Тематическое планирование 2 класс Литература автор Климанова
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Кузнецова Надежда Леонидовна

материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter_2_ispravlen.docx58.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению за 2 класс

Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности учащихся

Дата

План

Факт.

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1

Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению  стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

01.09

01.09.

2

Ю.Энтин «Слово про слово».

1

02.09

02.09.

3

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

1

06.09

06.09.

4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу.

07.09

07.09.

5

Славянская письменность

1

08.09

08.09.

6

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1

09.09

09.09.

7

Мы идём в библиотеку.

1

Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают.

13.09

13.09.

8

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей».

14.09

14.09.

9

Ю.Мориц

«Трудолюбивая старушка».

1

         15.09

15.09.

10

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

1

Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и  С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по -разному.  Предлагают свои варианты названия картин.

16.09

16.09.

11

А.Аксаков «Осень».Работа  с репродукция-ми картин В.Поленова

1

20.09

20.09.

12

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

1

21.09

21.09.

13

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

1

22.09

22.09.

14

А.Плещеев «Осень наступила».

1

Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.

23.09

23.09.

15

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

1

27.09

27.09.

16

Осенние загадки

1

28.09

28.09.

17

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».

1

Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.

29.09

29.09.

18

Н.Сладков «Сентябрь».Л.Яхнин «Осень в лесу»

1

30.09.

30.09.

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1

Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».

04.10

04.10.

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

1

Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу».

05.10

05.10

21

Н.Никитин «Встреча зимы»

1

06.10

06.10.

22

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

1

07.10

07.10

23

Мир народной сказки

1

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».

12.10

12.10

24

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.

13.10

13.10

25

Битый небитого везёт

1

14.10

14.10.

26

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

18.10

18.10.

27

Русская народная сказка «Зимовьё»

1

«Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики».

19.10

19.10.

28

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

20.10

20.10.

29

Белорусская сказка «Пых»

1

21.10

21.10.

30

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ».

25.10

25.10.

31

Хантыйская сказка «Идэ»

1

26.10

26.10.

32

Ближе матери друга нет

1

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника.

27.10

27.10.

33

Нанайская сказка «Айога»

1

28.10

28.10.

34

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

01.11

35

Инсценирова

ние ненецкой сказки «Кукушка».

1

08.11

36

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

1

09.11

37

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

1

Формулируют основную задачу урока, основные шаги. Определение профессий, необходимых для постановки  спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Рефлексия на сыгранную роль.

10.11

38

Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками.

1

Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок.

Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.

11.11

39

Лиса – сказочный герой и животное.

1

15.11

40

Весёлый хоровод

1

Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов.

Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея.

16.11

41

Музей народного творчества

1

17.11

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок., потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.  

18.11

43

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора.

22.11

44

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1

23.11

45

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина»

1

Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.

24.11

46

Маленькие и большие секреты страны Литературия

1

Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради.

25.11

47

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

1

29.11

48

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1

Выделяют главные слова в названии праздника, подбирают к нему ассоциации. Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Размечают текст. Выбирают ведущих праздника, определяют последовательность презентации групп.

30.11

49

Праздник, праздник у ворот

1

01.12

50

Мы - друзья

1

Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивают песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы».

02.12

51

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

06.12

52

В.Орлов

«Я и мы»

1

07.12

53

Н.Носов «На горке»

1

Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге.

08.12

54

Мы идём в библиотеку. Т.Коти  «Замок на песке»

1

09.12

55

С.Михалков «Как друзья познаются»

1

Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню. Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы.  Знакомятся с выставкой книг.

13.12

56

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

14.12

57

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню.

15.12

58

«Маленькие и большие сек-реты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

1

Проверка домашнего задания.  Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения, пересказывают их. Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам («Творческая тетрадь», стр.46). Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137).

16.12

59

Как пересказать произведение?

1

20.12

60

Готовимся к празднику

1

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику.

21.12

61

Здравствуй, матушка Зима!

1

22.12

62

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина.

23.12

63

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

27.12

64

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»;  «Берёза»

1

28.12

65

С.Чёрный

«Рождественское».

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

1

Знакомство с произведениями С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений. Знакомство со стихотворениями К.Бальмонта, С.Маршака, А.Барто, С.Дрожжина. Ответы на вопросы учебника. Сравнение стихотворений С.Маршака и С.Дрожжина.

29.12

66

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

1

30.12.

67

А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин  «Улицей гуляет…»

1

17.01

68

Загадки зимы

1

Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок.

18.01

69

Подготовка к коллектив-ному инсценирова-нию

1

Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника.

19.01

70

Праздник начинается, конкурс предлагается

1

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке.

Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация.  

20.01

71

Чудеса случаются

1

24.01

72

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

25.01

73

Много захочешь – последнее потеряешь

1

27.01

74

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

31.01

75

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

01.02

76

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алё-нушкины сказки»

1

Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг. Чтение присказки, особенности присказки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.

