разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка "Три бабочки" 4 класс ОС "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass_gavrilkina_12.10.16.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя Гаврилкина Марина Владимировна
2. Класс: 4А Предмет: литературное чтение
3. Тема урока: Три бабочки (немецкая народная сказка)
4. Тип урока: ОНЗ
5. Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении учащихся с произведением.
6. Задачи: познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
прогнозировать содержание произведения; находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
7. Используемые технологии: технология деятельностного метода
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, которое приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты (предметные) | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Внимательно слушают учителя, психологически настраиваются на урок, отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы | Читает четверостишие, задаёт вопрос ученикам, настраивает на успешную деятельность. Задают вопросы. | Добрый день, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! Вы со мной согласны, ребята. Тогда начнем наш урок. Прием «Идеальный опрос» -Кто сегодня готов получить наивысшую отметку? -Кто хорошо готов к уроку? - Кто готов? | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, настроиться на успешную деятельность. Оценивать уровень своей подготовки к уроку. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Отгадывают загадки. | Предлагает отгадать несколько загадок. | Сладкий яблок аромат Он в Италии родился, Была она артисткой К какому виду устного народного творчества можно отнести героев этих произведений? (Сказкам) | Формировать умение отгадывать загадки на основе ассоциаций; соотносить произведения к жанрам по определённым признакам; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; |
Постановка темы и цели урока. | Слушают вопрос, дает ответ на него. Отгадывают ребус. Называют тему урока, цель урока. Слушают вопросы, дают ответы. Выдвигают гипотезы | Задает вопрос. На доске демонстрирует ребус Выслушивает ответы детей. Задает вопросы. Записывает гипотезы на доске | Предположите, с какой целью я предложила вам эти загадки? (Будем изучать новую сказку) Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам отгадать ребус.
3 БА Прием «Дешифратор» (Три бабочки) Назовите цель урока? Как вы думаете, кто будет главными героями? (бабочки) Какого цвета они будут? (красного, желтого, белого). О чем может быть сказка? | прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, жанру и осознавать цель чтения | Планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, высказывать свои затруднения, формулировать тему и цель урока. |
Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. | Выдвигают гипотезы Чтение с комментированием Выбирают подходящую гипотезу. | Записывает гипотезы на доске | Прием «Предположение» Откройте учебники на с. 50. Прикройте текст руками и предположите по иллюстрации, о чем эта сказка? Во время чтения. 1 абзац- все ли слова вам понятны? (напролет- каждый день) 2 абзац- назовите синоним слова «позволь» (разреши) 3 абзац- объясните значение выражения «еще пуще льет» ( еще сильнее льет) как вы понимаете выражение «насквозь промокли» (совсем промокли) После чтения. О чем эта сказка? ( о настоящей дружбе) Найдите в тексте главную мысль? (Есть же на свете такая верная дружба). Объясните, какой иносказательный смысл (скрытый) смысл содержится в сказке? (Друзья не должны оставлять друзей в беде). Что произошло с цветами? (они засохли от одиночества). Что вы можете посоветовать цветам? (найти себе друзей) Вернемся к гипотезам. | Осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, объяснять значение слов,давать нравственную оценку героям. | Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Физминутка | Дети выполняют движения | Выполняет вместе с детьми. | Наши бабочки встряхнулись, | ||
Пробное действие. | Выбирают пословицу в качестве главной мысли произведения и объясняют свой ответ. | Выслушивает ответы. | Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Дружным людям никто не страшен. Счастлив тот, кто имеет верных друзей. А в чем еще счастье человека? | Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению, планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Слушают текст. Отвечают на вопрос. | Зачитывает текст. Задает вопрос. | Бог слепил человека из глины, но у него остался неиспользованный кусок. - Что еще слепить тебе? - спросил Бог. - Слепи мне счастье,- попросил человек. Ничего не ответил Бог, а только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины. Как вы думаете, для чего? Представьте, что вам достался этот кусочек глины. Чтобы вы из него слепили? | Воспринимать на слух художественное произведение, анализировать художественный текст,строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению, планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
|
Включение в систему знаний и повторение. | Работают в группах. | Наблюдает за происходящим. | Работа в группах. Придумать по одному вопросу для теста с тремя вариантами ответов. Проверка через документ-камеру. | Уметь работать в группе, формировать умение коллективной деятельности для достижения общей цели. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | Выполняют тест Проверяют свой тест. | Зачитывает вопросы с вариантами ответов Вывешивает шкалу оценивания. | Пользуясь шкалой, поставьте себе отметку. (нет ошибок- «5» 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки - «3» 5 и более - «2») | Выполнять работу самостоятельно; по шкале оценивания осуществлять самоконтроль, формулировать и аргументировать свою позицию, обосновывать сделанные выводы, понимать свои ошибки, осознавать шаги на перспективу. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование потребности в систематическом чтении; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подводят итог урока, делают выводы. | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке одним из предложений. | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я похвалил бы себя за… Урок заставил меня задуматься… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Оценивать собственную и коллективную деятельность, выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
Домашнее задание. | Записывают в дневник. | Записывает на доске. | с. 50-51. (на выбор) 1. Пересказ сказки. 2. Пересказ от лица одной из бабочек. 3. Придумать другую концовку сказки. | Формировать наличие мотивации к творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».
ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».Задачи:1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».
Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь, пополнять словарный запас, при...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Из детских журналов" ( 2 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по литературному чтению "Из детских журналов" для 2 класса....
Разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева. "Хорошее", 2 класс "Школа России"
Технологическая карта и сценарий урока. Использован прием обучения школьников эффективному чтению Г.И. Королевой....