Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла" (УМК "Планета знаний") | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя:_________________________________ Класс: 3. Вариант 1.
_____ Диагностическая работа по литературному чтению «Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения». Тема: «Весна пришла».
Прочитай внимательно текст.
Весной
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо!
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня- завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы любите природу...
(А.П.Чехов)
Ответь на вопросы к тексту.
1.Определи жанр этого произведения. А). сказка; Б). басня; В). легенда; Г). рассказ.
Объясни свой выбор. _________________________________________________________________
2.Определи тип речи произведения: А).повествование; Б). описание; В). рассуждение.
Объясни свой выбор. __________________________________________________________________
3. О чём рассказывается в произведении? Напиши кратко.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Как правильно сказать? Это А). прозаическое произведение; Б). поэтическое произведение.
5. Выпиши из текста предложения/ словосочетания, в которых говорится о постоянных изменениях в природе. Как автор относится к тому, что в природе всё быстро меняется?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.Выпиши из текста слова, помогающие почувствовать радость прихода весны.
__________________________________________________________________
7. В данном тексте найди и выпиши выразительные средства языка - олицетворения (глаголы вместе с именами существительными).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Прочитай предложение. Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня- завтра заревёт.
В природе это явление называется ___________________________________.
9. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
10.Что хотел сказать автор читателю? Найди и выпиши главную мысль (идею) этого произведения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11.3адай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
__________________________________________________________________
12. Какие ещё произведения о весне, об изменениях в природе весной ты читал(а)? Напиши их название и автора.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Нарисуй палитру настроения в прочитанном произведении.
Фамилия, имя:_________________________________ Класс: 3. Вариант 2.
_____ Диагностическая работа по литературному чтению «Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения». Тема: «Весна пришла».
Прочитай внимательно текст.
Весной
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо!
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня- завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы любите природу...
(А.П.Чехов)
Ответь на вопросы к тексту.
1.Определи жанр этого произведения. А). легенда; Б). рассказ; В). сказка; Г). басня.
Объясни свой выбор. __________________________________________________________________
2.Определи тип речи произведения: А).рассуждение; Б).повествование; В). описание.
Объясни свой выбор. __________________________________________________________________
3. О чём рассказывается в произведении? Напиши кратко.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Как правильно сказать? Это А). поэтическое произведение; Б). прозаическое произведение.
5. Выпиши из текста предложения/ словосочетания, в которых говорится о постоянных изменениях в природе. Как автор относится к тому, что в природе всё быстро меняется?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.Выпиши из текста слова, помогающие почувствовать радость прихода весны.
__________________________________________________________________
7. В данном тексте найди и выпиши выразительные средства языка - олицетворения (глаголы вместе с именами существительными).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.Прочитай предложение. Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня- завтра заревёт.
В природе это явление называется ___________________________________.
9. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
10. Что хотел сказать автор читателю? Найди и выпиши главную мысль (идею) этого произведения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11.3адай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
__________________________________________________________________
12. Какие ещё произведения о весне, об изменениях в природе весной ты читал(а)? Напиши их название и автора.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Нарисуй палитру настроения в прочитанном произведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс
Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК
Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс....
Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс
Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе....
Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс
Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...
Диагностическая работа по литературному чтению, 1 класс, 1 полугодие, УМК "Начальная школа 21 века"
Диагнотическая работа по литературному чтению за 1 полугодие для 1-го класса, УМК "Начальная школа 21 века" в двух вариантах....