Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 95.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения.
Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний
Образовательная программа «Школа 2100».
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце.
Задачи урока: Обучающая:
- Формировать умения отвечать на вопросы учителя к тексту
произведения, находить в тексте предложения, которые
подтверждали бы высказанную мысль, умения формулировать
основную мысль текста, кратко пересказывать текст.
Развивающая:
- Развивать умение находить в тексте слова, предложения для характеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения, составлять устный рассказ о герое произведения.
- Способствовать развитию интереса к литературному чтению, совершенствовать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса.
- Способствовать развитию умения работать в микрогруппах.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, взаимоуважения.
Оборудование:
Репродукция картины М.В. Васнецова «Богатыри ». Карточки с заданиями для работы по группам. Ребус.
Организация рабочих мест:
На столах: учебник, тетрадь, карандаш, ручка, задание каждой группе.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
I.Организационный момент | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Урок литературного чтения Словно приключение С книгою в космосе ты побываешь И в сказку поверишь И много узнаешь. Книга с нами всегда А вы урок чтения любите? Да! Тогда внимательно слушай, дружок, Чтоб все задания выполнить смог. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу. |
II. Проверка домашнего задания. III. Формулирование темы и цели урока | -Первая преграда. Скороговорка (От топота копыт, пыль по полю летит.) -Вторая преграда: прочитаем слова. Про кого так можно сказать? Чьи, это признаки и действия? (Богатыря) Кто догадался, кому будет посвящён урок? Богатырю Илье Муромце -Третья преграда: проверка домашнего задания. Что было ДЗ?(дочитать сказку) - Тема урока Богатырь Илья Муромец. - Цель нашего урока - вспомнить все, что узнали об - Итак, проверим, как вы поработали с текстом сказки дома. (Дети выходят с листочками к доске, а остальные составляют план сказки в правильном порядке.) 1) Горе стариков 2) Волшебная вода странников 3) Наказ странников 4) Шутка Ильи 5) Помощь Ильи защитникам Чернигова. | |
III. Пересказ сказки. | - У нас получился план сказки. - Кто кратко перескажет сказку по плану? Итог по домашнему заданию. Для продолжения пути надо набрать сил и отдохнуть. | Оценивание детей за домашнее задание |
IV. Физкультминутка «Богатыри» | Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево) Поглядеть из-под ладошек И направо, и еще (поворот вправо) Через левое плечо (поворот вправо) Буквой «л» расставим ноги Точно в танце - руки в боки Наклонились влево, вправо Получается на славу! | Охрана здоровья. Снятие утомляемости. |
V.Мотивация | Следующая преграда на нашем пути. Чтоб ее миновать, надо ребус разгадать. Чтобы отгадать слова, надо назвать первые звуки слов -предметов, изображенных на картинках. | Слова - предметы, убираются, на их листе остается буква. |
VI. Актуализация знаний | Произнесем хором БЫ-ЛИ-НЫ - Кто знает, что обозначает это слово? (Былина - это русские народные торжественные песни. Это жанр устного народного творчества. Их сочиняли талантливые люди, но не записывали. Народное название былины - старина, т.е. повествование о старинных событиях. Пение былин сопровождалось игрой на гуслях). - Кто же был героем этих песен, мы узнаем, отгадав Читаем хором БО - ГА - ТЫ - РИ - Что это за люди? | Показ картинки с гуслями |
(Былины повествуют о богатырях, мужественных Чтение стихотворения о богатырях! (Потапов С.) - Перед нами богатырская застава. - Кто изображен на картине? - Кто знает их имена? (В центре картины на вороном коне любимый народом Илья Муромец, справа - Добрыня Никитич, с мечом в руке, готовый по первому приказу ринуться в бой, слева - весельчак Алеша Попович. У него лук со стрелами). - Что вы видите на заднем плане картины? - Зачем вышли в дозор богатыри? - Что вы чувствуете, глядя на этот богатырский дозор? | Открывается картина «Богатыри» М.В. Васнецова. На доске размещены рисунки учащихся с портретами богатырей |
VII. Итоговая беседа | - Давайте подведем итоги - Что в сказке правдиво? - Что вымышлено? - Почему эта сказка прошла такой длинный путь и не - Кому захотелось прочитать всю сказку об Илье - Кто в наши дни мог бы сказать такие слова: «Есть - И вы можете стать защитниками своей земли, | Оценивание работы детей на уроке |
VIII. Домашнее задание | - Придумать два вопроса к сказке. | Оценивание детей |
Рефлексия | Что Вам понравилось на уроке? Что нового узнали на уроке? | Ответы детей. |
Приложение 1. План(составить последовательность событий). Горе стариков |
Наказ странников |
Волшебная вода странников |
Шутка Ильи |
Помощь Ильи защитникам Чернигова. |
Приложение 2 . Ребус.
Приложение 3 . Васнецов В.М. «Три богатыря»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к геро...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...