Звук [й’]. Буквы Й, й.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: Звук [й’]. Буквы Й, й.
Тип урока: закреплени изученного материала по теме "Звку [й'].Буква Йй.
Цель урока: создание условия для тренировки учащихся в чтении слов с буквой й.
Задачи:
1) Учить правильно произносить и различать на слух слова со звуками [й'].
2) Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.
3) Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимодействие, уважение.
Оборудование учителя: презентация, предметные картинки, схемы, учебник "Букварь" Т.М. Андрианова.
Оборудование учащихся: тетрадь, карандаш
Педагогический инструментарий: Наглядный метод,ИКТ, предметные картинки, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu_y.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звук [й’]. Буквы Й, й.
Тип урока: закреплени изученного материала по теме "Звку [й'].Буква Йй.
Цель урока: создание условия для тренировки учащихся в чтении слов с буквой й.
Задачи:
1) Учить правильно произносить и различать на слух слова со звуками [й'].
2) Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.
3) Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимодействие, уважение.
Оборудование учителя: презентация, предметные картинки, схемы, учебник "Букварь" Т.М. Андрианова.
Оборудование учащихся: тетрадь, карандаш
Педагогический инструментарий: Наглядный метод,ИКТ, предметные картинки, иллюстрации.
Планируемые результаты
- Личностные: самоопределение - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, соотносят изученные буквы со звуками, выполняют задания по иллюстрации.
Предметные: учащиеся научатся: дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно назвать изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке.
Этапы | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Ведь задания нелегки. Так как мы ученики. | -приветствуют учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация знаний. | Рассмотрите на рисунке дома с заселенными в них буквами. Какие буквы живут в первом домике? Вспомните особенности букв, которые обозначают согласный звук. Какие живут во втором домике? Вспомните особенности букв, которы обозначают гласный звук. | -согласные: м, н, р, л, й Эти звуки встречают преграду, произносятся при помощи голоса и шума. -глсные: а, у, о, э, ы, и Эти звуки при произношении не встречают преград, их можно пропеть. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Сообщение темы и цели урока | -Ребята, у нас сегодня на уроке будет гость! А чтобы узнать кто это вам надо отгадать загадку. Мы очень похожи с соседкой моей, -Ребята тема нашего урока "Буква Й й" -Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? Ребята, нам нужно помочь букве Й, подружиться с дргими буквами алфавита. | -Это буква Й - мы будем читать слова с бувой й | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Физминутка | |||
Игра "Дополни словечко" Работа с учебником. 1) чтение слов 2) работа в парах Физминутка 1.Чтение стихотворения Решение ребусов. Интеллектуальный марафон. | -Давайте вспомним как печатается буква Й. -Напечатайте у себя букву Йй. Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Дополни словечко". На доске слоги: тво сво сто мо ро ду Ваша задача, подружить слоги с Й. -молодцы! Откройте учебник на странице 45 Прочитайте слова и назовите в них гласные и согласные звуки. Продолжите слова и объясните их написание. -Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку слова с противоположным значением. Назови одно слово, а твой друг назовет другое. -Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Найдите предметы, в которых есть буква й. Ребята, прочитайте стихотворение про себя. ( учитель читает вслух) -Прочитайте последнюю строчку стихотворения. Произнесите эти слова по - разному. -Прочитайте стихотворение сначала тихо, а затем громко. -попробуйте повторить стихотворение, не заглядывая в книгу. Молодцы! А сейчас поразгадываем ребусы. (чайка, маки, стой) | - дети дополняют слоги буквой й и получают слова. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Итог | -Ребята мне очень понравился урок, вы большие молодцы! Что вы можете рассказать о звуке [й']? Как называется буква? С какой буквой не надо путать? |
-согласный, звонкий, всегда мягкий. -Нельзя путать с буквой и | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Оцените свои знания сегодня на уроке. - Что понравилось на уроке? -Что было трудным? | -ответы учащихся | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...