Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Климанова Л.Ф. 4 класс для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

КТП по литературному чтению 4 класс для обучающихся с ОВЗ

УМК "Школа России" Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ

№ п/п

Наименование тем, уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности        

Планируемые результаты

Дом. задание

по плану

фактичес    кая

Вводный урок по курсу литературного чтения  (1 ч)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

01.09.2015

01.09.2015

 Уметь ориентироваться в учебнике , применять систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)   Знать систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём.

с.6

Летописи, былины, жития (6ч)

2.

Знакомство с названиями раздела  «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на ватах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

 с.7-8, чит. выраз.

3.

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Понимать значение слова «летопись».

Знать признаки стихотворного и прозаического текста.

с.10-11, чит. выраз.

4.

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Понимать значение слова «былина». Знать признаки стихотворного и прозаического текста.

с.12-16, чит. выраз.

5.

Прозаический текст былины «Три поездки Ильи Муромца »в пересказе И.Карнауховой

И

 Читать вслух бегло, осознанно, без искажений. Уметь сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,

Понимать значение слова «былина». Знать признаки стихотворного и прозаического текста.

с.17-20,  чит. выраз.

6.

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» Житие Сергия Радонежского.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.21-31, чит. выраз.

7.

Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта.

Иметь представление о календаре  исторических событий

с.32-34

Чудесный мир классики (17ч)

8.

Знакомство с названиями раздела  «Чудесный мир классики». Прогнозирование его содержания.П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народных сказок.

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Иметь представление о понятиях «литературная сказка», «народная сказка».

с.39-59, вопросы к тексту

9.

П.П.Ершов «Конек-горбунок».

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Знать особенности литературной сказки. Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.39-59,  чит. выраз отр.

10.

П.П.Ершов «Конек-горбунок». Герои сказки.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, Пересказывать выборочно содержание произведения.

Знать особенности литературной сказки.

 с.39-59,  рассказ о героях сказки

11.

П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Иметь понятие о словесном и изобразительном искусстве.

 с.39-59,  сост. план

12.

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы.

Знать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

с.64-66, выуч. наизусть любое стихотв.

13.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать особенности  народной и литературной сказки.

с.70-90, отв. на вопросы

14.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать особенности  литературной сказки.

с.79-90, чит. выраз. отр.

15.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь разделить текст на смысловые части,  озаглавить каждую часть, составить  простой план.

Делить текст на части, составлять  план  текста,

с.79-90,сост. план

16.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пересказ основных эпизодов сказки.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь  находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из  текста.

Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

с.70-91, в.6

17.

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности.

Иметь представление о выразительных средствах языка.

 с.94-96, чит. выраз.

18.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать особенности  народной и литературной сказки.

с.97-111, отв. на вопр

19.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб». Характеристика героев.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий.

Знать особенности  народной и литературной сказки.

с.97-110, подг. к чтению по ролям

20.

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой. «Детство».

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать особенности рассказа

 с.114-118, чит. выраз.

21.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня).

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Знать особенности басни.

с.119, чит. выраз.

22.

А.П. Чехов. «Мальчики».

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

 с.122-133, чит. выраз.

23.

А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий.

Знать особенности рассказа

 с.122-133, подг. к чтению по ролям

24.

Оценка достижений.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

 с.135-136

Поэтическая тетрадь (8ч)

25.

Знакомство с названием раздела«Поэтическая тетрадь», прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

 с.138-140, чит. выраз.

26.

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.141-142, чит. выраз.

27.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.143-144, чит. выраз.

28.

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»Ритм стихотворения.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.145-146,, чит. выраз.

29.

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.147-149, чит. выраз.

30.

И.А.Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.150-151, чит. выраз.

31.

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

с.138-151, наизусть любое стихотв.

32.

Оценка достижений.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.152-154

Литературные сказки (14ч)

33.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания .В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.156-167, подг. к чтению по ролям

34.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части,  озаглавить каждую часть, составить  простой план.

Делить текст на части, составлять  план  текста,

с.156-167, сост. план

35.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь  находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из  текста.

Пересказывать содержание произведения подробно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

с.156-167, пересказ по плану

36.

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Текст–описание в содержании художественного произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.169-178, чит. выраз. отрывок

37.

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь  находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из  текста.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.169-178, выборочный пересказ

38.

П.П.Бажов. «Серебряное копытце».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.180-191, отв. на вопр.

39.

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.180-191, подг. к чтению по ролям

40.

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.180-191,сост. план

41.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.193-214, вопросы к тексту

42.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Герои произведения.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.193-214, чит. выраз. отр.

43.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Составление плана.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.  Делить текст на смысловые части,  озаглавить каждую часть, составить  простой план.

Делить текст на части, составлять  план  текста,

с.193-214, сост. план

44.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь  находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту.

Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

с.193-214, выборочный пересказ

45.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.193-214, пересказ от лица героев сказки

46.

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.215

Делу время – потехе час (7ч)

47.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.4-16, вопр. к тексту

48.

