тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe__chtenie.docx | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Литературное чтение.
ФБУП – 2004 года
Нормативные документы:
1.Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)
2.Программа к курсу «Литературное чтение. О.В.Кубасова». Изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 г.
3.Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Архангельск, 2006г. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов.
Количество часов в год – 136 часов, в неделю – 4 часа. | Кол- во РК |
I – 9 учеб.недель – 36 часов | 4 |
II – 7 учеб.недель – 28 часов | 4 |
III – 10 учеб.недель – 40 часов | 5 |
IV – 8 учеб.недель – 32 часа | 2 |
Итого: | РК – 15 ч |
Учебники и методический комплект:
1.Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.
2. Кубасова О.В. Тетрадь по чтению к учебнику «Любимые страницы» 2 класс: Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010г.
3.Кубасова О.В. «Учим читать». Методические рекомендации для учителя, 2006г.
4.Словарь-справочник для младших школьников /Науч. ред. Э.И.Николаева. - Архангельск:
Поморский университет, 2005 г.
5.Морянка: хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах /Науч. ред. Э.И.Николаева; сост., отв.ред. И.Ф. Полякова. – 2-е изд., перераб. и доп.- Архангельск: Поморский университет, 2005г.
6.Панфилова И.П. Обучение младших школьников чтению художественной литературы
Русского Севера (методические рекомендации). – Архангельск, 2001г.
Тематическое планирование уроков по литературному чтению составлено без изменений в соответствии с программой для начальной школы «Литературное чтение» автор О.В.Кубасова, УМК «Гармония».
Основные цели уроков:
1.Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
2.Формирование способности к полноценному восприятию литературного
текста.
Задачи:
1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу,
совершенствовать навык чтения: осмысленность, правильность, беглость,
выразительность;
2.Овладение учащимися воспринимать литературный текст всесторонне.
3.Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы, обогащение
читательского опыта.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Учимся читать: читая - думаем (27 уроков). | Школа и школьная жизнь. М.Бородин «Первое сентября», В.Берестов «Читалочка»*. | 1 | Знать структуру учебника; приё-мы ориентирования в учебнике. Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - различать элементы книги | Фронтальный опрос. | |
2 | К.Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении. РКМ | 1 | Знать название, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст худ. произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Пересказ прочитанного | ||
3 | В.Орлов, Л.Ладонщиков, П. Воронько, О.Дриз. Стихи о Родине. РКМ | 1 | Знать: правила заучивания стихотворений. Уметь: - выполнять словесное рисование картин природы; -читать осознанно текст худ. произведения; стих. произведения наизусть (по выбору); - анализировать название произведения. | Чтение наизусть. Фронтальный опрос. | ||
4 | Учимся читать: читая - думаем (27 уроков). | РК. Юмористические стихи Б.Заходера, Р.Сефа, М.Юдалевича. | 1 | Знать: правила заучивания стихотворений. Уметь: -читать осознанно текст худ. произведения; стих. произведения наизусть (по выбору); - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Проверка т/чт. незнакомого текста. Чтение наизусть. | |
5 | Игра словами и со словами. Произведения В. Левина «Чудеса в авоське», С. Иванова. | 1 | Знать: понятие «рифма». Уметь: - находить рифму; - рифмовать слова, текст; -читать осознанно текст худ. произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стих. произведения наизусть (по выбору); - делить текст на смысловые части; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - подбирать пословицы к стихам; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Чтение наизусть. Фронтальный опрос. | ||
6 | Играем в рифмы. А.Шибаев «Кто слово найдёт?» | 1 | Чтение наизусть. Фронтальный опрос. | |||
7 | Стихи о дружбе. В.Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица». | 1 | Индивидуальный. Выразительное чтение. | |||
8 | РК.Авторская сказка Б.Заходера «Как волк песни пел». | 1 | Уметь: - прогнозировать характер текста по названию (заголовку); - определять жанр произведения; - читать осознанно текст художес. произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Индивидуальный. Выразительное чтение. | ||
9 | Учимся читать: читая - думаем (27 уроков). | Обучение чтению по ролям. Б..Заходер «Как волк песни пел». | 1 | |||
10 | С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали волка». | 1 | Проверка т/чт. Текущий. | |||
11 | Сказки о животных. В. Зотов «За двумя зайцами». | 1 | Знать: понятие «сноска». Уметь: - работать с элементом книги «сноска»; - читать выразительно и осознанно текст художес. произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - различать жанры; художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные. | Индивидуальный. Выразительное чтение. | ||
