чтение с буквой р, текст Шар
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чтение. Тема: Звук и буква Р. Чтение слов и слогов с буквой Р,р.
Цель: закрепить знания учащихся о букве Р,р.
Задачи: Образовательные:
- учить выделять слова со звуком [р]; - учить определять позицию заданного звука в словах. - учить читать открытые слоги с буквой Р; - учить составлять и читать слова.
Коррекционно-развивающие:
- коррегировать и развивать фонематический слух; - развивать зрительное восприятие; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».
Воспитательные:- воспитать интерес к предмету.
Ход урока Орг.момент:
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся
За работу мы возьмемся.
Какой сейчас урок? Какой урок по счету? Что должно быть готово к уроку?
- Изучение нового материала:
Артикуляционная гимнастика:
Поиграем в «Доскажи словечко».
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
(Учитель вывешивает на доску иллюстрацию мухомора)
Произнесите слово хором, по одному. какой последний звук в слове?
Гимнастика для языка и губ.
Когда мы произносим звук [р] кончик языка поднимается кверху и дрожит.
Произнесите звук хором, по одному.
Звук [р] согласный. Живет в синем домике.
Поиграем «Как рычит Мишутка» (р-р-р-р-р-р). Покажем Мишутке как нужно рычать.
Физкультминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой - дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, - поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом - руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. – присесть
Очень маленький он был, - присев, продолжать покачиваться
по-медвежьи
С погремушками ходил, - встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. – дети имитируют игру погремушками
Поиграем в «Хлопки».
Я буду называть слова, вы услышав звук [р] в словах должны один раз хлопнуть в ладоши.
Слова: роза, лампа, торт, дом, помидор, рак, стол, карман, хлеб, рука, хор.
- Закрепление материала:
А) Работа с букварем. (стр.49)
Б) Работа с магнитными азбуками.
Найдите букву Р. Молодцы.- Составим слог «ар».
Какой первый звук? ([а]) Какую букву должны положить? («а»)
Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р») Читаем.
- Составим слог «ор». Какой первый звук? ([о]) Какую букву должны положить? («о»)
Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р») Читаем.
- Составим слог «ур».Какой первый звук? ([у]) Какую букву должны положить? («у»)
Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р»)Читаем.
- Составим слог «ыр».Какой первый звук? ([ы]) Какую букву должны положить? («ы»)
Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р») Читаем. Молодцы!
В) Речевая разминка.
Поиграем в «Чистоговорки».
(Учитель говорит и показывает картинки, дети договаривают и повторяют чистоговорку)
Ар-ар-ар – надуваем красный … шар.
Ор-ор-ор – вырос красный … помидор.
Ур-ур-ур – мы кормим … кур.
Ыр-ыр-ыр – мы едим … сыр.
Г) Чтение слогов по учебнику. (стр. 48)
Чтение текста «Шары» (стр.50)
Пальчиковая гимнастика «Семья»Е) Практическое задание. 4. Подведение итогов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
- Мне нравится (2)