Конспект урока "Буква Вв, звуки [в], [в`]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Методическая разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukva_vv.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Буквы Вв, звуки [ в][в`]» 1 класс

Класс: 1

Проект урока: обучение грамоте.

Тип урока: урок по изучению нового материала и первичному закреплению.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, азбука, касса букв и слогов, наборное полотно, карточки для уч-ся.

Цель урока: 

  • создать условия для знакомства с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.,
  • умения вычленять в речи согласные звуки [в], [в,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке;
  • формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления;
  • воспитания интереса к разным видам спорта.

Методы обучения: 

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Создание доброжелательной рабочей  атмосферы в классе

  1. Повторение изученного

Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?

Работа по ленте букв.

- Прочитаем по ленте букв только гласные буквы.

- Почему буква и находится в нижнем ряду, а остальные гласные в верхнем?

- Прочитаем согласные.

- Почему одни из них находятся в верхнем, а другие в нижнем ряду?

 3.  Целеполагание

- Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У Р ы Н в и о В (карточка у каждого ученика)

- Зачеркните синим карандашом все согласные буквы.

- Зачеркните красным карандашом все гласные буквы

- Какая буква осталась не зачеркнута? (в)

- Сформулируйте тему урока

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с буквой В и звуками, которые обозначатся этой буквой.

  1. Работа над новым материалом
  • Слого-звуковой анализ слов
  • Отгадайте загадку

Ворот не открывает,
Ворот не закрывает,
Самоотверженно он сам
Ворота охраняет.

ВРАТАРЬ.

  • - Какой звук слышим в начале слова? Охарактерезуйте его.
  • ЛОВИ
  • - Какой звук слышим в середине слова? Охарактерезуйте его.
  • - Проверим эти звуки звонкие или глухие?
  • Распознавание на слух выделенных звуков

- Я буду называть слова, а вы если услышите звук [в], то встают мальчики, а если услышите звук  [вь], то встают девочки.

Ведро, вьюга, весло, тетрадь, улов, вата, вновь.

5. Работа с текстом.

На доске напечатаны предложения:

  • Вова вырастил лук. А Лариса – салат. У нас выросла тыква. Вот так тыква!

- Что написано на доске? (Предложения.)

- Докажите! (Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

- Сколько предложений написано? (4 предложения.)

- Прочитайте 1 предложение, Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова.)

- Прочитайте 2 предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Прочитайте 3 предложения. Сколько слов здесь? (4 слова.)

- Прочитайте последнее предложение Сколько слов в этом предложение? (3 слова.)

- Что стоит в конце этого предложения? (В конце предложения стоит восклицательный знак.)

- Прочитайте с правильной интонацией.

6. Работа по учебнику. Развитие (азбука стр.74).

- Прочитайте первое предложение. (Как лиса ловила ворон.)

- Прочитайте второе предложение. (Он тоже ловит ворон.)

- Где происходит действие? (Действие происходит в школе.)

- Что делают дети? (Девочка пишет, а мальчик ничего не делает, значит ловит ворон.)

- Что вы скажите о выражении «ловит ворон»? (Это выражение имеет 2 значения: прямое и переносное.)

7. Итого урока.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она может обозначать? (Буква «вэ» может обозначать два звука [в- в΄].)

- Назовите слово в котором есть звук [в]?

- Какой это звук?

- Назовите слово в котором есть звук [вь]?

- Какой это звук?

8. Оценивание ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"

Конспект урока по обучению грамоте....