12 | Отношение человека и животных. Э Шим «Жук на ниточке». | 1 | Уметь: - читать выразительно текст художес. произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | ||
13 | Учимся читать: читая - думаем (27 уроков). | Э Шим «Очень вредная крапива». | 1 | Уметь: - ориентироваться в книге по обложке; - читать осознанно текст художес. произведения; - различать элементы книги. | Пересказ про- читанного | |
14 | Л.Толстой «Косточка». | 1 | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - различать жанры; художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - приводить примеры худож. произведений разной тематики по изученному материалу. | Индивидуальный. Выразительное чтение. | ||
15 | С. Прокофьев «Когда можно плакать?» | Знать: понятие «антиципация». Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать характеристику персонажу; - определять главную мысль произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Составление плана. | |||
16 | Сказки-миниатюры: В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». С.Козлов «В сладком морковном лесу». | Индивидуальный опрос. | ||||
17 | В.Осеева «Сторож». Характеристика героя. | Уметь: - пересказывать текст, читать по ролям; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - анализировать взаимоотноше- ния героев, оценивать их поступки; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - определять эмоциональный характер произведения; Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - приводить примеры произведе- ний фольклора(пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные; - читать выразительно, артистично текст худож. произведения; - пересказывать и инсценировать текст; - оценивать события, героев произведения. | Пересказ про- читанного | |||
18 | Учимся читать: читая - думаем (27 уроков). | Произведения В.Осеевой «Плохо», «Кто наказал его?». | Чтение наизусть. Фронтальный опрос. | |||
19 | А.Барто «Рыцари». Д. Хармс «Удивительная кошка». Словесное рисование. | Чтение наизусть. Фронтальный опрос. | ||||
20 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | ||||
21 | Индийская сказка «Ссора птиц». Персонажи сказки. | Фронтальный опрос. | ||||
22 | Настроение в стихах В.Берестова, Э Мошковской. | Уметь: - определять эмоциональный характер читаемого произведения; - читать осознанно текст художес. произведения «про себя», выразительно в парах по частям; - высказываться о чтении товарища. | Фронтальная беседа | |||
23 | Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки. | Знать особенности бытовой сказки. Уметь: - пересказывать с опорой на картинный план; - читать осознанно текст художес. произведения; - приводить примеры произве- дений фольклора(пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
24 | С.Баруздин «Кузнец». Отражение народного быта в сказке. | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения «про себя»; - пересказывать текст (объём не более 1, 5 стр.) - приводить примеры произве- дений фольклора(пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные. | Фронтальный опрос. | |||
25 | Сатира и юмор в стихах Б.Заходера «Петя мечтает». | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - прогнозировать содержание по заголовку; - анализировать стих-ый текст; - отличать «добрый смех» от иронии. | Чтение наизусть. | |||
26 | Русская народная сказка «Два мороза» Прием противопоставления. | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: - читать выразительно текст худож. произведения и выделять главное в прочитанном; - пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - оценивать события, героев произведения; - приводить примеры произве- дений фольклора(пословицы, загадки, сказки); - различать сказки народные и литературные. | Пересказ прочитанного | |||
27 | Русская народная сказка «Два мороза». Инсценировка. Обобщение по теме «Учимся читать: читая - думаем». | Тест (8 мин) Проверка т/чт. | ||||
28 | Учимся читать: читаем правильно (10 уроков). | В.Бардадым «Мы читаем», В.Гусев «Вот так кот», И.Бурсов «Кот и крот». | Знать понятие «скороговорка», её назначение. Уметь: -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Чтение наизусть. Фронтальный опрос. | ||
29 | Д.Биссет «Орёл и овечка». | Уметь: - давать характеристику необычным персонажем; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - выделять опорные слова. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
30 | Читаем правильно: В.Драгунский «Заколдованная буква». | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: - читать орфоэпически, по ролям; - определять тему, характер и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Фронтальный опрос. | |||
31 | Рассказы о детях. В.Драгунский «Когда я был маленький». | Составление плана. Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | ||||
