С.Михалков "Зяблик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок чтения
3 класс, II ч.
Тема: «С.Михалков «Зяблик»»
Цель:
- Познакомить учащихся со стихотворением С.Михалкова «Зяблик».
- Корригировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения «Найди слово».
- Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
Оборудование: портрет С.Михалкова, картинка зяблика, карточка «Найди слово» (10), строки стихотворения для домашнего задания, слова для словарной работы.
Ход урока:
- Орг. момент.
Проверим, какой ряд тише сядет.
- Пропедевтика.
- Какой сейчас месяц? (ноябрь)
- Назовите предыдущий месяц? (октябрь)
- Назовите следующий месяц за ноябрём? (декабрь)
- Назовите сегодняшнюю дату? (28 ноября)
- Продолжите мою фразу, если сегодня 28 ноября, то вчера было..?
- Если сегодня 28 ноября, то завтра будет..?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой урок?
- Чему учимся на уроке чтения? (Правильно читать)
- ИТОГ: Сегодня 28 ноября, день недели пятница, урок чтения, на котором мы учимся правильно читать.
3. Дыхательная разминка.
- Шарик
Надуть щёки, сдуть щёки.
- Артикуляционная гимнастика.
- Индюки болтают
Язык быстро двигается по верхней губе (бл-бл-бл)
- Скороговорка
Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула.
- Кто помнит, какую скороговорку учили?
- Проговаривает сильный (два)
- Проговорить хором.
- Проговаривает слабый (2)
- Проговариваем хором от шёпота до крика (хором)
- Проговорить от крика до шёпота (хором)
- Сказать радостно (один)
- Сказать печально (один)
6. Подготовительная работа к чтению
Пта, пто, пту, пты, птя, птё, птю, пти
- Внимание на доску, что вы видите на доске? (слоги)
- Прочитайте слоги самостоятельно
- Читает сильный
- Читаем хором
- Читает слабый
Молодцы. Есть ещё одно задание.
П
Пт
Пте
Птене
птенец
7. Введение
- Кто такой птенец? (птенец – это детёныш птицы)
- Мы не зря завели разговор о птицах. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться со стихотворением об одной необыкновенной птице. А о какой именно, вы сможете узнать, если справитесь с зашифрованным квадратом. У каждого на столе есть квадрат с буквами, возьмите его в руки, посмотрите внимательно, как вы думаете, что нужно сделать?
Зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся букв составить слово – название необыкновенной птицы.
Д | З | Я | Б | Л | И | К | Д |
А | Е | Ж | П | Н | Э | Ч | Ф |
Н | А | О | Э | О | Б | Щ | У |
Ч | Е | Б | П | У | Ж | Ф | Щ |
- Прочитайте каждый слово, которое получилось. (читают самостоятельно)
- Проверяем, прочитайте название птицы? (прочитывает 1 человек – зя!блик).
- У кого получилось такое же слово, поднимите руку? (поместить слово на доску)
- Прочитать хором слово. (зя!блик)
- Догадались, как будет называться стихотворение, которое сегодня будем читать? (стих-е называется зяблик)
- А кто такой зяблик? И что в нём особенного, вы знаете?
7. Сообщение о зяблике, показ картинки.
Птица размером с воробья. Окраска оперения яркая. Обитает зяблик в лесах, в садах, огородах и городских парках. Питается семенами растений, летом вредными насекомыми. В дикой природе зяблик живёт 2 года, в неволе может прожить до 12 лет. Особенность птицы в том, что он очень громко поет. Один зяблик может исполнять до 6 песен.
- Подготовка к восприятию
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Сергея Владимировича Михалкова «Зяблик».
Сергей Владимирович Михалков - один из самых знаменитых детских писателей.
ФИЗМИН
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Первичное восприятие.
Сели правильно, спина прямая, ноги под партой касаются пола. Я читаю стихотворение, по окончании моего чтения вы ответите на вопрос: какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- На какой вопрос будете отвечать?
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
- Какое же настроение у вас? Почему? (У меня грустное настроение, потому что…)
9. Словарная работа.
Разберём трудные слова, которые встретились
Пти!-чий ры!-нок -
- Прочитать про себя.
- Прочитать хором.
- Сильный вслух.
- Слабый вслух
- Кто знает, что такое птичий рынок?
Птичий рынок – место, где можно купить, продать или просто отдать в добрые руки домашних животных.
Вы!-хо-дил
- Прочитать про себя.
- Прочитают хором.
- Прочитает сильный.
- Прочитает слабый.
- Что значит вы!ходил?
Вы!ходил – значит вылечил.
- Жужжащее чтение.
- Теперь вы готовы читать самостоятельно. Открыть учебник на странице 69, прочитать 1 раз. Если вам встретятся ещё трудные слова, отметить карандашом точкой.
- Встретились ли вам слова, которые вызвали затруднения?
11. Чтение вслух.
- А как вы думаете, хорошо ли было птичке у мальчика?
- Чтобы нам убедиться, прочитаем стихотворение ещё раз вслух. Читаем по цепочке по 4 строчки. (Один читает, остальные следят)
12. Анализ прочитанного.
- Что зяблик делал у мальчика? (Зяблик сидел в клетке и пел)
- Как мальчик сначала относился к зяблику? Найдите в тексте, прочитайте.
- А что же произошло потом? (Певец мне надоел)
- Что случилось с зябликом, когда мальчик уехал за город? (найти, прочитать)
- А когда мальчик вернулся, как он поступил с питомцем?
- Правильный ли поступок совершил мальчик?
- Почему наш герой отказался от щенка?
- Давайте с вами подумаем, о чем нужно помнить, прежде чем брать домой живое существо?
13. Итог.
- С каким стихотворением познакомились?
- Было ли в стихотворении что-то, что вас огорчило? Что-то, что вас обрадовало?
- Кому понравился урок? Что запомнилось больше всего?
14. Молодцы. Оценки за урок. 5 потому что…
15. Домашнее задание: читать выразительно; Т,К,Д. – 8 строк; а С. 8 строк, он находит все буквы, которые знает, обводит в круг, а новую букву, которую мы выучили (я,д) закрасить красным карандашом.