Конспект урока по чтению в 3 классе (8 вид) по теме:" Знакомство со стихотворением С. Михалкова "Зяблик"".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Материал предназначен для проведения урока чтения в 3 классе по программе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 3 классе.

(коррекционное обучение, 8 вид)

Тема: « Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Зяблик».

Цели урока:

      1.  Знакомство с содержанием произведения.

      2. Совершенствовать  и развивать навыки сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения.

      3.  Развивать  речь и мышление обучающихся, обогащать словарный запас.

      4. Расширять кругозор обучающихся, обогащать их представления о птицах.

      5.Формировать положительные личностные качества учащихся.

      6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация «Птицы», аудиозапись голосов птиц, иллюстрации птиц, разрезные карточки- описание птицы.

Ход урока:

1.Организация класса для работы.

2.Речевая гимнастика.

1).- упражнения для дыхания:

-глубокий вдох – на выдохе считаем: 1-2-3. (повторить 2-3 раза).

2). - упражнения по совершенствованию произношения (звукопроизношения и дикции).

А).-звуки(сдувающийся шарик,  комар, змея)

Б). - Говорим отчётливо

Мы-шонку шеп-чет  мама мышь:

— Ты всё шур-шишь, не спишь?!

3). - упражнения по отработке  темпа речи:

- Тише мыши: кот на крыше.

4).- упражнения по совершенствованию выразительности речи:

-«Где мышь??» - «Там мышь!!»

3. Проверка домашнего задания.

- с. 61, выразительное чтение.

4.Подготовка к восприятию текста.

     - Беседа о домашних и диких птицах. Ребята рассказывают о своих впечатлениях от  наблюдений  за  птицами (показ иллюстраций птиц), учитель актуализирует словарь.

- Показ мультемедийной презентации «Птицы», слушаем голоса.

5. Знакомство с произведением. Чтение текста учителем. (с. 69).

- Показ мультемедийной презентации «Птицы».

-работа с разрезными карточками-описание птицы зяблик.

-чтение стихотворения.

6.Краткая беседа для выявления эмоционального отношения к прочитанному.

-см. рисунок на  с.69.

-Какое настроение у тебя возникало, когда ты слушал это стихотворение?

-Почему?

Физ. Мин.!

7. Словарная работа.

- послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой строй.

- Звуко-буквенный анализ слов.

-Кого купил мальчик на птичьем рынке?

Д:      зяб-лик(показ иллюстрации)

             пти-чий ры-нок

             пе-вец

8.Чтение текста учащимися  и анализ текста.

- Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.   Слова, трудные для прочтения, написаны на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением (повторное прочтение 2-3 раза).

-Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.

Вопросы по содержанию текста:

-Хорошо ли было птичке у мальчика? (найдём в тексте).

-Как сначала мальчик  относился  к зяблику?

-Что произошло потом? –прочитаем: (… надоел)

Физ. Мин.!

9.Повторное чтение текста учащимися.

- Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.

Вопросы по содержанию текста:

- Что же случилось с зябликом, когда мальчик уехал?

- Смог мальчик спасти   птицу?

- О чём нужно помнить, прежде  чем брать домой живое существо?

 

10.Заключительная (обобщающая) беседа.

- Почему мальчик был не готов взять к себе домой другое  живое существо?

- Есть ли у тебя крылатый друг?

- Как бы ты поступил со своим крылатым другом, если б тебе пришлось уехать из дома на несколько дней?

12. Подведение итогов урока.

- ? достигнуты ли цели?

13. Оценка работы учащихся на уроке.

- проанализировать активность уч-ся, правильность ответов

14. Домашнее задание.

- научиться читать стихотворение без ошибок, выразительно; нарисовать  рисунок   на тему «Птицы».

Resource id #1880

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интере...

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»

Данный конспект знакомит учащихся с новым разделом, развивет навыки выразительного чтения, любовь к животным и интерес к чтению. К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: В. Берестов стихотворение «Хитрые грибы»

Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: В. Берестов стихотворение «Хитрые грибы»...