32 | Старые сказки на новый лад. В.Драгунский «Не пиф , не паф!» | Уметь: - определять тему, характер и главную мысль произведения; - оценивать события, героев, составлять словесный портрет (описание героя); - пересказывать текст; -объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять авторское отношение к персонажам; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Пересказ прочитанного | |||
33 | Творческая работа. Сочинение сказки. В.Драгунский «Не пиф , не паф!» | Индивидуальный опрос. | ||||
34 | Н.Носов «Находчивость». Радиоспектакль. | Фронтальный опрос. Чтение по ролям. | ||||
35 | Учимся читать: читаем правильно (10 уроков). Учимся читать: Читаем быстро (8 уроков) | Рассказ о детской мечте. Д.Родари «Машина для приготовления уроков». | Уметь: - определять мотивы поведения героев; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | ||
36 | Б.Заходер «Муравей» (из Яна Бжехвы). | Уметь: - строить рассказ по опорным картинкам; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; | Фронтальный опрос. | |||
37 | Обобщающий урок по теме. | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. - оценивать события, героев произведения; - находить в тексте логически законченные части произведения. | Тест (8 мин) Тематический. | |||
38 | РК. Скороговорки. Правила заучивания скороговорок. И.Мазнин «Шла лисица». | Знать правила заучивания и определения скороговорок. Уметь: - чётко проговаривать скороговор ки и чистоговорки в быстром темпе; - читать осознанно текст художес. произведения; - приводить примеры произве- дений фольклора(пословицы, загадки, сказки). | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
39 | Скороговорка авторская и народная. Е.Благинина «У Вари на бульваре…», М.Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат». | Фронтальный опрос. | ||||
40 | Р. Сеф «Бесконечные стихи»*, Э Мошковская «Болельщик». Лирический герой. | Знать определение лирического героя стихотворения. Уметь: - прогнозировать содержание; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору). | Чтение наизусть. | |||
41 | Ю. Ермолаев «Угодили». | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
42 | В.Осеева «Просто старушка».Жизнь дана на добрые дела. | Уметь: - определять характер персонажей - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
43 | Комическое в рассказе В.Голявкина «Как я под партой сидел» | Уметь: - определять, от какого лица идёт повествование, тему текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - пересказывать текст; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
44 | Учимся читать: Читаем выразительно (19 уроков). Учимся читать: Читаем выразительно (19 уроков). Учимся читать: Читаем выразительно (19 уроков). | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе. | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | ||
45 | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Обобщение по теме. | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст (объём не более 1, 5 стр.) - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - приводить примеры произве- дений фольклора(пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные. | Тест (8 мин) Тематический. | |||
46 | Настроение в произведениях А.Прокофьева «Как на горке, на горе», А.Фета Чудная картина…» РК | Уметь: - читать выразительно, осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - рассказать о поэтах А. Прокофьеве, А. Фете; - понимать настроение лирического героя. | Чтение наизусть. | |||
47 | Стихи о природе ( на примере северных поэтов) | Уметь: - читать выразительно, осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния; - понимать настроение лиическо- го героя. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
48 | Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун» | Уметь: - прогнозировать жанр произвед.; - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. Фронтальный опрос. | |||
49 | Чтение по ролям: С.Маршак «Жадина», О.Григорьев «Яма», Э Успенский «Всё в порядке». | Уметь: - выполнить творческую работу (сочинение сказок); - читать осознанно текст художес. произведения; - читать по ролям; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору). | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
50 | Положительный пример в произведениях В.Осеевой «Три товарища», Н.Матвеевой «Девочка и пластилин». | Уметь: - характеризовать персонажи; - определять собственное отношение к их поступкам; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Фронтальный опрос. | |||
51 | Формирование нравственного понятия о добром деле. Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | ||||
52 | Э Мошковская «Обида». | Уметь: - определять эмоциональный тон персонажей; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - проводить лексическую работу; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный опрос. | |||
53 | Учимся читать: Читаем выразительно (19 уроков). | Э Мошковская «Трудный путь», Е. Благинина «Посидим в тишине». РК | Знать понятие «паузы». Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения, соблюдая паузы; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть. | Индивидуальный опрос. Выразитель-ное чтение. | ||