02.02

77

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

03.02

78

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

07.02

79

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

08.02

80

Э.Распе

«Чудесный олень».

«Оттаявшие звуки»

1

Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами.

Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом.

Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги.

Чтение и рассказ о понравившихся книгах.

09.02

81

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсе-на

1

10.02

82

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1

Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг

14.02

83

К.Чуковский «Бибигон и пчела»

1

15.02

84

Бибигон и барон Мюнхаузен

1

16.02

85

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

1

Знакомятся с темой урока «Наш театр». Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство со сказкой «Краденое солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.  Инсценирование сказки.

17.02

86

Наш театр. Инсцениро-вание сказки К.Чуковского

«Краденое солнце»

1

21.02

87

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные.Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца».Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки).

22.02

88

Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…»

1

Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова.  Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам.

24.02

89

И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснеж-ники»

1

28.02

90

А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»

1

Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя.

01.03.

91

Конкурс на лучшего чтеца стихотворе-ний о весне

1

02.03

92

С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна»

1

Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С.Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного.

03.03

93

И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1

07.03

94

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

1

09.03

95

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

1

Определение этапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия).  Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».  Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

10.03

96

Наш театр: инсценирова-ние сказки «Двенадцать месяцев».

1

14.03

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Создание своей выставки книг по прочитанным в этом году произведениям.

Создание текста о весне.

Коллективное редактирование получившихся текстов. Представление своих работ.

15.03

98

Создание текста о весне

1

16.03

99

Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождест-венский «На земле хороших людей немало»

1

Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме.

17.03

100

Ю.Энтин«Песня о маме». Б.Заходер«С папой мы давно решили»

1

         21.03

101

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1

Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя» («Творческая тетрадь», стр.70-71).  Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение пословиц (стр.73).  Чтение стихотворения Р.Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

21.03

102

Лад и согласие – первое счастье

1

Знакомство с произведением Дж.Родари «Кто командует?» Работа по вопросам учебник. Знакомство с выставкой книг, работа в библиотеке. Выбор книг по желанию, презентация своей книги. Составление каталога на тему: «Книги о маме».

         22.03

103

Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром»

1

Знакомство с произведениями Э.Успенского.Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами.  Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто».

23.03

104

Б.Заходер «Никто»

1

24.03.

105

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехит-рить»

1

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе.

04.04

106

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание текста поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создание иллюстрации к поздравительной открытке.

05.04

107

Люблю всё живое. Саша Чёрный«Жеребёнок»

1

Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок».

06.04

108

С.Михалков «Мой щенок»

1

07.04

109

С.Снегирёв  «Отважный пингвинёнок»

1

Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93). Знакомство с произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений.

11.04

110

М.Пришвин  «Ребята и утята»

1

12.04

111

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

13.04

112

Нелегко снимать зверей.  Н Рубцов «Про зайца». Из энцикло-педии «Заяц»

1

Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора.  Знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста.

14.04

113

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

18.04

114

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

1

Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки.  Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения.  

19.04

115

Мои любимые писатели. В.В.Бианки

1

20.04

116

В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка»

1

21.04

117

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

1

Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н.Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек.

25.04

118

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

26.04

119

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа.

27.04

120

В.Бианки«Лесной колобок – Колючий Бок»

1

28.04.

121

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Чтение и перечитывание стихотворения А.Барто «Думают ли звери?» Создание каталога книг по выбранной теме.

02.05

122

А.Барто «Думают ли звери?»

1

03.05

123

Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

1

Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел,  о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.

04.05

124

Л.Яхнин «Пятое время года»

1

05.05

125

Кто добро творит, того жизнь благословит  В.Осеева «Просто старушка»

1

Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой. Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!», А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть.

10.05

126

Э.Шим  «Не смей!»

1

11.05

127

А.Гайдар

«Совесть»

1

12.05

128

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1

16.05

129

В.Осеева «Три товарища»

1

Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом В.Осеевой «Три товарища». Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению.

17.05

130

И.Пивоваров «Сочинение»

1

18.05

131

Сочинение «Как я помогал маме»

1

19.05

132

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов.

1

Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела».

23.05

133

Н.Носов «Затейники»

1

24.05

134

Н.Носов  «Фантазёры»

1

25.05

135

Наш театр.

С.Михалков

«Не стоит благодарности»

1

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения С.Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения.Сравнение произведения с басней И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

26.05

136

Юмористические произведения  Н. Носова

1

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Определение юмористических произведений. Обсуждение понятий добрые дела и добра наживать. Пересказ любимых произведений Н.Носова. Создание списка рекомендуемой литературы для чтения летом. Работа в «Творческой тетради».

30.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс

Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС....

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ,Климанова

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС календарно-тематическое планирование  Климанова "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Климанова Л.Ф. 4 класс для обучающихся с ОВЗ

КТП по литературному чтению 4 класс для обучающихся с ОВЗУМК "Школа России" Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г....

Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего об...