Внеклассное чтение.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Вариант урока, основанного на использовании элементов полихудожесчтвенного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внеклассное чтение. Эмоционально-творческий подход к восприятию произведения А.Толстого «Золотой ключик».
Цель:
– Учить воспринимать фонетическое, интонационное и ритмическое звучание окружающей действительности. Учить думать, анализировать и делать выводы.
– Развивать чувства и понимание пространства в небольшом тексте (и с музыкальным оформлением). Развивать артистические и творческие способности.
– Воспитывать чувство особенности впечатлений от общения с произведением «Золотой ключик».
ХОД УРОКА
I. Организационное начало урока.
Беседа о биоритме человеческого организма (связать с работоспособностью папы Карло в день создания им Буратино).
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. (Текст сказки был прочитан и отработан на предыдущем уроке, поэтому д/з явилось чтение различными способами - с этими видами чтения дети давно знакомы).
1. Заучивание скороговорки.
2. Скороговорка эмограммой.
3. Интонирование скороговорки.
4. Упражнение «Инструкция».
1. Встань
2. Возьми соседа одной рукой за ухо, а другой обними.
3. Прочти скороговорку громче всех!
5. Конкурс. (Кто дольше выговорит ее на одном дыхании).
6. Проверка д/з.
– чтение - «путаницей»
– «петушок водичку пьет»
– «водопадом»
– «непоседы»
– «дворники»
– «кенгуру»
– «считай слова»
– «авторалли»
III. Сообщение темы, цели. Мотивация урока.
IV. Изучение и закрепление материала.
1. Как помните, попал Буратино в театр. Но сначала, продав азбуку, купил билет. Билет был особенным. Он был разноцветным. Как вы думаете, какие цвета были бы характерны для театра Карабаса Барабаса?
Создание настоящего билета.
2. Там он познакомился с изумительными куклами. Если желаете - мы тоже с ними встретимся.
Импровизация - создание видеоклипа.
Цель: если предмет имеет отношение к сказке - смеемся, если нет -плачем (выражение эмоций).
3. Развлекаться Буратино умел. А как его успехи в учебе? Покажите! Театрализация + импровизация (Сценка)
4. Рассматривание только что полученной в сценке настоящей кляксы, поставленной Буратино.
5. Игра «Кляксография» (У каждого карточки с заранее поставленными кляксами. Цель: что-либо в ней дофантазировать и дорисовать, чтоб получился любой предмет).
6. Этический вопрос: «Какое яблоко из этих ты отдаешь другу» (Оба они красивые, спелые, но одно слегка подгнившее).
Сопроводить мимикой.
7. Буратино по-моему не очень-то везло в отношении меню: то луковица, то три корочки хлеба, лягушки же вообще пытались накормить его... А давайте придумаем рецепт салата из этих самых несъедобных вещей и дадим ему название («Лягушачьи радости» - вариант)
Демонстрация приготовления салата.
8. Что же случилось потом?
Пересказ с сурдопереводом.
9. Игра «Строй междометие»
(Читаю отрывок, а дети сопровождают его по ходу в зависимости от впечатлений: «Ах!», «Ого!», «Ух!» и т.д.)
10. Игра «Кот»в мешке». ( Из мешка достаю поочередно предметы: шприц, золотой ключик, лягушку, корочку хлеба, бусы, вату, колпачок Буратино).
11. Игра «О, счастливчик!»
– Ключ от автомобиля
– От коморки
– От квартиры, где деньги лежат. Угадать от чего этот ключик.
12.Игра «Гляделки»
Через «подзорные трубы» угадать, что нарисовано на плакате, прикрытом листом с отверстием.
13.Как думаете, какой длинны был нос Буратино?
V. Итог урока.
12.«Дождь впечатлений»
Затемнение. Зажженная свеча. Шепотом дети с соседями обмениваются впечатлениями о сказке.
13. Прослушивание всем известной песни «Буратино» (можно и на перемене продолжить).
Оборудование: Листики, карандаши, элементы костюмов для сценки - предметов, 2 яблока, ингредиенты для салата, мешочек с предметами для игры «Кот в мешке», плакаты для игры «О, счастливчик!», плакат и ватман для игры «Гляделки», свеча, магнитофон, кассета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....