54 | Элементы анализа произведения И.Дика «Красные яблоки». | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: - определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; - использовать силу голоса для постановки логического ударения; - участвовать в диалоге; - формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану. | Составление плана. Пересказ прочитанного текста. | |||
55 | Радиоспектакль по рассказу И.Дика «Красные яблоки». | Чтение по ролям. | ||||
56 | А.Барто «Перед сном», С.Козлов «Заяц и медвежонок». | Знать понятие «темп» чтения. Уметь: - устанавливать темп чтения от смысла читаемого; - работать с иллюстрациями; - читать осознанно текст художес. произведения; - оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведе ния. | Фронтальный опрос. | |||
57 | Образы животных в произведении И.Пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка». | Уметь: - озаглавливать иллюстрации и эпизоды текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть. | Фронтальный опрос. | |||
58 | Басни К.Ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос к верху» | Уметь: - участвовать в диалоге; - отвечать на вопросы по тексту; - читать осознанно текст художес. произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
59 | Инсценирование стихотворения Н.Юсупова «Серый волк». | Уметь: - прогнозировать содержание текста по заголовку; - участвовать в диалоге; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный опрос. | |||
60 | От чего зависит смысл сказанного. Д.Родари «Рыбы», Б.Заходер «Кискино горе». | Уметь: - соблюдать интонацию при чтении; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть; - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; - создавать небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
61 | Учимся читать: Читаем выразительно (19 уроков). | Э Машковская «Говорящая кошка», А.Фройденберг «Великан и мышь». | Фронтальный опрос. | |||
62 | Д.Биссет «Про тигрёнка Бинке, у которого исчезли полоски». | Уметь: - определять характер произведения по рисункам; - работать с иллюстрациями; - читать осознанно текст художес. произведения; - создавать небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; -читать стихотворные произведе ния наизусть. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | |||
63 | Д.Биссет «Про тигрёнка Бинке, у которого исчезли полоски». Драматизация. | Проверка т/чтения. | ||||
64 | К.Ушинский «Спор деревьев». Обобщающий урок по теме «Учимся читать: читаем выразительно» | Знать понятие «драматизация». Уметь: - инсценировать, читать по ролям сказку; - сравнивать рассказ со сказкой; - выражать свои чувства по отношению к прочитанному. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. Тест (8 мин) | |||
65 | Учимся работать с текстом: автор и его герои (24 урока) | Автор и его герои. В.Голявкин «Про весёлую книжку». | Уметь: -объяснять авторское отношение к героям; - читать бегло и осознанно текст художес. произведения; - давать характеристику героям рассказа. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение. | ||
66 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Радиоспектакль. РК. | Уметь: -объяснять авторское отношение к героям; -читать выразительно и по ролям стихотворение; - определять тему и главную мысль произведения. | Чтение наизусть. | |||
67 | Л.Пантелеев «Карусели». Автобиографическое произведение. | Уметь: - соблюдать интонацию; - читать осознанно текст художес. произведения; - составлять картинный план по прочитанному тексту; - определять тему и главную мысль произведения. | Фронтальный опрос. | |||
68 | Л.Пантелеев «Карусели». Драматизация. | Фронтальный опрос. | ||||
69 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». Идея произведения | Уметь: - прогнозировать содержание текста по заголовку; - определять тему и главную мысль произведения; - выполнять творческий пересказ; - отличать рассказ от сказки; - создавать небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Творческий пересказ с продолжени-ем. | |||
70 | В.Голявкин «В шкафу». Словесное рисование. | Уметь: - составлять картинный план по прочитанному тексту; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - отвечать за свои поступки. | Составление картинного плана | |||
71 | Обучение пересказу от третьего лица. В.Голявкин «В шкафу». | Творческий пересказ с продолжени-ем. | ||||
72 | А.Гайдар «Совесть». | Уметь: - определять характер текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
73 | Литературная изобретательная сказка Б.Юнгера «Белая роза». | Уметь: - объяснять авторское отношение к героям; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения, анализировать сказку. | Фронтальный опрос. | |||
74 | Образы животных в произведении Г.Цыферова «Град» | Уметь: - описывать характер героев текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение диалога ослика и медведя. | |||
75 | Стихи о дружбе. Г.Горбовский «Разовый слон». | Уметь: - выполнить творческую работу (сочинение рассказа); - читать выразительно стихотворение; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - отвечать на вопросы. | Сочинение рассказа | |||
