Тематическое планирование 2 класс Литература автор Климанова
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению за 2 класс
Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий
№ | Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности учащихся | Дата | ||||||||||||||||||||||
План | Факт. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | 1 | Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения. | 01.09 | 01.09. | |||||||||||||||||||||
2 | Ю.Энтин «Слово про слово». | 1 | 02.09 | 02.09. | ||||||||||||||||||||||
3 | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | 1 | 06.09 | 06.09. | ||||||||||||||||||||||
4 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | 1 | Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. | 07.09 | 07.09. | |||||||||||||||||||||
5 | Славянская письменность | 1 | 08.09 | 08.09. | ||||||||||||||||||||||
6 | Н. Кончаловская «В монастырской келье». | 1 | 09.09 | 09.09. | ||||||||||||||||||||||
7 | Мы идём в библиотеку. | 1 | Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают. | 13.09 | 13.09. | |||||||||||||||||||||
8 | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей». | 14.09 | 14.09. | |||||||||||||||||||||
9 | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | 15.09 | 15.09. | ||||||||||||||||||||||
10 | А.С.Пушкин «Унылая пора...» | 1 | Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по -разному. Предлагают свои варианты названия картин. | 16.09 | 16.09. | |||||||||||||||||||||
11 | А.Аксаков «Осень».Работа с репродукция-ми картин В.Поленова | 1 | 20.09 | 20.09. | ||||||||||||||||||||||
12 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» | 1 | 21.09 | 21.09. | ||||||||||||||||||||||
13 | С.Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | 22.09 | 22.09. | ||||||||||||||||||||||
14 | А.Плещеев «Осень наступила». | 1 | Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла. | 23.09 | 23.09. | |||||||||||||||||||||
15 | И.Токмакова. «Опустел скворечник» | 1 | 27.09 | 27.09. | ||||||||||||||||||||||
16 | Осенние загадки | 1 | 28.09 | 28.09. | ||||||||||||||||||||||
17 | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». | 1 | Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту. | 29.09 | 29.09. | |||||||||||||||||||||
18 | Н.Сладков «Сентябрь».Л.Яхнин «Осень в лесу» | 1 | 30.09. | 30.09. | ||||||||||||||||||||||
19 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | 1 | Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень». | 04.10 | 04.10. | |||||||||||||||||||||
20 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | 1 | Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу». | 05.10 | 05.10 | |||||||||||||||||||||
21 | Н.Никитин «Встреча зимы» | 1 | 06.10 | 06.10. | ||||||||||||||||||||||
22 | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | 1 | 07.10 | 07.10 | ||||||||||||||||||||||
23 | Мир народной сказки | 1 | Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка». | 12.10 | 12.10 | |||||||||||||||||||||
24 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской. | 13.10 | 13.10 | |||||||||||||||||||||
25 | Битый небитого везёт | 1 | 14.10 | 14.10. | ||||||||||||||||||||||
26 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | 1 | 18.10 | 18.10. | ||||||||||||||||||||||
27 | Русская народная сказка «Зимовьё» | 1 | «Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики». | 19.10 | 19.10. | |||||||||||||||||||||
28 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 20.10 | 20.10. | ||||||||||||||||||||||
29 | Белорусская сказка «Пых» | 1 | 21.10 | 21.10. | ||||||||||||||||||||||
30 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | 1 | Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ». | 25.10 | 25.10. | |||||||||||||||||||||
31 | Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | 26.10 | 26.10. | ||||||||||||||||||||||
32 | Ближе матери друга нет | 1 | Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника. | 27.10 | 27.10. | |||||||||||||||||||||
33 | Нанайская сказка «Айога» | 1 | 28.10 | 28.10. | ||||||||||||||||||||||
34 | Ненецкая сказка «Кукушка». | 1 | 01.11 | |||||||||||||||||||||||
35 | Инсценирова ние ненецкой сказки «Кукушка». | 1 | 08.11 | |||||||||||||||||||||||
36 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | 1 | 09.11 | |||||||||||||||||||||||
37 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | 1 | Формулируют основную задачу урока, основные шаги. Определение профессий, необходимых для постановки спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Рефлексия на сыгранную роль. | 10.11 | ||||||||||||||||||||||
38 | Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками. | 1 | Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради. | 11.11 | ||||||||||||||||||||||
39 | Лиса – сказочный герой и животное. | 1 | 15.11 | |||||||||||||||||||||||
40 | Весёлый хоровод | 1 | Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея. | 16.11 | ||||||||||||||||||||||
41 | Музей народного творчества | 1 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 1 | Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок., потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами. | 18.11 | ||||||||||||||||||||||
43 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора. | 22.11 | ||||||||||||||||||||||
44 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | 1 | 23.11 | |||||||||||||||||||||||
45 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина» | 1 | Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными. | 24.11 | ||||||||||||||||||||||
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | 1 | Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради. | 25.11 | ||||||||||||||||||||||
47 | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» | 1 | 29.11 | |||||||||||||||||||||||
48 | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» | 1 | Выделяют главные слова в названии праздника, подбирают к нему ассоциации. Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Размечают текст. Выбирают ведущих праздника, определяют последовательность презентации групп. | 30.11 | ||||||||||||||||||||||
49 | Праздник, праздник у ворот | 1 | 01.12 | |||||||||||||||||||||||
50 | Мы - друзья | 1 | Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивают песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы». | 02.12 | ||||||||||||||||||||||