Е.А.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.4-16, подг. к чтению по ролям

49.

Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени».Инсценирование произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.4-16, пересказ от лица одного из героев

50.

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.17-23, подг к чтению по ролям

51.

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.24-28, чит. выраз.

52.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Инсценирование произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.29-34, подг. к чтению по ролям

53.

Оценка достижений

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.35-36

Страна детства (7 ч)

54.

Знакомство с названием раздела  прогнозирование его содержания. Б.Житков  « Как я ловил человечков»

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.38-46, вопр. к тексту

55.

Б.Житков  « Как я ловил человечков»

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.38-46, чит. выраз.

56.

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.47-58, чит. выраз. 1 часть

57.

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Герои произведения.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.47-58, сост. план

58.

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Музыкальное сопровождение произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.47-58, пересказ по плану

59.

М.М.Зощенко «Елка».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.59-64, подг. к чтению по ролям

60.

Оценка достижений

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.65-66

Поэтическая тетрадь (5 ч)

61.

Знакомство с названием раздела  прогнозирование его содержания.В.Я.Брюсов. « Опять сон», « Детская»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.68-70, чит. выраз

62.

С.А.Есенин « Бабушкины сказки»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.71,  чит. выраз

63.

М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.72-73, чит. выраз

64.

Сравнение произведений  разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.68-73, чит. выраз.

65.

Оценка достижений.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.74

Природа и мы (11 ч)

66.

Знакомство с названием раздела,прогнозирование его  содержания.  Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш».

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.76-84, вопросы к тексту

67.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.76-84, выборочный пересказ

68.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.85-91, отв на вопр.

69.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев произведения.

 Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.85-91, чит. выраз

70.

М.М.Пришвин «Выскочка».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.92-95, чит. выраз.

71.

Е.И.Чарушин «Кабан».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.96-99, чит. выраз.

72.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.100-109,отв на вопр.

73.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь разделить текст на смысловые части,  озаглавить каждую часть, составить  простой план.

Делить текст на части, составлять  план  текста,

с.100-109, сост. план

74.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный  пересказ.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь  находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту.

Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

с.100-109, пересказ от имени стрижонка Скрипа

75.

Проект «Природа и мы»

Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта.

Знать алгоритм работы над проектом.

проект

76.

Оценка достижений.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.111-112

Поэтическая тетрадь (5 ч)

77.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания.  Б.Л..Пастернак « Золотая осень»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.114-115, чит. выраз

78.

С.А.Клычков  « Весна в лесу»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.116-117,чит. выраз

79.

Д.Б.Кедрин. « Бабье лето» Н.М. Рубцов. «Сентябрь»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.118-119, чит. выраз

80.

С.Есенин.« Лебедушка»

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.120-125, чит. выраз

81.

Оценка достижений.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.126

Родина ( 5 ч)

82.

Знакомство с названием  раздела, прогнозирование его содержания.И.С.Никитин «Русь».

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.128-132, чит. выраз.

83.

С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин « О, Родина! В неярком блеске..». Авторское  отношение к  изображаемому.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

Иметь представление о выразительных средствах языка.

с.133-138, чит. выраз.

84.

Поэтический вечер.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;

чит. стихи  о Родине.

85.

Проект «Они защищали Родину».

Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта.

Знать алгоритм работы над проектом.

проект

86.

Оценка достижений.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.142

Страна Фантазия (4 ч)

87.

Знакомство с названием раздела. «Страна Фантазия». Прогнозирование его содержания. Велтистов Е.С. Приключения Электроника. Особенности фантастического жанра.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.144-149, чит. выраз

88.

К.Булычев. Путешествие Алисы.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.150-156, чит. выраз

89.

Сравнение героев фантастических рассказов.

 Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

сост. рассказ о героях произв.

90.

Оценка достижений.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.158

Зарубежная литература( 12 ч)

91.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.160-166, отв. на вопр.

92.

Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев приключенческой литературы.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.160-166, пересказ по плану

93.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.167-193, отв. на вопр.

94.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения

с.167-193, чит. выраз. отр.

95.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление плана.

 Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части,  озаглавить каждую часть, составить  простой план.

Делить текст на части, составлять  план  текста,

с.167-193, сост. план

96.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ.

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь  находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту.

Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

с.167-193, выбор. пересказ

97.

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.194-200, рассказ от лица Тома

98.

С.Лагерлёф. «Святая ночь».        

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

с.201-208, отв. на вопр.

99.

С.Лагерлёф. «Святая ночь».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.201-208, чит. выраз.

100.

С.Лагерлёф. «В Назарете».

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Читать вслух бегло, осознанно, выразительно.

с.209-216, чит. выраз

101.

Контрольная работа за 2 полугодие.

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.

с.217

102.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

Знать авторов,  названия  и основное содержание изученных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс

Файл содержит календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс из расчета 3 урока в неделю, всего 102 часа за год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ,Климанова

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС календарно-тематическое планирование  Климанова "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....