76 | Поучительный смысл сказки Ф.Кривина «Родная коробка». | Уметь: - определять главную мысль, сформулированную в тексте; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Фронтальный опрос. | |||
77 | В.Чаплина «Мушка». | Уметь: - подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; - определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложений; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
78 | В.Чаплина «Мушка». Обучение выборочному пересказу. | Пересказ прочитанного. | ||||
79 | Сравнительная характеристика героев. Л.Пантелеев «Две лягушки». | Уметь: - выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Творческий пересказ от лица автора и от лица главного героя | |||
80 | Герой глазами автора и читателя. Е.Пермяк «Волшебные краски». | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: - использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; - объяснять авторское отношение к персонажам текста; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
81 | Е.Пермяк «Волшебные краски». Обучение выборочному чтению. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | ||||
82 | Положительные и отрицательные качества героев в басне С.Михалкова «Аисты и лягушки». | Уметь: - читать по ролям; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения. | Чтение наизусть. | |||
83 | Гуманизм сказки С.Козлова «Правда, мы будем всегда?» | Уметь: - определять характер текста по заглавию; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
84 | Общее настроение в сказке С.Козлова «Вольный осенний ветер». | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
85 | Сходство и различие научных и художественных текстов Л.Толстой «Зайцы». Н.Рубцов «Про зайцев». РКМ | Уметь: - определять жанр, тему стихотв., мотив поведения героев; - читать осознанно текст художес. произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Чтение наизусть. | |||
86 | Чтение научных текстов. Н.Рубцов «Про зайцев». РКМ | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | ||||
87 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». | Уметь: - выделять эпизоды из текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Фронтальный опрос. | |||
88 | Обобщающий урок. | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст (объём не более 1, 5 стр.); - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выполнять творческие задания. | Тематичес-кий. Тест (8 мин) | |||
89 | Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…. (10 уроков) | Учимся сочинять сказки. Г.Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка». | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | ||
90 | Б.Шергин «Рифмы». РК. | Знать: - языковые средства выразительности; - понятие «рифмы». Уметь: - читать выразительно и осознанно текст художес. произведения; - выделять языковые средства выразительности; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть. | Фронтальный опрос. | |||
91 | В.Даль «Кузовок» (игра), РК. А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Лягушки», В.Берестов «Курица». | Уметь: - работать со словарём; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведе ния. | Фронтальный опрос. | |||
92 | Звукоподражание. Б.Заходер «Дырки в сыре». | Знать средства выразительности - звукоподражание. Уметь: - находить средства выразительности в произведении. | Чтение наизусть. | |||
93 | Звукоподражание. А.Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову». | Уметь: - анализировать образность худо- жественной речи; -читать выразительно стихотворе- ние; - определять тему и главную мысль произведения. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
94 | Что на что похоже. Р. Сеф «Кактус», «На свете все похоже…» | Уметь: - определять эмоциональность характера текста; - читать выразительно и осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть. | Фронтальный опрос. | |||
95 | Прием сравнения. Г.Цыферов «Что такое звёзды?», А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | Уметь: - анализировать научно-популярные книги; - читать осознанно текст художес. произведения; - сравнивать предметы; - определять тему и главную мысль произведения. | Фронтальный опрос. | |||
96 | А.К.Толстой «Колокольчики мои…», С.Есенин «Черёмуха». РКМ | Уметь: - определять эмоциональность характера текста; - читать осознанно текст художес. произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - выполнять лексическую работу; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный опрос. | |||
97 | Средства создания речевой выразительности. М.Исаковский «Ветер», В.Рахманов «Одуванчики». | Знать понятие «звукопись». Уметь: - определять в тексте средства выразительности – звукопись; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведе ния наизусть. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
98 | Обобщающий урок. Произведения о природе. | Знать правила систематизации книг. Уметь: - систематизации книг; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведе ния наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Тематичес-кий. Тест (8 мин) | |||
