Конспект урока по чтению в 3 классе (8 вид) по теме:" Знакомство со стихотворением С. Михалкова "Зяблик"".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Материал предназначен для проведения урока чтения в 3 классе по программе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 3 классе.
(коррекционное обучение, 8 вид)
Тема: « Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Зяблик».
Цели урока:
1. Знакомство с содержанием произведения.
2. Совершенствовать и развивать навыки сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения.
3. Развивать речь и мышление обучающихся, обогащать словарный запас.
4. Расширять кругозор обучающихся, обогащать их представления о птицах.
5.Формировать положительные личностные качества учащихся.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Птицы», аудиозапись голосов птиц, иллюстрации птиц, разрезные карточки- описание птицы.
Ход урока:
1.Организация класса для работы.
2.Речевая гимнастика.
1).- упражнения для дыхания:
-глубокий вдох – на выдохе считаем: 1-2-3. (повторить 2-3 раза).
2). - упражнения по совершенствованию произношения (звукопроизношения и дикции).
А).-звуки(сдувающийся шарик, комар, змея)
Б). - Говорим отчётливо
Мы-шонку шеп-чет мама мышь:
— Ты всё шур-шишь, не спишь?!
3). - упражнения по отработке темпа речи:
- Тише мыши: кот на крыше.
4).- упражнения по совершенствованию выразительности речи:
-«Где мышь??» - «Там мышь!!»
3. Проверка домашнего задания.
- с. 61, выразительное чтение.
4.Подготовка к восприятию текста.
- Беседа о домашних и диких птицах. Ребята рассказывают о своих впечатлениях от наблюдений за птицами (показ иллюстраций птиц), учитель актуализирует словарь.
- Показ мультемедийной презентации «Птицы», слушаем голоса.
5. Знакомство с произведением. Чтение текста учителем. (с. 69).
- Показ мультемедийной презентации «Птицы».
-работа с разрезными карточками-описание птицы зяблик.
-чтение стихотворения.
6.Краткая беседа для выявления эмоционального отношения к прочитанному.
-см. рисунок на с.69.
-Какое настроение у тебя возникало, когда ты слушал это стихотворение?
-Почему?
Физ. Мин.!
7. Словарная работа.
- послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой строй.
- Звуко-буквенный анализ слов.
-Кого купил мальчик на птичьем рынке?
Д: зяб-лик(показ иллюстрации)
пти-чий ры-нок
пе-вец
8.Чтение текста учащимися и анализ текста.
- Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания. Слова, трудные для прочтения, написаны на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением (повторное прочтение 2-3 раза).
-Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
Вопросы по содержанию текста:
-Хорошо ли было птичке у мальчика? (найдём в тексте).
-Как сначала мальчик относился к зяблику?
-Что произошло потом? –прочитаем: (… надоел)
Физ. Мин.!
9.Повторное чтение текста учащимися.
- Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
Вопросы по содержанию текста:
- Что же случилось с зябликом, когда мальчик уехал?
- Смог мальчик спасти птицу?
- О чём нужно помнить, прежде чем брать домой живое существо?
10.Заключительная (обобщающая) беседа.
- Почему мальчик был не готов взять к себе домой другое живое существо?
- Есть ли у тебя крылатый друг?
- Как бы ты поступил со своим крылатым другом, если б тебе пришлось уехать из дома на несколько дней?
12. Подведение итогов урока.
- ? достигнуты ли цели?
13. Оценка работы учащихся на уроке.
- проанализировать активность уч-ся, правильность ответов
14. Домашнее задание.
- научиться читать стихотворение без ошибок, выразительно; нарисовать рисунок на тему «Птицы».
Resource id #1880
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»
Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интере...
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»
Данный конспект знакомит учащихся с новым разделом, развивет навыки выразительного чтения, любовь к животным и интерес к чтению. К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: В. Берестов стихотворение «Хитрые грибы»
Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: В. Берестов стихотворение «Хитрые грибы»...