тему.
- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о птицах.
- А что мы будем читать сегодня, сейчас угадаем.
- На доске развешаны разноцветные буквы. ( Б Л З Я К И)
Составленное слово вывешивается на доску. ЗЯБЛИК
Ребята, кто это? Это птица.
(Хоровое чтение слова)
Показ картинок. (слайд 4)
Кто не знает зяблика! Это первое название, которое приходит в голову, когда вы вспоминаете о мелких певчих птицах. По своей известности и популярности с зябликом может конкурировать разве только один чиж (если не считать воробьев). Но чиж известен более как комнатная птица, на воле он не очень заметен, а зяблик живет летом чуть не в каждом саду.
Прилет зябликов — одна из первых весенних дат после возвращения грачей, скворцов и жаворонков. На улице слякоть, бурая смесь талого снега и грязи. Дует теплый и влажный, насыщенный весенними запахами ветерок. В садах громко повторяют большие синицы свой звонкий напев: “чи-чи-фи... чи-чи-фи...” В деревнях, у овинов и ометов соломы, уже напевают овсянки свое звенящее “зинь-зинь-зинь...” Вот в эту-то пору и слышим мы первых, передовых зябликов. Их резкое “пинь-пинь-пинь”, похожее на крик синиц, громко раздается с вершин голых деревьев.
Послушайте как поют зяблики летом. (слайд 5)
- Откройте свои книги и прочитайте название стихотворения. Кто такой зяблик?
- Посмотрите внимательно на картинку. Кто нарисован на ней?
- А сейчас закройте все книги и послушайте внимательно стихотворение. Но сначала мы прочитаем трудные слова, которые есть в стихотворении.
Чтение слов птичий рынок, существо.
- Как вы понимаете эти слова?
5.2. Чтение стихотворения учителем (книги учащихся закрыты).
5.3. Чтение стихотворения учителем (учащиеся следят).
- Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно следите.
5.5. Беседа о прочитанном.
- О ком это стихотворение?
- Хорошо ли было птичке у мальчика?
- Что случилось с зябликом, когда мальчик уехал за город?
- Как поступил мальчик со своим питомцем?
- О чем нужно помнить, прежде чем брать домой живое существо?
VI. Физкультминутка для глаз с музыкальным сопровождением.
«Птичка» (слайд 6)
VII. Закрепление.
6.1. Чтение текста шёпотом.
6.2. Чтение жужжащее.
6.3. Чтение по цепочке.
VIII. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы прочитали стихотворение о зяблике.
- Какое важное открытие сделал для себя мальчик, взявший домой птичку?
- Понравился ли вам мальчик? Почему?
- Прочитайте, каким был мальчик в начале и в конце стихотворения?
- Подойдите к тучкам, покажите, какое настроение у вас сейчас.
- Мы сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы в ответе за тех, кого приручили." И.Пивоварова "Всех угостила". С.Михалков "Зяблик". Н.Сладков "Без слов".
Цели: познакомить с произведениями И.Пивоваровой, С.Михалкова, Н.Сладкова о животных; прививать интерес и любовь к чтению таких произведений; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить о...
Конспект урока по чтению в 3 классе (8 вид) по теме:" Знакомство со стихотворением С. Михалкова "Зяблик"".
Материал предназначен для проведения урока чтения в 3 классе по программе 8 вида....
С.Михалков "Зяблик"
урок чтения...
М. Яснов «Мы и птицы».Э.Мошковская«Зяблик согрелся», С.Маршак «Воробьи по проводам»
Цель: Формирование познавательного интереса к произведениям юмористического жанра через понимание фактического содержания стихотворения М.Яснова, через определение главной мысли и характера произведен...
Адекватное понимание содержания звучащей речи. С. Михалков «Зяблик» (фрагмент урока)
Задачи урока:познакомиться с творчеством С.Михалкова;развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств;воспитывать чувство сопереживания, ответст...
Диктант "Зяблик"
Диктант "Зяблик" + грамматическое задание....
Диктант по русскому языку "Зяблик" 2 класс
Данный материал позволит проверить знания учащихся по теме "Согласные буквы"...