99 | Учимся работать с текстом: план и пересказ. (22 урока) | Яркие образы в произведении Н.Сладкова «Медведь и Солнце». РК. | Уметь: - анализировать языковое оформление текста; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | ||
100 | Отношение человека и животных. В. Осеева «Добрая хозяюшка». | Уметь: - редактировать сказку, читать осознанно текст художес. произведения; - определять идею произведения; - характеризовать героев. | Фронтальный опрос. | |||
101 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Картинный план. | Уметь: - определять тему текста по рисункам; - работать с иллюстрациями; - составлять картинный план; - оценивать события, героев произведения; - читать текст по «цепочке», кратко пересказывать; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Фронтальный опрос. | |||
102 | Нравственная проблема и ее решение. Э Мошковская «Жадина». | Уметь: - определять в тексте средства выразительности; - читать осознанно текст художес. произведения; - озаглавливать стихотворение по содержанию; - определять тему и главную мысль произведения; - осуществлять постановку «живых» картинок к каждому отрывку. | Фронтальный опрос. | |||
103 | Русская народная сказка «Мена». Характеристика героев сказки. | Знать понятие «диалог». Уметь: - составлять характеристику главных героев; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать сказку по схематическому плану. | Пересказ прочитанного | |||
104 | Радиоспектакль по сказке «Мена». | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | ||||
105 | Персонажи рассказа В. Сухомлинского «Вьюга». | Уметь: - определять главную мысль текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
106 | Рассказы о детях. Н.Носов «На горке». | Уметь: - определять тему текста по рисункам; - работать с иллюстрациями; - читать осознанно текст художес. произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный опрос. | |||
107 | Н.Носов «На горке». Составление картинного плана. | Составление картинного плана. | ||||
108 | Учимся пересказывать. В.Осеева «Хорошее». | Уметь: - анализировать соответствие названия рассказа и содержания; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
109 | Учимся пересказывать. Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать». | Уметь: - корректировать деформирован- ный план; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - соотносить содержание сказки и древнего мифа. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
110 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика персонажа на основе его поступка. | Уметь: - отбирать отрывки с иллюстра- циями; - читать осознанно текст художес. произведения; | Пересказ от лица главно- го героя произведения. | |||
111 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Составления плана. | - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - анализировать характер главного героя. | Составления плана. | |||
112 | С.Михалков «Бараны…», К.Ушинский «Два козлика». | Уметь: - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - сравнивать, наблюдать, делать выводы. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
113 | С.Козлов «Чёрный омут». Народные черты авторской сказки. | Уметь: - выделять народные черты в авторской сказке; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - пересказывать текст по составленному плану; - различать сказки народные и литературные. | Индивидуальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
114 | С.Козлов «Чёрный омут». Обучение пересказу по составленному плану. | Обучение пересказу по составленному плану. | ||||
115 | М.Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял». | Уметь: - редактировать деформированный план; - прогнозировать характер текста (приём антиципации); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - различать сказки народные и литературные; - определять позицию автора. | Фронтальный опрос. Выразитель- ное чтение. | |||
116 | Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал». | Уметь: - озвучивать иллюстрации картинного плана; - читать осознанно текст художес. произведения и рассуждать; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять комиксы. | Фронтальный опрос. | |||
117 | Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал».Составление комикса к сказке. | |||||
118 | Немецкая сказка «Русалочка». Сравнительная характеристика героев. | Уметь: - редактировать деформированный план; - выполнять словесное рисование; - переводить картинный план в словесный; - выделять особенности героев сказки; - анализировать иллюстрации; - различать сказки народные и литературные. | Словесное рисование. | |||
119 | Немецкая сказка «Русалочка». Картинный план. | Графическое рисование. | ||||
120 | Чудесные и необычные существа. Обобщающий урок. | Уметь: - отвечать на вопросы; - соотносить пословицы с изученными худ. произведениями - пересказывать отрывок полюбив шегося произведения. | Тематический. Тест (8 мин) | |||
