КТП по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Романова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков обучения чтению и литературного чтения в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit_cht_1_kl_.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 1 б класс

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Дата

Примечание

План

Факт

БЛОК    «Обучение чтению» (92ч)

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1

«Азбука»- первая учебная книга

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

01.09

2

Речь устная и письменная. Предложение

05.09

3

Предложение и слово.

06.09

4

Слово и слог.

07.09

5

Слог, ударение.

08.09

6

Звуки в окружающем мире

12.09

7

Звуки речи: гласные и согласные.

13.09

8

Слияние согласного с гласным.

14.09

9

Алфавит. Обозначение звуков буквами.

15.09

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

19.09

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

20.09

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

21.09

13

Гласный звук [ы], буква ы.

22.09

14

Гласный звук [у], буквы У, у.  

26.09

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

15-16

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге, букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. 

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. 

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

27.09

28.09

17

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

29.09

18-19

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  

03.10

 04.10

21-22

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Закрепление изученного материала.

05.10

06.10

23-24

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

10.10

11.10

25

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

12.10

26

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

13.10

27-28

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

17.10

18.10

29

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й,э].

19.10

30

Буква е – показатель мягкости согласных.

20.10

31-32

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

24.10

25.10

33-34

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

26.10

27.10

35-36

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

37-38

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

39

Закрепленного пройденного материала.

40-41

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

42

Повторение и закрепление изученного материала.

43

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й,а].

44

Буква я – показатель мягкости согласного.

45

Закрепление пройденного материала.

46-47

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

48-49

Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

50

Закрепление пройденного материала.

51=52

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Буква ь в конце и середине слова.

53-54

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ.

55

Закрепление пройденного материала.

56-57

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания ЖИ, ШИ.

58-59

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й,о].

Буква ё – показатель мягкости согласного.

60-61

Согласный звук [й,], буквы Й, й.

62-63

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

64

Закрепление пройденного материала.

65-66

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й,у].

Буква ю – показатель мягкости согласного.

67-68

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

69-70

Гласный звук [э], буквы Э, э.

71-72

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

73-74

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.

75-76

Мягкий и твердый разделительные знаки.

77

Русский алфавит.

Закрепление пройденного материала.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

78-79

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова и др.

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

80-81

Наше Отечество. Первый букварь.

82

Творчество А.С. Пушкина – сказки.

83-84

Л.Н.Толстой и К.Д. Ушинский – о детях.

85

Творчество К.И. Чуковского.

86-87

В.В.Бианки и М.М. Пришвин – как «разговаривают» животные и растения.

88-90

Творчество А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Б.В. Заходера – стихи.

91-92

Проект «Живая азбука» (прощание с азбукой).

БЛОК «Литературное чтение»(40 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником по литера-турному чтению.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Жили-были буквы (7 часов)

2

Характер героев стихотворения В.Данько «Загадочные буквы»

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев..

.

3

Литературные сказки.

И.Токмакова, «Аля, Кляксич и буква « А»

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

4

Главная мысль произведений С.Чёрного «Живая азбука» и Ф. Кривмна «Почему «А» поётся, а «Б»! нет.

Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения..

5

Характер героев про-изведений Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой!, И.Гамазковой«Кто как кричит?»

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности

6

Рифма в стихотворении С. Маршака «Автобус №26»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

7

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок».

Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

8

Из  старинных книг. Оценка планируемых достижений.

Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9

Сказки авторские и народные. Е. Чарушин «Теремок»».

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана

10

Главная мысль сказки «Рукавичка».

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

11

Загадки, песенки

Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

12

Произведения устного народного творчества. Потешки,  стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.

13

Сказки А.С. Пушкина.

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

14

Характер героев русской народной сказки «Петух и собака».

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности

15

Из старинных книг. Оценка планируемых достижений.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

16

Лирические стихотворения А. Майков «Ласточка примчалась.», «Весна».А. Плещеев «Сельская песенка». 2

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения

.

17

Темы стихотворений Т. Белозёрова «Под-снежники», С. Маршака «Апрель»

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

18

Стихи –загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

19

Из старинных книг. Стихотворения В. Берестова и Р. Сефа.

Оценка планируемых достижений.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы

20

Проект «Составляем азбуку загадок»

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

И в шутку и всерьёз (6 часов)

21

Юмористические прои-зведения И.Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайца «Волк»,

Г. Кружкова «РРР!»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

22

Деление текста Н.Артюховой «Саша –дразнилка» на части

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

23

Весёлые стихи для детей К. Чуковского «Федотка», О. Дриза «Привет»

О. Григорьева «Стук»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

24

Весёлые стихи для детей И. Токмаксзой «Разговор Лютика и Жучки»,

 К. Чуковского «Телефон»,

 И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

25

Главная мысль произведения

 М. Пляцковского «Помощник»

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

26

Из старинных книг.

Оценка планируемых достижений

Обобщение по теме.

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты

Я и мои друзья (7 часов)

27

Тема произведений Ю Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

28

Настроение в произведениях

  1. Орлова «Кто первый?»,
  2. Михалко-ва «Бараны»

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

29

Сравнение стихотворений

  1. Орлова «Если дружбой дорожить…»

 Р. Сефа «Совет»,

В. Берестова «В магазине игрушек»,

 И. Пивова-ровой «Вежливый ослик»

Я. Акима «Моя родня»,

.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

 

30

Проект «Наш класс - дружная семья». Создание летописи класса.

Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке

31

Тема и главная мысль стихотворе-ния С. Маршака «Хороший день»

Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

32

Главная мысль произ-ведений

М. Пляцковского «Сердитый  дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения

33

Из старинных книг. Д. тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Оценка достижений.

Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

О братьях наших меньших (7ч.)

34

Стихотворе-ния о живот-ных С. Михал-кова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак.».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

35-36

Характер героев произведе-ний

 В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и

И Токмаковой «Купите собаку»

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

37

Характер героев произведений Г. Сапгира «Кошка», М. Пляцковского

«Кошка»

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

38

Характеристика героев произведе-ний

В Берестова «Лягушата», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет»

.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки- несказки; находить сказки- несказки в книгах. Сравнивать художественный и науч- но-популярный текст.

39

Оценка достижений.

Работа с текстом

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.

40

Обобщение изученного в первом классе.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа по литературному чтению. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Москва. Просвещение. 2014г.
  2. Учебник «Азбука» в 2-ух частях с электронным приложением, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.1 класс, Просвещение.2015 г  
  3. Учебник «Литературное чтение» в 2-ух частях. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.1 класс,                Просвещение.2015 г
  4. Рабочая тетрадь по литературному чтению М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская.1 класс, Москва. Просвещение. 2016г.

      5. КИМ «Литературное чтение» С.В. Кутявина. Москва «Вако».2016г.

      6.   С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению».  Москва «Вако». 2013 г.

      7. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» на электронном носителе.

СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от ___  _____________  2016 года  № _____

Руководитель ШМО __________________   / _________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _________________  /__________________________/

«_____» ___________________ 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...