Конспект урока "Буква Вв, звуки [в], [в`]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_vv.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Буквы Вв, звуки [ в][в`]» 1 класс
Класс: 1
Проект урока: обучение грамоте.
Тип урока: урок по изучению нового материала и первичному закреплению.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, азбука, касса букв и слогов, наборное полотно, карточки для уч-ся.
Цель урока:
- создать условия для знакомства с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.,
- умения вычленять в речи согласные звуки [в], [в,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке;
- формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления;
- воспитания интереса к разным видам спорта.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
- Организационный момент
Приветствие обучающихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе
- Повторение изученного
Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?
Работа по ленте букв.
- Прочитаем по ленте букв только гласные буквы.
- Почему буква и находится в нижнем ряду, а остальные гласные в верхнем?
- Прочитаем согласные.
- Почему одни из них находятся в верхнем, а другие в нижнем ряду?
3. Целеполагание
- Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"
А О И У Р ы Н в и о В (карточка у каждого ученика)
- Зачеркните синим карандашом все согласные буквы.
- Зачеркните красным карандашом все гласные буквы
- Какая буква осталась не зачеркнута? (в)
- Сформулируйте тему урока
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с буквой В и звуками, которые обозначатся этой буквой.
- Работа над новым материалом
- Слого-звуковой анализ слов
- Отгадайте загадку
Ворот не открывает,
Ворот не закрывает,
Самоотверженно он сам
Ворота охраняет.
ВРАТАРЬ.
- - Какой звук слышим в начале слова? Охарактерезуйте его.
- ЛОВИ
- - Какой звук слышим в середине слова? Охарактерезуйте его.
- - Проверим эти звуки звонкие или глухие?
- Распознавание на слух выделенных звуков
- Я буду называть слова, а вы если услышите звук [в], то встают мальчики, а если услышите звук [вь], то встают девочки.
Ведро, вьюга, весло, тетрадь, улов, вата, вновь.
5. Работа с текстом.
На доске напечатаны предложения:
- Вова вырастил лук. А Лариса – салат. У нас выросла тыква. Вот так тыква!
- Что написано на доске? (Предложения.)
- Докажите! (Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак).
- Сколько предложений написано? (4 предложения.)
- Прочитайте 1 предложение, Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова.)
- Прочитайте 2 предложение. Сколько слов в этом предложении?
- Прочитайте 3 предложения. Сколько слов здесь? (4 слова.)
- Прочитайте последнее предложение Сколько слов в этом предложение? (3 слова.)
- Что стоит в конце этого предложения? (В конце предложения стоит восклицательный знак.)
- Прочитайте с правильной интонацией.
6. Работа по учебнику. Развитие (азбука стр.74).
- Прочитайте первое предложение. (Как лиса ловила ворон.)
- Прочитайте второе предложение. (Он тоже ловит ворон.)
- Где происходит действие? (Действие происходит в школе.)
- Что делают дети? (Девочка пишет, а мальчик ничего не делает, значит ловит ворон.)
- Что вы скажите о выражении «ловит ворон»? (Это выражение имеет 2 значения: прямое и переносное.)
7. Итого урока.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она может обозначать? (Буква «вэ» может обозначать два звука [в- в΄].)
- Назовите слово в котором есть звук [в]?
- Какой это звук?
- Назовите слово в котором есть звук [вь]?
- Какой это звук?
8. Оценивание ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...
Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"
Конспект урока по обучению грамоте....