Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению на тему

Липовская Ирина Васильевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

В. БЕРЕСТОВ «ЗНАКОМЫЙ», «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ», «КИСТОЧКА» (с. 150–152)

Цели деятельности чителя

Создать условия для ознакомления со стихотворениями В. Берестова, повторения понятия «олицетворение»; способствовать развитию навыков чтения, умения составлять вопросы к тексту

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://gazizova.ucoz.ru/publ/stati_dobavlennye_uchastnikami/psikhologicheskij_nastroj_na_urok/2-1-0-21

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-vneklassnogo-chteniyanash-berestov

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и книги В. Берестова


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

«Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы

Друг другу сказали?

Отчего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостней сделалась жизнь?

– Итак, здравствуйте! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует конкурс стихов Э. Успенского.

Увидала поросёнка,

Улыбается девчонка:

– Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый?

– Прочитайте медленно, быстро, испуганно, радостно

Читают стихи наизусть.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции; осознают свои возможности в учении

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

– Вы знаете, кто написал это стихотворение?

– Определите по шифрограмме.

ИВаВленШтУиТнКУБеИрВеСсЕтоРЬвЁЗ

– Сегодня мы вступим в диалог с автором – будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя

о В. Берестове.

2. Работа
по стихотворению В. Берестова «Знакомый»

См. Ресурсный материал.

Читает наизусть стихотворение «Знакомый» по четверостишиям (учебники закрыты). 

После первого четверостишия:

– Возникают ли у вас вопросы?

После второго четверостишия:

– Открылся ли нам секрет?

– Что мы узнали уже про друзей?
После третьего четверостишия:

– Какие теперь возникают вопросы?

После четвертого четверостишия:

  • – Кем был знакомый мальчика?
  • – Понравилось ли вам стихотворение?
  • – Ожидали ли вы такую концовку стихотворения?

– Понятно теперь, почему знакомый по снегу бежал босиком?

– А теперь прочитайте стихотворение выразительно

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают сначала про себя, затем вслух

Фронтальная

Устные ответы

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

3. Работа
по стихотворению «Путешественники».

4. Чтение стихотворения «Кисточка»

– Прочитайте стихотворение.

– Как вы думаете, что мешало путешественникам повернуть назад?

– Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Докажите свое мнение.

  • – Какие выразительные языковые средства использовал в этом стихотворении В. Берестов? (Метафору и олицетворение.)
  • – Для чего используют прием олицетворения?
  • – Прочитайте задание после стихотворения.
  • – Какой прием вы будете использовать, чтобы выполнить это задание? (Олицетворение.)

Читают сначала
«по цепочке». Затем повторно с выражением

Фронтальная

Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из произведений, ответов сверстников.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия; умеют слушать

Выполненные задания, устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

  • – С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
  • – Запомнили ли вы имя и фамилию автора?

– Какое стихотворение понравилось вам больше всего?

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Придумать историю про учебные вещи

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения

Выполненные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...