Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читать вслух и про себя текст произведения; отвечать на вопросы учителя по содержанию произведения; относить произведение к жанру сказки.
Личностные: формировать морально-этические нормы в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учиться соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; давать оценку собственной и групповой деятельности на уроке.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делать выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваться о правилах общения и поведения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 65.5 КБ |
презентация | 749 КБ |
этапы урока | 11.5 КБ |
значения слов | 14.4 КБ |
материал на доску | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА
«СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА» 1,2 части.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела и заглавия произведения, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читать вслух и про себя текст произведения; отвечать на вопросы учителя по содержанию произведения; относить произведение к жанру сказки.
Личностные: формировать морально-этические нормы в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учиться соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; давать оценку собственной и групповой деятельности на уроке.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делать выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваться о правилах общения и поведения в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виктор Михайлович Васнецов картину «Богатыри» писал почти двадцать лет Богатыри
ТЕМА: Богатырская сказка «Сказка про Илью Муромца» 1-2 части
ЦЕЛЬ: Узнать, что такое богатырская сказка и ее жанровые особенности.
В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Илья Муромец — реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. Звали его Илья Иванович Гущин.
« …Я иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей…» - с этими словами он покинул родное село.
… Из богатырей Илья Муромец ушел в монахи . А погиб защищая Киев от набега половцев.
За свои подвиги он был причислен к лику святых и удостоился захоронения в Киево-Печерской лавре. У изголовья перед его гробницей гласит надпись – «Илья из города Мурома». К иконе великого былинного святого богатыря в местной карачаровской церкви идут и идут верующие..
А в древнем Муроме на высоком берегу Оки в парке установил памятник своему легендарному богатырю. Как символ не только физической, но и, что более важно, высокой нравственной силы «…Я иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей…»
Дружно встали - раз, два, три - Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце - руки в боки, Наклонились влево, вправо Получается на славу!
ГИПЕРБОЛА (преувеличение) - это литературный прием, характерный для богатырских сказок
Предварительный просмотр:
- Приветствие
- Картина (слова ассоциации)
- Скороговорка (с испугом, с восхищением, с хвастовством)
- Текст (тема, цель)
- Презентация
- Иллюстрация
- Чтение 1 главы (вопросы)
- Физкультминутка
- Чтение 2 главы
- Гипербола
- Таблица (правда, вымысел)
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
Плеть (также плётка) — соединенные верёвки или ремни на рукоятке
ПУЩЕ —Больше, сильнее, крепче
Выкорчевать – удалить из земли
Странник — калика, странствующий человек, путешественник, не имеющий определённой цели своего путешествия.
ПРЕКОСЛО́ВИТЬ, - Противоречить, возражать
одним <единым> духом - Сразу, в один прием.
УДАЛО́Й, - Исполненный удали, отваги.
ПОУБА́ВИТЬ, Убавить уменьшить немного.
выхаживать — ухаживать, вынянчивать, вспаивать, выкармливать, вскармливать, вылечивать, выращивать, растить, пестовать, взращивать, отхаживать
Крестья́нин (мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель) — сельский житель, занимающийся возделыванием .
ШЕЛУДИ́ВЫЙ. - Имеющий на коже струпья, коросту, сыпь; чесоточный.
СТО́ЙЛО - Отгороженное место для одной лошади в конюшне или для одной коровы в хлеву
ТЫН - Забор, частокол.
Предварительный просмотр:
«…стоят два странника, очень старые…»
«…Иван свет Тимофеевич со своей супругой
Ефросиньей Яковлевной…»
«…Сыну нужно начинать ходить, а он сидит, как столб…»
«…надо было Ивану Тимофеевичу выкорчевать пни…»
«Пошевелил одной ногой – шевелится. Пошевелил другой – шевелится…»
«Схватил чашу в полтора ведра…»
«Схватывает чашу в полтора ведра и выпивает на месте единым духом…»
«Перевернул бы всю землю Русскую…»
«Чувствую – силушки моей убавилось на половинушку…»
« …потому – кони тебя не вынесут…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатырские сказки про Илью Муромца
Презентация поможет в проведении урока по УМК "Школа 2100" по теме Богатырские сказки по литературному чтению во 2 классе...
Литературное чтение 2 класс ТЕМА: БОГАТЫРСКАЯ СКАЗКА «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Урок соответствует календарно-тематическому планированию, третий в разделе «Сказочные богатыри». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
«Сказка про Илью Муромца».
Конспект урока по литературному чтению, по теме: «Сказка про Илью Муромца». 2 класс "Школа-2100"...
Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца»....
Конспект урока литературного чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца"
Анаиз богатырской сказки. Работа ад понятиями: былина, богатыри....
Технологическая карта урока по теме: Былина "Три поездки Ильи Муромца"
Технологическая карта урока по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
Конспект урока разработан по УМК «Школа 2100». Тема раздела: «Сказочные богатыри». Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления....