№ п/п | Наименование тем, уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дом. задание |
по плану | фактичес кая |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1ч | 01.09.2015 | 01.09.2015 | Уметь ориентироваться в учебнике , применять систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. | Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) Знать систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. | с.6 |
Летописи, былины, жития (6ч) |
2. | Знакомство с названиями раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на ватах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.7-8, чит. выраз. |
3. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Понимать значение слова «летопись». Знать признаки стихотворного и прозаического текста. | с.10-11, чит. выраз. |
4. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Понимать значение слова «былина». Знать признаки стихотворного и прозаического текста. | с.12-16, чит. выраз. |
5. | Прозаический текст былины «Три поездки Ильи Муромца »в пересказе И.Карнауховой | И |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений. Уметь сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, | Понимать значение слова «былина». Знать признаки стихотворного и прозаического текста. | с.17-20, чит. выраз. |
6. | В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» Житие Сергия Радонежского. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.21-31, чит. выраз. |
7. | Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. | 1ч |
|
| Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта. | Иметь представление о календаре исторических событий | с.32-34 |
Чудесный мир классики (17ч) |
8. | Знакомство с названиями раздела «Чудесный мир классики». Прогнозирование его содержания.П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народных сказок. | 1ч |
|
| Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. | Иметь представление о понятиях «литературная сказка», «народная сказка». | с.39-59, вопросы к тексту |
9. | П.П.Ершов «Конек-горбунок». |
|
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Знать особенности литературной сказки. Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.39-59, чит. выраз отр. |
10. | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Герои сказки. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, Пересказывать выборочно содержание произведения. | Знать особенности литературной сказки. | с.39-59, рассказ о героях сказки |
11. | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Иметь понятие о словесном и изобразительном искусстве. | с.39-59, сост. план |
12. | А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы. | Знать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
| с.64-66, выуч. наизусть любое стихотв. |
13. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать особенности народной и литературной сказки. | с.70-90, отв. на вопросы |
14. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать особенности литературной сказки. | с.79-90, чит. выраз. отр. |
15. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь разделить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. | Делить текст на части, составлять план текста, | с.79-90,сост. план |
16. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пересказ основных эпизодов сказки. |
|
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из текста. | Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; | с.70-91, в.6 |
17. | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности. | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.94-96, чит. выраз. |
18. | М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать особенности народной и литературной сказки. | с.97-111, отв. на вопр |
19. | М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб». Характеристика героев. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий. | Знать особенности народной и литературной сказки. | с.97-110, подг. к чтению по ролям |
20. | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой. «Детство». | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать особенности рассказа | с.114-118, чит. выраз. |
21. | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). | 1ч |
|
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. | Знать особенности басни. | с.119, чит. выраз. |
22. | А.П. Чехов. «Мальчики». | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.122-133, чит. выраз. |
23. | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий. | Знать особенности рассказа | с.122-133, подг. к чтению по ролям |
24. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.135-136 |
Поэтическая тетрадь (8ч) |
25. | Знакомство с названием раздела«Поэтическая тетрадь», прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.138-140, чит. выраз. |
26. | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.141-142, чит. выраз. |
27. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.143-144, чит. выраз. |
28. | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»Ритм стихотворения. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.145-146,, чит. выраз. |
29. | Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.147-149, чит. выраз. |
30. | И.А.Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.150-151, чит. выраз. |
31. | Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности. | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | с.138-151, наизусть любое стихотв. |
32. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.152-154 |
Литературные сказки (14ч) |
33. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания .В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.156-167, подг. к чтению по ролям |
34. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. | Делить текст на части, составлять план текста, | с.156-167, сост. план |
35. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из текста. | Пересказывать содержание произведения подробно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; | с.156-167, пересказ по плану |
36. | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Текст–описание в содержании художественного произведения. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.169-178, чит. выраз. отрывок |
37. | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из текста. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.169-178, выборочный пересказ |
38. | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.180-191, отв. на вопр. |
39. | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.180-191, подг. к чтению по ролям |
40. | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.180-191,сост. план |
41. | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.193-214, вопросы к тексту |
42. | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.193-214, чит. выраз. отр. |
43. | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Составление плана. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. | Делить текст на части, составлять план текста, | с.193-214, сост. план |
44. | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту. | Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; | с.193-214, выборочный пересказ |
45. | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.193-214, пересказ от лица героев сказки |
46. | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.215 |
Делу время – потехе час (7ч) |
47. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.4-16, вопр. к тексту |
48. | Е.А.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.4-16, подг. к чтению по ролям |
49. | Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени».Инсценирование произведения. | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.4-16, пересказ от лица одного из героев |
50. | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.17-23, подг к чтению по ролям |
51. | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.24-28, чит. выраз. |
52. | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Инсценирование произведения. | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.29-34, подг. к чтению по ролям |
53. | Оценка достижений | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.35-36 |
Страна детства (7 ч) |
54. | Знакомство с названием раздела прогнозирование его содержания. Б.Житков « Как я ловил человечков» | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.38-46, вопр. к тексту |
55. | Б.Житков « Как я ловил человечков» | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.38-46, чит. выраз. |
56. | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.47-58, чит. выраз. 1 часть |
57. | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Герои произведения. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.47-58, сост. план |
58. | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Музыкальное сопровождение произведения. | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.47-58, пересказ по плану |
59. | М.М.Зощенко «Елка». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.59-64, подг. к чтению по ролям |
60. | Оценка достижений | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.65-66 |
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
61. | Знакомство с названием раздела прогнозирование его содержания.В.Я.Брюсов. « Опять сон», « Детская» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.68-70, чит. выраз |
62. | С.А.Есенин « Бабушкины сказки» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.71, чит. выраз |
63. | М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.72-73, чит. выраз |
64. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.68-73, чит. выраз. |
65. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.74 |
Природа и мы (11 ч) |
66. | Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.76-84, вопросы к тексту |
67. | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.76-84, выборочный пересказ |
68. | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.85-91, отв на вопр. |
69. | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев произведения. | 1ч |
|
| Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.85-91, чит. выраз |
70. | М.М.Пришвин «Выскочка». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.92-95, чит. выраз. |
71. | Е.И.Чарушин «Кабан». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.96-99, чит. выраз. |
72. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». |
|
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.100-109,отв на вопр. |
73. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь разделить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. | Делить текст на части, составлять план текста, | с.100-109, сост. план |
74. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту. | Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; | с.100-109, пересказ от имени стрижонка Скрипа |
75. | Проект «Природа и мы» | 1ч |
|
| Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта. | Знать алгоритм работы над проектом. | проект |
76. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.111-112 |
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
77. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л..Пастернак « Золотая осень» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.114-115, чит. выраз |
78. | С.А.Клычков « Весна в лесу» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.116-117,чит. выраз |
79. | Д.Б.Кедрин. « Бабье лето» Н.М. Рубцов. «Сентябрь» |
|
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.118-119, чит. выраз |
80. | С.Есенин.« Лебедушка» | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.120-125, чит. выраз |
81. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.126 |
Родина ( 5 ч) |
82. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.И.С.Никитин «Русь». | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; | Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.128-132, чит. выраз. |
83. | С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин « О, Родина! В неярком блеске..». Авторское отношение к изображаемому. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;
| Иметь представление о выразительных средствах языка. | с.133-138, чит. выраз. |
84. | Поэтический вечер. | 1ч |
|
| Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
| чит. стихи о Родине. |
85. | Проект «Они защищали Родину». | 1ч |
|
| Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта. | Знать алгоритм работы над проектом. | проект |
86. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.142 |
Страна Фантазия (4 ч) |
87. | Знакомство с названием раздела. «Страна Фантазия». Прогнозирование его содержания. Велтистов Е.С. Приключения Электроника. Особенности фантастического жанра. | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.144-149, чит. выраз |
88. | К.Булычев. Путешествие Алисы. | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.150-156, чит. выраз |
89. | Сравнение героев фантастических рассказов. | 1ч |
|
| Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | сост. рассказ о героях произв. |
90. | Оценка достижений. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.158 |
Зарубежная литература( 12 ч) |
91. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.160-166, отв. на вопр. |
92. | Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев приключенческой литературы. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.160-166, пересказ по плану |
93. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.167-193, отв. на вопр. |
94. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения | с.167-193, чит. выраз. отр. |
95. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление плана. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. | Делить текст на части, составлять план текста, | с.167-193, сост. план |
96. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту. | Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; | с.167-193, выбор. пересказ |
97. | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.194-200, рассказ от лица Тома |
98. | С.Лагерлёф. «Святая ночь». | 1ч |
|
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | с.201-208, отв. на вопр. |
99. | С.Лагерлёф. «Святая ночь». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.201-208, чит. выраз. |
100. | С.Лагерлёф. «В Назарете». | 1ч |
|
| Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. | с.209-216, чит. выраз |
101. | Контрольная работа за 2 полугодие. | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. | с.217 |
102. | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». | 1ч |
|
| Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; | Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
|