Звук [й’]. Буквы Й, й.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Васина Алина Аскатовна

Тема урока: Звук [й’]. Буквы Й, й.

Тип урока: закреплени изученного материала по теме "Звку [й'].Буква Йй.

Цель урока: создание условия для тренировки учащихся в чтении слов с буквой й.

Задачи:

1) Учить правильно произносить и различать на слух слова со звуками [й'].

2) Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.

3) Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимодействие, уважение.

Оборудование учителя: презентация, предметные картинки, схемы, учебник "Букварь" Т.М. Андрианова.

Оборудование учащихся: тетрадь, карандаш

Педагогический инструментарий: Наглядный метод,ИКТ, предметные картинки, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu_y.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звук [й’]. Буквы Й, й.

Тип урока: закреплени изученного материала по теме "Звку [й'].Буква Йй.

Цель урока: создание условия для тренировки учащихся в чтении слов с буквой й.

Задачи:

1) Учить правильно произносить и различать на слух слова со звуками [й'].

2) Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.

3) Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимодействие, уважение.

Оборудование учителя: презентация, предметные картинки, схемы, учебник "Букварь" Т.М. Андрианова.

Оборудование учащихся: тетрадь, карандаш

Педагогический инструментарий: Наглядный метод,ИКТ, предметные картинки, иллюстрации.

Планируемые результаты

  • Личностные: самоопределение - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, соотносят изученные буквы со звуками, выполняют задания по иллюстрации.

Предметные: учащиеся научатся: дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно назвать изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке.

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,

Ведь задания нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-приветствуют учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

Рассмотрите на рисунке дома с заселенными в них буквами. Какие буквы живут в первом домике?

Вспомните особенности букв, которые обозначают согласный звук.

Какие живут во втором домике?

Вспомните особенности букв, которы обозначают гласный звук.

-согласные: м, н, р, л, й

Эти звуки встречают преграду, произносятся при помощи голоса и шума.

-глсные: а, у, о, э, ы, и

Эти звуки при произношении не встречают преград, их можно пропеть.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Сообщение темы и цели урока

-Ребята, у нас сегодня на уроке будет гость!

А чтобы узнать кто это вам надо отгадать загадку.

Мы очень похожи с соседкой моей,
Только звучу я немного сильней,
Так же пишусь я и так же одета.
Но есть отличительная примета:
Лишь у меня из всего алфавита
Над головой запятая завита.

-Ребята тема нашего урока "Буква Й й"

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Ребята, нам нужно помочь букве Й, подружиться с дргими буквами алфавита.

-Это буква Й

- мы будем читать слова с бувой й

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Физминутка

Игра "Дополни словечко"

Работа с учебником.

1) чтение слов

2) работа в парах

Физминутка

1.Чтение стихотворения

Решение ребусов. Интеллектуальный марафон.

-Давайте вспомним как печатается буква Й.

-Напечатайте у себя букву Йй.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Дополни словечко".

На доске слоги: тво сво сто мо ро ду

Ваша задача, подружить слоги с Й.

-молодцы!

Откройте учебник на странице 45

Прочитайте слова и назовите в них гласные и согласные звуки.

Продолжите слова и объясните их написание.

-Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку слова с противоположным значением.

Назови одно слово, а твой друг назовет другое.

-Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Найдите предметы, в которых есть буква й.

Ребята, прочитайте стихотворение про себя.

( учитель читает вслух)

-Прочитайте последнюю строчку стихотворения. Произнесите эти слова по - разному.

-Прочитайте стихотворение сначала тихо, а затем громко.

-попробуйте повторить стихотворение, не заглядывая в книгу.

Молодцы! А сейчас поразгадываем ребусы.

(чайка,  маки, стой)

- дети дополняют слоги буквой й и получают слова.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Итог

-Ребята мне очень понравился урок, вы  большие молодцы!

Что вы можете рассказать о звуке [й']?

Как называется буква?

С какой буквой не надо путать?

 

-согласный, звонкий, всегда мягкий.

-Нельзя путать с буквой и

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Оцените свои знания сегодня на уроке.

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудным?

-ответы учащихся

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...