121 | Учимся читать: в мире книг. (16 уроков) | Учебные книги К.Ушинского. К.Ушинский «Два плуга». | Уметь: - формулировать тему небольшого текста; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный опрос. | ||
122 | Л.Толстой «Филиппок». Характеристика героя. | Уметь: - излагать события от имени героя текста; - выразительно читать рассказ; - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - характеризовать Филипка. | Пересказ прочитано- го. | |||
123 | В.Авдеенко «Маленькая Баба- Яга». Старинные сказочные герои «переселяются» в современные сказки. | Знать понятие «авторские ремарки». Уметь: - читать осознанно, выразительно, по ролям; - определять тему и главную мысль произведения; - отвечать на вопросы; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные. | Фронтальный опрос. | |||
124 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Чтение по ролям. | Уметь: - определять основные фрагменты из которых состоит сказка; - отвечать на вопросы; - определять тему и главную мысль произведения; - приводить примеры произведений фольклора(пословицы, загадки, сказки); - различать сказки народные и литературные. | Фронтальный опрос. | |||
125 | Языковая специфика авторской сказки. Д.Мамин-Сибиряк РК. «Сказка про храброго зайца». | Уметь: - искать ответы на вопросы в тексте; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - различать сказки народные и литературные. | Фронтальный опрос. | |||
126 | Н.Сладков «Бежал ёжик по дорожке». Значение титульного листа. | Уметь: - составлять картинный план; - читать осознанно текст художес. произведения «про себя»; - определять тему и главную мысль произведения; - отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке. | Пересказ прочитано- го. Составление картинного плана. | |||
127 | М.Пришвин «Ёж». Отношение человека и животных. | Уметь: - выполнять словесное рисование; - читать осознанно текст художес. произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - находить в тексте понравивший- ся фрагмент и выразительно читать его. | Словесное рисование. Графическое рисование. | |||
128 | Б.Заходер «Птичья школа». Словесное рисование. | Уметь: - анализировать шуточные стихи; - комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; - сравнивать стихотворения разных авторов; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
129 | Н.Носов «Затейники». Радиоспектакль. | Уметь: - объяснять авторское отношение к героям текста; - пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора; - определять тему и главную мысль произведения. | Фронтальный опрос. | |||
130 | Н.Носов «Живая шляпа». Словесное рисование. | Уметь: - выделять юмор в весёлых рассказах; - самостоятельно работать с текстом; - «рисовать» картинки к рассказу; - пересказывать текст; - составлять картинный план; - читать отрывок, соответству- ющий иллюстрации учебника. | Словесное рисование. | |||
131 | Н.Носов «Живая шляпа». Диалог как прием, позволяющий сохранить юмористический тон. | Пересказ прочитано- го. | ||||
132 | Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное». Характеристика героя. | Знать, что такое предисловие. Уметь: - анализировать поучительные рассказы; - читать по ролям; - участвовать в беседе по содержанию рассказа; - находить главную мысль текста; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. | |||
133 | Н.Носов «Фантазёры». Составление фантастических историй. | Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазёр. Уметь: - выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; - находить отрывки по заданию учителя; - пересказывать текст. | Фронтальный опрос. Проверка т/ч. | |||
134 | Н.Носов «Фантазёры». Злой умысел и фантазия. | Инсцениров- ка рассказа. | ||||
135 | Б.Емельянов «Зелёная букашка». Предисловие к книге. | Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста; - определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чём рассказывает книга; - различать элементы книги(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Фронтальный опрос. | |||
136 | Обобщающе – установочный урок. Составление списка книг для чтения на лето. | Уметь: - читать выразительно, наизусть, по ролям, инсценировать произведения по выбору; - выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях. | Фронтальный опрос. Тест (8 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по литературе
календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...
Тематическое планирование по литературе 1 класс
Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....
тематическое планирование по литературе 3 класс
тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...
календарно- тематическое планирование по литературе 2 кл
школа 21 век...
Тематическое планирование по литературе
Календарно-тематическое планирование по литературе...
Тематическое планирование по литературе 2 кл программа "Гармония" (индивидуальное обучение)
Тематическое планирование по программе индивидуального обучения во 2 классе (УМК "Гармония)....