51 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | 06.12 | |||||||||||||||||||||||
52 | В.Орлов «Я и мы» | 1 | 07.12 | |||||||||||||||||||||||
53 | Н.Носов «На горке» | 1 | Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге. | 08.12 | ||||||||||||||||||||||
54 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке» | 1 | 09.12 | |||||||||||||||||||||||
55 | С.Михалков «Как друзья познаются» | 1 | Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню. Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг. | 13.12 | ||||||||||||||||||||||
56 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | 14.12 | |||||||||||||||||||||||
57 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню. | 15.12 | ||||||||||||||||||||||
58 | «Маленькие и большие сек-реты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | 1 | Проверка домашнего задания. Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения, пересказывают их. Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам («Творческая тетрадь», стр.46). Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137). | 16.12 | ||||||||||||||||||||||
59 | Как пересказать произведение? | 1 | 20.12 | |||||||||||||||||||||||
60 | Готовимся к празднику | 1 | Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику. | 21.12 | ||||||||||||||||||||||
61 | Здравствуй, матушка Зима! | 1 | 22.12 | |||||||||||||||||||||||
62 | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина. | 23.12 | ||||||||||||||||||||||
63 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||
64 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1 | 28.12 | |||||||||||||||||||||||
65 | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | 1 | Знакомство с произведениями С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений. Знакомство со стихотворениями К.Бальмонта, С.Маршака, А.Барто, С.Дрожжина. Ответы на вопросы учебника. Сравнение стихотворений С.Маршака и С.Дрожжина. | 29.12 | ||||||||||||||||||||||
66 | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь» | 1 | 30.12. | |||||||||||||||||||||||
67 | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | 17.01 | |||||||||||||||||||||||
68 | Загадки зимы | 1 | Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок. | 18.01 | ||||||||||||||||||||||
69 | Подготовка к коллектив-ному инсценирова-нию | 1 | Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника. | 19.01 | ||||||||||||||||||||||
70 | Праздник начинается, конкурс предлагается | 1 | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация. | 20.01 | ||||||||||||||||||||||
71 | Чудеса случаются | 1 | 24.01 | |||||||||||||||||||||||
72 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 25.01 | |||||||||||||||||||||||
73 | Много захочешь – последнее потеряешь | 1 | 27.01 | |||||||||||||||||||||||
74 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 31.01 | |||||||||||||||||||||||
75 | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 01.02 | |||||||||||||||||||||||
76 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алё-нушкины сказки» | 1 | Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг. Чтение присказки, особенности присказки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение. | 02.02 | ||||||||||||||||||||||
77 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 03.02 | |||||||||||||||||||||||
78 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | 07.02 | |||||||||||||||||||||||
79 | Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | 08.02 | |||||||||||||||||||||||
80 | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | 1 | Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом. Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги. Чтение и рассказ о понравившихся книгах. | 09.02 | ||||||||||||||||||||||
81 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсе-на | 1 | 10.02 | |||||||||||||||||||||||
82 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг | 14.02 | ||||||||||||||||||||||
83 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | 1 | 15.02 | |||||||||||||||||||||||
84 | Бибигон и барон Мюнхаузен | 1 | 16.02 | |||||||||||||||||||||||
85 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | 1 | Знакомятся с темой урока «Наш театр». Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство со сказкой «Краденое солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Инсценирование сказки. | 17.02 | ||||||||||||||||||||||
86 | Наш театр. Инсцениро-вание сказки К.Чуковского «Краденое солнце» | 1 | 21.02 | |||||||||||||||||||||||
87 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные.Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца».Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки). | 22.02 | ||||||||||||||||||||||
88 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» | 1 | Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. | 24.02 | ||||||||||||||||||||||
89 | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснеж-ники» | 1 | 28.02 | |||||||||||||||||||||||
90 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | 1 | Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя. | 01.03. | ||||||||||||||||||||||
91 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворе-ний о весне | 1 | 02.03 | |||||||||||||||||||||||
92 | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1 | Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С.Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного. | 03.03 | ||||||||||||||||||||||
93 | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | 07.03 | |||||||||||||||||||||||
94 | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | 1 | 09.03 | |||||||||||||||||||||||
95 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | Определение этапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. | 10.03 | ||||||||||||||||||||||
96 | Наш театр: инсценирова-ние сказки «Двенадцать месяцев». | 1 | 14.03 | |||||||||||||||||||||||
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Создание своей выставки книг по прочитанным в этом году произведениям. Создание текста о весне. Коллективное редактирование получившихся текстов. Представление своих работ. | 15.03 | ||||||||||||||||||||||
98 | Создание текста о весне | 1 | 16.03 | |||||||||||||||||||||||
99 | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождест-венский «На земле хороших людей немало» | 1 | Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме. | 17.03 | ||||||||||||||||||||||
