Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Старченко Татьяна Владимировна

 

Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx95.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения.

Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний

Образовательная программа «Школа 2100».

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс

Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце.

Задачи урока: Обучающая:

-        Формировать умения отвечать на вопросы учителя к тексту
произведения, находить в тексте предложения, которые
подтверждали бы высказанную мысль, умения формулировать
основную мысль текста, кратко пересказывать текст.

Развивающая:

  • Развивать умение находить в тексте слова, предложения для характеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения, составлять устный рассказ о герое произведения.
  • Способствовать развитию интереса к литературному чтению, совершенствовать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса.

-        Способствовать развитию умения работать в микрогруппах.
Воспитательная:

-        Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, взаимоуважения.

Оборудование:

Репродукция картины М.В. Васнецова «Богатыри ». Карточки с заданиями для работы по группам. Ребус.

Организация рабочих мест:

На столах: учебник, тетрадь, карандаш, ручка, задание каждой группе.


Этапы урока

Содержание урока

Примечания

I.Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Урок литературного чтения

Словно приключение

С книгою в космосе ты побываешь

И в сказку поверишь

И много узнаешь.

Книга с нами всегда

А вы урок чтения любите?

Да!

Тогда внимательно слушай, дружок,

Чтоб все задания выполнить смог.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

II. Проверка домашнего задания.

III. Формулирование темы и цели урока

-Первая преграда. Скороговорка (От топота копыт, пыль по полю летит.)

-Вторая преграда: прочитаем слова. Про кого так можно сказать? Чьи, это признаки и действия? (Богатыря)

Кто догадался, кому будет посвящён урок?

Богатырю Илье Муромце

-Третья преграда: проверка домашнего задания. Что было ДЗ?(дочитать сказку)

-      Тема урока  Богатырь Илья Муромец.

-        Цель нашего урока - вспомнить все, что узнали об
этой сказке.

-        Итак, проверим, как вы поработали с текстом сказки

дома.

(Дети выходят с листочками к доске, а остальные составляют план сказки в правильном порядке.)

1)        Горе стариков

2)        Волшебная вода странников

3)        Наказ странников

4)        Шутка Ильи

       5)        Помощь Ильи защитникам Чернигова.

III. Пересказ сказки.

-        У нас получился план сказки.

-        Кто кратко перескажет сказку по плану?

Итог по домашнему заданию.

Для продолжения пути надо набрать сил и отдохнуть.

Оценивание детей за домашнее задание

IV. Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!    (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо    (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже    (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще    (поворот вправо)

Через левое плечо    (поворот вправо)

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце - руки в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Охрана здоровья. Снятие утомляемости.

V.Мотивация

Следующая преграда на нашем пути.

Чтоб ее миновать, надо ребус разгадать.

Чтобы отгадать слова, надо назвать первые звуки слов -предметов, изображенных на картинках.

Слова - предметы, убираются, на их листе остается буква.

VI. Актуализация знаний

Произнесем хором БЫ-ЛИ-НЫ

-        Кто знает, что обозначает это слово?

(Былина - это русские народные торжественные песни. Это жанр устного народного творчества. Их сочиняли талантливые люди, но не записывали. Народное название былины - старина, т.е. повествование о старинных событиях. Пение былин сопровождалось игрой на гуслях).

-        Кто же был героем этих песен, мы узнаем, отгадав
второе слово.

Читаем хором

БО - ГА - ТЫ - РИ

-        Что это за люди?

Показ картинки с гуслями

 (Былины повествуют о богатырях, мужественных
защитниках Родины. В этих песнях народ прославлял
силу, смелость, удаль, мудрость богатырей, их
преданность Родине)

Чтение стихотворения о богатырях! (Потапов С.)

-        Перед нами богатырская застава.

-        Кто изображен на картине?

-        Кто знает их имена?

(В центре картины на вороном коне любимый народом Илья Муромец, справа - Добрыня Никитич, с мечом в руке, готовый по первому приказу ринуться в бой, слева - весельчак Алеша Попович. У него лук со стрелами).

-        Что вы видите на заднем плане картины?

-        Зачем вышли в дозор богатыри?

-        Что вы чувствуете, глядя на этот богатырский дозор?
(Застава богатырей стоит на страже русской земли)

Открывается картина «Богатыри» М.В. Васнецова. На доске размещены рисунки учащихся с портретами богатырей


VII. Итоговая

беседа

-        Давайте подведем итоги

-        Что в сказке правдиво?

-        Что вымышлено?

-        Почему эта сказка прошла такой длинный путь и не
умерла?

-        Кому захотелось прочитать всю сказку об Илье
Муромце?

-        Кто в наши дни мог бы сказать такие слова: «Есть
еще на Руси, кому постоять за землю Русскую»

-        И вы можете стать защитниками своей земли,
родины

Оценивание работы детей на уроке

VIII. Домашнее задание

-        Придумать два вопроса к сказке.

Оценивание детей

Рефлексия

Что Вам понравилось на  уроке?

Что нового узнали на уроке?

Ответы детей.


Приложение 1. План(составить последовательность событий).

Горе стариков

Наказ странников

Волшебная вода странников

Шутка Ильи

Помощь Ильи защитникам Чернигова.

Приложение 2 . Ребус.

Приложение 3 . Васнецов В.М. «Три богатыря»C:\Documents and Settings\OEM\Рабочий стол\3 богат.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цель  урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...

Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»

Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри».  Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к геро...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...