03. Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
рабочая программа по чтению (1 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Место учебного предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане
В соответствии с недельным учебным планом для МБОУ СОШ № 77 приказ № 107 от 1.09.2016 г.
и годовым календарным графиком работы МБОУ СОШ № 77 приказ № 105 от 30.08.2016 года
изучение литературного чтения составляет – 50 часов.
Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование (50 часов)
№ п/п | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Дата |
1 | Знакомство с учебником С. 2—5 | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи | март |
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (24 часов) | |||
Игра с буквами С. 6—7 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарем. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления | 7.03 | |
2 | С. Михалков «Азбука» С. 8—9 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, переход к плавному чтению целыми словами. Определение своей эмоциональной реакции на произведение, нахождение в тексте фрагментов, подтверждающих собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в заучивании наизусть | 9.03. |
3 | Фантастические существа С. 10—11 | Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова | 13.03. |
4 5 | К. Чуковский «Храбрецы» С.12-13 В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» С. 14 ВЧ. «Потешки» | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт | 14.03. 15.03. |
6 | (Дж. Родари «Лежебока») С. 15—17 В. Лифшиц «Тимоша» С. 18-19 | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск | 16.03. |
7 | «Купите лук» (В. Левин «Обыкновенная история») С. 20—23 | Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения | 20.03. |
8 | ВЧ«Стихи русских поэтов» К/ЧТ | 21.03. | |
9 | И. Токмакова «Пряничные человечки» С. 24—25 | Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества | 22.03 |
10 11 | К. Чуковский «Тараканище» С.25-27 М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист») С. 28—29 | Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного | 23.03. Апрель 3.04 |
12 | К. Чуковский «Скрюченная песенка» С. 30—31 | Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного | 4.04. |
13 | Считалки С. 32—35 | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу | 5.04. |
ВЧ «Стихи зарубежных поэтов» | |||
14 15 | Ю. Тувим «Чудеса» (Д. Самойлов «Сказка») С. 36—39 Б. Заходер «На Горизонтских островах» С. 40—43 | Закрепление культуры чтения стихотворений. Формирование умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Развитие внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию | 6.04. 10.04. |
16 17 | О. Мандельштам «Телефон» (О. Дриз «Юла») С. 44—46 Ю. Тувим «Пляска» С. 46—47 ВЧ «Песенки» | Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения | 11.04. 12.04. |
18 | Загадки С. 48—51 | Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи | 13.04. |
19 20 | В. Лунин «Жук» Н. Матвеева «Груши» С. 51—53 Н. Матвеева «Было тихо» С. 54—55 | Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства | 17.04. 18.04. |
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (15 ч) | |||
21 | Народные сказки С. 58—59 ВЧ «русские народные сказки» «Лиса и Рак» (русская народная сказка) С. 60—61 | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта | 19.04. |
22 | «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) С. 62—65 | Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища | 20.04. |
23 | Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка) С. 66—71 | Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять свое отношение к нему. Формирование умений,. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности | 24.04. |
24 | «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. С.72-75 | Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков | 25.04 26.04. 27.04. |
25 | «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. С.76-77 ВЧ «Творчество народов мира» | ||
26 | «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. С.78-80 | ||
27 | К. Ушинский «Лиса и козел» С. 81—83 | Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках | май 3.05. |
28 | Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» С. 84—86 Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» С.87-89 | Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы | 4.05. |
29 | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» С. 90—97 | Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты текста; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины совершаемых героями поступков | 10.05. |
30 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале» С. 98—101 | Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых им поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | |
А. Усачев «Пятно» С. 102—105 | Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции | 11.05. | |
31 | Б. Сергуненков «Сладкая трава» С. 106—107 ВЧ «М.М. Пришвин» | Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества | 15.05 |
ПРИРОДА И МЫ (10 ч) | |||
32 | Г. Балл «Кружавинка» С. 110—113 | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам ее выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе | 16.05 |
М. Пришвин «Осеннее утро» С. 114—115 | Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища. | ||
33 | А. Блок «Зайчик» С. 116—117 | Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов | 17.05. |
Н. Рубцов «Воробей» С. 118—119 | Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть | ||
34 | Л. Толстой «Орел» С. 120—121 ВЧ «Е. Чарушин» | Формирование умений определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям | 18.05. |
35 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» С. 122—123 | Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений | 22.05. |
А. Барто «Думают ли звери» С. 124—125 | Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища | ||
36 | М. Пришвин «Черемуха» С. 126—127 | Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы | 23.05 |
37 | В. Жуковский «Жаворонок» С. 128—129 | Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме | 24.05 |
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» С. 130—131 ВЧ «В.Ю. Драгунский» | Развитие внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища. | ||
38 | Контрольное чтение Задание на лето | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...
Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения....
Рабочая программа по литературному чтению для 3-его класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 3-его класса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению для 4-ого класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 4-ого класса УМК "Планета знаний"...
Внеурочная деятельность по литературному чтению для 4-ого класса УМК "Планета знаний" "Клуб литераторов"
Внеурочная деятельность по литературному чтению для 4-ого класса УМК "Планета знаний" "Клуб литераторов"...
Урок по литературному чтению "Обобщение по теме "Басни"" (УМК "Планета знаний")
Урок разработан по УМК "Планета знаний". На уроке используется презентация....