КВН "Мир народной сказки"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе в форме КВН. Обобщающий урок по разделу "Мир народной сказки". УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn._mir_narodnoy_skazki.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Мир народных сказок»; учить работать в группе, проявлять творческие способности; развивать речь, мышление, память.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Урок у нас сегодня необычный. Вы будете работать в группах. А в при работе в группах нужно соблюдать определенные правила. Какие? (работать тихо, уметь выслушивать своих одноклассников, уметь договариваться и общаться вежливо )
- Постановка цели урока.
- Какой раздел литературного чтения мы изучили? (Мир народной сказки)
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Мы с вами изучали не только русские народные сказки, но ещё и … (корякскую, белорусскую, хантыйскую, нанайскую, ненецкую сказки)
- Вот теперь мы и проверим ваши знания народных сказок в КВНе «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сможете ли раскрыть все секреты?
- Работа по теме урока.
- Придумайте название своей команды, что бы было связано со сказками и выберите командира.
- Так как у нас конкурс, то членами жюри мы попросим быть наших гостей.
Конкурс 1. Разминка. - устно
Вокруг нас и та и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки,
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
Задания для 1-й команды: Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке. (Колобок)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка)
Задания для 2-й команды: А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах-ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и кот)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Задания для 3-й команды: Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. (Лисичка-сестричка и волк)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)
Конкурс 2. Разгадать кроссворд. – на листочках
- Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.
Конкурс 3. - устно
- Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нем говорится.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
В корпусах станки стучат,
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
- О чем говорится в стих-и? (о труде)
- Какие пословицы знаете о труде? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
-Вспомните сказки из раздела, которые учат нас быть трудолюбивыми. (Зимовье-рус., Идэ-хантыйская, Айога-нанайская, Кукушка-ненецкая)
Конкурс 4. – на листочках
- Соотнеси содержание сказок с пословицами.
«У страха глаза велики» Робкого и тень страшит.
«Пых» Трус своей тени боится.
«Лиса и журавль» Как аукнулось, так и откликнулось.
«Идэ» Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Физминутка.
Конкурс 5. – на листочках
Вспомни и запиши название народной сказки, используя опорные слова. Запиши, чья эта сказка (какого народа).
- Дед, баба, воз рыбы, дорога, серый волк, воротник на шубу, лисичка, прорубь, волчий хвост, битый, небитый. (Лисичка-сестричка и волк-рус.)
- Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка, мышка, водоносы, зайка, испугались, охает, плачет, кудахчет, пищит, четыре охотника. (У страха глаза велики-рус.)
- Лиса, подружились, голубчик куманёк, званый пир, носом стук-стук, не обессудь, кувшин, клюёт, дружба врозь. (Лиса и журавль-рус.)
Конкурс 6. Телеграммы - обсудить, прочитать, ответить.
Телеграмма (1-й команде)
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. (Животные из «Зимовье»-рус.)
Телеграмма (2-й команде)
Плыву. Хочу посмотреть, есть ли ещё звери в морских водах. Слыхала я, будто их уж совсем мало осталось. (Лиса из «Хитрая лиса» - корякская)
Телеграмма (3-й команде)
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Конкурс 7. – устно по очереди
О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Как называют в них лису? (Лиса – красавица, Лиса Патрикеевна,…….)
- Всегда ли лиса бывает хитрее других животных?
- Удалось ли кому-нибудь её перехитрить? (журавлю)
Конкурс 8. –для 2-х командиров (на интерактивной доске)
- Составьте два описания лисы.
3-му командиру: собрать рассыпавшиеся названия сказок.(на доске из зад.3 стр. 30 раб.тет.)
В это время блиц-опрос для команд
- Рефлексия.
Продолжите предложения.
- На этом уроке мне понравилось …
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось …
- Подведение итогов.
- Какой раздел закончили изучать?
- Чему учили нас сказки?
Жюри подводят итоги, вручают грамоты командам.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Я желаю вам, чтобы перед вами открывалось как можно больше дверей в мир знаний и доброты.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....