100 | Ю.Энтин«Песня о маме». Б.Заходер«С папой мы давно решили» | 1 | 21.03 | |||||||||||||||||||||||
101 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | 1 | Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя» («Творческая тетрадь», стр.70-71). Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение пословиц (стр.73). Чтение стихотворения Р.Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям. | 21.03 | ||||||||||||||||||||||
102 | Лад и согласие – первое счастье | 1 | Знакомство с произведением Дж.Родари «Кто командует?» Работа по вопросам учебник. Знакомство с выставкой книг, работа в библиотеке. Выбор книг по желанию, презентация своей книги. Составление каталога на тему: «Книги о маме». | 22.03 | ||||||||||||||||||||||
103 | Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром» | 1 | Знакомство с произведениями Э.Успенского.Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами. Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». | 23.03 | ||||||||||||||||||||||
104 | Б.Заходер «Никто» | 1 | 24.03. | |||||||||||||||||||||||
105 | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехит-рить» | 1 | Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе. | 04.04 | ||||||||||||||||||||||
106 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание текста поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создание иллюстрации к поздравительной открытке. | 05.04 | ||||||||||||||||||||||
107 | Люблю всё живое. Саша Чёрный«Жеребёнок» | 1 | Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок». | 06.04 | ||||||||||||||||||||||
108 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | 07.04 | |||||||||||||||||||||||
109 | С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93). Знакомство с произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений. | 11.04 | ||||||||||||||||||||||
110 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 12.04 | |||||||||||||||||||||||
111 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 13.04 | |||||||||||||||||||||||
112 | Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца». Из энцикло-педии «Заяц» | 1 | Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора. Знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста. | 14.04 | ||||||||||||||||||||||
113 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 18.04 | |||||||||||||||||||||||
114 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | 1 | Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения. | 19.04 | ||||||||||||||||||||||
115 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | 1 | 20.04 | |||||||||||||||||||||||
116 | В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка» | 1 | 21.04 | |||||||||||||||||||||||
117 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». | 1 | Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н.Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек. | 25.04 | ||||||||||||||||||||||
118 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | 26.04 | |||||||||||||||||||||||
119 | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа. | 27.04 | ||||||||||||||||||||||
120 | В.Бианки«Лесной колобок – Колючий Бок» | 1 | 28.04. | |||||||||||||||||||||||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Чтение и перечитывание стихотворения А.Барто «Думают ли звери?» Создание каталога книг по выбранной теме. | 02.05 | ||||||||||||||||||||||
122 | А.Барто «Думают ли звери?» | 1 | 03.05 | |||||||||||||||||||||||
123 | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | 1 | Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов. | 04.05 | ||||||||||||||||||||||
124 | Л.Яхнин «Пятое время года» | 1 | 05.05 | |||||||||||||||||||||||
125 | Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка» | 1 | Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой. Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!», А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть. | 10.05 | ||||||||||||||||||||||
126 | Э.Шим «Не смей!» | 1 | 11.05 | |||||||||||||||||||||||
127 | А.Гайдар «Совесть» | 1 | 12.05 | |||||||||||||||||||||||
128 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | 1 | 16.05 | |||||||||||||||||||||||
129 | В.Осеева «Три товарища» | 1 | Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом В.Осеевой «Три товарища». Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению. | 17.05 | ||||||||||||||||||||||
130 | И.Пивоваров «Сочинение» | 1 | 18.05 | |||||||||||||||||||||||
131 | Сочинение «Как я помогал маме» | 1 | 19.05 | |||||||||||||||||||||||
132 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов. | 1 | Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела». | 23.05 | ||||||||||||||||||||||
133 | Н.Носов «Затейники» | 1 | 24.05 | |||||||||||||||||||||||
134 | Н.Носов «Фантазёры» | 1 | 25.05 | |||||||||||||||||||||||
135 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» | 1 | Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения С.Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения.Сравнение произведения с басней И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». | 26.05 | ||||||||||||||||||||||
136 | Юмористические произведения Н. Носова | 1 | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Определение юмористических произведений. Обсуждение понятий добрые дела и добра наживать. Пересказ любимых произведений Н.Носова. Создание списка рекомендуемой литературы для чтения летом. Работа в «Творческой тетради». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония
тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)....
Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс
Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС....
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
Тематическое планирование по литературе 1 класс
Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ,Климанова
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС календарно-тематическое планирование Климанова "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Климанова Л.Ф. 4 класс для обучающихся с ОВЗ
КТП по литературному чтению 4 класс для обучающихся с ОВЗУМК "Школа России" Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г....
Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего об...